Чем и как смазать стартер — и нужно ли это, смазка для бендикса и втулки


Конструкция стартера

Демонтированный «хрустящий» бендикс стартера

Марка зависит от назначения, характеристики, функции пускового двигателя. Получая питание от АКБ, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно состоит из узлов:

  1. Двигатель щёточный (коллекторный).
  2. Бендикс – приводной механизм с шестерней (обгонный).
  3. Реле тяговое.

Это главный агрегат электрической системы, выдающий последовательное возбуждение. То есть стартер является главной составляющей запуска двигателя автомобиля.

Основным же и единственным источником энергии является аккумулятор , питающий все электрические приборы во время пребывания машины в нерабочем состоянии.

Малых габаритов, но высокой мощности стартер предназначен для лёгкого запуска и эксплуатации авто в условиях низких температур.

Как происходит запуск автомобиля

Мало смазки в бендиксе

С поворотом ключа зажигания, замыкаются контактные болты стартера. Действуя на якорь реле (тяговое) через рычаг приводится в движение муфта привода, которая перемещая шестерню, зацепляет венчик маховика.

Замыкается электрическая цепь и бендикс, заставляя маховое колесо с коленчатым валом вращаться. Далее работает поршневая группа, воспламенение топливной смеси.

На этом функция стартера завершается, переходя в исходную позицию. То есть привод выходит из зацепления с венцом, но работа двигателя продолжается. Автомобили с АКПП оснащены удерживающей обмоткой стартера, что позволяет запускать двигатель только, если он находится на нейтральном положении рычага скоростей или положении «P».

Смазка стартера

Бендикс в момент вхождения в зацепления с шестерней маховика испытывает большие поперечные нагрузки. Происходит постепенное смещение вала, износ втулок привода, увеличение зазора между зубьями бендикса и венчика. Возникает потребность смазки втулок, вала стартера с тем, чтобы облегчить перемещение обгонной муфты.

Смазка элементов стартера

Желательно наносить на якорь, тягового реле тонким слоем, если на нём прослеживаются следы коррозии.

Смазывается втулка привода, вал, якорь реле. Если стартер оснащён редуктором, то маслом покрываются его шестерни. Процедуру смазки можно выполнить руками водителя.

Чем смазывать (выбор)?

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.

Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала. Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:

  1. Моторное синтетическое . Сохраняет свойства вязкости при низких температурах с длительным сроком удержания масляного покрытия на движущихся, вращающихся сочленениях.
  2. Смазка ШРУС . Используется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей высокой проходимости (4х4), (6х6). Свойства масла сохраняются в условиях −30+90°C. Это пластичное, минеральное вещество, смешанное с литиевым мылом, присадками. Можно применять при −40+120 °C. Например, ШРУС отличается от ЦИАТИМ-201, так называемыми, трибологическими свойствами.

Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса

Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей. То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку. Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства. Кастрол . Выпускается с литиевой составляющей. Температурный диапазон составляет −35+140°C, с относительно низкой величиной вязкости. Включает в состав топливные присадки, трансмиссионные масла, консистентные смазки.

Смазка литиевой составляющей Castrol

Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

Что смазываем и как часто?

Внутренние части стартера подлежат смазыванию, такие как:

Некоторые специалисты еще рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки, мы же рассмотрим перечисленные в списке части стартера.

Важно! Аккуратнее со стартерным валом, чтобы не заклинила муфта с шестерней, смазывать можно только заднюю часть, тогда это не приведет в конечном счете к поломке зубьев.

Автовладельцам лучше придерживаться правила — смазывать элементы стартера через каждые 2 года эксплуатации машины или 40 — 50 тысяч км пробега.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100. 200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера. Однако помните, что смазки с вязкостью 100. 200 сСт не подходят для использования в элементах стартера. Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20. 25°С. Примерами таких смазок могут служить MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Поэтому для многих уголков нашей страны этого показателя мало, поскольку зимой температура опускается гораздо ниже (исключение, естественно, составляют южные регионы).

Отличным вариантом смазки для элементов стартера является LIQUI MOLY Thermoflex. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт. Ее дополнительным преимуществом является тот факт, что она может работать не только с металлическими, но и пластмассовыми деталями. Ее аналогом является RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих от температур от -60°С до +120°С.

