Форд Фокус 2 является идеальным автомобилем на каждый день, благодаря своей надежности и экономичности. Как и любое другое транспортное средство, автомобили марки Форд второго поколения нуждаются в своевременном обслуживании, которое необходимо для долгой эксплуатации.
Одной из наиболее важных процедур в процессе обслуживания Форд Фокус 2 является замена масла, которая обеспечивает нормальное функционирование силовому агрегату автомобиля. Однако, следует знать — какое масло следует использовать, чтобы двигатель вашего автомобиля чувствовал себя максимально комфортно.
Какое масло заливает в Ford Focus II производитель?
Автомобильные компании в большинстве своем не производят смазочные материалы, а заказывают их у известных производителей моторных масел. Такая продукция на упаковках содержит логотип автозавода, с которым был заключен договор на поставку.
Так, к примеру, известная французская компания Elf обеспечивает автомобили Форда качественной смазкой, поэтому на упаковке продукта присутствует фордовский логотип, а сама продукция имеет принадлежность к бренду этого автомобильного концерна.
Данная смазка называется Ford Formula F 5W-30 и используется во всех моделях автомобилей со схожими типами двигателей.
Что касается поставок этого моторной смазки — на склады автозавода она поступает в большой таре — 200 литровых бочках, а уже дилерские компании используют тару поменьше — одно и пятилитровые канистры. Благодаря таким канистрам, замена масла Ford может быть произведена с максимальной экономией денежных средств.
Какое масло и заливать и как часто это делать?
Автомобили Форд Фокус второго и третьего поколений, как и любые другие авто зарубежного производства, чувствительны к заливаемым в них расходным материалам. Заправка автомобиля некачественным моторным маслом (далее — ММ) может негативно сказаться на работе двигателя и системе смазки. Именно поэтому заправлять такие машины следует исключительно оригинальным ММ.
Автомобиль ФФ 2
Производитель транспортных средств не дает четких указаний по поводу залива моторной жидкости в мануале по эксплуатации. Тем не менее, на предприятии уже давно налажено производство оригинального ММ, разработанного специально для Форд Фокус второго и третьего поколений. Согласно данным последних исследований, проведенных инженерами компании, рекомендуемое моторное масло для Фокусов — это «Formula F SAE 5W-30». Эта расходная жидкость является полностью синтетической и соответствует всем требованиям и стандартам Форд Фокус.
Известно, что это ММ изначально заливается на предприятии при первичной заправке транспортного средства моторной жидкостью. В его составе присутствуют все присадки, которые так необходимы для правильной эксплуатации автомобиля. Поэтому если вы решили заменить ММ в своем «железном коне», то лучше не экспериментировать и не экономить на приобретении моторного масла. Сэкономив немного денег один раз, приобретая некачественную моторную жидкость, вы подвергаете свой автомобиль возможным поломкам, ведь система смазки Форд не любит подделок и контрафакта. Эти рекомендации касаются Фокусов как второго, так и третьего поколения.
Оригинальное масло Formula F SAE 5W-30
В том случае, если вы не можете найти и купить оригинальное ММ «Formula F SAE 5W-30», то это еще не значит, что все потеряно. Есть и другие моторные жидкости, которые можно заливать в ФФ (Форд Фокус). К примеру, одной из таковых является жидкость от всемирно известного производителя моторных масел Mobil. В свое время ММ под названием «Ford WSS-M2C913-C» было рекомендовано производителем Форд для эксплуатации в автомобилях собственного производства.
Так или иначе, если у вас возникли сложности с приобретением «Formula F SAE 5W-30» или «Ford WSS-M2C913-C», совершите покупку ММ в Интернете или свяжитесь с дилером. Что касается частоты замены, то производитель рекомендует делать это каждые 20 тысяч километров пробега или один раз в год. Здесь все зависит от того, что наступит раньше.
