Смотрите также
ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview
- 9 0 12k
Бензин в масле двигателя
- 5 1 4k
Какой масляный фильтр лучше
- 50 13 79k
Где датчик давления масла
- 7 0 13k
Какое промывочное масло выбрать
- 8 0 5k
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Замена масла и масляного фильтра автомобиля Kia Rio 3 (UB) 1,6 CVVT согласно установленному регламенту должна производится каждые 15 000 км или 1 раз на 12 месяцев. Однако данные работы можно проводить и ранее положенного срока если смазка уже выработала свой ресурс и начала терять свойства. Также не забывайте обязательно менять фильтр масла.
Какой нормальный расход масла
При обкатке нового двигателя в течение первых 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л/1000 км. Такая норма актуальна и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит и от типа двигателя. Ниже представлены ориентиры расхода масла, на которые можно полагаться при пробеге от 5 до 150 тысяч километров.
- 0.25 л/1000 км – при обычном режиме движения
- 0,4/1000 км – при движении с высокой скоростью
- 0,5 л/1000 км – в горных условиях
- 0,35-0,55 л/1000 км – исключительно для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км
Какой расход масла из расчета на 100 л топлива
Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л Для автомобилей с пробегом – 100 мл
Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива
Расход масла 0,5 л считается все еще допустимым, но нежелательным. В таком случае велика вероятность заклинивания мотора прямо в процессе движения. Поэтому при достижении 0,5 л лучше незамедлительно обратиться в СТО
Причины повышенного расхода масла
- масло залито выше допустимого уровня
- залитое масло плохого качества или не соответствуют заводским требованиям
- автомобиль часто подвержен высоким нагрузкам (езда в горной местности, с тяжелым полуприцепом, на бездорожье или на высоких скоростях)
- жаркие погодные условия
- физические факторы (слабая герметичность двигателя, бракованный масляный фильтр, дефектные уплотнители)
Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 26300-35504 | 380 |
Аналоги | ||
Bosch | 0 451 103 316 | 230 |
MANN-FILTER | W 811/80 | 270 |
Какой масляный фильтр лучше
При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у.. Подробнее
Замена воздушного и салонного фильтра Kia RIO
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Киа Рио составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
По рекомендациям производителя воздушный и салонный фильтр в Киа Рио следует менять через 15–20 тысяч километров пробега. Но не только километраж является основанием для замены фильтрующего материала. Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтрующий материал можно менять реже. В больших городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замену приходится делать чаще.
Для замены воздушного фильтра рекомендуем: MANN C25 016
Для замены салонного фильтра рекомендуем: MANN CU 21 008
Какое моторное масло заливать?
Производитель рекомендует лить синтетическое масло которое отвечает стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае используется масло «Mobil 1 x1 5W-30» (4 л) с артикулом 152721. Средняя его стоимость составляет 2 800 рублей. С завода заливается Extra Gasoline 5W30 либо Premium Gasoline 5W20 в зависимости от климатической зоны.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам. Подробнее
В двигатель 1,6 автомобиля Kia Rio 3 2015 г.в. (UB) помещается — 3,5 литра масла.
Используемые при замене масла инструменты
- Автоподъемник (смотровая яма);
- Шестигранная головка на 13 мм — защита поддона картера;
- Шестигранная головка на 17 мм — сливная пробка;
- Краб для фильтров;
- Гидравлическая стойка;
- Лейка;
- Чистый отрез х/б;
- Маслоприемник (подходящая емкость);
- Трещотка большая.
Как поменять масло в двигателе Рио 3 своими руками?
- Снять крепления защиты — ш.гол. на 13 мм;
- Открутить сливную пробку — ш.гол. на 17 мм;
- Слить масло — маслоприемник;
- Демонтировать масляный фильтр — карб для фильтров;
- Смазать маслом уплотнительную резинку нового фильтра;
- Поставить новый фильтр;
- Закрутить сливную пробку;
- Открыть крышку маслозаливной горловины;
- Залить 3 литра масла;
- Завести двигатель на 10 секунд;
- Проверить уровень масла — щуп;
- Долить 0,5 л масла;
- Проверить уровень.
