Подогреватель масла двигателя 220в: подогрев масла двигателя

В зимний период года многие автовладельцы испытывают трудности при запуске мотора транспортного средства. Одной из причин образования подобной проблемы является чрезмерная густота моторной мазки, которая попросту затрудняет движения механизмов и препятствует их проворачиванию. Под действием низких температур вязкость смазки увеличивается, что делает ее непригодной для эффективной работы системы. Что же делать? Чтобы облегчить страдания автовладельцев гении инженерной мысли изобрели специальный подогреватель масла для двигателя любого типа (12В или 220В). В чем достоинства и недостатки данного прибора и существуют ли альтернативные способы борьбы с замерзшим маслом? Поговорим обо всем по порядку.

Почему возникает необходимость подогрева моторной смазки?


Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов
Зачастую водители ошибочно считают, что единственная причина, по которой автомобиль отказывается заводиться в суровые зимние морозы – это слабый аккумулятор. И каково их удивление, когда его замена на более мощный агрегат проблемы не решает? Да, аккумулятор играет свою, причем не маленькую роль в запуске двигательной системы, но еще большее значение в этом процессе имеет степень вязкости моторного масла.

Даже если автомобиль удалось запустить с замерзшим маслом, то система в первые минуты работы будет испытывать сильное масляное голодание: загустевшее масло не сможет поступить к узлам и механизмам конструкции в необходимых для двигателя количествах, вынуждая их работать «на сухую». Такая «особенность» губительна для мотора: из-за больших нагрузок элементы двигательной системы начинают разрушаться, снижая тем самым ее ресурс.

Лишь после того, как масло разогрелось, его вязкость возвращается в норму. Для того, чтобы ускорить процесс заполнения двигательной системы маслом, облегчить запуск мотора и снизить износ конструктивных элементов, необходим предварительный подогрев масла двигателя.

Агрегатный способ обогрева

Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.


ТЭН для масла

Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.

Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.

Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.

Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.

Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается.

Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».

Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.

Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском

Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.

Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.

Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:

  • разогреть картер мотора снаружи;
  • использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;

Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование

При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций

Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).

Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.

Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.

Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.

Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.

Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:

  1. в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
  2. само устройство питается от электричества;

Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.

Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.

Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.

Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.

Техника безопасности

Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:

  1. Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
  2. При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
  3. Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
  4. Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

И напоследок

Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]