Устройство и ремонт системы питания карбюраторного двигателя

Долгое время для изготовления и доставки горючей смеси в цилиндры ДВС, для выведения отработанных газов применялась система питания карбюраторного двигателя. Она выполняет следующие задачи:

  • смешивает воздух и горючее в нужном соотношении;
  • готовит однородную смесь;
  • транспортирует её к цилиндрам;
  • выводит из ДВС отработанные газы.

Производство топливно-воздушной смеси называется карбюрацией. Общее устройство карбюраторного мотора состоит из следующих функциональных узлов:

  • Приборы, в которых хранится бензин и измеряется его объем.
  • Топливные фильтры.
  • Устройства для доставки горючего.
  • Фильтры воздуха.
  • Приборы для изготовления топливно-воздушной смеси.
  • Устройства, которые подают её в цилиндры.
  • Приборы для выведения отработавших газов и снижения шума при их выходе.

Как работает простейший карбюратор

В функционировании системы питания карбюратора можно выделить следующие этапы:

  • Горючее из бака откачивается насосом и течёт по трубопроводу, попадая в карбюратор. При этом уровень топлива в бензобаке контролируется указателем, в электрической цепи которого присутствует датчик.
  • Бензин очищается с помощью фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки.
  • Воздух попадает в карбюратор после воздушного фильтра.
  • Изготовленная топливно-воздушная смесь из карбюратора поступает в цилиндры через впускной трубопровод. В нем она нагревается.
  • Отработанные газы выводятся из двигателя системой выпуска. В неё входит трубопровод, труба и глушитель, снижающий уровень шума при выпуске газов.
  • Техническое обслуживание системы питания

    Техническое состояние системы питания определяет мощностные и экономические показатели работы автомобиля, влияние его на окружающую среду.

    Основными неисправностями системы питания являются прекращение подачи топлива, образование слишком бедной или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя во всех режимах, а также повышенный расход топлива.

    Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний.

    При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на горизонтальном участке дороги с малой интенсивностью движения. Движение осуществляется в обоих направлениях.

    Диагностирование системы питания автомобиля можно проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами значительно сокращает потери времени и исключает неудобства метода ходовых испытаний.

    Для этого автомобиль устанавливают на стенде таким образом, чтобы ведущие колеса опирались на беговые барабаны.

    Работу топливного насоса прибором модели 527Б (рис.8.3, а) на развиваемое им давление и герметичность клапана поплавковой камеры карбюратора. Давление замеряют при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и при открытом запорном кране. Результаты проверки сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке футляра прибора, и, если есть необходимость, устраняют неисправности.

    Для проверки работоспособности топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя применяют прибор КИ – 4801 (рис.8.3, б)

    а – прибор НИИАТ – 527Бб – устройство КИ­4801:

    Рисунок 8.3 – Приборы для проверки работы топливного насоса (а)карбюраторного и подкачивающего насоса (б) дизеля

    При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. При неполном открытии и закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора.

    Сливают отстой из фильтра-отстойника. Проверяют крепление карбюратора к впускному трубопроводу. Проводят обслуживание воздушного фильтра двигателя. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах

    При ТО-2 в дополнение работ ТО-1 проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и герметичность запорного клапана поплавковой камеры.

    По системе питания дизельных двигателей. При ЕО проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра.

    При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при помощи специального прибора-бачка.

    При ТО-2 дополнительно проверяется исправность механизма управления топливоподачей и останова двигателя, оцениваются надежность пуска двигателя и частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. При необходимости ее регулируют. Определяют дымность отработавших газов. Через одно ТО-2 снимают и проверяют форсунки, определяют и регулируют угол опережения впрыска топлива. При сезонном обслуживании снимают с двигателя ТНВД, промывают его и подвергают поэлементному диагностированию с последующими регулировками.

    Образование топливной струи

    Из бензобака горючее поступает в поплавковую камеру. Топливо в ней всегда находится на постоянном уровне. Для этого используются поплавок и топливный клапан. Когда бак наполняется горючим до предельного уровня, то поплавком игла прижимается к седлу. Таким образом, поступление бензина останавливается.

    Когда уровень горючего снижается, поплавок начинает опускаться. В результате открывается доступ бензина в камеру. Возрастания расхода бензина вызывает снижение его уровня. Это приводит к увеличению проходного сечения для горючего. Зазор для бензина образовывается между иглой и седлом. К поплавковой камере присоединена труба.

    Даже при максимальной наполненности бензин в ней находится ниже, чем края выходного отверстия распылителя. Благодаря этому горючее не вытекает, когда ДВС не работает.