Момент затяжки:
- Пробка сливного отверстия — 32 Nm;
- Фильтр масляный — 12-16 Nm (крутим фильтр до резинки и 2-3 оборота докручиваем в ручную).
Наглядно всю процедуру замены масла в двигателе Рио 3 смотрите в видео.
Поднимаем автомобиль и откручиваем 11 болтов крепления защиты. Используем шестигранную головку на 13 мм с большой трещоткой или пневмогайковертом. Под защиту ставим гидравлическую стойку и опускаем ее.
Находим масляный фильтр и сливную пробку поддона картера.
Откручиваем шестигранной головкой на 17 мм и большой трещоткой сливную пробку поддона двигателя.
Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость под сливную пробку и сливаем масло.
Приступаем к демонтажу масляного фильтра. Используем краб для фильтров.
Если фильтр был ранее установлен правильно (закручен) его можно выкрутить вручную (как в нашем случае).
Предварительно подставляем емкость под фильтр. При демонтаже из него выльется небольшое количество масла. Снимаем фильтр.
Сравниваем новый фильтр со старым. Промазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом (немного).
Устанавливаем новый масляный фильтр в его посадочное место. Закручиваем руками.
Ставим сливную пробку поддона картера на место. Закручиваем.
Под капотом автомобиля находим крышку маслозаливного отверстия и масляный щуп (желтый наконечник).
Снимаем крышку маслозаливной горловины и ставим лейку. Заливаем 3 литра масла, заводим двигатель. Даем ему поработать около 10 секунд и глушим.
Через 2-3 минуты (даем стечь маслу по стенкам) проверяем уровень масла щупом.
Доливаем 0,5 моторного масла и проверяем уровень повторно. Он должен соответствовать ⅔ отрезка между верхней и нижней отметками на масляном щупе.
Сколько масла заливать в Kia Rio
Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.
При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.
Замена масла в автомобиле КИА Рио
КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.
Допуски и тип масел
Следует понимать, что в бензиновые и дизельные моторы должны заливаться свои типы масел. Для их различия производитель использует кодовое обозначение, то есть две буквы после указания вязкости.
Например, для бензиновых моторов производитель Киа Рио 3 с 2013 г. рекомендует заливать масла API SM (для всех машин с 2004 г. в.), API SL (для ДВС с увеличенным сроком эксплуатации) и ILCAS GF-4 (те же масла, что и API SM по американскому стандарту, но вязкость меньшая, не более 10W-30).
Что касается использование масел по вязкости, то производитель рекомендует применять в разные сезоны года:
- 5W-20;
- 5W-30;
- 10W-30;
- 15W-40;
- 20W-50.
Все представленные масла эффективно могут быть использованы в интервале температур от -30 до +50℃. То есть, если вы эксплуатируете автомобиль при низких температурах, доходящих до отметки -30℃, то это только 5W-20 или 5W-30.
Если максимальная температура часто доходит +45℃, то следует выбирать исключительно 15W-40 или 20W-50.
При резко континентальном климате, когда фиксируется аномально низкая температура зимой, и аномально высокая летом, масло рекомендуется менять дважды в год, иначе ресурс двигателя до капремонта уменьшится.
Если климат умеренный (субтропический), то есть зимой температура не опускается ниже -20, а летом не поднимается выше +25℃, то можно выбрать 10W-30, как универсальный вариант и менять его раз в год, но в последнее время даже в средних широтах жарой за +300С уже никого не удивишь.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском , комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).
Почему не 5W-40
Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.
Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.
