Топливная рампа с форсунками

Топливная система с распределенным инжекторным впрыском топлива бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, как правило, комплектуется таким элементом как топливная рампа (зачастую также используются названия топливная рейка и аккумулятор давления). По целому ряду причин данный узел требует периодического обслуживания, при появлении неисправностей по возможности восстановления, а в случае серьезных повреждений – замены.

Технический предлагает в Казани услуги, направленные на то, чтобы тормозная система автомобиля и ее ключевые элементы, такие как топливная рампа, подсоединяемые к ней топливные форсунки (инжекторы) и другие механизмы и детали, работали исправно и в полной мере выполняли свое функциональное предназначение. С этой целью созданы все необходимые условия. Используются отапливаемые, хорошо оборудованные профессиональными приборами, инструментами ремонтные боксы. Работы выполняются мастерами с большим опытом практической работы и высокой квалификации, которые очень ответственно подходят к предоставлению услуг, связанных с обслуживанием, восстановлением и заменой элементов топливной системы.

Купить топливную рампу можно также обратившись в наш автосервис, на территории которого работает автомагазин. В нем топливная рейка, форсунки и другие компоненты для топливной системы многих отечественных и иностранных моделей представлены в широком ассортименте, по доступным ценам, с гарантией качества. Если агрегата нет в наличии, возможна оперативная доставка под заказ. Все дело в том, что топливная рампа относится к разряду «вечных», «неубиваемых» деталей и не у каждого автомагазина она есть в ассортименте.

Смотреть на сайте Онлайн

Предназначение

Топливная рейка, которую включает топливная система с инжекторным, распределенным впрыском, что характерно для современных как бензиновых, так и дизельных ДВС, необходима для распределения определенного вида топлива под заданным давлением по форсункам, с дальнейшей подачей в камеру сгорания. Поэтому такой впрыск и называется распределенным.

Особенности конструкции

В целом топливная рампа, как правило, это полая бесшовная труба определенного диаметра, сечения и длины. К ней через отводы или без использования отводов с установкой уплотнительных элементов, обеспечивающих герметичность системы, вдоль оси подсоединены форсунки. Количество форсунок равно количеству цилиндров силового агрегата. Также обязательно присутствует подводящий топливопровод с подключением на оси или с торца. В остальном существуют варианты, связанные с конструкционными особенностями, которые имеет топливная система.

Главные отличия конструкции обусловлены такими параметрами как:

  • функциональное предназначение;
  • схема подключения форсунок и дополнительных устройств;
  • материал изготовления;
  • форма сечения;
  • габариты;
  • способ и место подключения.

В целом по функциональному предназначению существует два вида топливных рамп. Первый – аккумулятор давления дизельных двигателей, оборудованных системой Common Rail. В таком случае вдоль оси подключаются форсунки, с одного торца регулятор давления топлива, а с другого либо подводящий топливопровод, либо датчик давления топлива (возможны другие варианты). Второй вид – топливная рейка бензинового мотора с инжекторным распределенным впрыском топлива. Та же полая трубка с подключенными по оси форсунками, подводящим топливопроводом, торцы либо запаяны, либо там стоит регулятор давления, либо другой механизм. Специфика заключается в том, что у каждого автопроизводителя своя конструкция и конфигурация топливной рейки и дело даже не в том какие, сколько и как установлены форсунки, а как подключаются подводящий топливопровод и есть ли дополнительные элементы. Данный факт обуславливает специфику обслуживания аккумулятора давления. Так, например, топливная рампа ряда моделей ВАЗ предполагает установку на одном торце штуцера для подключения подводящего топливопровода, а на другом – штуцера слива топлива (сливного топливопровода).

Состав и принцип работы

Главная функция любой топливной системы — это подача необходимого количества топлива из бака в камеру сгорания в определенный момент времени. Функционально она разделяется на две основных системы:

  • транспортировка топлива, его фильтрация и создание давления в системе — выполняется механическими и гидравлическими устройствами;
  • расчет количества и момента впрыска топлива, а также распределение его по цилиндрам — осуществляется электронными устройствами.


Топливная система автомобиля
В состав топливной системы входят следующие элементы:

  • Бак — герметичная емкость для хранения топлива.
  • Трубопроводы (прямой и обратный) — трубки и гибкие шланги, по которым осуществляется транспортировка топлива.
  • Фильтры (грубой и тонкой очистки) — выполняют очистку от механических загрязнений.
  • Регулятор давления — необходим для обеспечения заданного уровня давления.
  • Насос — как правило, погружной, приводимый в движение электродвигателем.
  • ТНВД — для систем непосредственного впрыска (дизельных двигателей).
  • Топливные форсунки.

