Rosneft Maximum 10W-40 – полусинтетическое моторное масло от известного российского производителя. Считается одним из самых популярных на отечественном рынке – во многом благодаря невысокой цене и сбалансированным техническим параметрам. Модель данной смазки изготовлена на всесезонной полусинтетической основе в соответствии с международными требованиями API SL/CF. Таким образом, уже по этому показателю можно сказать, что российская смазка не уступает зарубежным аналогам.
Более того, в масле используется широкий комплекс присадок, которые позволяют в полной мере раскрыть потенциал двигателя независимо от нагрузки – спокойная и размеренная езда, интенсивное передвижение по городу в светофорных пробках с частыми стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или передвижение по магистрали на крейсерской скорости. В таких условиях масло компании Роснефть в полной мере сохраняет свои полезные свойства, рассчитанные на весь период межсервисного интервала. Вместе с тем, отметим адаптацию масла к разным температурным нагрузкам, при которых возможно сохранение вязкостных характеристик вплоть до минус 20 градусов Цельсия.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Назначение
Роснефть Максимум 10W-40 – всесезонная полусинтетика, предназначенная для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и с турбонаддувом. Пользуется спросом в первую очередь среди владельцев отечественных автомобилей. В то же время, заявлена совместимость и с зарубежными автомобилями, выпущенными до 2000 годов. Таким образом, данная смазка хорошо адаптирована для поддержанных авто с большим пробегом. Кроме того, его можно заливать в двигатели коммерческих машин (LCV).
Роснефть Максимум 10W-40 совместимо с разными климатическими и дорожными условиями, что является важным фактором для проживающих в северных и восточных регионах России. Согласно заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, текучесть масла компании Роснефть сохраняется при температуре до минус 25 градусов. При этом эффективный запуск обеспечивается как в случае с бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.
Компания Роснефть – официальный партнер АвтоВАЗа, поэтому большинство автомобилей Lada сходят с конвейера именно с маслом Роснефть.
Маркировка 10W-40 позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, в котором используются современные синтетические присадки. Собственно, это касается модели масла Роснефть Максимум 10W-40, созданного на основе высококачественной минеральной основы, однако характеристики продукта ни в чем не уступают полусинтетической смазке. Наличие маркировки 10W-40 позволяет убедиться в совместимости масла с широким диапазоном температур. В частности, об этом свидетельствует буква W и цифра 10, указывающие на адаптацию к температурам до минус 25 градусов. Цифра 40, в свою очередь, указывает на совместимость с температурами до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой сохраняет свои свойства в большинстве распространенных температур окружающей среды.
Технические характеристики
Чтобы иметь полное представление о технических характеристиках масла Роснефть 5w40, сведем их в таблицу.
Показатель/разновидность | Rosneft Maximum | Rosneft Magnum Ultratec | Rosneft Magnum Coldtec | Rosneft Magnum Maxtec |
Динамическая вязкость при температуре -30 градусов Цельсия, мПа*с | 6 600 | 6 480 | 6 000 | 6 000 |
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия, мм/с² | 13,80 | 15,10 | 14,50 | 14,50 |
Температура кипения, ℃ | 234 | 230 | 220 | 220 |
Температура застывания, ℃ | -37 | -38 | -43 | -40 |
Индекс вязкости | 167 | 160 | 173 | 170 |
Плотность, кг/м³ | 859,00 | 861,50 | 854,00 | 888,00 |
Классификация
SAE
SAE – международный американский стандарт, являющийся самым распространенным в мире. Делится на следующие сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку W и шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку от 20 до 60 (вязкостное число, всего предусмотрено пять уровней).
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ либо международное обозначение в виде SAE 15W-30.
API
API – стандарт Американского института нефти, разделенный на две большие категории:
- Service – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов, каждый из которых имеет обозначение в виде латинской буквы. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае считается SL – этот класс подходит для современных многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственный и дорожный транспорт. Здесь предусмотрено всего одиннадцать классов, которые имеют такое же обозначение, как у Service. Самым совершенным классом в данном случае является CI-4, предназначенный для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойное обозначение через дробь, например SG/CD. Убедиться в соответствии смазочного материала классу API можно с помощью действующего сертификата, то есть наличия лишь одной отметки API на канистре будет недостаточно.
ILSAC
ILSAC – международный японско-американский стандарт, рассчитанный на американский и японский автомобильный рынок. Имеет всего пять классов, обозначаемых буквами GF. Ниже представлены описания каждого класса.