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:

При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.

Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и является во многом универсальной. Ею можно смазывать токопроводящие элементы и различные движущиеся металлические пары. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па·с при +50°С и 650 Па·с при -20°С. Этого вполне достаточно для обеспечения нормальной работы стартера в указанном температурном диапазоне. “Литол” подходит для мест, расположенных в средних географических широтах (лучше не использовать его в условиях крайнего севера). «Литол 24» отлично подходит для смазывания редуктора.

Графитовая смазка

Температурный диапазон использования этого состава находится в пределах от -20°С до +60°С. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает некоторые ограничения на область использования таких смазок. Ее можно использовать в жарких регионах, а также в том случае, если вы не хотите переплачивать за более дорогие смазки.

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

Это пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса. Обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлическим поверхностям, высокой нагрузочной способностью и термической стабильностью. Смазка Кастрол ЛМХ имеет нижний температурный диапазон -35°С, а верхний — +170°С. Поэтому многие автовладельцы применяют её для смазки редукторного стартера.

Это антифрикционная приборная морозостойкая смазка. Может использоваться в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах, в том числе, в автомобильной технике. Является морозо- и влагостойкой смазкой. Это старое проверенное средство также может быть использовано в качестве смазки бендикса стартера и других его элементов. Его отличительной особенностью является нижняя температурная рабочая граница, которая составляет -60°С. Верхняя — +90°С. Поэтому “Циатим-201” отлично подходит для использования в северных широтах.

Смазка ШРУС

Этих средств существует много. Однако их общим положительным свойством является то, что они обладают большим рабочим температурным диапазоном. В среднем от -30°С до +120°С, хотя в отдельных случаях его границы могут быть другими (зависит от конкретной смазки). Лучше всего подходит для смазывания вала стартера. Также нужно понимать, что смазки для ШРУС в оригинале рассчитаны на работу при больших нагрузках, поэтому в зимних условиях они будут работать не лучшим образом.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
  3. Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
  4. Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
  6. Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
  7. С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
  9. Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
  10. Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства. В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

Выполняется ремонт стартера ВАЗ 21099 достаточно просто, так как основных узлов в нем не так уж и много. Но перед проведением работ вам потребуется подготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. Независимо от того, инжекторная или карбюраторная система установлена, ремонт проводится одинаково, а стартеры используются аналогичные.

Правда, среди всех можно выделить стартеры белорусского производства – дешевые и, что самое печальное, они не поддаются ремонту. Поэтому в случае, если такое устройство вышло из строя, проще купить новый, нежели пытаться восстановить старый (ниже будет рассказано о причинах).

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, можно приступать к ремонту. Вам нужно открутить гайку на втягивающем реле, с помощью которой крепится провод питания. Рядом вы найдете тонкий провод, его также нужно отключить. Он необходим для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле.

Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его на время. Затем выкрутите три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления.

Все, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и рассмотреть поближе.

На различных модификациях установлены идентичные, но невзаимозаменяемые узлы:

Если взять механизмы нового образца, то вы в них найдете нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который повышает обороты двигателя. В других конструкциях использована прямая передача крутящего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два или три болта крепления. Все, с различиями конструкций можно закончить, теперь о процессе разборки:

Вы разобрали его на все составляющие, теперь встал вопрос о том, что нужно заменять?

Ремонт стартера ВАЗ 21099

Первым делом посмотрите на состояние щеток. Если присутствует чрезмерный износ, нужно их менять. Вот тут-то и всплакнет хозяин автомобиля, на котором установлен стартер белорусского производства. Как говорится, скупой платит дважды, а то и трижды.

Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Замену провести можно, если у вас есть сварка для медных проводов или хотя бы мощный паяльник. Откусываете провода возле щеток, после чего припаиваете новые. Вот только изолировать их нужно очень хорошо, причем желательно использовать на основе материи изоленту.

На остальных конструкциях замена щеток производится просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новая.

Кроме того, довольно трудно найти бендикс для такого стартера. Даже опытные мастера и продавцы в магазинах советуют заменить стартер белорусского производства, нежели пытаться его отремонтировать. Можно даже сказать, что он одноразовый.

Да, стоимость его маленькая, если сравнивать с аналогами отечественного производства. Но отремонтировать его невозможно практически. А если и восстановите, то надежность пострадает. Вывод: белорусский стартер имеет такой же ресурс, как и графитовые щетки.