Топливная рампа и процесс её снятия

Один из важнейших элементов топливной системы автомобиля, топливная рампа, служит в качестве распределителя горючего через клапан под давлением к форсункам. Этот элемент использовался на дизельных агрегатах, поздней, рампу стали применять и на бензиновых моторах, так же как и ТНВД. Представить современный мотор без этой детали просто невозможно.

Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.

В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

Конструкция и расположение топливной рампы

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой.

Виды топливных систем бензиновых двигателей

В зависимости от типа бензинового двигателя, различают карбюраторную и инжекторную топливные системы. Они имеют отличия в конструкции и рабочих параметрах.

Карбюраторный двигатель

Работа карбюраторной системы осуществляется по следующему принципу:

  • Насос всасывает топливо из бака. При этом он обеспечивает невысокое давление, достаточное лишь для подачи топлива.
  • Двигаясь по трубопроводу, топливо проходит фильтрацию.
  • В специальной камере (карбюраторе) горючее смешивается с воздухом.
  • Готовая смесь подается напрямую в цилиндры двигателя, где она сгорает.

Инжекторный двигатель

Топливная система инжекторного двигателя отличается тем, что имеет систему впрыска, принудительно нагнетающую топливо в камеру сгорания. Насос такой топливной системы создает более высокое давление, зависящее от типа впрыска:

  • С индивидуальными форсунками для каждого цилиндра (распределенный впрыск). Создаваемое насосом давление в топливной рампе составляет от 2,5 бар до 4 бар.
  • С одной форсункой (моновпрыск), подающей топливо для всех цилиндров двигателя. Простая схема, которая в современном автомобилестроении практически не используется из-за низкой экономичности.
  • Непосредственный впрыск. Форсунки установлены в головке блока цилиндров, что позволяет выполнять прямой впрыск топлива в цилиндры. В этом случае рабочее давление составит около 155 бар.

Схема работы топливной системы инжекторного бензинового двигателя:

  • Насос через фильтры подает бензин в топливную рампу.
  • Регулятор на рампе обеспечивает заданный уровень давления топлива.
  • Форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры.
  • В момент подачи бензина в цилиндры подается и воздух, образуется топливовоздушная смесь.

Как поменять датчик давления на топливной рампе автомобиля

Датчик на топливной рампе, как и любая часть топливной системы, может давать сбой, что обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, проблемах с зажиганием или в других случаях, когда загорается сигнал «Проверить двигатель».

Датчик давления ATC на топливной рампе является деталью, которая может сократить выбросы в виде испарений, подавая в двигатель определенное количество топлива, достаточное для его нормальной работы. Датчик давления следит за тем, чтобы лишнее топливо не оставалось в проводящем канале.

Работа датчика заключается в определении давления непосредственно в топливной рампе, тем самым определяется точное количество топлива в рампе. Когда датчик фиксирует присутствие топлива, топливному насосу посылается электрический сигнал на дальнейшую подкачку. Как только давление топлива достигает определенного показателя, топливный насос получает сигнал прекратить работу. При уменьшении давления идет запрос на возобновление подачи топлива.

Когда в работе датчика давления возникают сбои, это можно определить по некоторым первичным признакам, которые подскажут вам, что что-то не так. Обычно появляются трудности с зажиганием: на запуск стартера уходит больше времени, чем полагается. К тому же двигатель начинает работать неравномерно. Иногда проблемы с датчиком давления на топливной рампе приводят даже к тому, что мотор просто глохнет при своей обычной работе.

Ниже перечислены сигнальные коды ошибок (для машин с компьютерной системой), которые соотносятся с датчиком давления: P0087, P0088, P0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194.

Первый этап: проверка состояния датчика давления

Шаг 1: заведите двигатель. Посмотрите, какие сигнальные лампочки горят на приборной доске. Прислушайтесь к работе двигателя. Определите, все ли цилиндры работают нормально, нет ли вибрации в моторе.

* Замечание. Если датчик давления полностью не функционирует, двигатель может не завестись. Не пытайтесь запустить стартер более пяти раз, иначе это только снизит заряд аккумулятора.

Шаг 2: заглушите двигатель и откройте капот. Проверьте проводку возле датчика давления на повреждения и разрывы. В этом могут быть причины его выхода из строя.

Схема питания дизельного двигателя

Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:

  • Сommon rail (или аккумуляторная);
  • С насос-форсунками;
  • Разделенные.

Common rail

Наиболее популярная топливная система для дизельного двигателя — аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.

Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:

  • Участок низкого давления — состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
  • Участок высокого давления — состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.

Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:

  • Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
  • Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
  • ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
  • Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.

Разделенная схема питания и насос-форсунка

Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.

В свою очередь, насос-форсунка — устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока. Рабочее давление при такой схеме составляет до 2200 бар. Этот способ имеет важный недостаток — он характеризуется зависимостью давления от режима работы двигателя.

Что такое топливная рампа в автомобильном двигателе?

Топливная система автомобиля состоит из множества важных деталей и узлов, среди которых обязательным элементом является топливная рампа. Так же, как и ТНВД, она «перешла» к бензиновым силовым установкам от дизельного мотора, и теперь работа системы без нее просто невозможна. Так чем же примечателен этот элемент, и как, в случае необходимости, снять топливную рампу? Об этом читайте дальше.

Топливная рампа двигателя: как устроена и где ее искать?

Топливная рампа (или, как ее еще называют, «рейка») силового агрегата представлена в виде отрезка полой трубки, концы которой закрыты с двух сторон и имеют отводы для подсоединения трубок меньшего диаметра. Именно через эти трубки топливо поступает к форсункам, размещенным на ней. Также на ней установлен регулятор давления.

В большинстве случаев топливную рампу можно найти на впускном коллекторе мотора, к которому она крепится посредством двух болтов. Топливо, попадающее внутрь рампы, перемещается через форсунки во впускную трубу.

Помимо отводящих трубок, в данной конструкции также присутствует отверстие и запорный штуцер (с его помощью регулируется уровень давления в системе подачи топлива), к которому для контроля давления присоединяется манометр.

Зачастую рампу изготавливают из стальной трубы, способной справляться с высоким давлением (например, в случае с дизельным силовым агрегатом, оборудованным системой «common rail», оно может быть очень значительным). Основным предназначением топливной рампы является подача и распределение топлива по форсункам, которые, к слову, нередко загрязняются. Прежде чем их заменить или почистить, а также в случае необходимости замены регулятора давления, сначала придется демонтировать топливную рампу форсунок.

Снятие топливной рампы

Форсунки инжекторного мотора рекомендуется очищать примерно раз в 40 000 км пробега. Слишком загрязненные элементы способствуют повышенному расходу бензина, вялому разгону и скачку оборотов холостого хода.

Естественно, при проявлении малейших признаков неисправности указанных деталей топливную раму придется демонтировать, причем это действие всегда нужно выполнять очень осторожно, так как всегда существует вероятность повреждения распылителей форсунок или контактов разъемов.

Также стоит избегать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, ведь после обратной сборки она, несомненно, окажется в форсунках, из-за чего понадобится их полная промывка.

Инструмент для снятия

Прежде чем детально разбираться в вопросе снятия рампы и форсунок, необходимо подготовить соответствующий инструментарий. Помимо стандартного набора автомеханика (гаечных, ключей, отверток, тисков и т.д.), вам понадобится торцовая головка на «8», бокорезы или просто острый нож. Однако если вы планируете еще и форсунки очистить, тогда также нужно подготовить специальное средство для чистки карбюратора (примерно два баллончика), тормозной шланг, изоленту, пластиковые хомутки для электрической проводки, кусок двухжильного провода и лампочку на 12 В.

Процесс снятия

Весь процесс демонтажа топливной рампы разделяют на несколько последовательных этапов.

В первую очередь, вам нужно снизить давление в системе питания и отсоединить от АКБ «минусовую» клемму. Затем следует сжать фиксатор колодки, удерживающий жгут проводов форсунки, и разъединить колодку с форсункой (точно так же колодка жгута отсоединяется от остальных форсунок).

Кроме того, указанная деталь отсоединяется и от датчиков детонации, датчика концентрации кислорода в выхлопных газах, датчика положения дросселя, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода. При этом жгут проводов необходимо отодвинуть от силового агрегата.

Дальше надо будет отсоединить замок хомута крепления топливного шланга от штуцера топливной рампы. На этом этапе уже не должно возникать проблем с тем, как снять топливный шланг с рампы, ведь после демонтажа креплений он легко отсоединяется от штуцера.

Обратите внимание! Выполняя указанные действия, лучше подложить под место соединения шланга тряпку, которая впитает в себя остатки топлива, так как вполне вероятно, что оно вытечет из рампы.

