Давление в кондиционере автомобиля – измеряем и настраиваем

Зависимость давления R134a в автокондиционере от температуры окружающей среды

Температура окружающего воздухаПорт низкого давленияПорт высокого давления Давление фреона при выключенном компрессоре в зависимости от температуры в контуре
ºCºFpsibarpsibarpsibar
186525 — 351.72 — 2.41135 — 1559.31 — 10.69634.37
217035 — 402.41 — 2.76145 — 16010.00 — 11.03714.90
247535 — 452.41 — 3.10150 — 17010.34 — 11.72795.46
278940 — 502.76 — 3.45175 — 21012.07 — 14.48886.06
298545 — 553.10 — 3.79225 — 25015.51 — 17.24946.48
329045 — 553.10 — 3.79250 — 27017.24 — 18.62104 7.15
359550 — 553.45 — 3.79275 — 30018.96 — 20.681147.86
3810050 — 553.45 — 3.79315 — 32521.72 — 22.411258.62
4110550 — 553.45 — 3.79330 — 33522.75 — 23.101379.43
4311050 — 553.45 — 3.79340 — 34523.44 — 23.791459.99

В измерительном оборудовании для рынка США шкала обычно в psi — фунт на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм). Манометры, выпущенные на рынок России зачастую градуированы в барах 1 bar = 14,5038 psi = 100 kPa.

Часто бары ошибочно называют атмосферой, но это разные единицы измерения (техническая атмосфера — at, физическая атмосфера — atm): 1 bar = 1,0197 at = 0,98692 atm. В зависимости от класса точности манометра, такая путаница между атмосферами и барами не приведет к погрешностям измерений.

Причиной повышенного давления в контуре автомобильного кондиционера зачастую является недостаточное охлаждение конденсатора, по причине его загрязнения или выхода из строя вентилятора. Воздух и другие неконденсируемые примеси в хладагенте часто становятся причиной аномального роста давления в контуре автокондиционера. Так же высокое давление может свидетельствовать о проблемах проходимости системы, неправильной работе дросселирующего устройства или переизбытке фреона.

Причиной низкого давления на всасывающей магистрали (низкого давления перед компрессором) может служить как недостаток фреона, так и нарушение в работе расширительного устройства или засор. Причиной низкого давления на линии нагнетания (высокого давления после компрессора) может так же являться высокий износ компрессора. Поэтому далеко не всегда пониженное давление в контуре означает низкий уровень хладагента.

В случае возникновения трудностей с диагностикой климат-системы Вашего автомобиля обращайтесь в нашу мастерскую. У нас есть всё необходимое оборудование и специалисты для качественной диагностики и заправки автомобильного кондиционера в Красноярске.

Это интересно: Замена рулевой рейки или ее ремонт – теперь мы умеем всё!

Высокое давление

При повышенном давлении в контуре кондиционера автомобиля испаряется недостаточно фреона, в следствии чего снижается хладопроизводительность, кондиционер самопроизвольно отключается. Такая неисправность может привести к разрыву гибких элементов фреонопровода, срыву предохранительного клапана на компрессоре (при его наличии), попаданию жидкой фракции во всасывающий коллектор компрессора, выходу его из строя и последующему загрязнению контура продуктами износа. На некоторых моделях авто данная неисправность сопровождается перегревом двигателя при работе кондиционера.

Если кондиционер несколько лет исправно работал, а в самый разгар очередного сезона стал самопроизвольно отключаться в жаркую погоду, при диагностике выявлено завышенное давление в контуре (25 bar и более) — следует обратить внимание на конденсатор (наружный радиатор кондиционера). В следствии попадания грязи, насекомых, дорожных реагентов происходит разрушение гребёнки и снижается эффективность конденсации фреона. Иногда причиной отказа становится тополиный пух. Для нормальной работы кондиционера следует заменить поврежденный радиатор.

