Как делаются фары из поликарбоната


Итак, 5 ноября я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки! А как получилось, судить вам… ;-)

Итак, процедура термоформовки (термовакуумной формовки) в принципе не сложная: 1. Снимаем стекло. 2. Снимаем матрицу со стекла. 3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице. 4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатацаии.

Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар, а теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!

Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных каменей.

Разбираем фару и снимаем стекло (действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло):

Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс. Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:

После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

Реснички как вид тюнига фары

Специальные накладки, которые ещё называют «ресничками», позволяют придать автомобилю индивидуальность без существенных затрат. За счёт перекрытия верхней границы оптики ресничками, которые являются продолжением капота, формируется агрессивный облик передней части. Накладки можно изготовить различной формы, всё ограничивается только вашей фантазией.

Самый простой способ из декоративной разноцветной плёнки или пластика. Сначала подбираем желаемый профиль, затем вырезаем накладки и клеим их с помощью двухстороннего скотча на фару.

Боле эффектные реснички можно изготовить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. Для этого следует приготовить «эпоксидку», стекловолокно, грунтовку, наждачную бумагу, краску и малярный скотч. С инструментов понадобятся набор ключей для демонтажа оптики, нож, ножницы, маркер, салфетки или тряпки и перчатки.

Сначала снимаем фару с автомобиля и заклеиваем остекление малярным скотчем. Затем наклеиваем на скотч полоски стеклоткани и пропитываем их эпоксидным клеем. После высыхания первого слоя наносим следующий, и так далее. Всего должно получиться четыре тонких слоя. Затем покрываем верхний слой малярным скотчем и прижимаем чем-нибудь тяжёлым. После высыхания мы получим заготовку, форма которой будет полностью соответствовать профилю остекления.

Для полного высыхания эпоксидного клея понадобится не менее 8-10 часов. После этого рисуем на заготовке маркером нужную конфигурацию и вырезаем. Полученную накладку обрабатываем наждачной бумагой, а затем грунтуем и красим. При этом можно экспериментировать сколько угодно и создать сразу несколько вариантов, чтобы потом выбрать самые оригинальные накладки.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Поликарбонат – наиболее востребованный строительный материал, который используется не только для обустройства гражданского и производственного сектора, но и в машиностроении. Ведь уже несколько лет, как промышленность старается минимизировать использование стекла, так как акрил в 200 раз прочнее и безопасней, при этом не уступает в своих функциональных особенностях. Вот поэтому все чаще опытные автолюбители предпочитают фары из полиэфира угольной кислоты. В обзоре мы решили рассказать, как делаются фары из поликарбоната.

Тонированный лак (краска)

Тюнинг фар можно сделать самостоятельно с помощью тонирующего лака. Для этого вам потребуется баллончик краски (лака), средство для обезжиривания, малярный скотч и средства защиты. Предварительно необходимо снять оптику, а затем подготовить её к покраске: хорошо вымыть, просушить и обезжирить.

Сначала все части корпуса кроме остекления заклеиваем малярным скотчем. После этого можно приступать к тонировке. Лак следует наносить тонкими слоями в несколько этапов, избегая подтёков и попадания мусора. Перед тем как наносить следующий слой, необходимо дать время, чтобы высох предыдущий.

Количество слоёв нужно подбирать таким образом, чтобы обеспечивалась достаточная светопропускная способность. Поэтому выбирая каску (лак) для тонировки фар, обращайте внимание не только на её качество, а и на способность пропускать свет. В идеале тюнинговые фары должны обеспечить яркость не хуже 85-90% по сравнению с обычной оптикой. Не рекомендуется производить тонировку слишком яркими и экзотическими тонами.

Преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • необходимость снимать фары и ставить обратно;
  • сложность обеспечить равномерность слоя краски;
  • невозможность снять тонировку при необходимости;
  • разрушение слоя краски в процессе эксплуатации под воздействием атмосферных факторов (влага, ультрафиолет и перепад температур и т. д.).

Спрос

Изготовление фар из поликарбоната – это превосходный маркетинговый ход, который существенно повышает первоначальную стоимость автомобиля. Одно из самых важных требований, которое предъявляется материалу для изготовления фар – это прочность. Как говорилось выше, поликарбонат в 200 раз прочнее и долговечней. А если вспомнить качество дорожного покрытия, то поликарбонат стает фаворитом. В случае небольшого ДТП передняя или задняя часть автомобиля страдает первой. Чаще всего фары разбиваются, а их замена требует существенных денежных вложений. В отличие от стекла, поликарбонатные изделия остаются целыми. При этом сохраняют свои функциональные свойства при температуре от — 50 до + 100 градусов Цельсия.

