Основные способы пуска судовых дизелей

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье – выбор масла для дизеля.

Как завести дизель после простоя в мороз?

Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.

Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:

  1. Выжмите полностью сцепление.
  2. Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
  3. Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
  4. Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
  5. Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.

Рекомендуем для ознакомления статью – сколько нужно греть дизель зимой.

Прогрев свечей зажигания

Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
  2. После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
  3. Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
  4. После этого можно заводить двигатель.

В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.

Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

Запуск двигателя путем «прикуривания»

Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.

Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.

Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

Применение присадок и антигелей

Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.

Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.

Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.

Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.

Как правильно завести дизельный двигатель зимой

Подстраховать себя от сезонных неприятностей владелец может несколькими способами:

  • использованием в холодное время года отапливаемого гаража или стоянки;
  • установкой на двигатель и топливные фильтры систем предпускового подогрева;
  • применением различных присадок.

Теплый паркинг не позволяет машине за ночь остыть, поэтому произвести запуск удастся без дополнительного подогрева. Другие способы требуют комментариев. Владельцу дизельного авто стоит прочитать подробно ознакомиться с пояснениями с фото и видео, где показаны различные варианты решения проблемы холодного пуска.

Применение антигелей и присадок

Этот способ достаточно распространен, однако опытные автолюбители относятся к нему с предубеждением. Добавка в топливный бак подобных средств может негативно сказаться как на работе системы питания, так и на самом двигателе. Присадки добавляют в бак перед заправкой, чтобы они лучше смешались с топливом. Кроме того, делать это рекомендуют при температуре не ниже 0°C.

Внимание!

В случае, если поломка вызвана использованием сторонних присадок, это может стать причиной потери гарантии. В этом случае ремонт ДВС будет производиться за счет владельца.

Дистанционный прогрев двигателя

Одним из лучших решений проблемы будет установка предпускового подогревателя. Это устройство не только упростит запуск двигателя, но и увеличит срок его службы, уменьшит расход топлива. Немаловажно, что использование таких систем добавляет комфорта, так как прогревает не только мотор, но и салон автомобиля.

Устройства делятся на 2 вида:

  • автономные;
  • электрические.

Наиболее простые в установке и использовании предпусковые обогреватели с питанием от сети 220 В. Они повышают температуру охлаждающей жидкости, за счет чего нагревается мотор. Включается такая система с пульта дистанционного управления.

Устройство можно установить самостоятельно, автоцентр для этого посещать необязательно. Как правило, для прогрева мотора и салона требуется около 0,5 часа. Стоят такие системы недорого — в среднем от 1 до 5 тысяч руб.

Автономные подогреватели более удобны, так как могут работать без доступа к электросети. Однако их монтаж сложнее, а стоимость значительно выше. Представляют они собой камеру, в стенках которой постоянно циркулирует охладитель. Прогреваясь, он повышает температуру двигателя, салона, а также способствует оттаиванию стекол в машине.

Внимание!

Некоторые современные авто с дизельным двигателем оснащены предустановленной системой предпускового обогрева. Это позволяет запустить двигатель даже без свечей накаливания, которые в конструкции ДВС не предусмотрены.

Прогрев свечей зажигания

Причины трудностей с запуском дизельного двигателя при отрицательных температурах происходит и в силу разницы в конструкции по сравнению с бензиновыми аналогами. Здесь нет привычных для бензиновых двигателей свечей зажигания, при попадании на которое воспламеняется топливо.

В дизельном ДВС свечи накаливания разогреваются и повышают температуру воздуха, подающегося в поршни. Во время впрыска солярки температура уже не имеет значения. Воспламенение топливной смеси происходит самостоятельно — от сжатия и нагрева.

Прогревают свечи следующим образом:

  • поворачивают ключ зажигания;
  • ждут появления сигнала о завершении прогрева (в некоторых авто индикатор потухает);
  • делают паузу до щелчка, сообщающего о прекращении подачи напряжения на свечи;
  • повторяют процедуру 2-3 раза;
  • в последний раз, не дожидаясь звука отключения, заводят мотор.

Внимание!

Проблема запуска может быть связана с неработающими свечами накаливания. Владельцам нужно помнить, что выход из строя одной, как правило, приводит к тому, что вслед за ней отказывают и другие, поэтому необходимо перед поездкой проверять их состояние.

Метод прикуривания

От воздействия низких температур аккумулятор разряжается быстрее обычного. Самым безопасным способом запустить двигатель в этом случае будет использование пуско-зарядного устройства. Если же его нет, придется прибегнуть к старинному методу, призвав на помощь «донора».

Однако, используя этот способ, следует помнить — он небезопасен. Так что применять его стоит только в самом крайнем случае. И обязательно помнить о том, что нельзя:

  • «прикуривать» машину с дизельным топливом от авто с бензиновым;
  • делать это при температуре ниже -25°С;
  • брать в доноры автомобиль с меньшим объемом двигателя.

Внимание!

Категорически запрещено пробовать запустить машину, если в аккумуляторе промерз электролит

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.

Особенности работы дизеля зимой

Дизельное топливо не такое летучее, как бензин, да и процесс работы дизеля отличается от карбюраторного мотора. Он тоже может вредничать на морозе, но бензиновые моторы более стойки к холоду. У дизеля, в силу его конструктивных особенностей могут возникать проблемы с запуском при низких температурах.

Солярка воспламеняется только под высоким давлением, поэтому дизель с плохой компрессией можно вообще не сдвинуть с места в зимнее время. Даже если аккумулятор находится в идеальном состоянии, то с компрессией на уровне 18-22 атмосфер, двигатель может не запуститься и в отапливаемом гараже.

Компрессия внезапно не падает, поэтому сани надо готовить летом и войти, то есть, въехать в зиму на подготовленном дизеле. В идеале это предполагает:

  • замена солярки на зимнюю или арктическую, в зависимости от того, какие планы у гидрометцентра;
  • установка предпускового подогревателя (опционально, если есть лишних 4-5 тысяч);
  • замена летних масел на зимние, трансмиссионных в том числе;
  • проверка компрессии, а при необходимости ремонт и восстановление колец, ГРМ;
  • проверка работы топливного насоса высокого давления;
  • чистка и диагностика форсунок, замена топливных фильтров;
  • тренировка или восстановление АКБ, тщательная проверка системы пуска;
  • диагностика свечей предпускового подогрева.


    Неслабый список, но если нет уверенности хотя бы в одном из пунктов, проблемы с зимним запуском гарантированы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]