Лучшая натуральная смазка для бесперебойной работы двигателя!

Моторное масло – это смазочный материал, который применяют для смазки роторных и поршневых движков машин. Именно от данной смеси химических веществ, нерастворимых в воде, зависит работа мотора. Правильный выбор смазочной жидкости влияет на то, как долго будет функционировать «сердце» автомобиля.

В зависимости от химического состава смазочный материал для двигателя подразделяется на 3 разновидности:

  1. минеральное масло;
  2. синтетическое;
  3. полусинтетическое.

Первый вид смазки является натуральным продуктом, полученным из нефти посредством перегонки и очистки. Нефтяные субстанции создаются путем применения простых технологий, из-за этого цена на них невысокая. Их стоимость гораздо меньше, чем стоимость полусинтетических и синтетических смазок.

Минеральное масло добывают путем недорогой и простенькой процедуры перегонки мазута. В качестве основы берут «белое» масло натурального происхождения. После к нему «присоединяют» всевозможные модификаторы свойств. Благодаря этому, продукт, в основе которого лежит «белое» масло, имеет столь демократичную цену.

Минеральное масло подходит для авто с какими-либо неисправностями. Дорогостоящую смазку нет смысла приобретать и заливать в мотор: она не отведет неизбежный ремонт. Минеральное масло на некоторое время возвращает «к жизни» изношенные уплотнители из резины. Оно оказывается нелишним после пробега 500 тысяч километров.

Немаловажная характеристика смазочного материала

Самый важный параметр минеральной смазки для двигателя — индекс вязкости. Он определяет зависимость внутреннего трения от меняющейся температуры.

Согласно стандартам SAE ключевые показатели вязкости смазки на минеральной основе следующие:

  1. 10w с классом вязкости «40»;
  2. 15w с таким же значением класса вязкости «40»;
  3. 10w с пометкой 30.

Классификация SAE разделяет автомасла на 14 разновидностей от 0w до 60. Например, 6 зимних (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и остальные летние (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). В аббревиатуре «10w» буква w означает немецкое слово Winter, в переводе на русский – «зима». Именно поэтому модель автомасла 10w принадлежит к зимней разновидности и обладает низкотемпературным классом вязкости. Класс вязкости «40» является «летним» и указывает на работоспособность мотора в высокотемпературных зонах.

Вывод: смазка 10w с пометкой «40» является всесезонной, так как имеет в своей аббревиатуре и летний, и зимний показатель внутреннего трения. Касательно выбора «летнего» класса, большинство европейских специалистов рекомендует использовать автомасла с пометкой «40» по SAE.

Советы профи, критерии выбора

Выбирая моторное масло следует помнить, что от качества этого продукта зависит продолжительность службы мотора.

Специалисты рекомендуют:

  1. Использовать именно то масло, которое указано в сервисной книге, его применение обосновано специалистами — создателями авто, в случае крайней необходимости может быть произведена замена на продукт того же класса, который рекомендуется в инструкции.
  2. Лучше использовать не универсальные масла, а соответствующие типу двигателей (бензиновые или дизель).
  3. Выбирая тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.
  4. Масло с низкой вязкостью применять для высокооборотистых моторов, с высокой — для моторов, работающих с большими нагрузками. По мере того, как двигатель будет изнашиваться, желательно использовать масла большей вязкости.
  5. Если говорить о маслах зимних, летних и всесезонных, то опять-же при выборе следует руководствоваться инструкциями производителей автомобилей, конструктивные особенности некоторых из них не позволяют использовать универсальный продукт.
  6. При использовании всесезонных масел потребуется менять их в соответствии с графиком, т.к. присадки, которые они содержат склонны к разрушению.
  7. В условиях Севера оптимальным вариантом будет использование синтетических всесезонных энергосберегающих масел. Стоят они, к сожалению, достаточно дорого, но служить будут дольше и позволят получать экономию на расходе горючего.
  8. Не следует соединять разные марки масел — полученная смесь может стать желеобразной и вывести мотор из строя.
  9. На срок эксплуатации масла оказывают влияние многие факторы, если брать в среднем, то в бензиновом двигателе качественную «минералку» потребуется менять через 10 тыс. км, «полусинтетику» — через 15, «синтетику» — через 20 тыс. км. В дизелях замену выполняют чаще.
  10. Узнать о том, что масло пора менять можно по его цвету — большое количество взвешенных частиц окисления вызовет потемнение продукта.
  11. При использовании минеральных масел следует промывать двигатель при каждой замене масла.
  12. Если после использования минеральных масел владелец авто решил заменить его синтетическим, то промывка двигателя должна производиться обязательно.
  13. При постоянном пользовании синтетикой или полусинтетикой промывку двигателя можно осуществлять после нескольких циклов замены масла.
  14. При переходе на другую марку масла делать промывку обязательно, причем маслом, которое планируется заливать.
  15. Опытные водители рекомендуют при каждой заливке масла менять фильтр.