Также нужно разомкнуть пластмассовый хомут, который играет роль соединительного элемента между рампой и направляющей маслоизмерительного щупа. На следующем этапе нужно вывернуть правый и левый крепежные болты, фиксирующие топливную рампу возле впускного трубопровода, и демонтировать саму рампу, вытаскивая форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Если, снимая топливную рампу, вы обнаружите, что какая-то форсунка осталась внутри впускной трубы двигателя, необходимо будет заменить ее уплотнительные кольца и фиксатор. В случае необходимости форсунки с рамы можно снять. Уплотнительные элементы форсунок рекомендуется менять при каждом снятии (или разборке) топливной рампы.

Линия возврата топлива (обратная магистраль)

Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе. Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую «обратку». В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).

  • Система подачи топлива с линией возврата. Топливо, которое не было впрыснуто форсункой, является избыточным и оно возвращается обратно в бак через регулятор, который расположен на топливной рампе, и линию возврата. Таким образом в топливном коллекторе поддерживается постоянное давление.
  • Топливная система без линии возврата. Регулятор давления топлива в таких системах обычно устанавливается в модуле погружного топливного насоса. Избыточное топливо, подаваемое насосом, возвращается обратно в бак через короткую линию возврата. При этом в топливную рампу подается только то количество топлива, которое впрыскивается форсунками. Данная система имеет следующие преимущества — меньшая стоимость и меньший подогрев топлива в баке.

P0087: Топливная рампа / давление в системе

Код ошибки P0087 определяется как слишком низкая топливная рампа / давление в системе. Это указывает на проблему с топливной системой, которая обычно является неисправностью в системе подачи топлива.

Этот код ошибки очень похож на код ошибки P0088.

Определение P0087

Для некоторых автомобилей, в которых используется безвозвратная подача топлива, это означает, что их топливный насос имеет широтно импульсную модуляцию. Кроме того, его скорость насоса может изменяться, чтобы подавать рельс с переменной скоростью, вместо того, чтобы постоянно запускать топливный насос и регулировать давление через регулятор давления, возвращая топливо обратно в бак.

Топливная рампа оснащена датчиком, который контролирует давление топлива, и соответственно изменяет скорость насоса. Код ошибки P0087 срабатывает, когда PCM (модуль управления силовым агрегатом) обнаружил в датчике давления топлива низкое давление топлива (или ниже спецификации, заданной для модуля привода топливного насоса или узла топливного насоса). Проблема обычно вызвана топливным насосом, блокировкой топливопровода, регулятором давления топлива или механической неисправностью.

Низкое давление топлива – это то, что заставляет PCM активировать индикатор Check Engine. Когда это происходит, активируется отказоустойчивый режим для предотвращения повреждений до тех пор, пока проблема не будет устранена / устранена.

Общие симптомы P0087

Помимо активации индикатора Check Engine, у водителей также возникают проблемы с вождением, такие как:

  • Грубый бег
  • Плохое ускорение
  • Плохая экономия топлива
  • Пропуск двигателя
  • Потеря мощности двигателя

В зависимости от серьезности проблемы или марки и модели транспортного средства двигатель может испытывать затруднения при запуске или просто останавливаться.

Возможные причины P0087

Наиболее распространенной причиной этого кода ошибки является засорение фильтра или топливного экрана. Другие потенциальные причины включают в себя:

  • Неисправный топливный насос
  • Топливопровод с ограниченным доступом
  • Автомобили с большим пробегом или плохое топливо
  • Неисправный датчик давления топлива
  • Неисправный модуль привода топливного насоса
  • Слабый топливный насос
  • Ограниченная линия подачи топливного насоса
  • Проблемы с коллапсом или изломом топливопровода, ограничивающие подачу топлива под высоким давлением (для автомобилей GM с 2001 по 2004 год
  • Неудачный топливный насос высокого давления, что приводит к низкому давлению топлива (для Volkswagen 2005-2007.

Как проверить P0087

Монитор давления топлива обычно не работает, если только датчик датчика топлива не работает первым и не пройден. Много раз этот код ошибки сопровождается другим кодом ошибки, таким как датчик обеднения O2 (кислорода) или расширенный код. Если это произойдет, вам нужно будет сначала диагностировать и отремонтировать его, прежде чем вы сможете обратить свое внимание на давление топлива.

  • Начните диагностику, убедившись, что у вас не закончилось топливо. Важно иметь правильное количество топлива для повышения давления в магистралях. В некоторых случаях, просто добавление свежего бака топлива решит проблему.
  • Проверьте на любые утечки топлива. Очевидные утечки, где вы можете увидеть капание топлива или запах сырого топлива, не позволят правильно нарастить давление топлива, что приведет к состоянию низкого давления. Ремонт по мере необходимости.
  • Осмотрите топливопроводы на наличие перегибов, которые могут препятствовать потоку топлива и предотвратить необходимое повышение давления. Некоторые пластиковые топливные магистрали более склонны к перекручиванию, что приведет к его разрушению и затруднению подачи топлива в насос высокого давления (из насоса низкого давления).
  • Убедитесь, что топливный фильтр НЕ загрязнен, особенно на автомобилях с большим пробегом. Эта проблема также может препятствовать потоку топлива.
  • Проверьте топливный бак на наличие повреждений. Внешний топливный бак подвержен повреждениям, так как на них воздействуют элементы, которые могут повлиять на датчик топлива внутри бака и привести к плохому впуску топлива топливным насосом низкого давления.