Когда и как проводить замену смазки
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
- торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
- ветошь и металлическая щётка;
- съёмное приспособление для масляного фильтра;
- ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
- шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
- новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
- медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
- Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
- Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
- Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
- Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
- Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
- Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
- Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
- Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
- На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
- Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Когда менять масло
Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля. Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени. Определить период замены масла можно не только по пробегу, но и условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени:
- Если в городе срок службы масла подойдет к концу через 600 часов поездки, тогда на трассе при том же пробеге этот показатель сократится до 250 часов
- Конструкция современных двигателей устроена таким образом, что езда на скоростях до 130 км/час для них является допустимой нагрузкой, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако в случае значительного превышения 130 км/час происходит преждевременный износ технической жидкости. Вместе с тем, сюда еще можно добавить сильную жару или морозные условия, которые тоже пагубно влияют на качество жидкости. Все смазочные системы работают на пределе, если автомобиль часто эксплуатируется в светофорных пробках, пыльных или слякотных условиях с песком и грязью, крутыми склонами и ухабами. Все эти дорожные и климатические факторы являются одной из причин для того, чтобы как можно раньше производить замену масла.
- Качество топлива тоже влияет на срок службы масла. Если в бензине содержится много серы, тогда смазочный материал начинает быстро окисляться и утрачивать свои очищающие свойства.
Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя
Бензиновые двигатели
- Синтетика – 10-12 тысяч км
- Полусинтетика – 8-12 тысяч км
- Минералка – 3-5 тысяч км
Дизельные двигатели
- Синтетика – 8-11 тысяч км
- Полусинтетика – 6-11 тысяч км
- Минералка – 2-4 тысяч км
Функции масла и последствия езды с плохим маслом
Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.
- Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
- Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
- Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения
Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.
Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков. Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.
Как определить старение масла
Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:
- Оставить двигатель включенным для прогрева
- Вытащить масляный щуп, расположенный на блоке цилиндров
- Взять чистую бумагу и капнуть на нее немного масла
- На основании цвета капли можно определить, насколько масло устарело:
- прозрачный цвет масла свидетельствует о наличии в нем большого количества воды
- светло-коричневый окрас также указывает на наличие воды, но в то же время, является и признаком ухудшения полезных свойств масла
- коричневый цвет масла позволяет убедиться в необходимости его замены
- черный цвет масла указывает на то, что жидкость устарела и ее уже давно не меняли
Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.
Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3
- Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
- При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
- При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
- Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
- Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
- Замена масла производится после прогрева двигателя
Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015
Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.
Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.
На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:
– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.
Устройство для вакуумной откачки масла
– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.
Для замены масла нам понадобятся:
- Фильтр масляный — 26300-35503.
- Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
- Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
- Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Промывочное масло 3 литра.
Замена масла.
Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.
– После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.
Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла
– Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.
Сливаем масло в специальную емкость
– После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:
- С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
- Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.
Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.
Что предпочитают водители – ТОП 18
Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.
- Total – известная французская компания по производству синтетических и полусинтетических масел, среди которых есть и энергосберегающие смазочные материалы, подходящие для двигателей любого типа. Если требуется масло с распространенной вязкостью 5W-30, то подходящий вариант можно найти в линейках Classic и Quartz Ineo
- Liqui Moly – еще один лидер на рынке смазочных материалов, располагающий широким ассортиментом масел, среди которых есть специализированные жидкости для автомобилей определенных марок. Например, поскольку Киа Рио является представителем азиатского автомобилестроения, то для него подойдет моторное масло из линейки Liqui Moly Special Tec с вязкостью 5w-20. Стоит отметить, что данная линейка выпускается в Германии. Ее качество неоспоримо, но и цена достаточно высокая
- Mobil – ведущий производитель масел для моментных и мощных моторов, подходящий и для современных двигателей Kia. Благодаря комплексным присадкам такое масло способно обеспечить бесперебойную работу ДВС в режиме максимальных оборотов на протяжении длительного времени. Более того, масла семейства Mobil способствуют снижению расхода топлива, а линейка Mobil Super 3000 Formula F обладает особыми свойствами, повышающими срок службы двигателя
- Motul – один из лидеров по скорости разработки смазочных материалов нового поколения. В случае с Kia Rio 3 можно рекомендовать серии Motul 8100 Eco-Lite и Motul 6100, в которых представлены масла с вязкостью 5w-20. Данная линейка создана для экономии бензина и улучшения работы мотора в наиболее используемом диапазоне оборотов
- Mobis – корейский производитель смазочных материалов, зарекомендовавший себя благодаря маслам с хорошими моющими способностями. Популярность Mobis можно объяснить тем, что в продуктах этой фирмы используется большое количество молибдена, который уменьшает трение между деталями и обеспечивает эффективный запуск ДВС в морозную погоду. Масла Mobis выпускаются на четырех крупнейших нефтеперерабатывающих заводах, у каждого из которых есть своя торговая линейка. Можно выбрать любую из них и при этом не потерять в качестве.