Именно этот узел быстрее всего выходит из строя, а заменить его проблематично.

Далее оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки между ними не должны быть засорены, в противном случае вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите чистку. Возьмите небольшой кусок полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю один-единственный зуб.

Вы оставите следы на медной поверхности, вследствие чего щетки будут изнашиваться очень быстро.

Теперь настало время осмотра и диагностики статора – на его обмотках не должно быть повреждений. Принюхайтесь, нет ли запаха гари? Если присутствует, то, скорее всего, стартер подвергался весьма серьезным нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в разные стороны. Она должна свободно крутиться лишь в одну.

В противном случае сломалась обгонная муфта и узел необходимо заменить. Для этого с оси сбивается стопорное кольцо. И теперь самое главное – обязательно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку.

И если имеется небольшой люфт, то стартеру не хватит тока и он будет плохо вращать маховик.

Вот и все, чистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 закончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур можно долго не заглядывать туда, пока не настанет время для очередного ремонта. Стоит отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, так как конструкции идентичны.

Видео о ремонте стартера на ВАЗ 2109:

Смазка для стартера автомобиля

Смазочное вещество для стартера нужно потому, чтобы снизить потери механики внутри, присутствующие при его деятельности. Если отсутствует смазочное вещество на вале либо редукторном устройстве, стартер придется тяжело, что повлияет на его изнашивание и произойдет выход из строя прежде времени. Потому важно не только смазывание, но и какое смазочным веществом вы пользуетесь в стартере автомашины. Расскажем обо всем подробно.

Что мы рассмотрим:

  • Что необходимо смазать?
  • Каким смазывать?
  • Способ смазывания.
  • Выбор хорошего смазочного вещества.
  • Следует ли смазывать стартер в целом?

Частички стартера, которые необходимо смазать

Прежде чем перейдем к выбору смазочного вещества, мы определимся, что конкретно внутри стартера предстоит смазать. Внизу перечисление:

  • стартерный вал;
  • муфта обгона;
  • редуктор (если он есть).

Если говорить о стартерном вале, то необходимо смазать его часть сзади для облегчения хода муфты, которая продольная. Иначе может случиться риск заклинивания муфты с шестерней, это приведет к поломке их зубиков.

К тому же одни профессионалы советуют намазывать реле втягивания и стартерную втулки. По этому поводу мнения расходятся. Хотя мы такого мнения, что нужно намазывать только вал, редуктор, редко и муфту обгона. Почему так, вы узнаете позже.

Профилактические работы и намазывание деталей редуктора нужно делать спустя по сорок-пятьдесят тыс. км езды либо один раз в два года (все зависит от того, что будет ранее). Редуктор имеется в каждом стартере в зависимости от строения и марки автомашины. Его цель — это снизить усилия механики на стартере, вследствие этого понижается процесс потребления тока. При недостаточной смазке редуктора будет идти большая нагрузочка на системы, и будет изнашиваться батарея аккумулятора. Сейчас же займемся выбором смазочного вещества стартеру автомашины.

Смазочка для стратерного устройства должна быть с такими свойствами:

  • большой градусный диапазон пользования;
  • защищать поверхность от коррозии;
  • сильной нагрузочной способностью;
  • малым коэффициентом натирания;
  • длинным сроком пользования.

Вид смазки для пользования в стартерном устройстве

Перед разбором определенных марок, нужно определить какая кинематическая вязкость есть у той либо иной смазки, дабы она подошла для намазывания стартера и его частей. Если говорить о настоящих стандартах, то указанная вязкость масла базы, используемого для производства смазочки для стартерного устройства, обязано быть меньше 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Эти элементы нужны для работы при сильных холодах, когда скорость действия трущихся металлов высока либо других пар и малой нагрузки механики.

Если у масла вязкость кинетики есть в рамках 100-200 сСт, то эти составы можно отнести к виду общих автомашинных. Они нужны для деятельности при серединных градусах, серединных скоростях и нагрузочке от маленькой до серединной. Материал касательно вязкости бывает на упаковочке смазочного вещества, которую вы выберете. Но не забывайте, что смазочки с вязкостью 100-200 сСт не подойдут для пользования в детальках стартера. Это мы говорим потому, что самая малая температура их работы — минус 20-25 градусов. К примеру, это такие смазки MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Потому во многих местах России этого мало, потому что в зимнее время градусы спускаются сильно вниз (за исключением в южных регионах).