Рекомендуем: Симптомы неисправности датчика коленвала или как предотвратить поломку

Интересная информация — мнение экспертов по поводу выбора моторного масла:

Расшифровка показателей

Чем больше разница между цифрами, тем равномернее характеристики при колебаниях температур. Показатели вязкости при минимальном и максимальном пороге температуры должны всегда обеспечивать оптимальную работу двигателя. Например, моторное автомасло 10w с классом вязкости «40» имеет диапазон используемости от – 20 до + 35°С.

Автомасло 5w40 также является всесезонным. В случае использования всесезонного автомасла температура быстрого пуска холодного движка пребывает на уровне —30 ºC.

Можно приблизительно установить температуру, при которой целесообразно использовать всесезонное автомасло. Согласно классификации SAE применяют «правило – 35» для степени вязкости, характерной для зимней поры. Например, модель смазки 5w40. Критическая температура, при которой разрешается запускать двигатель, равна – 30 градусам. Исправными должны быть все системы мотора (стартер, аккумулятор). Далее от 35 вычитают число, стоящее перед буквой w. Расчет: 35-5=30.

Выбрать автомасло легко, если учитывать следующее правило: показатели вязкости являются обратно пропорциональными температуре. Внутреннее трение становится тем меньше, чем выше температура смазки.

Крайне важно при использовании автомасла 5w40 и других моделей учитывать коэффициент вязкости. Также следует обратить внимание на первую цифру в аббревиатуре. Чем она меньше, тем жиже смазка, а чем больше, тем гуще.

Общая информация

Сейчас выбор моторного масла широк, потому что здесь можно встретить огромное количество продуктов. Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Нужно обратить внимание на минеральное масло, потому что оно считается одним из самых распространённых и лучших.

Минеральное масло — это продукт нефтяного происхождения, который производится при помощи переработки мазута. Оно отличается тем, что характеристики нестабильны, а также присутствует высокая испаряемость. Часто минеральное масло изготавливается из сельскохозяйственных культур. Цена на масло достаточно низкая, потому что технология производства не сложная.

В натуральном виде такое масло практически не встречается, потому что использовать его можно будет только для нетяжелых нагрузок и при комнатной температуре. Поэтому, чаще всего оно производится со стабилизирующими присадками. Они добавляются к базовому составу и при этом улучшают антикоррозионные, противоизносные, а также моющие свойства. В состав обычно входят парафины, углеводороды.

Кроме базы там же содержатся ещё и присадки, которые позволяют улучшать эксплуатационные показатели. В любом случае, перед покупкой лучше всего посмотреть на достоинства и недостатки такой продукции, потому что они будут оказывать прямое влияние на дальнейший выбор.

