Лучшая смазка для замков и петель дверей в автомобиле

Через определенное время (особенно при жаркой погоде), двери в машине, при открывании могут скрипеть. Мягко сказать — это раздражает, может быть еще свежая машина (да и стоит дорого), буквально пару – тройку лет, открываешь дверку, а там противный звук «крррррр», аж мурашки по коже. В общем что делать, нужно ли смазывать, какой состав наносить? Когда это не поможет? Разбираем все «от» и «до». Как обычно текстовая версия + подробное видео …

Обычно такой противный звук происходит от тяги ограничителя двери, петли скрипят ОЧЕНЬ редко, потому как у них более прочная и правильная конструкция, рассчитанная на большие веса. В этом материале я вам дам несколько советов, когда стоит смазывать, а когда нужно уже менять ограничитель

Устройство ограничителя

По сути все очень просто — есть тяга, которая жестко крепится к кузову автомобиля с одной стороны и к самой двери с другой стороны. В двери она ходит через специальный проем, внутри которого обычно находятся пластиковые втулки.

На тяге есть один или несколько бугорков, которые нужны для того чтобы дверь фиксировалась в нужных положениях, чтобы ее не закрывало, скажем от ветра.

Конечно же металлическая тяга быстро изнашивает пластиковые втулки и чтобы этого не происходило, нужно наносить определенную смазку (про это чуть позже).

А вот когда этой смазки становится мало (просто стирается), либо она загрязняется, тогда и начинают проявляться скрипы.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Начну пожалуй, с самого запущенного случая – когда ваша дверь не только скрипит, но еще и неприятно щелкает. Что это такое?

Как я писал сверху, пластиковые втулки от времени могут изнашиваться, соответственно тяга начинает в них болтаться, а зачастую она там щелкает (и мерзко скрипит при открывании)

Тут уже ничего не сделать, нужно снимать эту конструкцию и менять вставки. Благо сейчас продаются ремонтные комплекты почти на все марки автомобилей. Заменил — смазал — нет проблем.

Запомните ремонтировать щелкающие ограничители и тем более их чем-то мазать – БЕСПОЛЕЗНО!

Когда лучше смазывать дверные петли?

Ответ прост: после мойки, например, «Керхером» и перед зимой, когда риск обзавестись раздражителем в виде скрипящей двери повышается.

Согласитесь, приятно сесть в машину, не слыша мерзкий звук скрипящей двери, который постоянно и постоянно, с дотошностью университетского профессора, напоминает вам о том, что петли нужно хоть иногда смазывать, а не пускать ситуацию на самотек.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

100% средство

Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).

Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.

НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)

Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.

То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа

Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.

4 позиция — ABRO-MASTERS LL-600-AM-RE смазка для замков и петель

Литиевая смазка для дверных петель автомобиля применяется также для ограничителей стеклоподъемников, различных инструментов и приспособлений. После нанесения на элемент конструкции эмульсия обеспечивает комплексную защиту до года. При смазывании механизмов замка облегчается проворачивание ключа. Обработанные детали не коррозируют.


Смазка образует на поверхности защитную пленку

Пленка вещества долго остается на поверхности, не смывается водой и не испаряется, предупреждая от проникновения частиц грязи и воды. При этом она не разъедает металлические и пластиковые элементы, вытесняет с них влагу и не повреждает окрашенные поверхности.

ПараметрПредназначениеВидМасса, кгКонсистенция
ЗначениеМногофункциональная защитааэрозоль0,280аэрозоль

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?

ДА все просто, как я писал сверху, все они модификаторы трения. То есть они уменьшают трение.

ЛИТОЛ – СОЛИДОЛ и СИЛИКОН. Если их намазать, тогда дверка не будет держаться в специальных бугорках, а от любого ветерка, будет закрываться или распахиваться, прекрасное скольжение. Конечно, при открывании скрип уйдет, но это совсем не то, что нам нужно. Причем на все эти смазки прекрасно налипает грязь и пыль, и далее эта смесь работает как абразив, пластиковые вставки очень быстро изнашиваются

WD-40 (как сделать своими руками можно почитать здесь) – это вообще прекрасный растворитель, смазывает он также неплохо (конечно не так эффективно как верхние оппоненты), а вот разъесть уплотнители, сможет запросто. Так что это тоже не наш вариант.

Специальные смазки

Знаете у меня раньше друг работал на официальном СТО (у дилера), так вот они также мазали ограничители (если они скрипят при открывании) — обычным мылом.