    Воздух в карбюратор поступает по главному воздушному каналу. Посередине его сечение уменьшается. За счёт этого создаётся диффузор. Он ускоряет поток воздуха, улучшает испарение бензина и смесеобразования, увеличивает тягу в распылителе. Самая узкая часть диффузора соединена с концом распылителя. За счёт дроссельной заслонки регулируется количество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры.

    Заслонка соединена с педалью. При нажатии на неё она меняет своё положение. Чем больше заслонка открывается, тем больший объем топливно-воздушной смеси попадает в цилиндры. В результате растёт мощность, которую вырабатывает мотор. Так регулируется объем горючей смеси, которая поступает в цилиндры.

    Распад топливной струи

    Из жиклёра горючее поднимается в распылитель, при этом расходуется энергия. Когда разница между скоростями бензина и воздуха достигает 4-6 м/c, топливная струя распадается. Капли в размере достигают 20-120 мкм, оптимальным значением, считается 50 мкм.

    Чем больше температура горючего, тем мельче капли. Это объясняется более низким коэффициентом поверхностного натяжения, возрастанием разницы между скоростями бензина и воздуха.

    Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?

    Главными составляющими его системы питания являются поплавковая камера, отвечающая за уровень топлива в карбюраторе, эмульсионные трубки и жиклеры, с помощью которых происходит расчет, а также необходимая дозировка воздуха и топлива. Нельзя упускать из виду и такой важный элемент, как диффузор. Он представляет собой трубу с зауженной частью, и, как только дроссельная заслонка открывается, в нем резко увеличивается скорость воздуха. Таким образом, получается разряжение, способствующее засасыванию топлива в двигатель.

    Несмотря на то, что карбюраторный движок – довольно надежный и приходит в негодность весьма редко, тем не менее, его система питания иногда нуждается в ремонте. Одним из объяснений выхода ее из строя является некачественное топливо, оно приводит к детонации двигателя, прогару прокладок головок цилиндра, головки клапана и перерасходу топлива. В этом случае во время движения слышен характерный звук. Несвоевременный или же недостаточный уход за трубопроводами и приводами, отвечающими за подачу воздуха с топливом, приводит к нарушению подачи последнего, и, как следствие, его подтеканию, что может стать причиной пожара.

    В последнем случае также значительно теряется мощность автомобиля, возможен затруднительный пуск и даже нестабильная работа двигателя во время холостого хода.

    За счет чего движется бензин

    Воздушный поток движется в 25 раз быстрее, чем бензин. Карбюратор работает по такому же принципу, что и пульверизатор. Между камерой с поплавком и диффузором имеется перепад давлений. Это приводит к тому, что бензин покидает поплавковую камеру, двигаясь по топливному калиброванному отверстию и распылителю к диффузору.

    Затем горючее оказывается в главном воздушном канале. На сегодняшний день давление, при котором начинается транспортировка бензина, составляет 100 Па. Если же значение меньше, то по карбюратору двигается лишь воздушный поток.

    Скорость воздушного потока, проходящего через диффузор, растёт. По этой причине давление в распылительной области снижается. Когда мотор не работает, разность давлений между камерой с поплавком и распылительной областью отсутствует.

    Во время запуска мотора при всасывании в цилиндре возникает тяга. Т.к. распылительная область сообщается с цилиндром с помощью впускного трубопровода и главноговоздушного калиброванного отверстия, то тяга из цилиндра достигает распылительной зоны.

    После этого появляется перепад давлений между камерой с поплавком и диффузором, что приводит к движению бензина из камеры в распылитель. Затем в главном воздушном канале горючее образует смесь с воздухом и движется к цилиндрам.

    Движение воздуха и топливно-воздушной смеси

    Ускорению воздуха при движении по диффузору способствует образованию тяги в распылительной области. Уменьшение размеров диффузора возможно лишь до определённого значения. В противном случае настанет момент, когда уменьшение диффузора приведёт к увеличению сопротивления для движения воздушного потока.

    В результате упадёт мощность двигателя, потому что цилиндры станут меньше наполняться. Часть трубки, которая соединяет горловину диффузора с осью дроссельной заслонки, называется «смесительная камера».

    При образовании топливно-воздушной смеси участвует не весь бензин. Это происходит по причине того, что часть бензина не испаряется и не перемешивается с воздушным потоком. Незадействованные капли горючего двигаются вместе с воздухом. Встречая на своём пути стенки смесительной камеры и выпускного трубопровода, остатки топлива откладываются на них.