Не надо путать вязкость масла базы с вязкостью консистенции (NLGI). Для автомашин очень часто берут смазочки с индексным значением NLGI-2 (они мягки).

Хорошим видом смазочки для деталей стартера будет LIQUI MOLY Thermoflex. Ее относят к вышерассмотренному виду с вязкостью кинематики до 100 сСт. Конкретно, при градусе плюс 40 у нее вязкость в 18 сСт. В дополнение у нее есть преимущество — она работает как с металлом, так и с пластмассою. Похожее есть RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, у которого диапазон функциональных градусов от минус 60 до плюс 120.

Единого ответа на вопросик, каким видом смазки пользоваться для стартера, нет и не будет. Хотя есть пару популярных вариантов, используемые автовладельцами на сегодня. С одной стороны это будет зависеть от градусов воздуха, где будет работать авто. Конкретно, до каких минусовых температур опускается погода в вашем крае.

Средь прочих недорогих популярных веществ есть такие:

  • литол 24;
  • смазка из графита;
  • кастрол lmx;
  • циатим 201;
  • смазочки для шрус.

Если выбирать конкретную смазку, необходимо изучить ее свойства, наперво знать ее градусный диапазон. Ведь составные элементы должны дать хорошую деятельность системы как в холода, так и в жаркие дни. Теперь же займемся разбором детальным свойств составов, которые были перечислены.

Это смазочное вещество известно среди водителей и универсальна. Ею мы можем мазать элементы с проводом током и всякие двигательные пары из металла. Градусный диапозон есть от минус 40 до плюс 120. Если говорить о вяжущих свойствах, то она — 8 Па·с при плюс 50 градусах и 650 Па·с при минус 20 градусах. Это хватает, чтобы обеспечить хорошую деятельность стартера в названном градусном диапазоне. Литол подойдет для умеренных климатических условий (лучше не пользоваться ею на крайнем севере). Литол 24 прекрасно подойдет для намазывания редуктора.

Градусный диапазон пользования его в рамках от минус 20 до плюс 60. Потому такая малая линейка дает определенные ограничительные меры на пользование этой смазочки. Вы может ею пользоваться в регионах, где жарко, и еще тогда, когда вы не хотите много платить за смазывающее вещество.

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

Это прекрасная смазочка, которая состоит из загустителя на базе комплекса из лития. У нее отличная водостойкость и адгезия к поверхностям из металла, высокая нагрузочная способность и тремо стабильность. Смазочка Кастрол с низким градусным диапазоном минус 35 градусов, а верхний — плюс 170 градусов. Потому множество водителей используют ее для смазывания стартера редуктора.

Это против фрикционная смазочка с морозостойкими свойствами для приборов. Предназначен для узлов трения, которые работают с маленькие усилием движения при малых нагрузочках, технике авиации, оборудовании радио, электрической механике и прочих деталях, и точных системах, в частности, в автомашинах. Смазка — морозостойкая и водостойкая. Это вещество давно проверено, и ее можно пользоваться для смазывания стартерного бендикса и прочих стартерных деталей. Его чертой видной есть низкая градусная деятельная граница, которая в рамках 60 градусов. Верхушка у — плюс 90 градусов. Потому Циатим-201 прекрасен для условий Севера.

Смазка ШРУС

Таких веществ множество. Хотя их объединяющим плюсовым характером является то, что они с огромным деятельным градусным диапазоном. Примерно от минус 30 градусов до плюс 120 градусов, бывают и другие случае, когда эти рамки меняются (в зависимости от вида смазочки). Прекрасно подходит для смазочки стартерного вала. Также следует учесть, что смазочки для ШРУС подлинно предназначены для работ при больших нагрузочках, потому зимой они не особо подходят.