Трансмиссионное минеральное масло

Один из самых «сильных» представителей минерального нефтепродукта — трансмиссионное автомасло. Его используют для «умасливания» моторов грузовых и легковых машин с передним или полным приводом. В зависимости от состава нефтяные смазки могут иметь минеральную или синтетическую основу. Трансмиссионное минеральное масло экономически выгодно, но его следует часто менять. Такое моторное средство для смазки двигателя имеет разное число присадок, влияющих на работу авто.

Ключевая примесь – противозадирная, исключающая появление на поверхности металла задиров. Трансмиссионное минеральное масло обозначается за границей как GL-4 или 5. Отечественная интерпретация – ТМ-4 или 5. Любое трансмиссионное автомасло является равносильным по качеству при сравнении с аналогами, но отличается сферой применения.

Решение дилеммы: натуральные аналоги минерального масла

В начале 20 века специалисты в области косметологии стали применять аналоги минерального масла в составе продуктов для ежедневного ухода за кожей. Натуральная косметика содержит аналоги минерального прототипа, которые образуют на поверхности эпидермиса однотипную микроплёнку, способную участвовать в увлажнении, очищении кожи.

Аналоги минерального масла:

Lanolin oil. Натуральный воск, добываемый путём вываривания шерсти овец в щелочной среде.

Squalene. Натуральный природный углеводород. Добывается из клеток печени акулы. Химическая формула натурального масла идентична компонентам человеческой кожи.

Shea butter. Растительный жир, добывается из семян дерева Ши. Триглицериды в составе растительного масла сохраняют естественную влагу кожи, смягчают эпидермис.

Bee wax. Твёрдое органическое соединение. Получают из продуктов жизнедеятельности пчёл.

Минеральные и натуральные масла схожи по химическому составу. Разница состоит в том, что натуральные продукты помимо образования защитной микроплёнки содержат витамины, микро- и макроэлементы, участвующие в обменных процессах дермы и соединительной ткани. Минеральные молекулы не проникают глубже эпидермиса. В наше время косметика на основе минеральных нефтепродуктов содержит добавки природных экстрактов, витаминные комплексы, что уравнивает возможности обоих видов масел.

Недостатки смазки для двигателя

  • быстрое замерзание (при – 20 градусах);
  • чтобы моторное масло не подвело, его следует гораздо чаще заменять в отличие от синтетики;
  • отдельные параметры вязкости не получится достигнуть.

Учитывая все вышеописанные недостатки «минералки», рука тянется к кошельку для того чтобы наконец-таки сделать покупку в пользу синтетики. Однако цена на нефтяные продукты с синтетической основой сильно «кусается». Его стоимость в 4 раза больше, чем минерального. Именно поэтому большинство автолюбителей приобретают «минералку» и просто чаще осуществляют его замену.

Разновидности минеральных масел для двигателя

Вязкость и химический состав хороших моторных масел

Важнейшее свойство масла — вязкость. Это свойство тесно связано с температурой как на улице, так и в самом двигателе. Требования к вязкости современных масел сегодня определяются международным стандартом SAE. Типов масел в этом стандарте 14. 6 из них зимние, 8 — летние. Кроме того, масла классифицируются по способу производства и по химическому составу. Тут есть 2 большие категории: масла минеральные (иногда их называют нефтяными) и масла синтетические. Относительно недавно появилась ещё одна категория масел — масла гидрокрекинговые. Разберёмся со всем этим подробнее.

Достоинства и недостатки минеральных

Масло класса 20W-20

Минеральное масло — это результат перегонки мазута. После перегонки из него дополнительно удаляются масляные фракции. Делается это с помощью кислотной или селективной очистки. Сейчас практически везде рекомендуют пользоваться либо синтетическим, либо полусинтетическим маслом. Эти масла советуют заливать во все узлы и агрегаты машины — от трансмиссии до мотора. Но мало кто объясняет целесообразность этого подхода. Разумеется, у синтетики масса достоинств (о них речь пойдёт ниже). Но есть ситуации, когда лучше использовать именно минеральное масло.