НО сейчас используют немного другие составы, какой-то один я рекламировать не буду. НО обычно они так и называются для замков, петель и ограничителей дверей. В составе почти всегда присутствует «ТЕФЛОН». Такие смазки также сухие как мыло, к ним прилипает минимум пыли и всякой грязи, у них нет такой жировой пленки как у оппонентов выше.

Единственный минус, это цена стоят они не дешево, правда, могут работать не один год после нанесения (обычно 1,5 — 2). Хотя и обычное мыло также будет работать год – два.

7 позиция — смазка G-Power «Смазка петель и замков»

Смазать дверные петли автомобиля от скрипа можно медной смазкой. Она снижает силу трения, предупреждает коррозию и обеспечивает электропроводность. Состав препятствует проникновению на обработанную поверхность влаги, не смывается и не испаряется.

Смазка может быть использована на деталях, которые при функционировании вибрируют. Она снижает показатели шумности. В составе аэрозоля отсутствуют свинцовые соединения, поэтому он может быть использован для резьбовых соединений.

Состав сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне, при высоких давлениях. И под воздействием таких агрессивных сред, как соли, щелочи и кислоты. Он может использоваться для обработки различных видов металлов. Лучше смазать дверные петли автомобиля именно этим составом, поскольку он увеличивает герметичность соединений. А также снижает вероятность заедания узлов при больших нагрузках.

ПараметрПредназначениеВидОбъем, млКонсистенция
ЗначениеЗащитная и обеспечивающая нормальную функциональность узловбесцветный650Аэрозоль с содержанием силикона

Как нанести?

Тут уже выбирать вам, что наносить — мыло работает прекрасно, никаких скрипов при открывании у вас не будет и стоит дешево. Специальные смазки также не плохи, но стоимость в разы выше. Если можете себе позволить, то почему бы и нет?

Перед тем как наносить, вам стоит вытереть тягу насухо, от старой смазки (если она осталась) и грязи. Можно использовать тряпку, но я обычно использую бумажные полотенца.

Далее просто наносим на поверхность, растираем, кто-то делает мыльный раствор, но я считаю что делать этого не нужно. Просто натерли сухим, разработали дверь — открываем и закрываем несколько раз и скрип ушел.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

(
2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

  • Список форумовРемонт

8 позиция — масло-смазка для петель, дверей, замков и окон RARO

В основе смазочного вещества полиальфаолефиновое масло, отнесенное к категории синтетики. В качестве загустителя используется алюминиевый комплекс. Смазывать дверные петли автомобиля можно при температуре не ниже -40 °C К параметру с плюсовым значением ограничений не предъявляется, поскольку функциональные характеристики сохраняются до +50 °C.


Не разъедает железо, резину, пластик

Синтетическое средство заливается в замочную скважину автомобиля. Это способствует предупреждению заедания замка и устранению неприятности, если она уже произошла. Им смазывают узлы дверей и окон. Состав не выделяет вредные вещества и безопасен для здоровья человека. Он не оказывает повреждающего воздействия на поверхности металла, пластика, резины и других материалов, из которых сформирована автомобильная конструкция.

ПараметрПредназначениеЦветМасса, кгКонсистенция
ЗначениеДля смазывания узлов движущихся деталейПрозрачный0,030Жидкая

Чем смазать двери авто, чтобы не скрипели при открывании ?

Сообщение Сяо Мэй ǀ 19 июл 2016

Ребятки, выручайте. Скрипит дверь автомобиля сил моих нет Все началось после недавних ливней в Москве. Видимо куда-то вода забежала, но что делать в подобном случае ума не приложу. По началу думала, что скрипят резиновые уплотнители дверей, машина ведь не новая. После зимы осталось немного силиконовой смазки, обработала их ей, но не помогло. Видимо все дело в петлях, другому там просто нечего скрипеть.

Чем смазать двери автомобиля, чтобы не скрипели при открывании/закрывании ? Мужики в гаражах мне насоветовали избавиться от скрипа при помощи мовиля, солидола или отработки. Но мовиль на сколько я помню имеет довольно-таки резкий запах, а отработкой боюсь испачкать одежду, пока буду садиться и вылезать из авто. Кто что может посоветовать ?

Спасябки

Сообщение Чубака ǀ 19 июл 2016

Сяо Мэй, знакомая ситуация, проходил через такое. Ты случаем не у тазоводов или дедов узнавала, чем смазать скрипучую дверь в машине ? А то отработка, мовил и солидол – это конечно провал

Почему мылом не посоветовали смазать ?

С поставленной задачей они справятся конечно, только потом на них соберется столько грязи и пыли, что петли станут ни разу не презентабельные.