Способ смазывания стартера

Разберем это, беря в пример смазочки стартера ВАЗ классическом. Сперва снимаем механизм с авто. Пользуемся ключом на 13. Для смазывания нужно демонтировать стартер, хотя не до конца, как мы делаем это, если ремонтируем или проводим профилактику. Другими словами обеспечим себе вход к стартерному валу (у других авто еще нужно дойти и до редуктора). Весь процесс идет по такому плану:

Проверяем и смазываем стартер на ВАЗ 2114

  1. Открутить гаечку болта контакта и снять вывод стартерной обмотки.
  2. Снять реле втягивания, прежде раскрутив его три крепежных болтика.
  3. Взять и достать из него пружинку. Потому извлечь сам якорек из крышечки.
  4. Снять с части стартера сзади его крышечку, прежде раскрутив два болтика крепежа. Снять кольцо стопора вала и шайбу для освобождения вала якоря.
  5. Открутить два крепящих болтика и отсоединить ротор от каркаса. Отсоединить от якоря оболочки статора. Затем изнутри статора достать трубку изоляции.
  6. Разъединить каркас от крышечки статора. Извлечь из держателя щетки перемычку. Снять щетки статора и пружины.
  7. Оправкой выпрессовать подшипник сзади (Втулку заднюю). Для снятия муфты спереди нужно извлечь якорь. Для этого выводим плечи крепежа из цепления.
  8. Снимаем шайбу стопора отверткой. Также снять кольцо стопора двумя отвертками, разжимая его.
  9. Снять с роторного вала муфту. Переходим к смазыванию червячного места соединения.
  10. Для этого можете пользоваться различными методиками, которые были описаны повыше. В этом случае, вам необходимо знать, что перед смазкой чистим верхушку от старенького масла, а соединение червячное намазываем сильно, дабы реле втягивания функционировало при хорошем темпе даже зимой.

При разборе стартера и намазывании его частей советуем заняться его полным осмотром в целях профилактики.

Хорошее смазочное вещество для стартера

Сделаем попытку систематизации материала, и приведем схему, где будет материал о том, какую смазочку для планетарного стартерного редуктора, и еще его вала хорошо выбрать. Мы не делаем так, чтобы вы выбрали, по нашему мнению, а лишь даем информацию, которую мы нашли.

Как Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

Производится ремонт стартера ВАЗ 21099 довольно легко, потому что главных узлов там совсем не так уж и много. Продать, цена его малая, если ассоциировать с аналогами российского производства. Увы отремонтировать его нереально фактически. Если и восстановите, то надежность пострадает.

Потому если проход, если такое устройство вышло из строя, проще приобрести новый, ежели пробовать вернуть старенькый (ниже будет поведано о причинах).

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, приступайте к ремонту. Необходимо открутить гайку на втягивающем реле, при помощи занят крепится провод питания. Рядом найдете узкий провод, его также необходимо отключить. Он нужен для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле.

Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его временно. Потом выверните три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления.

Что остается сделать нашему клиенту, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и разглядеть ближе.

На разных модификациях установлены схожие, но невзаимозаменяемые узлы:

Если взять механизмы нового эталона, то вы у них отыщите нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который увеличивает обороты мотора.

В других конструкциях применена ровная передача вращающего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два как еще его называют три болта крепления.

Нашему клиенту остается, с различиями конструкций можно окончить, сейчас о процессе разборки:

Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Как снять

и ремонт
стартера
на
ваз
2108, 2109,
21099
, 2113, 2114, 2115.

Стартер ваз снятие и замена втулок 2109-2108-2113-2114-2115

Вы разобрали его на нашему клиенту остается составляющие, сейчас встал вопрос что же на самом деле, что необходимо подменять?

Что надо смазывать

Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.

Стартер может быть как с редуктором, так и без него.

Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.

Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.

Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.

Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:

  • Втулки;
  • Вал стартера;
  • Редуктор (если есть);
  • Якорь тягового реле.

Чем смазывать

В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.

Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:

  • Литол;
  • Графитовая;
  • Моторное масло;
  • Кастрол;
  • Циатим-201;
  • Смазка ШРУС.

Бендикс,приводной вал стартера

Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.

Работоспособен в диапазоне от -40 до 120 градусов. Вязкость от 8 до 650 Па-с. В область применения входят шарниры и трущиеся детали электрических машин.

Графитовая смазка

Применяется в диапазоне температур от -20 до 70 градусов. Вязкость у неё 100 Па-с при нулевой температуре воздуха. Используется в деталях, подвергающихся большой нагрузке в основном это подвески автомобилей и тракторов.

