Отличительные особенности моторного масла для дизелей


Марки моторного масла

Современный рынок предлагает огромный выбор марок. Различаются они по определенным критериям и стандартам.

По общей классификации дизельные и бензиновые ГСМ делятся на:

  1. Синтетические;
  2. Полусинтетические;
  3. Минеральные.

Вязкость определяется по стандарту SAE. Если на этикете указаны 5W-50 или 10W-40 — это и есть класс вязкости по упомянутому стандарту. Литера W означает принадлежность смеси к низкотемпературному виду. Данный параметр является показателем легкости прокачки жидкости. От этого зависит быстрота смазки двигателя.

Более того, данный параметр предопределяет и расход зарядки аккумулятора. Оптимальным показателями для дизельных движков считаются:

  1. 15W (до -15C);
  2. 10W (до -20С);
  3. 5W (до -25C).


Степень вязкости снижается с уменьшением нанесенного на маркировке числа.
По стандарту API моторные масла делятся на бензиновые и дизельные. Первая категория маркируется латинской литерой S. А вторая группа буквой C. Данные категории в дальнейшем делятся на классы. По API дизельные ГСМ чаще всего маркированы, как CF. Этот класс используют как в турбодизелях, также в атмосферных ДВС. По стандарту ACEA они относятся к категории B. А их бензиновые аналоги входят в категорию A. Существует также третья категория. Обозначается она буквой E и объединяет масла для тяжелого дизельного автотранспорта. А категория С используется в моделях с совмещенными сажевыми фильтрами и катализаторами. Выпускаются и так называемые универсальные масла. Применяются они как в бензиновых, также в дизельных движках. Для их обозначения также используются буквы С или S. Однако здесь есть небольшая оговорка. Если на этикетке присутствует маркировка SJ/CF, тогда содержимое лучше использовать для бензиновых агрегатов. А надпись CF/SJ обозначает, что приоритетнее заливать такую жидкость в дизель. Хотя в обоих случаях масло является универсальным.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

Выбор моторного масла по стандарту API

Рекомендуем: Выкуп автомобилей в AvtoRoom

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Модели дизельных авто с турбонаддувом отличаются своей мощностью. А это увеличивает нагрузки на двигатель и другие детали. Поэтому к выбору горюче-смазочных материалов для подобных агрегатов следует отнестись с особой осторожностью.

Эффективность турбодвигателя по сравнению с обычным выше на 25 процентов.

Кроме этого он дополняется интеркулером, увеличивающим мощность дополнительно на 10 процентов. Характеризуются такие движки высокой эффективностью горения. В результате температура увеличивается. Поэтому масла для подобных механизмов обладают еще одной — охлаждающей функцией.

Полезно знать: Дизельное масло в бензиновый двигатель последствия

Хорошо подходит для турбодвигателей марка — Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Используется данная марка не только в европейских или американских, но и в японских турбодвигателях. Его рекомендателем является знаменитая ExxonMobil. Благодаря уникальной технологии производства, такая смесь эффективно борется с поршневыми отложениями. Кроме этого она уменьшает шлакообразования. Благодаря таким качествам эксплуатационный срок мотора значительно увеличивается. Вязкостно-температурные характеристики такого масла можно назвать отличными.

Марка — Bardahl XTC 5W-40 также используется в турбодвигателях и отличается подходящими характеристиками. Создавалась смесь специально для экстремальных условий. Прекрасно выдерживает она увеличенные нагрузки. Аналогичное можно сказать о высоких температурах. Такими же свойствами характеризуется — Eneos Super Diesel CG-4 10W-40. Это полусинтетический вид, обладающий множеством преимуществ. В производстве данного масла использованы уникальные присадки для моющего и анти окислительного эффекта. Обладает оно и диспергирующими свойствами.

Технические характеристики

Работа дизельных моторов основана на принципе воспламенения от сжатия. Они быстрее нагреваются, чем бензиновые двигатели, поэтому солярка в них сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. К тому же в дизельном топливе находятся сернистые соединения, которые при работе мотора превращаются в агрессивные окислы серы. Все эти факторы негативно сказываются на работе моторной смеси, она быстро теряет свои защитные, моющие, антиокислительные свойства, превращается в смазочный материал, загрязненный водой, сажей, продуктами сгорания ДТ. Очевидно, что в таком виде жидкость вредна для двигателя.