- GF-1 – утратил актуальность. Совместим с классификацией API SH, а также вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 0W-20/5W-20 (дополнительно к тем, что предусмотрены для GF-1)
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL, по сравнению с GF-2 и API SJ выделяется лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. Имеет вязкостные классы ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – действует с 2004 года, попадает под соответствие классу API SM и имеет обязательные энергосберегающие свойства. Имеет вязкостные характеристики 0w-20, 5W-20, а также 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Меньше окисляется, обладает улучшенными моющими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологичность бензиновых двигателей. Также GF-4 меньше склонен к образованию отложений.
- GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и наделен жесткими требованиями в области топливной экономичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие характеристики, меньше испаряется, устойчив к образованию отложений, защищает системы турбонаддува от грязевых отложений и продуктов износа.
Исходя из всего перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Широкий энергосберегающий комплекс
- Сильнодействующий набор моющих и противоизносных свойств способствует защите от отложений и преждевременного износа
- Высокая совместимость с системами снижения отработанного выхлопа.
АСЕА
АСЕА – (Ассоциация европейских автопроизводителей) – международный стандарт, по популярности не уступающий ни одному из вышеуказанных классов. Делится на следующие классы:
А/В – подходит для коммерческих и легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными ДВС. Под этим классом находится несколько обозначений:
- A1/В1 – маркировка для моторных масел, обладающих низкой высокотемпературной вязкостью, энергосберегающими и маловязкими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и коммерческих).
- А3/В3 – маркировка для моторных масел, которые характеризуются маловязкими свойствами и повышенным межсервисным интервалом. Также предусмотрено возможность круглогодичного использования. Подходит для автомобилей легкового и коммерческого классов с бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В4 – маркировка для бензиновых моторов и дизелей, оборудованных непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковых и коммерческих). Такие масла имеют удлиненный межсервисный интервал, маловязкие энергосберегающие характеристики и низкую высокотемпературную вязкость.
С – рекомендуется для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей.
Е – только для моторов, адаптированных к повышенным нагрузкам (преимущественно это грузовики с высокой грузоподъемностью).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Роснефть Максимум 10W-40:
- SL/CF;
- ОАО АвтоВАЗ;
- ААИ Б5 СТО 003.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда речь идет о подделке. Такой смазочный материал нередко встречается в мелких розничных сетях с сомнительной репутацией, у перекупщиков в интернете и т. д. По сути, это Общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое может сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация с крупными магазинами, в которых тоже бывают подделки. Однако их стоимость в данном случае будет близка к рекомендованной, чтобы не вызывать никаких подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
- Оригинальную тару с маслом изготавливают из высококачественной пластиковой основы, которая бывает с вкраплениями и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на гладкую поверхность канистры, ровные швы и отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.). У подделок зачастую пластик неоднородный и просвечивается настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха. Разметка шкалы уровня масла может быть неровной, либо могут быть цветные метки вместо литья.
- Оригинальная этикетка, которая является важным источником защиты и информации о продукте, наносится на канистру ровно, чтобы не было пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Естественно, шрифт на этикетке не должен иметь орфографических ошибок, качество изображения не должно вызывать подозрений. В частности, в оригинальном исполнении полиграфия на этикетке не должна быть блеклой и размытой. У подделок изображения наоборот размытые, без градиентов и цветных переходов.
- Оригинальная канистра имеет дату изготовления тары, которая указывается на дне. Она должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой (без потертостей и прочих изъянов), а также номер партии и срок годности (есть только у оригинальной канистры с маслом).
Далее рассмотрим типичные способы защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном. Более того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделок она отсутствует).
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две части при открытии канистры. То есть, совместить обе половинки надписи логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые переливаются на свету (нужно смотреть под углом). Голограмма саморазрушается при открытии, поэтому подделать ее тоже невозможно.
- У подделок рельеф ребер крышки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации
- Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. При этом поддельное масло может густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Это приводит к недостаточной смазке деталей, которые перегреваются и изнашиваются преждевременно, так как между ними возникает сухое трение.
- Необходимо постоянно доливать масло из-за высокого перерасхода. Это связано со склонностью поддельного масла к выгоранию и испарению, а также образованию отложений в масляных каналах двигателя. Такое масло не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия.
Видео «Как ведет себя моторное масло Роснефть в мороз?»
Тест смазочной жидкости отечественного производства при отрицательной температуре представлен на видео, снятом каналом Krazos007.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Преимущества
- Широкий комплекс моющих, диспергирующих и солюбилизирующих характеристик обеспечивает мощное очищающее воздействие на детали двигателя
- Минимальная склонность к пенообразованию в холодном или горячем состояниях
- Невысокая летучесть и минимальная испаряемость
- Возможность мгновенного запуска на холодную, при котором обеспечивается быстрая прокачиваемость смазки и ее поступление на детали двигателя, в том числе и при многочасовой езде, а также во время длительного стояния в гараже. Это позволяет избежать трения и сухости деталей.