Моторное масло

При использовании моторного масла, лучше применять синтетическое, т. к. оно в значительной мере сохраняет свою вязкость при низких температурах. Оно образует довольно прочную плёнку на поверхности металла.

Castrol LMX изготовлена на литиевой основе. Температурный диапазон от -35 до 140. Вязкость при 40 градусах порядка 83. Применяется в сильнонагруженных узлах.

Представляет собой масло, загущённое литиевым стеаратом. Используется при температурах от -60 до 90 градусов. Вязкость уже при -50 будет 1100 Па-с.

Смазка ШРУС

Температурный диапазон использования от -30 до 120 градусов. Вязкость при -30 будет 1800 Па-с. Область применения – шарниры равных угловых скоростей.

При обслуживании стартера своими руками моторным маслом лучше всего смазать цапфы и вал, в редуктор можно закладывать Литол 24 или Castrol LMX. При этом имейте в виду, что покупать смазку нужно в проверенных местах во избежание подделок.

Чем смазать стартер автомобиля?

  • Главная
  • /Статьи и презентации
  • /Статьи и презентации

Принцип работы стартера
Нагрузка, которая идет на стартер при запуске двигателя, несмотря на её кратковременность, имеет довольно-таки существенную величину. Сила, которая действует на вал через шестерни и маховик стартера, может запросто привести втулки в негодное состояние. Принимая эллипсообразный вид, изношенные втулки служат причиной возникновения зазора между шестеренками. А приведение в действие смещенного из-за возникшей неисправности вала будет нести дополнительную нагрузку на весь пусковой механизм машины. В результате нагреваются силовые провода и обмотка, в стартер поступает больше тока, аккумулятор быстро теряет свою работоспособность. Если не проводить СТО вовремя и довести ситуацию до предела, то, в конце концов, стартер перестанет двигать коленчатый вал. Водитель в этой ситуации будет многократно, но безуспешно пытаться завести автомобиль. Напрасные попытки лишь ухудшат ситуацию и окончательно разрядят аккумулятор.

Предупредить такую плачевную ситуацию можно, своевременно обрабатывая стартер смазочной жидкостью. Регулярный уход за состоянием пускового устройства двигателя продлит жизнь аккумуляторной батарее.

Необязательно обращаться к помощи автослесаря, чтобы проводить СТО стартера. Смазка нужна как втулкам, так и валу стартер, чтобы облегчить ход муфты. Ведь если муфта заклинит, то неизбежна поломка зубьев шестерен. Об этой неисправности даст знать необычный и нежелательный стук под капотом авто.

При техническом обслуживании стартера обычно обработке подлежат:

  • редуктор (при наличии),
  • вал стартера,
  • якорь тягового реле,
  • втулки.

Смазка для стартера

Автопроизводители советуют проводить СТО и заменять смазку стартера каждые 40-50 тысяч километров пробега. Не помешает также обработка специальной жидкостью якоря тягового реле. Но так как эта деталь не защищена, то вполне вероятно, что при обильной смазке якорь будет собирать пыль и затруднять запуск двигателя.

В качестве жидкости для обработки деталей пускового механизма подойдут:

  • смазка ШРУС,
  • литол,
  • циатим №201,
  • моторное масло,
  • графитовая смазка.

Эмульсия Xiameter используется в составе многих смазочных средств

При выборе смазочного средства важно учитывать, что температура воздуха напрямую влияет на характеристику смазки. Так, высокие температуры послужат закоксовыванию смазочного масла

А, напротив, вязкость жидкости повышается при низких температурах. Поэтому хорошим вариантом для обработки стартера будут морозостойкие средства.

Литол, как один из самых часто применяемых смазок для деталей стартера, имеет отличный температурный диапазон работы. Вязкость литола также имеет хороший показатель – 10-640 Па-с. Среди моторных масел рекомендуют выбирать «синтетику», которая выдерживает морозы и хорошо сохраняет металлические элементы. Графитовая смазка не выдерживает высокие температурные диапазоны. Поэтому чаще применяется для обработки узлов ходовой части автомобиля. А циатим и смазка ШРУС имеют похожие технические показатели. Как становится ясно по характеристике, литол считается наиболее оптимальным вариантом для обработки стартера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]