Рекомендуем: Регулировка фар своими руками

Производители разработали определенный химический состав присадок, позволяющий моторным маслам сохранять свою изначальную структуру при длительной работе дизельного мотора, выполнять защитные и моющие функции, а также поддерживать сажу во взвешенном положении.

Правильно подобрать моторную смесь, в зависимости от типа двигателя позволяет маркировка масел. Если дилер вашего авто рекомендовал жидкости с маркировкой 10w — 40, то необходимо подбирать масло, обладающее этой вязкостью. Если смесь будет слишком густая, она увеличит нагрузку на мотор, плюс не сможет заполнить зазоры в узлах трения. Очень жидкое масло будет обладать большой текучестью, его защитная пленка в парах трения не будет достаточно плотной и во время интенсивной работы привода разорвется — это приведет к сухому трению деталей.

Что означает 10w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность моторной смеси.

  1. 10w — параметр, обозначающий, что жидкость можно использовать зимой при температуре не превышающей -250С.
  2. 40 — высокотемпературный показатель, указывает на возможность использования моторной смеси при температуре до +350С.

Моторное масло 10w — 40 обеспечивает холодный пуск привода зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Подбирая моторное масло 10w — 40 для дизеля, учитывайте классификацию автомасел в зависимости от типа двигателя. Недопустимо использование моторной жидкости, предназначенной для легковых авто, в грузовых автомобилях и наоборот. Потому что для легковых и грузовых машин производители выпускают масла с различными присадками. Приводы легковых авто характеризуются большими оборотами, чем моторы грузовиков, залив в них масло, предназначенное для грузовых машин, вы увеличите образование нагара на поршневой группе.

Маркировка для дизельных моторов:

  • буквенное обозначение СС — для приводов с атмосферным или умеренным наддувом;
  • CE или СD —для силовых агрегатов с высоким наддувом;
  • CF-4 — смеси используются в четырехтактных двигателях старше 1990 года;
  • CF — применяются в легковом транспорте.
  • CG-4— для новых моторов старше 1994 года;
  • CD-11, или CF-2 — используются в двухтактных двигателях.

По ACEA автомасла разделяют таким образом:

  • B1-96— применяются в моторах без турбонаддува;
  • B2-96и B3-96— используются в приводах с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96и E3-96— для приводов с высоким наддувом.

Более подробно ознакомиться с особенностями дизельных моторных смесей вы можете, просмотрев видео:

Моторные смеси отличаются базовой основой. Использование минеральной жидкости для мотора дешевле, но синтетика или полусинтетика обладает стабильными характеристиками: вязкость в качественных смесях практически не изменяется на протяжении всего срока эксплуатации, плюс они увеличивают ресурс мотора. Синтетика имеет преимущества из-за ее низкотемпературных свойств, но эксперты не рекомендуют ее применять для загрязненных двигателей с большим пробегом, которые работали на минералке, так как синтетическая жидкость обладает повышенными моющими свойствами. Полусинтетические жидкости получают путем смешивания в определенной пропорции синтетики и минералки, они обладают хорошими характеристиками и отличаются от синтетики небольшой стоимостью.

Лучшее масло для дизельного двигателя 5w30

При выборе лучших средств смазки 5w30, необходимо уделить внимание показателю вязкости. От этого зависит герметичность цилиндров. Недопустимо сухое трение двигателя. Различные присадки, использованные производителем, защищают дизель-двигатели от износа. Также они предотвращают процессы окисления. Обеспечивают ГСМ надежную и бесперебойную работу механизмов вне зависимости от температурных колебаний. Среди других вариантов следует выделить — Idemitsu Zepro Diesel 5W-30, которое подходит не только для легковушек, но и для внедорожников. Отличается марка высоким качеством. Достигается оно благодаря особой технологии очищения базового масла. Также использованы специальные присадки. Отличаются они низкой зольностью. Однако для дизтоплива с повышенным содержанием серы данная марка не пригодится. Гарантирует масло быстрый пуск агрегата даже при температуре -35 градусов.

Не менее интересным является — General Motors Dexos2 Longlife 5W-30. Это американская синтетика. Пользуется она огромным спросом. Следует отметить отличные моющие свойства данного масла. Отложения при его использовании не образуются. В морозные дни оно сохраняет хорошую вязкость. Частая замена не требуется.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него.

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе.

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями.

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел.

Рекомендуем: Давление в кондиционере автомобиля — как узнать, что все в норме?

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов.

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур.

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах.

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины.

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении.

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта.

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах.

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора.

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой.