    Похожие сообщения

    Какая лучше смазка для подшипников ступицы? Все, что нужно…

    Тосол или антифриз решаем дилемму миллионов автомобилистов

    Что такое холодная сварка и как ей пользоваться

    При этом образуется плёнка, медленно движущаяся. Для её испарения производится нагрев впускного трубопровода во время работы ДВС. Существуют 2 вида подогрева:

  • с помощью жидкости, для этого используют систему охлаждения двигателя;
  • за счёт тепла выхлопных газов.
  • Виды карбюраторов

    Топливно-воздушная смесь окончательно образовывается во впускном трубопроводе ДВС. Воздушный поток в смесеобразовательном приборе может двигаться в разных направлениях. Поэтому карбюраторы бывают нескольких видов:

  • Устройства, в которых поток смеси падает, т.е. течёт сверху вниз. Они отличаются большой мощностью, экономичностью, удобным для ремонта расположением на моторе.
  • Приборы, в которых поток смеси восходящий, т.е. она двигается снизу вверх. Это устаревшие конструкции.
  • Как улучшить образование топливно-воздушной смеси

    Сложность изготовления топливно-воздушной смеси заключается в том, что данный процесс осуществляется очень быстро. Воздух и смесь проходят через впускной тракт мотора со скоростью 30 — 100 м/c, а время образования смеси не превышает 20 мс. Факторы, которые улучшают смесеобразование и испарение бензина:

    • легкоиспаряющаяся жидкость в качестве горючего;
    • расширение площади парообразования за счёт распыливания бензина и обдува топливных капель;
    • уменьшение давления в той среде, в которую попадает горючее;
    • нагревание бензина и воздуха;
    • введение эмульсионной жидкости с помощью распылителя.

    Усовершенствованные карбюраторные двигатели

    Увеличение открытия дроссельной заслонки приводит к возрастанию воздуха, который проходит через карбюратор. В результате он ускоряется и создаёт дополнительную тягу в диффузоре. Это выступает причиной повышения расхода бензина. При этом необходимое соответствие между увеличением количества воздуха и горючего не выполняется.

    За счёт этого топливно-воздушная смесь, изготовленная при большом открывании заслонки, является обогащённой Т.к. режимы работы ДВС разные, то смесь, произведённая простым карбюратором, по составу не соответствует требуемой. Во время малых нагрузок тяга в диффузоре такая низкая, что приготовить топливно-воздушную смесь вообще невозможно.

    Чтобы убрать указанный недостаток устройство системы питания карбюратора укомплектовывают дополнительными приборами. При их использовании топливно-воздушная смесь, приготовленная во время разных режимов, очень близка к требуемой.

    Машины на карбюраторах работают в следующих режимах:

  • Пуск мотора. В этот момент топливо плохо испаряется, поэтому необходимо использовать богатую смесь.
  • Холостой ход и малые нагрузки.
  • Частичные нагрузки.
  • Полные нагрузки.
  • Резкое открывание заслонки. В таком режиме не должно быть смеси с повышенным содержанием воздуха.
  • Разные режимы функционирования ДВС сопровождаются включением соответствующих систем и устройств:

    • прибор для пуска;
    • система холостого хода;
    • главный дозирующий прибор;
    • экономайзер;
    • ускоряющий насос.

    Опишем подробно каждый:

  • Прибор для пуска уменьшает количество воздуха, который двигается по карбюратору. Одновременно растёт тяга в диффузоре. В результате распылитель основной системы дозировки опустошается, т.к. содержащийся в нем бензин вытекает и создаётся топливно-воздушная смесь. После того как произошла первая вспышка, воздух движется по автоматическому клапану на приборе для пуска. При нагревании мотора пусковое устройство необходимо приоткрывать вручную. Для автоматизации процесса на некоторых ДВС используется автоматика.
  • Система холостого хода производит смесь во время бездействия главной дозирующей системы. Она состоит из распылителя с двумя отверстиями, регулировочного винта, двух каналов, воздушного и топливного калиброванных отверстий.
  • Главный дозирующий прибор от простого карбюратора отличает наличие колодца, воздушного калиброванного отверстия. Последний соединяет колодец с атмосферой.
  • Экономайзер вступает в работу на полных нагрузках. В зависимости от привода он может быть двух видов: механический или пневматический. В состав первого входят клапан, калиброванное отверстие, толкатель и его подвижная стойка. Длина толкателя регулируется. При определённой длине включается экономайзер. Пневматический прибор запускается при определённой частоте вращения коленвала.
  • Ускоряющий насос функционирует при особых условиях движения машины. Например, при обгоне, подъёме
  • Применение описанных устройств позволяет сделать работу карбюраторного ДВС более эффективной, повысив его мощность и снизить расход топлива.