  • Если вашей машине уже 6–7 лет, она по достоинству оценит минеральное масло. Детали, которые должны изнашиваться, уже начали делать это. Так что защитить их с помощью дорогой синтетики вряд ли получится.
  • Если машина прошла более 500 тыс. км, минеральное масло на некоторое время улучшит герметичность порядком износившихся резиновых уплотнителей, что тоже является большим плюсом.

Но есть и минусы, из-за которых специалисты предостерегают автолюбителей от слишком большого оптимизма относительно минерального масла, а именно:

  • Минеральное масло далеко не так стабильно, как синтетическое, особенно если автомобиль работает на холоде. Так что если автолюбитель не хочет проблем, ему придётся менять минеральное масло гораздо чаще, чем синтетику.
  • В минеральное масло добавляют специальные присадки, которые помогают очистить мотор от продуктов износа деталей, препятствуют коррозии и т. д. Но есть и минус: стабильность минерального масла с присадками невысока. Это особенно сильно проявляется, когда двигатель работает при повышенных температурах и нагрузках. Присадки в таких агрессивных условиях начинают разрушаться, так что в негодность приходит и само масло. Его эксплуатационные характеристики ухудшаются в несколько раз.

Рекомендуем: Почему двигатель не держит обороты на холостом ходу?

Плюсы и минусы синтетических для двигателя

Класс 10W-30

Производят синтетику тоже из нефтепродуктов, однако, здесь используются технологии органического синтеза, причём исходное сырьё для этого синтеза подвергается очень глубокой и тщательной очистке. Поскольку получить с помощью такого синтеза можно массу химических соединений, получаемые масла также могут отличаться по химсоставу. Есть масла на основе сложного эфира, гликоля, на основе полиальфаолефина и на полиограносилоксанах (т. е. на силиконах). А в некоторых маслах производители могут смешивать эти основы. У синтетических масел есть целый ряд достоинств. Вот некоторые из них:

  • Синтетика работает в очень широком температурном диапазоне.
  • У большинства синтетических масел есть способность работать при экстремально высоком давлении.
  • Эти масла имеют способность к полимеризации, т. е. на смазываемых деталях образуется лакоподобная плёнка, обеспечивающая дополнительную защиту.
  • У этих масел высокие моющие характеристики.
  • Их вязкость остаётся стабильной в диапазоне температур от -70 до +150°С (а именно утрата маслом вязкости является основным фактором разрушения старых моторов).
  • У синтетических масел низкий коэффициент испарения, так что расходуются они медленнее минеральных.

Есть у синтетики и минусы:

  • Высокий коэффициент поверхностной активности, из-за него присадки могут проникать в поверхность деталей, постепенно меняя их структуру и ухудшая свойства.
  • Синтетика плохо совмещается с минеральными маслами. Следует помнить, что при переходе с минералки на синтетику в моторе всегда остаётся около 15%!старого масла, к которому и доливается синтетика. В результате водитель следующие 8–10 тыс. км. ездит не на чистой синтетике, а на смеси масел.
  • Синтетическое масло стоит намного дороже минерального.

В настоящее время те, кого не смущает цена синтетики, предпочитают использовать именно её, поскольку подходит она практически для любых автомобилей. Здесь же следует упомянуть об одном распространённом заблуждении. Многие автолюбители считают, что синтетика слишком агрессивна для отечественных сальников и прочей резины. Но это не так. Если двигатель старый, прокладки на нём потрескались. Если в него постоянно лили дешёвое минеральное масло, то в трещинах на прокладках и сальниках неизбежно скапливается грязь, поскольку моющие свойства минералки оставляют желать лучшего. После того как в двигатель попадает синтетика, она очень быстро вымывает всю грязь из потрескавшейся резины, и прокладки начинают течь. Но дело здесь вовсе не в «высокой агрессивности» синтетического масла, а в изношенной резине, которую всё равно пришлось бы менять, с синтетикой или без неё.