Другой причиной может являться неработающий вентилятор охлаждения конденсатора. В зависимости от модели двигателя, тип и количество вентиляторов может отличаться. В большинстве случаев стоит отдельный электрический вентилятор, который включается при работе компрессора кондиционера. Хотя в современных авто все чаще встречается один большой вентилятор с цифровым управлением числа оборотов.

Еще одной причиной роста давления в системе кондиционера является наличие неконденсируемых газов (воздуха) в контуре, а так же чрезмерная заправка хладагентом. Практически всегда виной низкая квалификация, отсутствие нормального оборудования при осуществлении заправки. Частенько в жаркую погоду в местах скопления автомобильных пробок, у дороги стоят «заправщики» с баллонами фреона. Дело в том, что в пробке чаще всего проявляются дефекты и происходят поломки автокондиционера из-за недостаточного потока набегающего воздуха. В результате у рядового автолюбителя складывается впечатление что заправить фреон — все равно что залить жидкости в омыватель.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Схема устройства

Чтобы научиться контролировать давление и производить самостоятельную заправку фреона, стоит понять общий принцип работы кондиционера. Фактически, такая система работает за счет сжатия фреона, превращая его то в жидкое, то газообразное состояние.

Согласно законам физики, подобные переходы агрегатных состояний приводят к получению и потере тепловой энергии, что и представляет из себя процесс охлаждения воздуха в салоне.

В системе охлаждения воздуха присутствует система трубок низкого и высокого давления. По трубкам низкого давления фреон проходит через насос, который прогоняет его дальше и параллельно всасывает нагретое вещество, поступающее из салонной части. Такие трубки, как правило, имеют небольшой диаметр и изготовлены из алюминия или латуни.

Система высокого давления переносит фреон в газообразном состоянии. В таком виде он способен забирать тепловую энергию воздуха, тем самым обеспечивая его быстрое охлаждение. В компрессор трубка не подходит напрямую, а подключается через радиатор. Это позволяет обмениваться температурой с окружающей средой более эффективно, что делает этот элемент незаменимым при работе кондиционера.

Вообще говоря, радиаторов в устройстве охлаждения воздуха всего два. Первый из них предназначен для охлаждения горячего фреона, который через компрессор поступает из салона в сторону подкапотного пространства. Таким образом, он снижает свою рабочую температуру и опять направляется в компрессор, чтобы претерпеть процедуру сжатия и быть готовым к забору повышенной температуры салона.

Радиатор, расположенный за воздуховодами салона, охлаждает струю воздуха, которая проходит через воздушный компрессор при работе вентилятора. Так, радиатор забирает лишнюю температуру извне, и нагревает проходящий через компрессор фреон.

Почему же так важно, чтобы количество фреона всегда было нормальным? Дело в том, что при недостаточном давлении до компрессора доходит слишком малое давление жидкости. Во-первых, это неизбежно приведет к тому, что охлаждение начнет происходить недостаточно эффективно и доставит владельцу массу неудобств. Во-вторых, компрессор начнет выходить из строя, и в конечном счете может сгореть и перестать функционировать.

Количество фреона также не должно быть слишком высоким. Превышение рекомендованного заводом-изготовителем показателя приведет к тому, что по трубкам начнет поступать не жидкость, а газ. Это означает, что моторчик станет работать вхолостую, что неминуемо приведет к его поломке и необходимости дорогостоящего и неприятного ремонта кондиционера.

Датчик давления

Одним из главных элементов любого автокондиционера является датчик давления. Он неизменно находится на одной из магистралей и позволяет держать под контролем уровень давления рабочей жидкости. Главное назначение подобного механизма, это запуск и отключение компрессора. К тому же он позволяет с легкостью определить не достающий в системе объем фреона.