Моторное масло Мобил для Фокус 2 и 3
Разумеется, такой интервал допустим, если транспортное средство эксплуатируется в хороших условиях эксплуатации. К примеру, запыленность дорог и грязный воздух, который характерен для большинства украинских и российских городов, не является хорошим условием эксплуатации. В таком случае специалисты рекомендуют снизить интервал замены расходного материала в два раза — до 10 тысяч километров.
Какое масло выбрать для двигателя Форда?
При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.
При очередном ТО вам потребуется смазочный материал, который будет соответствовать всем необходимым стандартам. Дилерская компания предложит вам оригинальное моторное масло для
Форд Фокус 2, которое обладает следующими параметрами:
- 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
- относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
- классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
- наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.
Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.
Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.
Что касается американского потребителя — то здесь продажей моторной жидкости занимается фирма Motocraft, поставляющая и запчасти для автомобилей Ford. В этом варианте полусинтетическое масло имеет маркировку Motocraft Synthetic Blend 5W-30 API SN, однако, является абсолютным аналогом Ford Formula F 5W-30. Если же вы сторонник чистой синтетики и вас не пугает ее высокая стоимость — можете остановить свой выбор на таком масле, как Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN, которое имеет те же самые допуски и обладает стопроцентной совместимостью.
Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.
Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.
Переходим теперь к замене моторного масла и масляного фильтра на автомобиле Форд Фокус 2 дв.2.0 л
1.Некоторые пишут что замену моторного масла в двигателе Форд Фокус 2 надо производить через 20 000 км пробега.Скажу прямо не верьте этим сказочникам.Замену нужно проводить через каждые 10 000 км пробега.Но и здесь есть некоторые вопросы.Задайте себе вопрос а когда прогреваете автомобиль или стоите в пробках ведь двигатель молотит.Плохо что нету на двигателях счетчика мото-часов работы двигателя.Это было бы прекрасно знать сколько проработал двигатель часиков.Так вот замену масла надо проводить на пробеге 7000-8000 км, думаю что это самый оптимальный вариант для полной замены моторного масла и масляного фильтра на двигателе 2.0 л.
2.Первым делом загоняем наш автомобиль Форд Фокус 2 на смотровую яму или эстакаду.Глушим двигатель мотор слегка прогретый.Откручиваем защиту двигателя
gennadiybelmesov.ru
3.После того как сняли защиту двигателя перед нами открывается вот такой вид как на фото внизу где мы наблюдаем(1) сливная пробка и (2) масляный фильтр
gennadiybelmesov.ru
Берем трещотку с головкой на 13 и откручиваем сливную пробку (1) Перед этим подставляю тазик старый так как хорошо подходит и у нас стекает с картера отслужившее свой срок масло.Да вот что чтоб хорошо масло стекало нужно открутить на двигателе пробку заливной горловины как на фото 2 внизу.Когда будете откручивать сливную пробку просьба соблюдать осторожность и соблюдать технику безопасности так сливаемое масло с мотора горячее и можно ним обжечь себе руки.
gennadiybelmesov.ru
Ждем так приблизительно минут 10-15 пока масло сбежит с картера двигателя. Теперь осматриваем нашу сливную пробку на ней есть резиновое уплотнительное кольцо.Как пишут в инструкциях что когда слили масло то надо менять уплотнительное на новое.Здесь что можно сказать если оно не пропускает и нет на нем трещин,выглядит достойно то можно и его опять поставить.
4.Затем откручиваем масляный фильтр с двигателя .Откручиваем его против часовой стрелки.Вообще он должен откручиваться от руки.Но этого не бывает приходится его откручивать приспособлением для снятия масляных фильтров как на фото внизу.Стоит он недорого 150 рублей.
