Внутренний ремонт радиатора химическим средством
Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.
Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.
Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.
Статья по теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.
Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.
Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками
Ремонт радиатора охлаждения своими руками вполне реально выполнимая работа, но в некоторых случаях затратная. Однако при некоторых условиях как бы ни был дорог ремонт это дешевле покупки нового, тем более, если нужный днем с огнем не съищешь.
Ремонт сердцевины
Это ремонт возможен не только у ВАЗ 2107, но и у других машин и привести к нему может залетевший через решетку радиатора предмет (камень) или просто лопнула трубка от времени, разлетевшегося вентилятора или просто нечаянно проткнул отверткой.
Ремонт бывает очень сложен, особенно у алюминиевых радиаторов, но возможен.
Если удалось определить, какая именно трубка дала течь, то в зависимости от типа радиатора выполняется ремонт. Наиболее ремонтопригодны медные (латунные) радиаторы.
Медные или латунные радиаторы легко паяются, как сами трубки так и ванны. Медные трубки в меру пластичны и их удается иногда просто скрутить, и сплющив заделать течь.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля сложнее, но выполнить его своими руками возможно. Во-первых, существуют специальные флюсы позволяющие паять алюминиевые соты, ну а во-вторых, существуют и другие способы заделать течь. Это может быть холодная сварка, а также ремонт радиатора эпоксидной смолой. Хотя я бы не делал ставку на эти способы, так как могут привести к повторной течи в самый неподходящий момент.
Пайка радиатора
Данный вид обеспечивает наиболее качественный ремонт, но к сожалению более трудоемкий хотя какой-то специальной аппаратуры не требуется.
Материалы для пайки радиатора
Рекомендован для пайки радиаторов охлаждения, обогревателей салона (радиатор печки) и кондиционеров. Для работы вам понадобятся:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт;
- паяльная кислота или другой флюс, для пайки алюминия специальный флюс;
- припой;
- металлическая щетка.
Методика не сложная, после определения место течи следует:
- обеспечить свободный доступ паяльника к месту пайки;
- зачистить место пайки;
- обработать место флюсом.
- хорошенько нагрев паяльник, нагревая припой равномерно залить место пайки.
Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто
Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.
Подготовка поверхности
Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.
Использование клеящего вещества
Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.
Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.
Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.
Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.
Как пользоваться холодной сваркой
Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.
Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).
В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.
Пайка радиатора
При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:
- паяльник или бытовой сварочный аппарат;
- припой;
- канифоль;
- паяльная кислота;
- кисточка;
- сварочная присадка (она может быть латунной или алюминиевой в зависимости от материала радиатора);
- ацетон для обезжиривания;
- набор ключей и отвёрток.
Последовательность операций
Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.
- Место пайки тщательно зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
Некоторые автолюбители предпочитают чистить радиаторы дрелью с соответствующей насадкой - На зачищенный участок с помощью небольшой кисточки наносится паяльная кислота. Затем металл разогревается паяльником, мощность которого должна составлять не менее 250 Вт (если мощности недостаточно, для разогревания металла можно воспользоваться сварочной горелкой).
Для разогревания радиатора подойдёт как паяльник, так и горелка - На разогретое жало паяльника наносится канифоль, затем следует поддеть жалом небольшую каплю припоя и нанести её на обработанную поверхность, заделав трещину. При необходимости операция повторяется несколько раз, до тех пор, пока повреждение не будет закрыто полностью.
Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:
- В специальный тигель помещается 50 грамм канифоли. Она разогревается с помощью газовой горелки. Когда канифоль начнёт плавиться, к ней добавляется 25 грамм металлических опилок висмута, цинка и кадмия, причём опилки должны быть очень мелкими, как порошок.
- Полученная смесь тщательно перемешивается обычной стальной вилкой.
- Повреждённая поверхность радиатора зачищается и обезжиривается.
- Горячий флюс с помощью паяльника наносится на трещины, делается это круговыми движениями. Состав словно втирается в поверхность металла до полного устранения повреждений.
Узнайте, как установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html
Видео: как запаять радиатор
Как запаять алюминиевый радиатор
Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.
Это надо знать: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля
Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.
Пайка
В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.
При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.
Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.
Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:
- Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
- Следом обезжирить (без фанатизма).
- Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
- Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
- Еще слегка прогреть его сверху.
- Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.
Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.
Меры безопасности
Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.
Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.
Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.
Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.
Как запаять радиатор автомобиля – ищем причину поломку
Конечно, любая деталь автомобиля может выйти из строя, и радиатор не является исключением. Он может забиться мусором или повредиться вследствие многочисленных ударов, соответственно, прийти в негодность. Если долго не менять жидкость, то это тоже приведет к поломке радиатора. Так как антифриз начнет кипеть, то образуются воздушные пробки, и давление начнет повышаться. Дорожно-транспортные происшествия являются еще одной причиной деформации данной детали.
Так как радиатор постоянно испытывает перемены давления и температуры, быстро изнашиваются пластиковые детали. Поэтому к перегреву двигателя может привести треснутый бачок, оставшийся без жидкости. Проблему неисправности можно определить по пару, когда откроешь капот, и потекам, образовавшимся от охлаждающей жидкости. Рачительный хозяин не будет испытывать судьбу и терпение своего авто, а сразу подумает, чем заклеить радиатор автомобиля. Приведем пошаговую инструкцию, как это сделать.