Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы
Производительность электрических бензонасосов, которые являются обязательным компонентом топливной системы автомобилей с форсунками и устанавливаются внутри топливного бака, значительно выше, чем у механических бензонасосов. Механические насосы устанавливаются в карбюраторных двигателях и устанавливаются вне бензобака.
Также можно применить схему, в которой два бензонасоса: одно устройство используется, когда требуется небольшое количество топлива под более высоким давлением, а другой насос работает с большим объемом топлива, доставляя его под пониженным давлением. .
Для начала стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Пониженное давление топлива приводит к отказу двигателя.
В списке основных признаков, указывающих на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечаются следующие:
- холодный или горячий двигатель не запускается;
- Наблюдаются затрудненный запуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
- автомобиль дергается и дергается при нажатии на педаль акселератора при попытке ускориться
- машина останавливается на холостом ходу;
Также рекомендуем прочитать статью о настройке топливно-воздушной системы двигателя. В этой статье вы узнаете, как правильно выбрать бензонасос, форсунки и другие компоненты системы для оптимальной работы.
Возможная причина этих неисправностей — низкое давление в топливной системе. Другими словами, в двигателе просто заканчивается топливо в различных режимах работы. Чтобы диагностировать и устранить поломку, нужно знать, как самостоятельно проверить давление в бензонасосе.
Признаки проблем
Помимо диагностических причин обращения к данной процедуре, замеряется давление ещё и в том случае, когда вы наблюдаете некоторые проблемы в работе своего автомобиля. К ним можно отнести нестабильную работу двигателя с характерными стуками, толчками и рывками. Также, задуматься нужно и тогда, когда холостой ход вашего авто стал недостаточно ровным и плавным.
В некоторых случаях, можно заметить, что машина начинает «троить», когда некоторые из цилиндров, как бы, отказываются нормально работать. Вполне возможно, что у вашего авто значительно увеличится расход топлива, что заметно даже без специальных приборов. А, в самых сложных случаях, мотор может даже начать глохнуть, пока он работает на холостых оборотах — это говорит о том, что двигатель работает на бедной смеси.
Если же вы обратитесь на станцию технического обслуживания, то там могут провести ещё и замер содержания СО в отработанных газах. Если этот параметр слишком высокий, то это может свидетельствовать о вышеописанных проблемах.
Итак, с причинами мы разобрались, так что можно приступать и к непосредственному замеру в топливной рампе. Эта процедура мало отличается от замера давления воздуха в шинах.
Двигатель не запускается
Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.
Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:
- Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги . В составе изопропиловый спирт.
- При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.
- Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
- Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.
Это интересно: Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов
Гудит бензонасос
Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.
Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.
После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.
Автомобиль плохо набирает обороты
Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.
При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.
Проверка давления топлива и бензонасоса
Далее мы поговорим о самодиагностике бензонасосов с электроприводом, которые устанавливаются на современные автомобили. Доступно несколько способов, позволяющих проверить бензонасос своими руками.
Перед началом работ необходимо исключить возможность утечки топлива и снижения эффективности потока в некоторых частях топливной системы. Тщательно осмотрите топливопроводы и соединения на предмет перегибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.
Если шланги и фильтры в порядке, но двигатель не запускается, включите зажигание и внимательно прислушайтесь. В первые секунды после включения зажигания бензонасос в большинстве автомобилей (не во всех моделях) гудит или издает легкий гул, перекачивая топливо в систему. Отсутствие этого признака работающего насоса указывает на неисправность или электрическую проблему.
Если автомобиль заводится, но затем останавливается при включенной передаче, начните проверку с реле бензонасоса. Для этого подключите контрольную лампу к розетке бензонасоса и затем включите зажигание. Если сигнальная лампа горит на несколько секунд, реле бензонасоса в порядке.
Автомобиль не заводится после замены своими руками
Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.
Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.
Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.
Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.
Это интересно: ТО Nissan X-Trail – техническое обслуживание: перечень работ и стоимость
Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно. Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса.
Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.
Как самому проверить давление топлива в топливной рейке
Следующим шагом будет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). Стабильность движения двигателя зависит от давления топлива. Для такой диагностики можно приобрести специальный прибор, представляющий собой специальный манометр и различные переходники для подключения к топливной рампе (рампе).
- Перед началом работ следует учесть повышенный риск возгорания топлива, которое может проникнуть в пространство под капотом. Необходимы меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск, и рекомендуется укрытие.он рассчитывается ЭБУ на основе значений в различных рабочих точках двигателя (нагрузка, воздухозаборник и другие параметры).
- Соответственно, если давление в топливной рампе будет наполовину ниже, чем должно быть, меньше топлива будет поступать в цилиндры одновременно с открытием форсунок.
- Топливная рейка — это всего лишь устройство для хранения бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь предназначено для диагностики бензонасоса и проверки регулятора давления топлива. Регулятор давления предназначен для поддержания постоянного давления в рейке. Может быть установлен в баке (система подачи без обратного потока) или в топливной рампе (избыток газа поступает в бак через обратную трубу).
- Устройство измерения давления в топливной системе:
- манометр механический с шкалой до 6 кгс / см2. Даже манометр в шинах подходит для экспресс-измерений;
- шланг подходящего внутреннего диаметра и переходники для подсоединения шлангов к топливным патрубкам магистрали. Необходимые запчасти можно приобрести в магазинах, торгующих холодильным оборудованием. Следует помнить, что при строительстве топливопроводов современных автомобилей используются специальные быстросъемные хомуты.
Тип измерительного устройства зависит от специфики конкретной автомобильной топливной магистрали. Например, на автомобилях ВАЗ в топливной рампе (сзади системы питания) есть крепление, через которое можно производить замер. Для проверки давления в топливной рампе достаточно открутить вентиль и закрепить шланг, соединенный с манометром, на муфте хомутом и ФУМ лентой.