Чем отличаются полусинтетические от других

Класс 10W-40

В основе так называемой полусинтетики — минеральное масло, но к нему добавляют компоненты, полученные в результате органического синтеза, т. е. правильнее было бы называть полусинтетику «минеральное масло, обогащённое синтетическими компонентами». Эти масла занимают промежуточную позицию между минеральными и синтетическими. Вот некоторые плюсы полусинтетических масел:

  • У них низкая испаряемость и хорошая стабильность, следовательно, расходуются такие масла очень медленно.
  • Индекс вязкости полусинтетических масел довольно высок.
  • Очень хороший моющий эффект. Двигатель будет чистым даже в самом жарком климате.

Есть и минусы:

  • Применять полусинтетику суровой зимой настоятельно не рекомендуется.
  • Также не рекомендуется использовать это масло, если машина постоянно работает при экстремальных нагрузках и температурах.

Полусинтетическое масло не так популярно, как «чистая» минералка или синтетика. Она является идеальным вариантом для тех, кто решил перейти с минерального масла на синтетическое, но боится подтекания сальников, о котором упоминалось выше. Моющий эффект полусинтетики всё же слабее, чем у синтетики, так что она вполне может обеспечить плавный переход с одного масла на другое, послужив промежуточным звеном. Ещё полусинтетика может выручить тогда, когда масло нужно срочно заменить, а нужной марки с хорошим моющим эффектом под рукой не оказалось.

Гидрокрекинговые

Класс 5W-30

Сегодня специалисты до сих пор точно не знают, к какой категории отнести эти масла. Одни считают их синтетическими, другие минеральными. Подавляющее большинство производителей гидрокрекингового масла на своих этикетках указывает, что это синтетика. Но на этот счёт есть и иная точка зрения. Что собой представляет химический синтез? Это процесс, в ходе которого возникает что-то новое. Но с гидрокрекингом дело обстоит иначе. На начальном этапе нефть перерабатывают, как при выработке простого минерального масла. Потом это масло обрабатывается дополнительно, для того, чтобы индекс вязкости повысился, а примесей стало ещё меньше. Эта процедура дополнительной обработки протекает при высоком давлении, при большой температуре и в присутствии катализатора. То, что получается в итоге, и называют сегодня гидрокрекинговым маслом. Перечислим его плюсы:

  • Оно демонстрирует очень высокие показатели понижения трения и при этом неагрессивно к эластомерным и резиновым материалам. Особенно по сравнению с синтетикой.
  • У этого масла более качественная основа. И в отличие от синтетики, присадки в этой основе растворяются намного лучше.

Главные минусы:

  • У этого масла высокая испаряемость.
  • Оно более подвержено окислительным процессам.
  • Индекс вязкости немного ниже, чем у синтетики.
  • Гидрокрекинговое масло устаревает быстрее синтетического.

Итак, пресловутый «гидрокрекинг» это всего лишь ещё одна технология для улучшения качества базовых масел. В ходе этого процесса производители пытаются удалить максимальное количество примесей, а нужные технические характеристики формируют позже, набором присадок. Проблема в том, что удалить все примеси практически невозможно. Это масло подойдёт для любого современного двигателя, будь то дизель или инжектор. Но, выбирая его, лучше смотреть не на этикетку с модной технологией. Ориентироваться стоит на классификации и допуски, указанные в руководстве по эксплуатации машины, и на то, совпадает ли указанное на этикетке с тем, что указано в инструкции. Если совпадает — почему бы и нет?

Итак, моторных масел существует множество. И каждый волен выбирать то, что больше подойдёт для его машины. Если автомобиль уже достаточно старый, а цена на синтетику кусается — вполне можно обойтись и минералкой. Ну а если автовладелец в средствах не стеснён, то можно потратиться на синтетическое или широко разрекламированное гидрокрекинговое масло.

Рекомендуем: Признаки неисправности клапана адсорбера

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]