    Ремонт приборов системы питания

    Предыдущая | Содержание | следующая

    Текущий ремонт автомобиля

    При плохо отрегулированной системе холостого хода, когда рабочая смесь переобогащена, запуск двигателя сопровождается выстрелами в глушителе, на малых оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями. Переобогащение смеси происходит и при неисправности клапана подачи топлива, в результате которой повышается уровень топлива в поплавковой камере. В этом случае также происходит переобогащение смеси со всеми, вытекающими из этого отрицательными последствиями.

    Засорение главного жиклера обедняет топливную смесь, запуск двигателя сопровождается хлопками в карбюраторе, автомобиль не развивает большой скорости, повышается расход топлива, двигатель перегревается. Обеднение смеси происходит и при засорении жиклера холостого хода, нарушении регулировки винта качества смеси холостого хода, а также при подсосе воздуха помимо карбюратора, например, под фланцами карбюратора и впускной трубы, выпускной трубы и блока цилиндров.

    Раннее включение клапана экономайзера преждевременно, без необходимости обогащает смесь. Автомобиль при этом не развивает большой скорости, при работе двигателя под нагрузкой в глушителе раздаются выстрелы, повышается расход топлива. Позднее включение клапана экономайзера обедняет смесь. Последствия такой неисправности почти те же: автомобиль не развивает большой скорости, наблюдается повышенный расход бензина, двигатель перегревается, в радиаторе закипает вода. Разница только в том, что в этом случае слышатся хлопки не в глушителе, а в карбюраторе.

    Заедание поршня или перепускного клапана ускорительного насоса обедняет смесь при работе под нагрузкой, поэтому автомобиль не развивает большую скорость, при переходе с малых оборотов на большие без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями, иногда останавливается, перерасходует бензин.

    Из-за воды в топливном баке или отстойнике топливного насоса двигатель плохо запускается в холодном состоянии и лучше в прогретом. Если же засорены топливопроводы, фильтр, замерзла вода в них или в отстойнике топливного насоса, то нельзя запустить двигатель, топливопровод от топливного насоса к топливному баку слабо продувается. Замерзшую воду прогревают водяной грелкой, сливают из трубопроводов и топливных баков.

    Двигатель не запускается и при прорыве диафрагмы топливного насоса, топливо повышает резко уровень масла в картере, при ручной подкачке насосом бензин слабо поступает или совсем не поступает.

    При неполном открытии дроссельной заслонки автомобиль не развивает большой скорости, работает с перерасходом бензина. Если же неполностью открывается воздушная заслонка, то нарушается состав топливной смеси, она переобогащается, запуск двигателя сопровождается выстрелами в глушителе, при переходе с малых оборотов на большие прогретый двигатель работает с перебоями, иногда останавливается, автомобиль не развивает большой скорости, двигатель работает с выстрелами в глушителе, перерасходует топливо.

    Необходимость в ремонте приборов системы питания может возникнуть также из-за течи топлива через соединения, повышенного расхода топлива, уменьшения или полного прекращения подачи насосом топлива, при подсосе воздуха через соединения топливного насоса, фильтров очистки топлива, воздуха, осмолении и засорении клапанов, износе рычага привода топливного насоса.

    В процессе эксплуатации особенно внимательно необходимо следить за состоянием фильтра очистки воздуха, чтобы исключить возможности попадания в топливо пыли. С этой целью следует периодически сливать отстой через нижнюю пробку фильтра-отстойника и промывать при необходимости фильтр.

    Подсос воздуха помимо воздушного фильтра через уплотни-тельные прокладки определяют на слух, по шипящему звуку, сила которого изменяется в зависимости от оборотов двигателя. На двигателе ВАЗ при замене основного фильтрующего элемента воздушного фильтра заменяют и фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя.

    Ремонт приборов системы питания производят по результатам проверки технического состояния каждого из них в отдельности.

    Повышенный расход топлива двигателя чаще всего устраняют регулированием карбюратора. Регулирование главной дозирующей системы карбюратора и системы холостого хода производят по результатам контроля расхода топлива или состава выхлопных газов.

    Таким образом, при эксплуатации карбюраторный двигатель может остановиться или работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива в рабочей смеси.

    Если топлива мало в рабочей смеси или оно совсем не поступает в цилиндры двигателя из-за плохой работы топливного насоса, то работоспособность насоса проверяют качанием рычага ручной подкачки при отсоединенном бензопроводе.

    Если же эта неисправность вызвана неполнотой открытия дроссельных заслонок регулируют тяги привода так, чтобы при полностью открытой заслонке зазор между полом и педалью управления дроссельной заслонки у двигателя ЗИЛ-130 составил 35 мм. Ручной привод дроссельных заслонок регулируют так, чтобы при полностью выдвинутой (вытянутой) рукоятке подсоса был зазор 23 мм между кронштейном и зажимом, закрепленным на тросе.