В продаже можно найти готовые комплекты для измерения давления топлива в рампе. В комплект с манометром входит набор разъемов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой манометра убедитесь, что в комплект входит адаптер, подходящий для измерения давления в рельсах вашего автомобиля.
Что такое топливная рампа
Топливная рампа – это специальная полая рейка, через которую проходит топливо, распределяясь по патрубкам меньшего диаметра, а затем по форсункам перед подачей в камеры сгорания. Этот конструктивный элемент устанавливают как на дизелях, так и на бензиновых двигателях с инжектором. То есть, он находится в каждом современном двигателе.
Топливная рампа расположена на впускном коллекторе и надежно присоединяется к блоку. Поскольку для ее работы требуется высокое давление горючего в топливной системе, она делается из высококачественной прочной и коррозиестойкой стали. Здесь же устанавливают регулятор давления топлива, который удерживает его при включенном зажигании, но неработающем двигателе. Это нужно для своевременной подачи горючего при запуске.
Измерение давления топлива в рампе
Сбросьте остаточное давление в топливной рампе. Снимите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь его остановки. Иначе при отсоединении штатных шлангов бензин брызгает в подкапотное пространство. Чтобы избежать увеличения опасности возгорания, накройте место отсоединения шланга тряпкой, впитывающей бензин.
Причины для измерения
- Подключите манометр к разъему на общей линии.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна резко подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 атм.
- Выключите зажигание. Если давление сразу после отключения падает, это свидетельствует о неисправности обратного клапана или клапана возврата топлива на бензонасосе.
Запустить двигатель. Давление в рампе должно поддерживаться на заданном уровне на всех режимах работы двигателя. Если автомобиль дергается, теряет мощность, трясется и останавливается в горячем состоянии, дайте двигателю прогреться перед измерением. Если при появлении симптомов наблюдается падение давления, причина действительно в системе электроснабжения.
- Чтобы не увеличить риск возгорания, накройте место отсоединения шланга тканью, впитывающей бензин.
- Если давление сразу после выключения падает, значит неисправен регулятор давления или обратный клапан топлива на бензонасосе.
Влияние на работу двигателя
Если при появлении симптомов наблюдается падение давления, причина действительно в системе подачи.
В отличие от дизельных двигателей Common Rail, давление в топливной рампе бензинового двигателя Common Rail редко превышает 5 атм. Рабочий топливный насос способен подавать до 7 атм, но регулятор давления будет стравливать излишки газа обратно в бак.
Не существует единого значения нормального давления, подходящего для всех типов систем кормления. Поэтому перед проверкой обязательно прочитать инструкцию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
Процесс замера
Перед началом замера требуется заглушить двигатель и обложить место присоединения рампы к фитингу ветошью, которая быстро впитает бензин, выливающийся при отсоединении. При этом нужно быть готовым к тому, что топливо может брызнуть, поскольку находится под остаточным давлением.
После отсоединения фитинга нужно вставить прибор в образовавшийся разрыв, после чего проверяется надежность соединения. При этом манометр будет показывать нулевое давление – это нормально, поскольку герметичность топливной магистрали была нарушена. Только после этого можно проверить давление в топливной рампе.
После установки приспособления включается зажигание, насос начинает подкачивать топливо и манометр показывает определенное давление. При этом установившееся значение не должно уменьшаться, оставаясь стабильным в районе 2,5-4 атмосферы. На следующем этапе заводится двигатель, давление топливного насоса при этом увеличивается на несколько десятых атмосферы, что отражается на манометре. После глушения мотора давление должно вернуться к предыдущему показателю, но не упасть на ноль.
Если при отсоединении фитинга перед установкой прибора патрубок пустой, это говорит о сниженном давлении, что является первым признаком проблем с топливной системой. Это сигнализирует о поломке регулятора давления. Еще один признак выхода из строя этого узла – падение давление вскоре после включения зажигания, как только бензонасос перестал закачивать топливо в систему.
После запуска двигателя давление может быть стабильным, поскольку регулятор давления в этом случае не играет никакой роли. Требуется замена регулятора и можно обойтись небольшими затратами. Если же двигатель работает нестабильно и давление снижается при повышении оборотов, проблема в бензонасосе.
Видео: Измеряем давление в топливной системе
Изготовление манометра для проверки своими руками
Что может указывать на слишком низкое давление топлива в рампе?Необходимо заменить бензонасос. На автомобилях ВАЗ с системой подачи без реверса есть возможность замерить давление на регулятор давления. Поэтому при осмотре можно исключить возможность выхода из строя регулятора. Насос также можно осмотреть после того, как он был разобран. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к выходному патрубку, поместить корпус в бензобак, а затем запитать помпу от аккумулятора.
- Забит топливный фильтр тонкой очистки или сетка на входе топлива в бак. Зимой существует опасность замерзания воды в топливном баке. Из-за уменьшенной пропускной способности фильтрующего элемента давление будет медленно увеличиваться после включения зажигания. В некоторых вариантах конструкции невозможно заменить топливный фильтр отдельно, поэтому необходимо заменить весь модуль бензонасоса.
- Утечки в соединениях топливных шлангов. Под автомобилем легко увидеть лужи с бензином, но если в модуле бензонасоса будет течь, топливо будет течь в бак.
Если стрелка индикатора начинает быстро опускаться после выключения зажигания, система протекает. Наиболее частая причина — повреждение редуктора давления, который должен препятствовать попаданию топлива в бак после выключения двигателя. Также к резкому перепаду приводят негерметичные форсунки, которые начинают обходить топливо в цилиндры, и неисправный обратный клапан бензонасоса.