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок.

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года.

Из недостатков необходимо выделить высокую цену.

Лучшее масло для дизельного двигателя 5w40

В зависимости от состава, технологии производства и использованных присадок дизельные масла различаются по показателям вязкости, частоте необходимости замены и другим параметрам. Среди масел 5w40 следует выделить — HELL Helix Ultra Diesel 5W-40. Относится оно к полностью синтетическому типу. Известнейший концерн Шелл использует в производстве продвинутую рецептуру. Называется она Shell PurePlus.

Благодаря такой технологии производителю удалось создать уникальное средство для поддерживания чистоты узлов авто. Поэтому данную марку можно назвать лучшей среди всех аналогов по показателям очистки. А это является обязательным условием защиты агрегатов. Смесь прекрасно борется со шламом. Также она предотвращает агрессивное воздействие кислот. Образуются они в процессе сгорания. Не требуется частая замена смазки, так как она отличается длительным эффектом.

Лучшее масло для дизельного двигателя 15w40

В производстве связки масел 15w40 используется минеральное сырье. Это сырая нефть, которая обрабатывается по особой технологии и обогащается различными присадками.

В производстве используются следующие основы:

  1. Нафтеновая;
  2. Парафиновая;
  3. Ароматическая.

Лучшей из них считается парафиновая. Составы, изготовленные на такой базе, идеально подходят для дизельных агрегатов. Своими вязкостными свойствами отличается — Total Rubia 4400 15W40. Оно отлично смазывает двигатель, вне зависимости от условий эксплуатации.

Присадки, использованные в производстве данной марки, обеспечивает анти окислительное и моюще-диспергирующее действие. Они помогают бороться и с коррозионными процессами внутри агрегатов.

Масло Лукойл для дизельных двигателей

Продукция отечественного производителя Лукойл пользуется среди россиян большим спросом. Обусловлено это хорошим качеством и максимальным соответствием российским климатическим реалиям.

Особенно следует отметить доступную стоимость масел Лукойл.

Смазки Лукойл имеют отличные технические характеристики. Производятся они с использованием «Новой формулы». Это уникальная технология, обладающая рядом преимуществ. Смесь дополняется различными компонентами, активация которых происходит в зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает комплексную защиту мотора. Среди огромного ассортимента, выпускаемого отечественным производителем следует выделить — Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40, который создан специально для дизельных систем. Кроме легковушек его можно использовать в микроавтобусах. Допустимо применение и для моделей с турбодвигателями. В низкотемпературной среде оно обеспечивает быстрый пуск системы. Защищает Лукой Люкс агрегаты от коррозионных процессов и износа. Совместим с моделями, оснащенными катализатором.

Масло Мобил для дизельных двигателей

Почти век компания Mobil поставляет на мировой рынок высококачественную продукцию. Смазки данного бренда рассчитаны на любой вид техники. Производитель активно внедряет инновационные технологические разработки. Каждое такое изобретение защищено патентами. Обеспечивают они надежную защиту двигателей и других узлов автотранспорта от коррозии, нежелательных отложений и износа. Особенно следует отметить — Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Создано оно специально для мощных дизель-моторов.

Полезно знать: Какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной

Однако подходит для любого автотранспорта, работающего на дизтопливе. Справляется такая смазка с увеличенными тепловыми нагрузками. Двигатель смазывается равномерно, а показатель вязкости остается стабильным на протяжении долгого периода времени.

Масло Шелл для дизельных двигателей

Американская корпорация Shell производит целую линейку масел для тяжелонагруженных дизель-двигателей. Внедрение производителем технологии GTL позволило добиться отличных результатов. Ее создали еще немецкие изобретатели в начале прошедшего столетия. Однако специалистам Шелл удалось усовершенствовать формулу. На это у них ушло более двух десятилетий. Основана она на использовании в производственном процессе природного газа. Отличается формула своей сложностью. В итоге получается смазка, обладающая низкой вязкостью. Также она предотвращает процесс окисления. Идеально подходят масла, созданные по этой формуле для моторов, работающих в экстремальных условиях. Следует выделить — Shell Rimula R5 E 10W-40. Относится она к полусинтетическому типу. Менять ее можно реже, чем аналоги других брендов. Кроме этого данная марка считается энергосберегающей. Она помогает экономить топливо.

Что же касается — Shell Helix HX7 5w30, оно относится к синтетическому виду. Обеспечивает такая смесь чистоту дизельных агрегатов. Повышается эффективность их работы. Содержит она и минеральные компоненты. Благодаря этому производителю удалось повысить рабочие характеристики смазки.