    Если рабочая смесь обеднена из-за поступления дополнительного воздуха во впускной газопровод, проверяют и устраняют неисправности прокладок впускного газопровода и всех его соединений.

    Возникшие засорения топливного фильтра, каналов клапана подачи топлива, жиклеров устраняют промыванием чистым бензином и продуванием сжатого воздуха. Нельзя продувать сжатым воздухом через бензоподводящее и другие отверстия собранного карбюратора, это может вызвать смятие поплавка.

    Избыток топлива в рабочей смеси и возникающий при этом повышенный расход топлива может быть вследствие неполного открытия воздушной заслонки. Неисправность устраняют регулированием управления воздушной заслонки. Рукоятка у правильно отрегулированного ручного управления воздушной заслонкой при полностью открытой заслонке не должна доходить 23 мм до упора в щиток кабины.

    В случае засорения игольчатого клапана следует снять крышку карбюратора и промыть бензином игольчатый клапан.

    Регулируют карбюраторы на прогретом двигателе, при исправной системе зажигания и прежде всего свечей зажигания. Количество поступающего топлива на холостом ходу двигателя регулируют упорным винтом, добиваясь наименьшего открытия дроссельной заслонки при устойчивой работе двигателя на холостых оборотах. Качественный состав рабочей смеси на холостом ходу двигателя ЗИЛ-130 регулируют соответствующим винтом на однокамерном и винтами на двухкамерных карбюраторах. После окончания регулирования качественного состава смеси следует уменьшить (если это возможно) число оборотов холостого хода. Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу при 400 500 об/мин. После нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой и резкого обратного движения ноги двигатель должен устойчиво работать на оборотах холостого хода; если при этом двигатель останавливается, то действием упорного винта следует несколько увеличить обороты холостого хода.

    При разборке приборов системы питания мелкие детали укладывают в коробочки или в ячейки ящиков. Детали, снятые с карбюратора, промывают ацетоном или растворителем на его основе или чистым бензином. Сжатым воздухом продувают каналы прохода бензина, жиклеры и все снятые детали. Окрашенные поверхности корпуса смесительной камеры карбюратора промывают только бензином, так как ацетон растворяет краску, защищающую корпус от коррозии. Запрещается чистить калиброванные отверстия жиклеров металлическими стержнями, так как при этом можно нарушить размеры этих отверстий.

    Детали приборов системы питания можно использовать, если на их поверхности нет заусенцев, забоин, вмятин, трещин и коррозии. Допускается износ не более 0,2 мм поверхности рычага в сопряжении с эксцентриком распределительного вала и 0,5 мм в сопряжении с толкателем диафрагмы. Герметичность погруженного в воду бензоотстойника проверяют под давлением 0,6 0,7 кгс/см2. Неисправные детали системы питания не ремонтируют, а заменяют. Топливный насос проверяют на подтекание (создаваемое давление), производительность, герметичность. У исправного топливного насоса двигателя ЗИЛ-130 создаваемое максимальное давление должно быть в пределах 0,20,3 кгс/см2, сохраняться такое давление при выключенном приводе должно не менее 10 с; производительность за 10 ходов должна быть 100 см8; топливо должно появляться в мерном цилиндре не более чем через 25 ходов коромысла. Такое испытание проводится на автомобильном бензине ГОСТ 208477 в соответствии с инструкцией по работе прибора НИИАТ, модель 577 для проверки топливного насоса в сборе. При разборке следует осторожно снимать диафрагму насоса и не разбирать без особой необходимости клапан. Диафрагму нассса разбирают при закрепленном в тисках с мягкими прокладками толкателе диафрагмы. В сборке используют только те детали, которые признаны годными. Поверхность топливного насоса, к которой прилегают диафрагмы, а также поверхность фланца крепления насоса к блоку цилиндров двигателя должны быть плоскими: щуп 0,1 мм не должен проходить между поверочной плитой и каждой из названных поверхностей. Валик привода должен быть без продольного люфта (имеющийся люфт устраняют раскерниванием валика). Износ рычага привода в месте касания с эксцентриком распределительного вала (должен быть менее 0,2 мм) при необходимости восстанавливают наплавкой. Собранную головку устанавливают на корпус топливного насоса, ввертывают от руки крепежные болты и затягивают их окончательно, предварительно опустив вниз диафрагму рычагом (коромыслом). Если закрепить головку при горизонтальном положении диафрагмы, она быстро выйдет из строя. Сальник валика ручного привода перед сборкой смазывают трансформаторным маслом ГОСТ 98268. Клапаны устанавливают в топливном насосе, как указано на рис. 50, а.