Я знаю 2 метода решения: быстро и сердито, но не надолго, и сделано на совесть, значит на века. Тебе какой ?

Сообщение Сяо Мэй ǀ 19 июл 2016

Сообщение Чубака ǀ 19 июл 2016

Убедила ))) Постараюсь как можно подробнее расписать, если будут вопросы – спрашивай.

#1 Быстро и сердито Тебе потребуется протянуть петли отверткой, со временем они имеют свойство провисать под тяжестью двери. Лучше поручить эту работу другу/мужу/брату/свату и т.д. Чтобы все затянули на совесть. А так же бумажные салфески, для удаления загрязнений, аэрозольный баллон быстрого очистителя и аэрозольку с тонким носиком из серии WD-40, или аналог. Все это можно купить практически в любом магазине автозапчастей. Алгоритм работы:

1. Протягиваете петли (сначала немного ослабляете, потом затягиваете); 2. Потеребонькать дверь и если присутствует скрип – вычислить откуда он доносится; 3. Салфеткой убрать загрязнения на месте скрипа и пропшикать быстрым очистителем; 4. Замочить минут на 5 (сделать перекур/перекус); 5. Пропшикать еще раз и протереть салфеткой. Дать очистителю испариться; 6. После того, как очиститель выветрился, берем WD-40 или аналог (RW-40 и др.); 7. При помощи тонкого носика пропшикиваешь несколько раз место скрипа с разных сторон; 8. Пшикни на петли силиконовой смазкой или можно купить Liqui Moly Haftschmier Spray; 9. Потеребонькать дверь на предмет скрипа. Победа

3 позиция — смазка LIQUI MOLY Wartungs-Spray Weiss

Смазка пластичная, мягкая, белого цвета. В ее составе есть элементы микрокерамики, обеспечивающие защиту от коррозии. Также спрей обладает устойчивостью к старению. Если смазать дверные петли автомобиля, то возможно длительное использование конструкции без очистки.


smazka-liqui-moly

Смазка используется при любой плюсовой температуре и зимой до -30 °C. Она предотвращает замерзание при попадании в зимний период влаги в механизм. Для наибольшей эффективности спрея перед его использованием нужно встряхнуть баллончик для равномерного распределения микрочастиц в объеме. Обработка проводится с расстояния до 25 сантиметров. Для труднодоступных мест следует использовать насадку.

ПараметрПредназначениеВидОбъем, млКонсистенция
ЗначениеЗащита от коррозии, агрессивной среды и замерзанийспрей250Пластичная

Основные способы устранения скрипа автомобильных дверей

  1. Смазка. Как было уже указано выше, использовать нужно только проверенные средства, купленные в автомагазинах.
  2. Графитная стружка. Еще одно достаточно эффективное и безопасное средство, защищающее элементы автомобильных петель от трения. Это обычный графит, который используется в карандашах. Только не в цветных, а так называемых простых. Извлечь его из карандашей не будет слишком проблематично. Его необходимо измельчить. Но, это не должен быть порошок, потому что от него толком никакого эффекта не будет. Нужно измельчить графит на мелкие кусочки. Сами дверцу автомобиля требуется немного приподнять, используя для этого монтировку или просто кого-то сделать это вручную. Графит засыпается в петли. Затем, необходимо опустить дверь, несколько раз открыть и закрыть ее, чтобы мелкие частицы смогли добраться до всех участков. Лучше всего открывать и закрывать дверь 7-10 раз. Скрип должен исчезнуть.
  3. Подтянуть, подкрутить шурупы. Можно взять отвертку, другие инструменты и попробовать подтянуть все это. Ведь иногда дверцы провисают немного, что и создает скрип. Если причина была в этом, скрип должен исчезнуть после данных мероприятий. Для подстраховки петли можно дополнительно смазать. Эффективнее будет, если дверь полностью снять и подкрутить навесы. Шурупы также можно полностью открутить и закрутить заново, но уже налив немного клей в отверстие для надежности. Или вместо клея можно заменить имеющиеся шурупы на модели, длина которых больше. Это тоже сделает крепление двери надежнее и скрип должен устраниться.

Если причина скрипа двери была правильно определена, меры по его устранению должны дать эффективный результат. В противном случае, если не удается самостоятельно ничего сделать, лучше обратиться в автосервис за помощью.

Ведь скрип это не просто неприятный звук. Если его не устранить, со временем дверь может провиснуть, не сможет полностью закрываться или начнет пропускать влагу при осадках. Поэтому проблему лучше устранять сразу, а не тянуть до последнего.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]