Качество масла и параметры вязкости

Стандартизации и первоначальные характеристики к смазочному материалу для той или иной модели ТС должны быть обозначены изготовителем в технической инструкции. Чтобы не ошибиться с выбором по индексу вязкости, рекомендуется воспользоваться допусками к моторным маслам.

Допуски и характеристики

Чтобы проанализировать характеристики вязкости, необходимо обратиться к общепринятым нормативам. В обозначении смазочного продукта указывается вязкость по стандартизации SAE, представляющей американскую ассоциацию автоинженеров.

К примеру, жидкость для силовой установки обозначена вязкостью 5w40 по стандартизации API (американского нефтяного института), как SF/CC. Из этого следует, что буква S указывает на предназначение смазки для систем ДВС на бензиновом и дизельном топливе.

Рекомендуем: Секвентальная коробка передач: что это такое и как работает

Еще по теме: Вязкость масла 10w30

Запись через дробь обозначает, что смазочные материалы относятся к всесезонным. Последняя буква указывает на эксплуатационные характеристики (уровень качества). Каждая последующая буква демонстрирует улучшенные эксплуатационные свойства масла:

  • CC – турбированные или атмосферные дизельные агрегаты, применяющиеся в сложных условиях;
  • CD – дизельные моторы с турбонаддувом, работающие на сернистом топливе;
  • CE – агрегаты с турбонаддувом, выпущенные после 1983 года;
  • CF4 – 4-тактные двигатели, сделанные после 1990 года;
  • GG4 – силовые агрегаты с улучшенными эксплуатационными характеристиками и требованиями к токсичности.

Большой объем смазочной продукции категории CA, CB уже не встречаются в продаже, а CF2, CD11 допускаются для 2-тактных дизельных моторов.

Моторные масла допускаются не только по классификации API, но и по стандартизации ACEA, европейской ассоциации автомобильных изготовителей. Поскольку речь идет о дизельных моторах, то для них используется следующая классификация:

  • E1 – грузовые ТС с турбированными агрегатами, эксплуатирующиеся в сложных условиях;
  • E2 – авто с улучшенными эксплуатационными свойствами дизельного мотора;
  • E3 – авто с турбированными движками, работающие в самых трудных условиях (экстра-класс);
  • B1 – авто с моторами на дизельном топливе без турбины;
  • B2 – ТС с турбированными или атмосферными агрегатами;
  • B3 – ТС с турбиной или без нее категория экстра.

Для модифицированных силовых установок без турбины рекомендуется заливать смазочные материалы по категории CD API или B1 по ACEA. Если речь идет о турбо дизельных агрегатах, сделанных после 1990 года, то для них следует применять смазки CE или B2.

Чем больше требований к маслам для турбированных двигателей, тем сложнее условия эксплуатации и потенциальные нагрузки на механизмы ДВС. Благодаря этим требованиям производители создают моторные жидкости, обеспечивающие длительную и функциональную работоспособность турбокомпрессора.

Сезонность

От индекса вязкости зависит применение масла в тех или иных климатических и температурных условиях. Согласно общепринятой стандартизации SAE, моторные жидкости принято разделять на три группы:

  • зимние;
  • летние;
  • внесезонные.

Наибольшей вязкостью обладают летние смазки, обозначающиеся в виде числовых символов SAE 30, 40, 50. Зимние масла обозначаются латинской буквой W.

Внесезонные жидкости обозначают буквенными и числовыми символами, так как они обладают эксплуатационными свойствами указанных масел, например, 10w40 или 5w30.

Однако далеко не любая всесезонная смазка рекомендована для агрегата на дизельном топливе. К примеру, моторная смазка с индексом вязкости 10w30 обеспечивает быстрый запуск силовой установки в морозную погоду.

Однако в модифицированные ДВС такое масло не рекомендуется заливать, поскольку обладает низкой текучестью, за счет чего ухудшает противоизносные свойства. Параметры плотности и нормативы качества обычно указываются производителями в технической инструкции управления ТС.

Поэтому рекомендуется соблюдать нормативы к моторным смазкам для обеспечения функциональной работы двигателя.

Вязкость

Сегодня авторынки и специализированные магазины предлагают разнообразный ассортимент смазок, отличающихся параметрами вязкости и классами.