    При установке топливного насоса (рис. 50, б) двигателя ВАЗ между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров ставят прокладку (аналогичная прокладка должна быть поставлена и под корпус насоса). Минимальная величина выступания штока при медленном повороте коленчатого вала двигателя должна быть в пределах 0,81,3 мм; ее регулируют прокладкой со стороны блока цилиндров. Ремонт карбюратора К-88. Техническое состояние карбюрато ров проверяют при нормальном эксплуатационном режиме (температура воды и масла 80° С). Исправный карбюратор обеспечивает легкий запуск двигателя, устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода и без провалов на всех режимах с нагрузкой, при переходе с одного режима на другой, при полиостью открытой воздушной заслонке (кроме начала пуска двигателя) без обратных вспышек в карбюраторе.

    При правильном положении поплавка уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-88 (двигатель ЗИЛ-130) под давлением 0,25 кгс/см2 на 1819 мм ниже верхней разъемной плоскости карбюратора. Регулировку производят подгибанием рычажка поплавка. Производительность ускорительного насоса карбюратора К-88 должна быть 20 см3 за 10 полных ходов поршня насоса при двадцати качаниях в минуту. При снятии карбюратора слегка постукивают деревянным молотком по корпусу его смесительной камеры. При разборке карбюратора прокладку поплавковой камеры осторожно отделяют отверткой. Перед проверкой и сборкой все детали, узлы и каналы карбюратора промывают ацетоном или чистым керосином, а затем продувают сжатым воздухом.

    Герметичность поплавка проверяют в нагретой до 6080° С воде в течение 0,5 -мин и более. Если из погруженного в такую воду поплавка не появятся пузырьки воздуха, поплавок считается исправным. Места течи в поплавке, если они окажутся, запаивают, предварительно выпарив топливо из внутренней полости поплавка. После пайки взвешиванием проверяют массу поплавка, которая должна быть в пределах 18,719,7 г., излишки припоя, оказавшиеся при пайке, удаляют напильником, а затем снова проверяют на герметичность и снова взвешивают.

    При проверке герметичности игольчатого клапана в сборе за 0,5 мин падение водяного столба должно быть менее 40 мм при разрежении 100 см вод. ст. (рис. 51). Герметичность посадки иглы в седле повышают притиркой иглы. Аналогично проверяют герметичность клапана экономайзера с механическим приводом: под вакуумом 100110 см вод. ст. смоченный бензином исправный клапан не менее 30 с поддерживает вакуум на заданном уровне.

    Пропускную способность дозирующих элементов в см3/мин определяют по времени истечения определенного объема воды при температуре 1921° С и напоре 100 см вод. ст. Пропускная способность эталонного главного жиклера равна 350360, жиклера полной мощности 360370, корпуса клапана вакуумного экономайзера 172,5177,5 и воздушного жиклера103,5 106,5 см3/мин. При сборке карбюраторов зазор между заслонкой и корпусом смесительной камеры должен быть не более 0,05 мм для дросселя и не более 0,15 мм для воздушной заслонки.

    При замене поплавка или топливного игольчатого клапана необходимо проверять правильность установки поплавка; уплот-нительную прокладку клапана при этом заменяют. Ограничитель оборотов карбюратора К-88 состоит из центробежного датчика (на крышке распределительных шестерен ) и диа-фрагмениого механизма, установленного на смесительной камере карбюратора. Датчик должен срабатывать при 30003100 об/мин коленчатого вала двигателя. Момент срабатывания датчика регулируют изменением натяжения его пружины, доступ к которой закрыт пробкой. Поэтому нужно вывернуть пробку и с помощью отвертки вращать регулировочный винт до нужного натяжения пружины. Регулирование производят в процессе испытания двигателя на стенде.

    Топливные баки перед ремонтом промывают внутри горячим раствором каустической соды, а затем водой. Проверяют герметичность бака под давлением 0,25 кгс/см2 в ванне с водой. Мелкие трещины в баке устраняют пайкой мягкими припоями, большие вначале засверливают по концам, а потом на

    кладку на трещину припаивают твердым припоем или приваривают газовой сваркой. Во избежание взрыва при сварке бак заполняют отработавшими газами двигателя через шланг с искрогасителем.

    Ремонт топливной аппаратуры дизелей Топливная аппаратура дизелей состоит из топливного насоса и топливопроводов высокого давления, подкачивающего насоса, регулятора числа оборотов, муфты опережения впрыска, форсунок и топливных фильтров. В процессе эксплуатации автомобиля узлы топливной аппаратуры теряют работоспособность.

