Ошибка P0087 — слишком низкое давление в топливной рампе

Что означает ошибка P0087?

Это общий код неисправности трансмиссии / двигателя. Обычно применяется ко всем автомобилям, оснащенным OBDII.

В некоторых автомобилях установлена безвозвратная подача топлива (без обратной магистрали). Это означает, что скорость топливного насоса может варьироваться. Тем самым меняется давление топлива. Это делается вместо того, чтобы насос постоянно работал, а давление изменялось регулятором, возвращающим топливо обратно в бак.

На топливной рампе установлен датчик, который контролирует давление топлива и соответствующим образом изменяет скорость насоса. P0087 означает, что блок управления двигателем (ЭБУ) обнаружил, что давление топлива ниже указанного в спецификации для заданного топливного насоса.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0087 могут включать:

  • Горит лампочка Check Engine. Может присутствовать более одного кода ошибки, например, коды бедной или богатой смеси.
  • Могут быть пропуски зажигания из-за бедной смеси, неустойчивая работа двигателя или неполная мощность при ускорении. Это может быть более очевидно при более высоких оборотах, когда требуется больше топлива. Может присутствовать ошибка слишком бедной смеси.
  • Неисправный датчик может привести к тому, что ЭБУ подаст дополнительное топливо, а это приведет к переобогащению и повышенному расходу топлива. Может присутствовать ошибка слишком богатой смеси.

P0087: ошибка низкого давления в топливной системе

Ошибка P0087, сообщающая о том, что нажим в магистрали топлива очень мал, со временем, даст о себе знать каждому автовладельцу автомашины на дизеле. Потому что ничто не является вечным и в результате деятельности транспортного средства, изнашиваются детали не одного только движка, но и системы топлива. Происходит регистрация кода Р0087 в электронной памяти тогда, когда нажим в рампе топлива на 250 МПа меньше целевого показателя, которое также, меньше малого показателя около двух секунд. Очень малый нажим в рампе/механизме топлива приводит к различному поведению автомашины, все будет зависеть от причин, которые повлекли за собой устанавливание такого кодового обозначения ошибки.

Ошибочка Р0087: указывает на то, что нажим топливной смеси в механизме упал меньше, чем допустимо (System Pressure Too Low).

Как ведет себя машины, когда наблюдается низкое давление в рампе?

Иногда при запускании движка начинают плавать обороты и даже может остановиться мотор, а чек, который сигнализировал об ошибочке Р0087, в таком случае, выскочит, если нажимать на газ. Порой, когда малый нажим в рампе, машина впадет в экстренный режим и оборотики больше 3000 не станут подниматься. При подключении сканера для диагностирования, он вам выдаст: Fuel Rail/System Pressure — Too Low. К тому же, при больших оборотиках, когда потребляемость топливной смеси становится больше, возникает ошибка очень обедненной смеси. Так что это такое, малый нажим в проводе топлива и в чем причина возникновения, а также, где вести поиски причины появления ошибочного кода р0087?

Местоположение неисправности

Вопрос очень сложен, потому как причин бывает многовато и каждую следует исследовать методикой диагностирования.

Проверить нужно:

  • магистраль малого нажима;
  • магистраль большого нажима;
  • регуляторный клапан нажима;
  • топливные форсуночки;
  • разъемы и жгуты электричества;
  • датчик нажима в системе топлива;
  • ТНВД.

Процесс проверки нужно начать с насоса топлива, который находится в баке. Потому как, частенько, неустойчивая деятельность системы топлива заключается в плохом контакте разъема станции топлива, либо нехорошей проходимости топливной смеси по магистрали.

Главные причины появления ошибки P0087

  1. Выходит из строя датчик нажима топливной смеси.
  2. Сломан клапан регулирования нажима топливной смеси.
  3. Нехорошо функционирует форсунка топлива (не держит нажим).
  4. Изнашивается толкатель (расположен в ТНВД).

Помимо этих известных поломок не исключается и то, что пришло время сменять фильтр для топлива, либо появилась неустойчивая работа насоса топлива, который расположен в баке (частенько теряется контакт в разъемчике). Поэтому проверять нужно вначале нажим с помощью манометра в магистрали малого и магистрали большого нажима на различных режимах деятельности движка.

Когда нажим регулярно скачет, то на 99 процентов, вина лежит на регуляторе нажима в рампе топлива и оттуда идут корни ошибки р0087.

Конечно, возникают и намного основательные причины с насосом топлива большого нажима, либо управляемым блоком, но их в данном случае, не разбираем, потому как сам водитель без опыта ремонта, самостоятельно, вряд ли устранит.