Любой смазочный материл для двигателя на дизельном или бензиновом топливе создан на базе сырья из нефтепродуктов. Смазки для систем ДВС классифицируются по стандартизации SAE, а на упаковках обозначаются маркировки 5w40, 10w30, 15w40, 20w50.

Эти показатели определяют уровень и скорость прокачки моторной жидкости по насосам в системе ДВС. Кроме того, вязкость смазки влияет на ее циркуляцию и поступление к трущимся деталям, расход заряда АКБ и сопротивление коленвала при холодном пуске. В дизельных системах ДВС могут использоваться автомасла с такой вязкостью:

  • 5w: -25C;
  • 10w: -20C;
  • 15w: -15C.

Чем ниже числовой показатель, тем меньше плотность смазочного материала. Цифра, которая следует после латинской буквы w, обозначает температурный индекс вязкости в летних условиях.

К примеру, смазка 15w40 может быть использована для силовой установки на дизельном топливе при температурных условиях от -15/-20°C до +30/-35°C. Таким образом, классы соответствуют параметрам вязкости моторной жидкости после разогрева двигателя и его выхода на оптимальные показатели температур.

Укажем, что идентичные классы вязкости могут быть как у синтетического, так и минерального продукта. Однако для автомобилей на дизельном топливе рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью 5w40, 10w40, 15w40. В регионах, где наблюдается жаркий летний климат, рекомендуется лить 20w50.

Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Агрегаты, оснащенные сажевыми фильтрами, обладают рядом особенностей. В таких системах не нужна электрическая искра. Следовательно, потребность в свечах зажигания отпадает. Повсеместное использование сажевых фильтров началось с 2011 г. Однако они встречаются и в авто ранней сборки. Смазочные материалы для подобных систем следует выбирать с особой осторожностью. Хорошим вариантом считается — Amsoil Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30. Обладает такая смазка отличными защитными свойствами. Относится она к синтетическому виду. Создана специально для тяжелонагруженного дизельного автотранспорта.

Для аналогичных целей было создано — Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-40, которое отлично справляется с экстремальными температурами. Масло в разы лучше защищает агрегаты от износа в сравнении с принятыми стандартами.

Полезно знать: Присадки в масло для дизельного двигателя

Учитывая особенности дизель-моторов, важно придерживаться рекомендаций производителя. Масло для дизельных двигателей следует покупать в соответствии со спецификой агрегата, который установлен в вашем авто. Чтобы не ошибиться с выбором марки и бренда лучше воспользоваться услугами дилерских СТО. Особенно это касается новичков. Неопытным автолюбителям сложно самостоятельно справиться с подобной задачей. Также следует учесть региональные климатические особенности, в условиях которых эксплуатируется авто. Наиболее важными являются температурные колебания.

Полусинтетическое моторное масло: особенности и недостатки

Исходя из названия сразу понятно, что масло имеет основу, состоящую из натуральных и искусственных веществ. Но, интересно то, что у каждой компании по выпуску масел есть свой процент их содержания и пропорции в отношении веществ. Сегодня не существует определённых требований в этом вопросе и в разных странах, и у разных производителей свой порядок составления процентного соотношения компонентов. Где- то минеральные составляющие превышают синтетику, а где-то наоборот.

В связи с этим фактом, необходимо внимательно просматривать информацию на коробке с маслом, где указаны проценты соотношения. Например, если минеральные вещества присутствуют в наибольшем количестве, использовать это масло при морозной погоде не надо, оно начинает густеть уже при -10 градусах. Более того, полусинтетические жидкости имеют уменьшенное число присадок, а значит может начаться окисление.

«Полусинтетика» стоит намного дешевле своего синтетического собрата, поэтому пользуется большой популярностью у автомобилистов. Многие из них рассуждают с точки зрения «дёшево и сердито», один литр полусинтетики стоит 150-200 рублей. Конечно, по сравнению с синтетической жидкостью это значительно дешевле. Бюджетный автомобиль может вполне обойтись без дорогого масла.

Рекомендуем: Масло ZIC: описание и отзывы

Преимущества и недостатки полусинтетического масла:

  • Создаёт благоприятные условия для эксплуатации автомобиля.
  • Детали меньше подвергаются износу.
  • Быстро приникает во все мелкие механизмы.
  • Низкий процент испаряемости.
  • Обладает высокими показателями технического свойства.
  • Стоит дешевле синтетики в полтора раза.

Недостаток — больший расход, чем у синтетики, не достаточно хорошо справляется с экстремальными условиями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]