В случае поломки датчика давления, компрессор начнет барахлить, а со временем, может и вовсе выйти из строя. Чтобы этого не допустить избегайте включения кондиционера как при слишком высоком, так и сильно низком давлении, иначе потом не жалуйтесь, что у вас заклинил компрессор. Также нужно следить за клеммами и не допускать механического повреждения устройства. А при его покупке, будьте внимательны ведь все датчики давления могут отличаться между собой:

  • Типом резьбы;
  • Формой разъема питания;
  • Количеством контактов (2 или 3).

style=»display:block» data-ad-format=»fluid» data-ad-layout-key=»-4w+de+3y-lz+hl» data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″ data-ad-slot=»6406675494″> Тут нужно понимать, что в основном датчики разнятся из-за марок автомобилей, поэтому зная модификацию своего «железного коня» с подбор детали проблем возникнуть не должно.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

  • Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

    Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему

  • Проверяют поступление холодного воздуха через воздуховоды в салоне при холостых оборотах и во время движения. Если холодный поток во время стоянки отсутствует или воздух охлаждается недостаточно, то, вероятнее всего, радиатор системы забит грязью и нуждается в чистке. Иначе произойдёт нагрев фреона, повышение давления в системе и прорыв газа наружу.
  • Ладонью берутся за толстую трубку, которая идёт из салона к компрессору. Через 3–5 секунд после включения системы она должна стать холодной. Если этого не произошло, то в контуре не хватает фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или места соединений.

    Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре

  • Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
  • Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Нормализуем показатели

Контроль работы кондиционера крайне важен. Как показывает практика, машина, которая проездила более трех лет, неизбежно нуждается в подкачке фреона. Это необходимо как для обеспечения нормальной работы климатической установки, так и более эффективного и быстрого охлаждения воздуха.

Произвести самостоятельное пополнение количества фреона несложно. Помимо манометрической установки, стоит иметь баллон со сжатым газом, который может подсоединиться к манометру посредством переходников при обеспечении бесперебойного контроля необходимых показаний.

Подсоединив манометр с баллоном к трубке кондиционера, необходимо завести двигатель и еще раз проверить давление. Затем необходимо включить устройство охлаждения на полную мощность, выставив минимальную температуру в салоне и переведя заслонки в режим рециркуляции.

Вывернув кран баллона, можно подкачивать фреон в необходимом количестве. Как только манометр выдаст ожидаемые показания, кран стоит перекрыть и отсоединить баллон, закрыв затем крышку на патрубке.

Это интересно: Тюнинг салона автомобиля – как создать уют в машине?

Закачка фреона в систему

Самостоятельная заправка кондиционера, состоит практически из тех же этапов, что и проверка давления, однако не совсем. Разница в том, что второй шланг накручивается на баллон с фреоном. Не забывайте – процедура выполняется на заведенном двигателе, а непосредственно перед заправкой, нужно увеличить обороты до двух тысяч оборотов. После, переводим кондиционер в режим «рециркуляции», выставляем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отвинчиваем кран манометра. style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″ data-ad-slot=»7860192114″ data-ad-format=»auto» data-full-width-responsive=»true»> Выбирайте для процедуры закрытые помещения, а после ее завершения не забываем закрутить краны манометра. Всего доброго!

Проверка исправности кондиционера

Проверяют кондиционер в автосалоне пирометром или градусником. Алгоритм диагностики:

  • Завести автомобиль.
  • Включить кондиционер.
  • Поставить на минимум значение выдуваемого воздуха.
  • Подождать 2 минуты. В норме компрессор кондиционера выйдет на полную мощность.
  • Направить на себя холодный воздух. Поток должен выходить в центральные дефлекторы.
  • Замерить температуру в автосалоне. Если она +3-7 градусов, система исправна. Если температура в машине +10-15 градусов и выше, значит кондиционер охлаждает неэффективно.
  • Под капотом проверить холодный и горячий контур. Горячая трубка высокого давления автокондиционера и холодная трубка низкого давления – признак исправной работы системы. Если оба шланга теплые, это говорит о поломке и необходимости обращения в автосервис для диагностики и ремонта.