Ведя поиски утери давления в системе топлива на различных машинах, таких как Ауди, Ситроен, Форд, либо Киа, чтобы вам не мучиться, обращаем внимание на строение их систем топлива, потому как часто есть более возможные проблемы, связанные со слабыми местами автомашинных марок. У одних это может быть проводка на насосе в бачке, у вторых регулятор нажима на ТНВД, может быть и так, что форсунка начинает лить в обратку.

Устранение ошибки

Давление топлива, фильтр, бак

Если автомобиль оснащен отверстием для проверки давления топлива на топливной рампе или магистрали, проверьте давление с помощью механического манометра, чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам.

Давление топлива также следует проверять под нагрузкой, когда включена передача или во время разгона. Если давление топлива ниже спецификаций, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Посмотрите, нет ли каких-нибудь изломов топливопровода.

Топливный фильтр может быть забит, если он не менялся в течение длительного времени, или топливная сетка в баке может быть засорена.

Проверьте, не поврежден ли топливный бак. Это может привести к тому, что дно бака зажмёт впуск топливного насоса.

Модуль топливного насоса

Автомобили с модулем бензонасоса, обычно работают на входном сигнале ШИМ (широтно-импульсная модуляция) от ЭБУ и выходном сигнале ШИМ на топливный насос. Рабочий цикл для регулирования скорости насоса представляет собой включение/отключение напряжения, а не постоянное напряжение .

Сигнал ШИМ может быть проверен на модуле с помощью электромонтажной схемы и мультиметра. Измерительные провода прибора нужно соединить с сигнальным проводом и корпусом. Рабочий цикл должен изменяться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком управления.

Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают производительность рабочего цикла. Таким образом, 30% входного сигнала приведут к 60% выходного сигнала на топливный насос. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.

Это напряжение обычно контролируется ЭБУ, который может установить дополнительный код неисправности, если есть проблема с модулем топливного насоса.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива можно проверить мультиметром. Обычно на него приходит напряжение питания и земля. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код, такой как P0190 — неисправность цепи датчика давления в топливной рампе или P0191 — датчик давления в топливной рампе, диапазон / производительность.

Повышенное сопротивление в датчике или проводах может привести к неправильным показаниям. Используя мультиметр на шкале «Ом», проверьте сопротивление датчика давления, отсоединив от него разъём. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.

Проводка может быть проверена мультиметром в режиме измерения сопротивления. Отключите датчик от ЭБУ и измерьте сопротивление между двумя концами проводов.

Опыт автовладельцев.

Было у меня такое: на холодную давало всего 5 атмосфер, прогревал машину, немного подгазовывал на месте – все стабилизировалось. Грешил на свечи или систему зажигания, однако со временем ситуация стала только ухудшаться. Дошло до того, что машина нормально начинала работать только после перезапуска с прогазовкой до 2 тысяч оборотов. Когда однажды в дороге включился аварийный режим – двигатель больше 2000 об/мин просто не раскручивался, решил все же сделать диагностику. Она показала P0087. После длительных поисков ее возможных источников на просторах сети Интернет, занялся детальной проверкой ТНВД и не ошибся, после замены элемента, все проблемы исчезли.

У меня причиной нехватки топлива и появления P0087 в сервисе назвали убитый насос, толкатель и распредвал. Если проблема толкателя решилась ими оперативно, установкой б/у детали приемлемого качества, то замена и ремонт всего остального с заказом запчастей потянули в приличную сумму. Хотелось бы отметить, что стоковый распредвал имел весьма ощутимую выработку, возможно, даже по причине недостаточного закала метала автопроизводителем. Сегодня с оригинальным номером такой вал уже не купишь, есть только аналог с небольшим изменением маркировки. Его и приобрел. Машина ожила.

Если возникают трудности с холодным запуском Peugeot 3008, первым делом меняйте толкатель, вне зависимости от того, дизель у вас или бензин. Это слабое место марки. У самого после проезда 70 тыс. км (двигатель турбированный, 156 лошадей) начались проблемы: машина заводилась резво, но потом начинала троить, загорался чек, иногда даже принудительно включался вентилятор. В сервисе сказали, что нужна замена ТНВД. Не стал спорить, проблема ушла.