Тонированная плёнка на фары

С помощью тонированной плёнки можно получить не только тюнинговые фары, но и обеспечить остекление оптики дополнительной защитой. Для следует запастись качественной плёнкой, мягким шпателем или валиком, ножницами, острым ножом, мыльным раствором и феном.

Плёнку удобнее клеить, предварительно сняв фары. В то же время можно тонировать оптику прямо на автомобиле. Для начала следует очистить, вымыть и просушить остекление фар. Затем прикладываем плёнку и вырезаем ножницами нужный кусок. При этом сделайте запас по краям в пределах не менее 2 см.

Сначала поверхность остекления увлажняем мыльным раствором, а затем снимаем защитный слой с плёнки и аккуратно прикладываем плёнку. Разравнивать полоску следует от центра фары к краям. Не допускайте складок и пузырьков воздуха под плёнкой. При необходимости можно устранить образовавшийся пузырь, аккуратно его проколов иголкой, а затем тщательно разгладив шпателем или валиком. Плёнка лучше разглаживается, если её предварительно нагреть феном. Особе внимание следует уделить изгибам и краям.

После того как плёнка полностью подклеена, необходимо чтобы она высохла в течение двух часов. Выступающие края можно аккуратно обрезать. Однако будет лучше, если их заправить под корпус.

Преимущества:

  • тонировку можно снять в любое время;
  • пропускная способность света плёнкой выше на 3-5% по сравнению с краской (лаком);
  • плёнка абсолютно безвредна для остекления;
  • качественная плёнка поддаётся полировке;
  • возможность многократной тонировки.

Недостатки

:

  • более высокая стоимость по сравнению с краской (лаком);
  • сложность наклеивания.

Последовательность изготовления

Для изготовления фары из поликарбоната своими руками вам не потребуются дорогостоящие специальные инструменты. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то можете обратиться в СТО, там вам индивидуально подберут фары для вашей модели автомобиля. Последовательность проектирования:

  1. Производимдемонтажиразбираемготовуюфару, вынимаем стекляннуюповерхность. Наданномэтапенедолжновозникнутьсложностей, таккакбольшинстводеталей крепятсянаклипсах. Нобываютслучаи, чтоизделие закрепленогерметиком. Вданномслучаенеобходимохорошоразогреть деталь иотчиститьотслояклея;
  2. Делаем«болван» илислепок. Изготавливаеманалогичнуюдетальприпомощигипса. Заливаемегоповсемупериметрувогнутойповерхности. Послечегодостаемгипсовый слепок. Теперьприступаемкукладке3-хслоевстеклотканиипромазываемэпоксидной смолой. Готовыйслепокпотребуетсяпоместитьподвакуумдлядальнейшего застывания (длительностьнеменее24часа). Послеокончательногозатвердения снимаемвсенеровностисформы;
  3. Термическаяобработкаакриладляформированиядеталипослепку. Нагреваемдуховкудо190градусов. Передэтимизготавливаемформуизвосьмиреек, которые закрепленымеждусобойсаморезами. Вполученнойформезажимаемлистиз стеклоткани. Защитнуюпленкунеобходимоснятьпереднепосредственнымнагревом, таккакиз-застатическогоэлектричествамогутпоявитьсякрапленияпылии т.п. Ждем, покаполикарбонатполностьюнепровиснет. Послечегобыстроизвлекаем егоиздуховогошкафаиодеваемнаготовую матрицу. Можнотакжевоспользоватьсявакуумным насосом. Чемменьше паразитныйобъемоткачки — темлучше. Чембольшересивер — темлучше. Герметичностьиспользованнойвакуум-системыдолжнабытьмаксимальнополной;
  4. Подготовкаиустановкадеталидлядальнейшегоиспользования. В заключительнойстадииизготовленияфары своимируками, вампотребуетсяпроизвестишлифовальныеработы, атакжеустановитьготовоеизделиенаавтомобиль.

Изготовление стекол фар из поликарбоната менее кропотливо как это может показаться на первый взгляд. Длительность изготовления акрила составляет около одного часа, не считая застывания формы под прессом.