- Высокий уровень антикоррозионной защиты, эффективное отведение тепла и дополнительное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Высокая термическая и термоокислительная способность, а также защита от сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов
- Совместимость с уплотнительными материалами разных двигателей
- Нейтрализация отработанных газов.
Отзывы
- Николай, Иркутская область. Признаюсь, что раньше заливал только импортные масла, качество которых заметно ухудшилось после 2014 года (из-за большого количества подделок на российском рынке, и контроля никакого за этим нет). В итоге пришел к выводу, что лучше взять недорогое российское масло, у которого минимальная вероятность подделки. Взял в качестве эксперимента полусинтетику Роснефть Максимум 10W-40. С тех пор прошло три года, особых нареканий не возникает, разве что при запуске ниже 25 градусов. А так, масло Роснефть пригодно для большинства температур. Заливаю в ВАЗ 2107 и меняю каждые 6-7 тыс. км, так как в наших условиях нерационально держать отработанное масло в двигателе дольше этого регламента, иначе возможно образование отложений и нарушение работы ДВС. Смазывающие свойства неплохие, а расход топлива в допустимых пределах.
- Георгий, Красноярский край. У меня Ниссан Тиида в эксплуатации два месяца. Машина первого поколения, специально для нее я подобрал полусинтетическое масло Роснефть Максимум 10W-40 – относительно недорогая полусинтетика, созданная на минеральной основе. В целом, ничего сверхъестественного, а в техсервисе и вовсе рекомендовали заливать оригинальное ниссановское масло. Но я решил сэкономить, у меня ведь поддержанный автомобиль. За два месяца как раз прокатал 6 тыс. км, и к тому времени пришло время менять масло. Был еще вариант долить немного смазки, но я решил полностью заменить – масло сильно потемнело, и выглядело слишком густым – наверное это из-за большого количества продуктов износа. К тому же, к 6 тыс. повысился расход топлива. Но все было в пределах нормы, поэтому никаких опасений на счет поломок ДВС у меня не было. Вывод – качество масла полностью соответствует заявленной цене, и еще у него не бывает подделок.
- Игорь, Тверская область. Владею универсальным моторным маслом Роснефть Максимум 10W-40, которое имеет полусинтетическую основу, близкую к обычному минеральному маслу. У меня автомобиль УАЗ, в который раньше я заливал немало всякой всячины. Долго расписывать не буду, и вкратце признаюсь, что Роснефть Максимум 10W-40 – это самое качественное и дорогое, что я заливал в этот старый двигатель. Приобрел в нужном количестве, залил и проехал 10 тыс. км, заменил и снова как ни в чем не бывало. Как будто двигатель чувствует облегчение каждый раз, когда я меняю масло – тише и плавнее работает, даже улучшилась тяга при езде в горку. Могу заменить и через 8 тыс. км, при этом доливать масло не придется (в отличие от 10 тыс.). Роснефть начинает темнеть после 4-5 тыс. км, хотя у импортных масел потемнение происходит уже на 2-й тысяче (я наблюдал у знакомых). Просто у Роснефти меньше моющих присадок, но их хватает для старого мотора советского образца. Это же вам не иномарка, для нее бы точно потребовался какой-нибудь Мобил.
- Владимир, Московская область. У меня Лада Приора с мотором 1.6, в который я уже который год заливаю одно и то же масло Роснефть Максимум 10W-40. Когда мотор был новым, проблем вообще не было – радовал своей плавной, тихой и тяговитой работой. Но сейчас на одометре 80 тыс. км – повысился расход топлива, снизилась тяга и мощность, что очень заметно при езде на подъем. Но самая главная проблема – это масложор. Приходиться доливать каждые 4-5 тыс. км, потом еще доливать. И так до регламентной замены, которая у меня происходит через 10 тыс. км. Да, я пробовал менять и через 7 тыс., но двигатель по-прежнему работал неважно, мягко говоря. Конечно, было бы намного проще заменить ДВС или сам автомобиль, все-таки он уже свое отъездил. Но денег нет, но вы держитесь, как говорится. Вариант только один – ездить дальше на этом масле, пока движок совсем не накроется. Никому не рекомендую это масло.
Посмотреть цены на масло
Антикоррозийные присадки
В отзывах о моторном масле марки «Роснефть» 10W-40 автомобилисты отмечают также то, что эти составы отлично подходят для старых силовых установок. Проблема всех подержанных двигателей заключается в том, что на вкладышах подшипников коленчатого вала образуется ржавчина. Процесс коррозии помогают купировать антикоррозийные присадки. Фосфаты металлов создают на поверхности детали прочную пленку, которая ингибирует дальнейшую реакцию окисления. В итоге удается увеличить ресурс всего мотора.