Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые


Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом


Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Классификация систем

Существует немало различных вариантов стеклоподъёмников, в основном отличающихся:

  • целевой направленностью, то есть местом установки (схема расположена на левой или на правой двери, спереди или сзади);
  • типом привода;
  • поднимающим механизмом.

Привод

Приводное устройство является главным из элементов, составляющих механизм стеклоподъемника. Он может быть механическим и состоять из сравнительно простого набора элементов, нескольких шестерней и рукоятки, с помощью которой регулируется степень открытия окна. Обычно для того чтобы поднять стекло ручка крутится по часовой стрелке, а для опускания – против часовой. Основные характеристики механического устройства – количество оборотов, необходимых для полного открывания и закрывания окна.

Принцип действия и схема электропривода более сложные. В состав приводного механизма такого стеклоподъёмника входят: шестерня или барабан привода, электромотор и редуктор червячного типа. Преимуществом такого варианта является простота использования, недостатком – увеличение стоимости авто. Характеристики системы – скорость закрывания (до 6 с) и напряжение питания (12 В).

Механизм подъёма

Подъёмные механизмы необходимы для непосредственного подъёма и опускания стекла. По конструкции они подразделяются на три типа:

  • тросовые, схема которых состоит из гибкого элемента (зубчатого ремня, цепи или троса), натянутого между расположенными внутри двери роликами и пластины для прикрепления к стеклу;
  • рычажное устройство, объединяющее рычаг, установленный на нём ползун и крепление к поднимаемому стеклу;
  • реечные. Их схема включает неподвижную зубчатую рейку и крепящуюся к стеклянной поверхности пластину.

Перемещение стекла обеспечивается передачей движения от привода с помощью соответствующего механизма – рычага, троса или зубчатой рейки. А для того чтобы окно закрывалось в заданном направлении, в корпусе двери авто установлены специальные направляющие.

Управление

Система стеклоподъёмников имеет два варианта управления – электронное и непосредственное. Первый применяют только для электрических систем, в состав которых входят: электронный блок, входные и исполнительные устройства. Блок переключателей, управляющий всеми электростеклоподъёмниками авто, устанавливают на двери водителя.

Ручные системы используют только непосредственные способы подъёма стекла, к которым относится рукоятка. Для электрического стеклоподъёмника такая схема реализована с помощью переключателя режимов для двигателя механизма. В первой позиции характеристики электромотора обеспечивают его вращение в одну сторону для открывания стекла, во второй – позволяют закрыть боковое окно.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

произвожу замену стеклоподъемника на ваз 2107

. аналогично на2104 2105 и ниве

Стеклоподемник

как заменить ручной стеклоподёмник сами с ключами [проект ваз

2104]

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Разновидности

В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:

  • Механические стеклоподъемники (в простонародье «весла»). Они приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки мы перемещаем стекло в нужном направлении.
  • Электрические. Появились они немного позже. Здесь, в отличие от предыдущих, в работу включается электрический моторчик. Именно он создает те усилия, которые ранее потребовалось задействовать руками автовладельцу. Теперь, дабы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама все сделает – сигнал передается на реверсивный двигатель, и тот начинает свое движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъемников может быть два или четыре.

Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

Что еще стоит почитать


Активные подголовники


Реечный рулевой механизм


Ваз 2107 тормозная система


Подогрев сидений своими руками

Устройство и принцип работы

Вне зависимости от привода, механизм стеклоподъемника делится еще на два вида. Он может быть одно- и двухрычажным. Начнем с первого.


Применяется однорычажный механизм стеклоподъемника на ВАЗах, а также на некоторых бюджетных иномарках типа «Нексии». В конструкцию элемента входит зубчатое колесо, рычаг и пластины. Последние крепятся намертво к стеклу болтами и позволяют двигать его в нужном положении. На конце рычага имеется ползун. Что это такое? Ползун являет собой приспособление, что перемещает пластину по рейке вместе со стеклом. Обычно это пластиковый ролик с небольшим количеством смазки. Принцип работы такого механизм стеклоподъемника передней двери очень простой. Когда водитель нажимает на кнопку или крутит «веслом», задействуется зубчатое колесо. Оно двигается по рейке вверх-вниз. А поскольку стекло соединено с пластиной, оно также перемещается в заданном направлении благодаря ползуну. Если это электрический механизм стеклоподъемника (в «Нексии» такие встречаются в комплектациях GLE), данным процессом управляет электромоторчик. Именно он двигает зубчатое колесо по направлению, заданному кнопкой. Никаких тросов здесь нет – только провода.

Теперь о двухрычажном механизме стеклоподъемника. Он тоже идет как с механическим, так и с электрическим приводом. В конструкции есть зубчатое колесо, пластина с болтами, ползунок и рычаг. Но вдобавок к основному прилагается еще и дополнительный. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель.


Ко второму рычагу в двух местах крепятся ползуны. Один перемещает пластину со стеклом, второй двигается только по пластине, что крепится внутри двери. Зубчатых колес здесь два. Они стоят с левой и правой стороны приводной шестерни. В чем плюс такой конструкции? Как говорят отзывы, с двухрычажными механизмами наблюдается меньше проблем с перекосом. Также отзывы говорят, что такие механизмы более надежны и долговечны. А процесс опускания стекла осуществляется немного быстрее.

Конструктивные особенности

Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:

  • блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
  • привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
  • подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.


Блок управления стеклоподъемниками
Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]