    Наиболее ответственными и менее долговечными деталями топливной аппаратуры являются прецизионные пары. Разрушение поверхностей трения прецизионных пар и износ их может быть следствием уиругопластической деформации деталей пар при монтаже, а также в результате релаксации остаточных напряжений, в результате изменения структуры материала, образования и последующего выкрашивания коагулированных и сверхтвердых карбидов, одновременного действия попадающего в топливо абразива и других причин. Одной из неисправностей прецизионных пар является зависание ее деталей. Зависают детали в результате защемления или износа, вызванного местным оплавлением трущихся поверхностей, местными структурными изменениями материала. Под действием местных удельных давлений и температур в поверхностном слое втулки и плунжера появляется структура отпуска, изменяется форма карбидов, пластинчатый карбид превращается в сферический, зернистый. Наблюдается коагуляция (рост частиц) и неравномерное распределение карбидов. Карбиды являются очагами образования микротрещин и выкрашивания частиц металла при износе. Итак, изменение технического состояния топливной аппаратуры, износ или зависание деталей происходят под влиянием комплекса взаимосвязанных конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов. В процессе эксплуатации перераспределяются нагрузки, в результате чего появляются деформации. На величину деформаций рабочих поверхностей влияют цикловые нагрузки и температура, режим работы, уровень качества технического обслуживания, степень загрязнения воздуха и топлива абра-вивными частицами.

    В процессе эксплуатации снижается максимальное давление, которое развивают плунжерные пары (измеряется на работающем насосе макси-метром). Одним из способов оценки технического состояния плунжерных пар является гидравлическая опрессовка. По времени просачивания топлива через кольцевой зазор в сопряжении втулка-плунжер при определенном давлении на плунжер косвенно можно оценить суммарный зазор между втулкой и плунжером. О техническом состоянии плунжерных нар можно также судить по сравнительным характеристикам часовых и цикловых подач топлива. Износ плунжерных пар в процессе эксплуатации топливного насоса снижает цикловую подачу топлива, особенно при малых оборотах из-за увеличения времени прокачки топлива, из-за запаздывания начала впрыска и уменьшения его продолжительности.

    При износе прецизионных пар изменяются начало и продолжительность впрыска топлива, увеличивается неравномерность подачи топлива и значительно запаздывает момент впрыска топлива в цилиндры двигателя. У изношенного топливного насоса на малых оборотах неравномерность цикловых подач топлива секциями насоса с изношенными клапанами может достигать 35%, на номинальных оборотах 22% вместо допустимых 6%. Позднее опережение впрыска снижает коэффициент избытка воздуха, повышает температуру выхлопных газов, понижает среднее эффективное давление в камере сгорания, увеличивает удельный расход топлива, снижает мощность двигателя и повышает часовой расход топлива. Уменьшение производительности топливной пары, запаздывание впрыска топлива на малых оборотах снижают пусковые свойства двигателя, а иногда делают невозможным запуск двигателя.

    Сбои в работе карбюратора

    Опишем основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя, и способы их устранения:

  • Неисправности в топливном фильтре. При наличии сбоев в работе системы питания карбюраторного двигателя в первую очередь проверяют фильтр топлива. Для его осмотра надо будет открутить колпачок и извлечь фильтр. Далее потребуется промывание с помощью бензина. При обнаружении повреждения фильтра и подводящего патрубка требуется их заменить.
  • В камере с поплавком мало бензина, либо его нет совсем. Одновременно с этим неполадки в сетчатом фильтре отсутствуют. Данный сбой в работе мог произойти вследствие, скопления грязи в игольчатом топливном клапане, связанном с крышкой поплавковой камеры. Грязь создала препятствия для поступления горючего. Для нормального функционирования карбюратора необходимо свободное движение клапана в гнезде и отсутствие зависаний шарика. Для удаления грязи в клапане достаточно его промыть и продуть.
  • Сбился поплавок. О данной неполадке свидетельствует нестабильная работа мотора, наличие рывков, резкое увеличение расхода бензина, отклонения от нормы уровня горючего в камере с поплавком. Для настройки работы иглы в клапане необходимо, чтобы горючее находилось на нужном уровне. Вдобавок к этому требуется сделать небольшой сгиб специально предназначенного язычка и ограничителя хода для поплавка. Если отверстие в последнем небольшое и сейчас нет времени устранять неисправность, то на короткий период поплавок может поработать заклеенным.
  • Трудности при пуске мотора, при этом горючего в камере достаточно. Необходимо проверить калиброванные отверстия и каналы карбюратора на наличие загрязнений. Потребуется частично разобрать карбюратор. Это сведётся к снятию крышки с камеры. Устранить грязь помогает промывка каналов и калиброванных отверстий с помощью бензина, продувание их насосом с использованием сжатого воздуха.
  • Сложно завести ДВС после длительной стоянки. Причиной может служить износ диафрагмы, которая связана с пусковым прибором карбюратора. Если в данный момент нет возможности ликвидировать неполадку, то на короткий период можно предпринять следующие действия. Взять маленький кусочек проволоки из алюминия и один её конец согнуть в виде петли. Далее прикрепить проволоку туда, где карбюратор соединён с воздухоочистителем. При этом её следует так зафиксировать, чтобы гайка была над ней. Затем второй согнутый конец проволоки устанавливается в месте прижатия верхней части воздушного регулятора в первом баллоне. Благодаря этому образуется зазор размером 3 — 4 мм, разделяющий воздушный регулятор и стенку первого баллона. Наличие образованного зазора поможет запустить мотор. Но данный метод пригоден лишь на короткое время, после которого надо будет устранить причину неполадки.
  • Сбои в работе двигателя. Например, он перестаёт функционировать после того, как водитель отпустил педаль газа. Такая неисправность может проявляться из-за загрязнения в системе холостого хода калиброванного отверстия, через которое проходит эмульсия. Для устранения неполадки потребуется извлечь калиброванное отверстие. Для этого надо будет освободить фильтр воздуха от корпуса. При большой загрязнённости калиброванного отверстия оно подлежит очистке с помощью заточенной деревянной палочки, смоченной ацетоном.
  • Нарушена герметичность соединения впускной трубы с карбюратором. Обнаружить проблемный участок можно по следам сажи, по наличию тонкой плёнки горючего.
  • Разрыв в соединениях выпускной трубы с фланцем, корпуса заслонки с впускной трубой. В результате в систему проникает воздух, увеличивая объем потребляемого бензина. При этом работа глушителя может сопровождаться сильными хлопками. Для обнаружения негерметичности можно применяют мыльную пенку. На участках разрыва она будет иметь отверстие.
  • Плавают обороты двигателя на холостом ходу, и ДВС глохнет. О скачущих оборотах свидетельствует прыгающая стрелка тахометра. Причин может быть несколько. Нарушение регулировки состава горючей смеси, неполадки в электромагнитном клапане или в управляющем контуре, загрязнённые каналы и калиброванные отверстия в системе холостого хода, неисправный экономайзер на принудительном холостом ходу (трещина в мембране). Устранить указанные неполадки поможет замена неисправного механизма и восстановление электропроводки.
  • Для комфортной и безопасной езды необходимо регулярно проводить ТО и использовать качественный бензин. При обнаружении нарушений в работе карбюратора требуется как можно быстрее выявить причину и устранить неполадку.

    Ремонт системы питания бензинового двигателя

    Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

    • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
    • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
    • Течь топлива;
    • Затруднительно запустить ДВС;
    • Перерасход топлива;
    • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
    • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
    • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

    Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

    Диагностика и ремонт системы питания ДВС

    Система питания ДВС вышла из строя? Доверьте задачи по выявлению причин сбоя и устранению неполадок мастерам тех, и в скором времени вы получите исправный автомобиль! Мы работаем с автомобилями любых годов выпуска. Предоставляем гарантию на работы.

    Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

    Формирование бедной горючей смеси

    Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

    Причины:

    • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
    • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
    • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
    • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

    Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

    Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

    Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

    Образование богатой горючей смеси

    Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

    Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

    • Черный дым из трубы;
    • Перерасход бензина;
    • Перегревания ДВС;
    • Появление нагара в камере сгорания.

    Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

    • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
    • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
    • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
    • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
    • Забитый воздушный фильтр;
    • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
    • Неполадки в работе воздушной заслонки;
    • Повреждения диафрагм.

    Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

    Увеличение расхода топлива

    Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

    Течь топлива

    Подтеки появляются в случае:

    • Наличия неплотных соединений;
    • Повреждений топливной магистрали;
    • Негерметичности диафрагм насоса.

    Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

    Топливо не поступает в карбюратор

    Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

    Проверка топливной магистрали на засор

    Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

    1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
    2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
    3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

    Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

    Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

    Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

    Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

    Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

    Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

    Осмотр и ремонт топливного насоса

    Выделяют самые распространенные проблемы:

    • Разрыв диафрагмы;
    • Выход из строя пружины диафрагмы;
    • Износ рычага;
    • Выход из строя пружин, держащих клапана;
    • Повреждения корпуса бензонасоса.

    Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

    В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

    При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

    Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

    В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

    Ремонт карбюратора

    Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

    • Регулярной очисткой и промывкой;
    • Регулярной проверкой герметичности;

    Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

    Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]