Как определить какой антифриз залит в машине

23.04.2021 55 479 Система охлаждения

Автор:Иван Баранов

Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.


Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

[ Скрыть]

Как работают разные охлаждающие жидкости

Особенности тосола

Формула отечественного состава работает таким образом, что на всех поверхностях охлаждающей системы образуется тонкая защитная пленка. Она не только помогает бороться с коррозионными процессами, но и значительно снижает теплоотдачу. Из-за повышения температуры двигателя увеличивается расход топлива, а также страдает ресурс силового агрегата. Также нужно отметить, что силикаты и фосфаты, входящие в состав хладагента, со временем образовывают нерастворимый осадок, который оседает на внутренних стенках магистралей и радиатора, что снижает эффективность охлаждения и приводит к неминуемой замене деталей. А еще тосол уже после 30–40 тыс. км пробега теряет свои свойства.

Особенности антифризов

В состав входят специальные антикоррозионные добавки, которые образуют защитный оксидный слой только в тех местах, которые уже начали окисляться. Следовательно, антифризы не снижают эффективности работы системы охлаждения. Стандартные составы рассчитаны на 100–150 тыс. км пробега. Если купить качественный антифриз, то на внутренних стенках не будут накапливаться отложения.

Вам также может быть интересно

Использование антифриза в северных регионах

Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года. В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в […]

Sintec Multifreeze — один за всех

Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]

Как отличить тосол от антифриза в бачке?

Существует несколько способов определения типа используемой жидкости, которые, согласно слов бывалых автомобилистов, дают с большой вероятностью правильный ответ.

  1. Провести анализ по запаху. Так стандартный антифриз не имеет запаха, тосол имеет специфический запах.
  2. Изучить жидкость на ощуп. Антифриз на ощуп имеет маслянистую структуру, а тосол не имеет такой особенности.
  3. Прибегнуть к экстренной заморозке. Для этого изучаемое вещество нужно налить в бутылку и поместить в морозильную камеру на 24 часа. В таких условиях отечественная жидкость должна замерзнуть, а антифриз не потеряется своей текучести.
  4. Возможность совместимости расходника с водопроводной водой. Для этого берут немного охлаждающего вещества и заливают в бутылку. Далее в эту бутылку доливают такое же количество проточной воды и ждут 1 час. Если после этого в растворе замечено расслоение и помутнение, то это присуще тосолу отечественного производства. Если жидкость не поменяла своей чистоты и однородности, то это скорое всего качественная антифризная жидкость.
  5. Используя ареометр. Это прибор показывает уровень плотности изучаемого вещества. Применение данного прибора дает достоверные результаты при температуре воздухе не менее +20 градусов. Так если плотность составляет 1,073 – 1,079 г/см3, то это вещество является антифризом.
  6. Использование гаражного способа определения. Для этого способа необходимо выполнить следующие действия: • заранее приготавливается металлическая пластина и кусок резинового изделия; • из расширительного бачка берется 100 мл. жидкости и выливается в емкость, в которую ложат металлическую пластину и резиновое изделие; • через 25 минут резиновые и металлические детали достают из резервуара и тщательно изучают; • если защитная пленка образовалась на обеих деталях, то в системе охлаждения залит тосол; • если защитная пленка сформировалась только на металлических поверхностях, то это говорит о том, что в системе находится антифриз.

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.
Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С. Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С. Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -35 0 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Характеристики и особенности

Хладагенты стандарта G11 представляют собой силикатные антифризы. Как известно, любая охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) не имеет цвета и производится исключительно бесцветной. Непосредственно цветом хладагенты «награждаются» предприятием-изготовителем, но все жидкости имеют свой стандарт, который может соответствовать цвету.

В частности, ОЖ стандарта G11 могут быть окрашены как в синий, так и в желтый, оранжевый и зеленый цвета. Следует отметить, что зеленый цвет — один из наиболее популярных и распространенных цветов. «Тосол» является отечественным аналогом хладагента, изготовленного по стандарту G11. Эта жидкость может взаимодействовать со всеми поверхностями системы, одновременно покрывая все элементы и детали защитным слоем. Срок службы зеленой ОЖ, как правило, не превышает трех лет. Однако и здесь все зависит от изготовителя — точно назвать срок службы концентрата не получится.

Красная и зеленая ОЖ разных классов — G11 и G12 — от одного производителя

Состав

В основе ОЖ стандарта G11 может лежать как этиленгликоль, так и промиленгликоль. Здесь все также зависит от изготовителя. Как правило, такие ОЖ считаются самыми бюджетными, и в них присутствует минимальный пакет присадок. Собственно, за этим классом и был зафиксирован зеленый цвет. К слову, изначально предназначение цветов и заключалось в различии хладагентов разных классов.

Кроме того, данная ОЖ может применяться в качестве рабочей жидкости в других системах теплового обмена, которые используются при низких и средних температурах.

Также следует отметить, что данная ОЖ предназначена для использования в охладительных системах моторов, которые при функционировании используют принцип внутреннего сгорания бензина. Что касается диапазона рабочих температур, то у ОЖ зеленого цвета они ничем не отличаются от традиционных антифризов: от «-40» до «+50» градусов температуры окружающей среды.

Слитая охладительная жидкость из системы

Присадки

Каждый отдельный изготовитель ОЖ может и использует свои присадки. Более того, в линейке одного изготовителя ОЖ могут отличаться между собой количеством и составом используемых присадок. И зеленый антифриз также может обладать разными свойствами, в зависимости от используемого пакета присадок. В частности, присадки могут быть:

  • антипенными (препятствующими возникновению пены в системе охлаждения и расширительном бачке);
  • антикоррозийными (препятствующими возникновению коррозии на металлических элементах охлаждающей системы);
  • препятствующими негативному влиянию на резиновые компоненты охладительной системы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]