Украшаем задние фары

Зачастую очень много внимания уделяется передним фарам, а про задние обычно забывают, а вот и зря, их тоже можно достаточно быстро и просто украсить, установив в них светодиодную ленту.

Понадобится лента на 120 световых элементов, демонтируем фару и снимаем стекло, чтобы это сделать, необходимо убрать герметик (с помощью нагревания и используя нож). Стекло с внутренней стороны заклеиваем при помощи малярного скотча.

Оставшуюся поверхность важно изолировать от капель краски, а внутреннюю часть окрашиваем серебристым цветом. Когда краска окончательно высохнет, убираем скотч и на фаре останется рельефный рисунок. На него приклеиваем необходимый размер светодиодной ленты при помощи суперклея или двухстороннего скотча и подключаем провода.

Окрашивание производилось для обеспечения равномерного свечения габаритов. Во время такого тюнинга отключать лампу накаливания фары нет необходимости, достаточно заизолировать контакты габаритов.

Преимущества и недостатки

Автомобильные изделия из поликарбонатного вещества пользуются большим спросом. Многие зарубежные производители изготавливают передние детали машин не твердыми, для чего применяется поликарбонат. Ведь на сегодняшний день есть ряд определенных постановлений о безопасности пешеходов, где сказано, что передняя часть автотранспорта не должна быть изготовлена из твердых материалов. Помимо всего сказанного можно выделить такие положительные свойства:

  • Приналичиисоответствующихинструментовможностекладляфаризполикарбонатасделатьсвоимируками;
  • Вслучаеотсутствиянавыковвсфереизготовленияимонтажаполикарбоната, можнообратитьсявавтомастерскую, стоимостьизделиядоступнакаждомуавтолюбителю;

  • Стойкиекразличнымвидаммоющихсредств;
  • Долговечностьизделиязаключаетсявспециальнойзащитнойпленке, которая непосредственнонаноситсянаполикарбонатноеизделие. Даже, еслисовременемпленкастанетпрофнепригодной, изделиепродолжаетслужитьнеодингод;
  • Вслучаеобнаружениямелкихцарапин, срокэксплуатацииможноувеличитьблагодарянаждачнойбумаге, полироли, абразивнойпастыит.п.;
  • Высокая ударопрочность. Выдерживаетсильныеударыметаллическимпредметом.

Ряд недостатков фар из поликарбоната:

  • Непротивостоитультрафиолетовымлучам. Со временемизделиежелтеетимутнеет, снижаяпроходимостьизлучаемогосвета;
  • Неможетпротивостоятьщелочнымвеществам;
  • Вмалойстепенимогутрастворятьсявсложныхэфирах, кетонеивароматическомуглеводороде.

Подведем итоги

В данной статье мы стремились рассказать о наиболее востребованном материале для производства фар — поликарбонате. Ведь его функциональные особенности ничем не уступают стеклу. Помимо всего спроектировать их можно своими руками в течение одного дня, качество и внешний вид которого будет не хуже чем на фото в глянцевых журналах.

Шлифовка фар

Теперь мы будем использовать наждачную бумагу для удаления внешнего помутневшего слоя пластика. Это ответственный шаг, его нужно сделать тщательно и правильно. После окончания этого этапа поверхность передних фар должна быть чистой, хотя может быть грубоватой и потускневшей.

Замачиваем в холодной воде лист наждачной бумаги с зернистостью P1000 на 10 минут. Шлифуем поверхность фары прямыми движениями слегка надавливая. Методично обрабатываем всю поверхность фары двигаясь вперед и назад в одном направлении. Поверхность нужно держать влажной в процессе всей работы, и стараться не повредить лакокрасочное покрытие вокруг фары. Для того чтобы наждачка повторяла изгибы поверхности можно использовать кисть руки.

Тщательно шлифуем ямки, пятнышки и царапины чтобы удалить их полностью. Полировка фар своими руками не терпит спешки поэтому время от времени нужно протирать поверхность салфеткой чтобы проверить что получилось. После того как этап будет закончен нужно очистить и высушить линзы.

Повторяем эту же операцию при помощи наждачки 1500P, делая штрихи под прямым углом к первоначальным. Затем шлифуем фары наждачной бумагой с зернистостью 2000P, 2500P, 3000P, каждый раз меняя угол штрихов на 90 градусов. Поверхность линзы должна быть влажной в течение всего процесса шлифовки. После окончания стоит проверить состояние ленты, которая закрывает краску. При необходимости ее нужно заменить.