gennadiybelmesov.ru
Посадочное место(1) как на фото вверху очищаем от старого масла и грязи.Затем берем наш новый фильтр предварительно смазав резиновое кольцо на новым фильтре маслом.Да вот еще что одни перед закручиванием фильтра заполняют новый фильтр новым маслом маслом другие это не делают.Я например всегда заполнял новый фильтр маслом чтобы не было масляного голодания двигателя. Закручиваем наш новый масляный фильтр по часовой стрелки как на фото 3 внизу.Затягиваем без фанатизма от руки
gennadiybelmesov.ru
5.Закручиваем сливную пробку на масляный картер двигателя ключом трещотка с головкой на 13 .Затягиваем её но не очень сильно.Так как можно сорвать резьбу на самом картере куда вкручивается сливная пробка.Потом надо будет нарезать другую резьбу в картере двигателя под другую сливную масляную пробку.
gennadiybelmesov.ru
6.Закручиваем и ставим на место защиту двигателя. 7.Теперь остается ерунда взять наше новое масло и залить через маслозаливную горловину в двигатель.Так как знаем объем который необходимо залить масла в двигатель 2.0 л это по инструкции 4.3 л. Ждем пока масло опуститься.Замеряем щупом.Смотрим на щуп масло должно быть между отметками посередине MIN и MAX отметки на щупе.
gennadiybelmesov.ru
Закручиваем крышку на маслозаливной горловине двигателя. Заводим наш автомобиль приблизительно на 2 минуты и затем глушим двигатель.Измеряем опять щупом уровень масла в двигателе автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0 л.Мы увидим что уровень масла ушел вниз.Моторное масло залитое в двигатель распределилось по всему мотору вот почему у нас на щупе не было практически масла так как масло не полностью опустилось вниз. Доливаем понемногу опять новое масло и измеряем его уровень щупом.Масло должно быть на установленном уровне щупе двигателя между отметками по середине между MIN и MAX. На этом уважаемый посетитель заканчиваю свою небольшую заметку о том как самостоятельно без посторонней помощи поменять или заменить масло в двигателе а также масляный фильтр в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1.8-2.0 л.
Как заменить воздушный фильтр на автомобиле ФФ2 думаю что описывать здесь нет смысла.Его поменять может любой школьник. Если возникли ко мне какие то вопросы то просьба оставлять свои комментарии к данной заметке. По мере поступления комментарий постараюсь своевременно ответить на Все возникшие ко мне или к данной заметке вопросы. С уважением Геннадий Федорович
Аналоги фирменного масла для Форд Фокус 2
Если ваш автомобиль не находится на гарантийном обслуживании — вам нет необходимости строго придерживаться указанного производителя моторной жидкости. При выборе надо обратить внимание, чтобы смазка имела допуск Ford WSS-M2C913 и обладала вязкостью по стандарту SAE, которая рекомендуется производителем транспортного средства.
Состав моторной смазки для Форд Фокус 2 не является каким-то особенным, поэтому известные производители смазочных материалов готовы предложить как дорогую, так и более дешевую замену.
Что касается сторонников чисто синтетических продуктов — то их вполне устроит вариант с маслом Castrol Edge 5W-30 Fully Syntetic артикул: 15669A либо Castrol Magnetic 5W-30 артикул: 15583D
Кроме того, существует и более дешевая продукция, которая представлена смазками Motul 5W-30 913C артикул: 104559 либо Lukoil Armortech Genesis 5W-30 артикул: 3149902
Если вы сторонник полусинтетики — то замена масла на Форде Фокус может быть произведена с помощью Petro Canada Supreme Syntetic 5W-30 артикул: MOSYN53C16 , который является качественным и проверенным временем американским продуктом.
Некоторые специалисты утверждают, что заливая в двигатель аналог, необязательно делать ему полную промывку, а необходимо лишь уменьшить на 2-3 тысячи километров пробега между ТО.
Масло в МКПП
Интервал замены масла в механике Форд Фокус 2 составляет 60 – 70 тысяч километров. При этом многое зависит от условий эксплуатации по этому берите эти цифры как средние и отталкивайтесь от них.
Выбор масла для 5-ступенчатой механической коробки должен осуществляться между фирмами однако степень вязкости и классификация должна соответствовать – 75W90 Gl-4/GL-5.
Сколько масла в МКПП нужно?
Рассчитывайте на объем в 2 литра трансмиссионной жидкости.