- Ravenol – компания, получившая известность в первую очередь благодаря своим синтетическим продуктам, которые отличаются максимальной стабильностью свойств. Масла Ravenol способствуют увеличению интервала замены и играют важную роль в защите двигателя от любых видов грязевых отложений – от мелких до крупных металлических частиц, пыли, сажи и других продуктов износа. Вместе с тем, обеспечивается защита от сухого трения благодаря использованию вольфрамовых присадок. Если говорить о масле Ravenol, то владельцы Kia Rio 3 чаще предпочитают Ravenol SFE SAE 5w-20
- Castrol – популярная марка на рынке смазочных материалов, подходящая для иностранных автомобилей. В случае с Киа Рио 3 хорошо зарекомендовала серия Castrol Mangatec Professional Е, особенностью которой является натуральный цвет без каких-либо красителей. Важным свойством этого масла является повышенная защита ДВС во время прогрева или при запуске
- ZIC – один из производителей доступных масел приемлемого качества. Продукты ZIC не имеют вязкости 5w-20, однако вместо нее для Kia Rio 3 подойдет 0W-20. Масло ZIC с таким показателем SAE не только подходит для сурового климата, но и позволяет экономить топливо при запуске двигателя на холодную. Из более привычных вариантов водители предпочитают ZIC 5w-30
- Shell Helix Ultra Pro AF – одно из лучших масел для Kia Rio 3. Эта жидкость имеет синтетическую основу и особый набор полезных свойств, препятствующих образованию отложений и возникновению посторонних шумов на протяжении длительного времени – вплоть до следующей замены масла
- Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE – высокоэффективное масло, которое улучшает разгонные и динамические показатели двигателя. Кроме того, линейка OfficialTech уменьшает уровень шума и вибраций двигателя
- Idemitsu Zepro 0W-20 или 5W-30 (вместо 5W-20) – синтетическая смазка для бензиновых двигателей. Одним из главных свойств этого продукта является экономия топлива во всех режимах работы ДВС
- Eneos Gran-Touring 5W-40 – всесезонное синтетическое масло с параметрами API-SM и ACEA A3. Эту жидкость можно рекомендовать для Киа Рио 3 первых лет выпуска. Данная разновидность Eneos устойчива к окислению и испаряемости, а также позволяет снизить топливный расход
- Kixx G1 – синтетический продукт с набором присадок премиум-класса, которые снижают уровень поршневых газов, а также предотвращают масложор и перерасход топлива
- Lukoil Genesis Special FE – одно из лучших масел фирмы Lukoil, рекомендованное для Киа Рио 3. Главными его преимуществами являются невысокая цена, адаптация к российским условиям и облегченный запуск двигателя в морозную погоду. Жидкость идеально подходит для городской эксплуатации, для которой характерны постоянные перегазовки в светофорных пробках
- Petro-Canada Supereme Synthetic – лучшее масло среди продуктов корейских брендов. Из его особенностей можно выделить высокую степень защиты от подделок, улучшенную циркуляцию, высокие очищающие свойства и топливную экономичность. Серия Supreme Synthetic ориентирована на бензиновые двигатели
- NGN 5W-20 – синтетическое масло для всех типов двигателей, обладающее устойчивыми противоизносными присадками, благодаря которым не требуется частая замена масла. Вообще это масло рекомендуется для японских моделей, но подойдет и для Kia Rio 3
- Neste City Pro F 0W-20 – одно из самых экономичных масел с рекордно низкой зольностью, обеспечивающей возможность запуска двигателя при температурах ниже минус 30 градусов. В этом масле содержатся противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а также моющие вещества на основе кальция
- Valvoline SynPower FE – синтетический продукт премиального качества, обладающий стандартными моющими и защитными свойствами, которые снижают объем выбросов СО2 и поддерживают эффективную работу двигателя при повышенных нагрузках.