Эффективным и доступным способом преобразования автомобиля является своими руками. Существует широкое многообразие способов модернизации оптики, среди которых особой популярностью пользуются – накладки (реснички), тонировка краской, светодиодного типа и другие.

Преобразование фар на основе использования накладок

Наиболее экономичным способом придания автомобилю уникального вида является использование накладок.

Верхняя часть границы оптики перекрывается специальными накладками (ресничками), которые в свою очередь выступают продолжением фар. Такая модернизация оптики придает автомобилю более агрессивный вид. Форма накладок может быть самой различной и зависит от креативных решений владельца. Они могут быть изготовлены из декоративной пленки или пластика.

Монтируется накладка просто.

Для начала требуется вырезать любую подходящую форму из профиля, после чего она крепится на зону фар с помощью двухстороннего скотча.

Для изготовления можно использовать и стеклоткань, и эпоксидный клей, которые позволяют получить максимальный эффект. Фару рекомендуется снять и заклеить специальной защитной пленкой (подойдет малярный скотч). На скотч фиксируем стеклоткань и покрываем её клеем. Необходимо нанести несколько слоёв клея с просушкой каждого слоя.

Далее на последний слой, нанести малярный скотч и прижать тяжелым предметом. В итоге у нас должна получиться заготовка, повторяющая форму фар, которую нужно оставить в покое на сутки — для сушки клея. После просушки, на заготовке маркером отмечаем нужную конфигурацию и вырезаем. Заготовка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется, красится. В результате проделанных операций автомобиль приобретает оригинальный внешний вид, а при желании такие накладки могут быть легко демонтированы.

Видео:

Модернизация фар с помощью светодиодов

Для того чтобы фары получили привлекательный вид, можно использовать такой материал, как светодиодная лента. Как сделать светодиодный тюнинг фар своими руками («ангельские глазки») быстро и легко?

Он выполняется достаточно просто, для этого необходимо подготовить следующие материалы:

  • трубки, которые должны иметь прозрачный вид и быть выполнены из качественного пластика. Такие изделия можно взять из конструкции жалюзи;
  • резисторы на 220 Ом в количестве двух штук;
  • светодиоды мощностью 3,5 вольт (хватит 4 штуки);
  • нож и плоскогубцы;
  • дрель с отрезным кругом;
  • проволоку для крепления;
  • паяльник;
  • изолирующую ленту;
  • 9-ти вольтовую батарейку;
  • трафарет для того чтобы создать необходимую окружность. Для этих целей может подойти обыкновенная банка.

На первом этапе работы необходимо сделать заготовку из пластиковой трубы. Трубу необходимо нагреть при помощи фена до такой степени, чтобы ее можно было согнуть. Трубку с использованием плоскогубцев необходимо согнуть вокруг трафарета, например банки.

Как только материал остынет, можно снять кольцо. Края кольца получаются острыми, поэтому их необходимо зашлифовать при помощи дрели. В конечном итоге получается заготовка круглой формы с разрывом в несколько сантиметров, которая идеально подходит по размеру фар.

По всей окружности получившегося кольца на расстояния 4-7 мм необходимо сделать насечки, которые потом необходимо углубить на 3-4 мм, при помощи дрели.

На следующем этапе работы берем в руки паяльник и на светодиод прикрепляем провод. Такую процедуру необходимо проделать с каждой ножкой светодиода. На второй провод прикрепляем резистор. Для того, чтобы проверить качество проделанной работы, нам понадобится батарейка. Если все верно и светодиоды излучают свет, то необходимо все соединения заизолировать изолентой.

Таким образом, необходимо приготовить все светодиоды, а потом их объединить в одну общую конструкцию. У нас должно в конечном итоге получиться два светодиода, которые имеют направление в разные стороны.

Светодиодный тюнинг оптики устойчив к различным климатическим изменениям и обеспечивает высокий уровень безопасности. Конструкцию из светодиодов необходимо вставить в ранее изготовленное кольцо из пластика так, чтобы оба конца находились противоположно. Далее рекомендуется подключить батарейку для проверки работоспособности кольца. Если все выполнено удачно, то полученная конструкция должна светиться.

С помощью такого нехитрого способа можно эффектно преобразовать автомобиль, придав ему новый обновленный вид. Однако такой вид тюнинга своими руками наиболее актуален для фар круглой формы.

Видео:

как сделать «ангельские глазки» самостоятельно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]