Пример подходящих масел
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90;
- Mobil Mobilube 75W-90.
Сколько масла в двигателе ФФ 2
Чтобы произвести очередную замену, необходимо знать объем масла, необходимый для того или иного двигателя. Компания Ford устанавливает на автомобили линейки Focus разные силовые агрегаты, требующие различного количества смазки.
Ниже будет приведен список двигателей, имеющих определенный объем и количество смазки, необходимое для замены.
- Бензиновые моторы с объемом 1400 см требуют для полной замены 3,75 литра смазочного материала, предусмотренного для модели Ford Focus 2.
- Дизельные агрегаты, обладающие объемом в 1600 см, нуждаются в таком же количестве моторной жидкости, т.е 3,75 л.
- Что касается двигателей с объемом 1600 см, работающих на бензине — здесь вам потребуется большее количество жидкости, а именно — 4,1 литра.
- 1.8-литровые моторы потребуют от своих владельцев для очередного ТО 4,25 литра
- 2,0-литровые бензиновые атмосферные двигатели нуждаются в незначительно большем объеме — 4,3 литра
- 2,0-литровый турбодизель запросит уже целых 5,5 литров смазки.
Масляный фильтр
Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.
Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.
Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:
- 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
- Bosh 0 986 452 019;
- Bosh 0 986 452 044;
- Fram PH3614;
- Mann W 610/1.
Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:
- 1A First Automotive L40287;
- Alco SP-1423;
- Blue Print ADM52111;
- Bosh 0 451 103 363;
- Comline EOF181;
- Champion COF100182S.
Этапы замены масла
Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:
- приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
- запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
- обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.
Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.
Помните, что перед процедурой замены следует прогреть двигатель в течение 20 минут, чтобы масло быстрее и легче вытекало из сливного отверстия.
Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.
Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.
Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:
- установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
- убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
- снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
- снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
- установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.
После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между о и «Max».
Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.
Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.
В завершении останется произвести осмотр на предмет выявления утечки масла и при необходимости исправить этот недостаток. После этого устанавливается на место защита двигателя и с помощью сухой и чистой ветоши удаляются все остатки смазочного материала.
Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.
Процесс замены моторного масла в Форд Фокус 2
Вся процедура начинается с прогрева двигателя. Таким образом ускоряется процесс удаления отработанной жидкости.
Далее необходимо:
- Поставить машину на смотровую яму или на эстакаду.
- Убрать крышку маслозаливной горловины, при помощи щупа проверить уровень и состояние масла.
- Демонтировать защиту двигателя. Для этого нужно отщелкнуть зажимы, отсоединить тросики селектора, снять кронштейн и кожух.
- Под сливное отверстие подставляют подготовленную емкость для отработки.
- Ключом на 13 ослабляют пробку для слива.
- Полностью выкручивают пробку рукой, придерживая, чтобы она не выпала.
- После удаления пробки отработанная смазка начнет вытекать в емкость. Нужно быть осторожным, чтоб брызги разогретой жидкости не попали на кожу. В самом начале процесса масло вытекает с сильным напором.
- Когда масло перестанет течь, протереть ветошью брызги вокруг пробки, установить ее на место.
- Выкрутить старый масляный фильтр.
- Тщательно очистить место установки фильтра.
- Новый фильтр заполнить свежим маслом наполовину.
- Смазать уплотнитель.
- Вкрутить новый фильтр. Не нужно прилагать особые усилия, достаточно, чтобы фильтр плотно соприкасался с кронштейном. Уплотнительная манжета обеспечит достаточный уровень герметизации.
- Залить необходимое количество масла через заливную горловину.
- Закрыть горловину.
- Завести мотор, оставить работать на холостых оборотах примерно 5 минут. Датчик давления масла после запуска двигателя должен погаснуть.
- Заглушить двигатель, проверить нет ли подтеканий масла через сливную пробку или фильтр.
- Замерять уровень масла при помощи щупа. Он должен находиться между делениями MIN и MAX.