Почему стоит обращаться к нам

Мы занимаемся техническим обслуживанием кондиционеров на разных моделях автомобилей. Наши автомастера имеют высокую квалификацию и опыт работы. Знают принцип работы датчика высокого давления в автокондиционере, датчика низкого давления, радиатора, компрессора и прочих составляющих системы. В сервисе современное и эффективное оборудование. Все работы выполняются качественно. Мы выдаем гарантийный лист.

Спектр услуг широкий: тестирование климатического оборудования, заправка автокондиционера по давлению фреоном. При необходимости проводится замена датчика давления в автокондиционерах. Если износился шланг высокого давления для автокондиционера или другая запчасть, мы все заменим.

Обращайтесь к нам при появлении проблем с автокондиционером. Мы быстро их устраним.

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан: 1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение. Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

Причины поломки – определяем и устраняем

Если вы обнаружили, что ваш кондиционер недостаточно нагнетает температуру в салоне, то, прежде всего, нужно проверить давление в его системе. Проверка давления в системе автокондиционера – процесс не сложный, справиться с ним может любой автолюбитель. Чтобы проверить давление в кондиционере авто, вам нужно будет купить манометрическую станцию и шланги к ней. Зачастую в комплекте среднего качества и стоимости шланги уже есть. Также нужен будет переходник под трубки в кондиционере.

Переходники бывают двух видов – так называемый «под продавку» и переходник «под прошивку». Лучше покупать переходники «под прошивку», так как они более надежные и качественные. Перед покупкой переходников нужно выяснить, на каком фреоне работает кондиционер вашего автомобиля. В автомобилях, которые выпускались до 1992 года, чаще всего применяется фреон марки R-12. С 1992 по 1994 год производители никак не могли определиться с единым типом фреона, а потому кондиционеры заправляли хладагентом марки R-12 и R-134.

Все автокондиционеры в автомобилях выпуска после 1994 и по сей день заправляются фреоном марки R-134. Переход на данную марку фреона произошел в результате того, что он менее опасен для озонового слоя в атмосфере. Хотя давление во время работы кондиционера на нем намного меньше, чем при работе на фреоне R-12. Определить, какой тип хладагента вам нужен, можно из сервисной книжки автомобиля, а также при помощи технической таблички. Зачастую она находится на передней части авто, под капотом, или возле стакана на стойке автомобиля.

Как только вы приобрели весь набор, который нужен для проверки давления в автокондиционере, можно приступать к замерам. Под капотом автомобиля, зачастую с левой стороны, находятся магистрали замкнутой системы кондиционера. Это магистрали низкого давления и высокого. Нам нужна только магистраль низкого давления, именно по ней мы и будем определять давление. Различить их достаточно просто – трубка магистрали низкого давления в несколько раз толще трубки высокого давления.

Необходимо открутить заглушку на трубке и накрутить переходник со шлангом манометрической станции. Перед тем, как накручивать переходник, лучше всего протереть тряпочкой соединение магистрали, это предотвратит попадание грязи в шланг манометра. После этого необходимо открутить кран на станции, при этом второй кран должен быть закрытым, так как может быть утечка фреона в окружающую среду.

Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.

Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном. Низкое давление может привести не только к недостаточному нагнетанию температуры в салоне вашего автомобиля, но и к быстрому износу и поломке компрессора кондиционера. Происходит это за счет нехватки фреона в системе, который содержит в себе масло для смазки компрессора.

Самым оптимальным и рекомендуемым является давление в кондиционере на отметке 280–290 кПа. Выше этой отметки не стоит заправлять кондиционер, так как из-за более высокого давления компрессор будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя вообще. Происходит это потому, что компрессор автокондиционера не способен прогонять по магистралям более высокий объем давления. В результате компрессор может просто заклинить, и тогда придется его вовсе заменить. В лучшем случае при переключении режимов он будет неправильно работать.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  • Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  • Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  • Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.

  • Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  • Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  • После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  • По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]