У меня в машине постоянно горел Check Engine, диагностика выдавала Р0087. При обнулении памяти неисправностей, ошибка загоралась снова. Посмотрел данные ЭБУ, оказалось, что и насос дает стабильно высокое давление (5-6 бар), и рейка (порядка 4,5 бар). Проверил датчик – работает. Достал насос высокого давления – внешне выглядел как новый. Попробовал сдавить его пружину – ни руками, ни тисками этого сделать не получилось. Поставил авто на передачу, откатывал назад до тех пор, пока кулачек на распределительном вале не повернулся к ТНВД максимальным выступом. Вставил в него насос, он сел туда без малейшего усилия. Сделал вывод, что плунжер детали не достает до стакана. Замерил выступ пружины – 15 мм. Сходил в магазин запчастей, померил этот выступ у новой детали – 22 см. Все стало понятно. Заменил насос, ошибка больше не появлялась.

Очень полюбил марку Ситроен, недорогая и в обслуживании проста. Недавно стала выбивать ошибки P0087 (напор топлива ниже заданной величины) и P0093 (заданное давление отличается от измеренного). Сразу знал, что искать проблему нужно в форсунках или регуляторе давления, если нет – в проводке или датчике. Названные узлы – слабые места модели. Не прогадал, сломались форсунки. Своевременный качественный ремонт помог вернуть машине былую силу, а мне спокойствие.

Ездил как-то по делам в другой город, в пути начались приколы: машина глохла, загорались лампочки аккумулятора и чека. С горем пополам доехал до какого-то сервиса, там ничего вразумительного сделать и сказать не смогли, спасибо, хоть ошибки все стерли, чтоб смог добраться обратно. К слову, сделать это было непросто, наверно, включился какой-то аварийный режим, т.к. Пассат хоть и ехал, но делал это, видно, из последних сил – при высоких нагрузках пропадало зажигание. В Москве опять поехал в первый попавшийся сервис, там провели диагностику, выявили ошибку P0087 и тут же приговорили топливный насос к замене. Честно говоря, такая скорость и цена вопроса меня немного напрягли, поскольку я неоднократно слышал, что не насос проблема Пассата, а сеточка в нем. Позвонил знакомым ребятам-«гаражникам», они решили перепроверить все сами. Да, ошибка была та же, но сразу менять весь узел меня не заставляли. Замерили давление, оказалось, что вместо 150 бар, тот дает 80 и отрубается. Понятно, дело точно в нем. В течение получаса ребята разбирали мой неразборный топливный насос. Затем достали из него ту самую, забитую грязью, сеточку (хотя заправляюсь я исключительно АИ98 G-drive с Газпрома). Заменили ее, собрали все обратно. Теперь машина снова ездит, как новая, а я сэкономил порядка 17 тысяч рублей.

Это интересно: Неисправности генератора — признаки и симптомы: как проверить диодный мост своими руками

Недавно тоже столкнулся с низкой подачей давления: во время движения авто резко переставало ехать, а на холостом ходу плавали обороты. Диагностика выдала P0087. К счастью, мой друг уже сталкивался с таким – стружка от ТНВД убивала форсунки, и они лили в обратку. Результат – менял все, что соприкасается с топливом. Я поступил проще – заменил фильтр, льющие форсунки и продал авто, пусть новый хозяин развлекается.

Хочу посоветовать всем владельцам Мерседесов, осуществляя физический ремонт неисправности, не забывайте про «мозги» автомобиля! Пару месяцев назад столкнулся с проблемой потери тяги, на холостых все отлично, а разогнаться нормально не могу. Устал ездить по разным СТО – ошибку называли одну, P0087, а решения разные, в том числе и по цене. Заменил датчик давления топлива на рампе, магистрали трубопроводы, промыл сажевый фильтр. Результат – 0. Потом умные люди подсказали, что мало устранить неполадку, нужно еще и ЭБУ перепрошить. Так и сделал, проблема, наконец, ушла.

Что будет, если не устранить проблему

Чем быстрее будет устранена неисправность — тем лучше. Проблемы в топливной системе могут привести не только к плохому поведению транспортного средства при управлении, но и к возможному возгоранию. Потому рекомендуется заранее узнать, какое давление должно быть в топливной системе:

  • давление при повороте ключа должно быть в пределах 3 атмосфер;
  • если автомобиль на холостом ходу — 2.4-2.5 атмосфер;
  • при сжимании сливного шланга — около 7-8 атмосфер при исправной рампе;
  • при нажатии на газ сначала поднимается до 3 атмосфер, потом понижается до 2.5.

Коды, связанные с P0087

P0088 — слишком высокое давление топлива.

P0089 — производительность регулятора давления топлива 1.

P0090 — цепь управления регулятора давления топлива 1.

P0091 — низкий сигнал цепь управления регулятора давления топлива 1.

P0092 — высокий сигнал цепь управления регулятора давления топлива 1.

P0093 — обнаружена большая утечка в топливной системе.

P0094 — обнаружена небольшая утечка в топливной системе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]