Киа Рио замена масла
Любому современному автомобилю, оснащенному двигателем внутреннего сгорания, требуется периодическая замена масла в двигателе. Не является исключением и такая востребованная модель, как Киа Рио с двигателем 1.4 и 1.6. Технология замены смазки идентична порядку действия на большинстве моторов иных авто. Наряду со смазкой обязательной замене подлежит фильтр данной системы.
Масла по типу двигателя
Масло для Kia Rio 1,3 л
Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,4 л
Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,5 л
Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,6 л
Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.
Куда обратиться?
На сегодня владельцы авто Киа Рио располагают двумя вариантами:
- направиться в дилерский центр;
- посетить обычную СТО.
Многие полагают, что обращаться в официальное представительство Киа Рио будет престижно и «качественно», поскольку там работают профессионалы, специализация которых предусматривает ремонт и обслуживание рассматриваемой нами корейской модели. Стоимость услуги в таких центрах намного превосходит самые смелые ожидания владельца, ведь она может двукратно превысить аналогичную цену, выставляемую СТО (учитывается цена на материалы и стоимость работы). Данный факт побуждает большинство обладателей Киа Рио избегать фирменное обслуживание, особенно в случае окончания гарантийного обеспечения. Но замена масла в двигателе вполне осуществимая процедура самостоятельно.
Ценовая политика обычного сервиса, как уже отмечалось, более демократична. Такой вариант позволяет владельцу прибегнуть к самостоятельному выбору материалов. Процесс приобретения не вызовет сложность, ведь для этого достаточно заглянуть в соответствующий мануал и подобрать продукт, подходящий по температурному фактору и вязкости.
Вакуумный метод самый быстрый и удобный
Такой вариант более оперативный, поскольку удаление отработавшей смазки из мотора осуществляется посредством шланга и вакуумного оборудования. Предварительно прогревают мотор, ведь разогретая смазка лучше поддается откачке. По достижении рабочей температуры извлекается щуп контроля смазки, а в отверстие направляется шланг оборудования. Его проталкивают, пока не почувствуется упор в поддон. Установка генерирует вакуум (механически или электрически), после чего наблюдает отток масла из картера.
замена масла в двигателе таким способом удобная и быстрая по времени. Отсутствует потребность в манипуляциях со сливной пробкой под автомобилем KIA Rio. Однако здесь присутствует негативный момент, связанный с невозможностью качественной замены, поскольку насос не в состоянии произвести 100-процентную откачку масла. Также имеется зависимость от вязкостного показателя масла. Если вязкость выше, то насосу тяжелее справиться с процессом откачки. Старое масло перемешается со «свежим», ухудшая в дальнейшем его эксплуатационные характеристики, ведь в моторе останутся продукты угара масла и часть мусора вперемешку со стружкой.
Традиционная процедура замены масла в КИА
Здесь также потребуется предварительный разогрев мотора KIA Rio, после чего предполагается обеспечение доступа к сливному отверстию. Подойдут традиционные методы: подъемник, яма, эстакада или домкраты (что менее удобно).
Когда пробка откручена наблюдаем самопроизвольный сток масла. После полного схода жидкости пробка подлежит обратному закручиванию с установкой нового медного уплотнения. Эта процедура позволяет достичь более качественных кондиций нового масла в последующем, ведь отработка полностью удалена. Для извлечения остатков полезно воспользоваться шприцем с надетым на него удлинителем. Заметим, что сливается около трех литров отработанной смазки.
Когда осуществляется замена масла в двигателе не забываем сменить фильтрующий элемент.