С этого момента вы можете также выполнить дальнейшую диагностику топливной системы высокого давления с помощью специальных инструментов и этапов.

Как исправить P0087

Диагноз выше может предложить быстрое решение для этого кода ошибки. Однако самое распространенное исправление для этого кода ошибки – заменить топливный фильтр или экран. Другие быстрые исправления включают в себя:

  • Для перегнутых топливопроводов их обязательно нужно заменить.
  • Снимите и замените топливный насос.
  • Замените неисправный датчик давления топлива.

Код ошибки P0087 является серьезным условием, поскольку может привести к различным проблемам с управляемостью. Если двигатель работает с перебоями или работает плохо, его необходимо диагностировать как можно скорее, чтобы обеспечить безопасное вождение и снизить риск дальнейшего повреждения.

Неисправный топливный насос может привести к смерти двигателя во время движения, что может привести к серьезным проблемам для водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=4_LLfqMkaaE

Обязательно нанять квалифицированного механика для более тщательной диагностики и профессионального ремонта.

Приложение OBD2 на английском языке:

iosyou.com

Источник: https://obdapps.com/p0087/

Адреса: Записаться на диаогнстику системы Common Rail

Система питания

Схема и детали системы:

Высокое давление 230-1800 бар..

Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали..

1 Подкачивающий топливный насос. Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.

2 Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева. Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3 Дополнительный топливный насос Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.

4 Сетчатый фильтр Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.

5 Датчик температуры топлива Измеряет текущую температуру топлива.

6 Насос высокого давления (ТНВД) Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.

7 Клапан дозирования топлива Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.

8 Регулятор давления топлива Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.

9 Аккумулятор давления (топливная рампа) Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.

10 Датчик давления топлива Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.

11 Редукционный клапан Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.

12 Форсунки

Система впрыска Common Rail

Система впрыска Common Rail представляет систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин «Common Rail» означает «общая балка или рампа» и служит для обозначения общей топливной рампы (аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров.

В данной системе процесс впрыска отделён от процесса создания высокого давления. Необходимое для системы впрыска высокое давление создаётся с помощью отдельного топливного насоса высокого давления (ТНВД).Топливо, находящееся под высоким давлением, накапливается в аккумуляторе давления (топливной рампе)и через короткие топливопроводы высокого давления подаётся к форсункам.

Управление системой впрыска Common Rail осуществляется системой управления двигателя Bosch EDC.

Система впрыска Common Rail располагает большими возможностями для регулирования давления и параметров впрыска в соответствии с режимом работы двигателя. Это создает хорошие предпосылки для удовлетворения постоянно растущих требований к системе впрыска в плане улучшения экономичности, снижения токсичности ОГ и шумности двигателя.

Форсунки

В данной системе впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки.

Управление форсунками осуществляется исполнительным механизмом, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном.

Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75 % меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.

Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества:

  • короткое время переключения
  • возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта
  • точность дозировки впрыска

Процесс впрыска

Высокая скорость переключения пьезоэлектрической форсунки позволяет гибко и с высокой точностью управлять фазами впрыска и дозировать подачу топлива. Благодаря этому управление процессом впрыска топлива может осуществляется в точном соответствии с потребностью двигателя в определённый момент времени. За время такта может быть произведено до пяти отдельных впрысков.

ТНВД

Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через зубчатый ремень коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя. ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы системы впрыска.

С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода насоса и снижает колебания давления в области высокого давления.

Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен ролик.

Особенности конструкции

Давление находящегося в рампе топлива контролируют с помощью манометра, присоединяемого с помощью специального штуцера, отверстие для которого предусмотрено в ее конструкции. В обычном положении штуцер закрыт с помощью пробки, защищающей его резьбу от загрязнения. Контроль давления в рампе осуществляется во время осмотров технического состояния автомобиля.

Для улучшения распыления топлива, в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.

Наборы для измерения давления топлива

Давление топлива — важный параметр инжекторных и дизельных систем питания, которого нет у карбюраторного мотора. Без давления бензин и дизель не преодолеет сопротивление форсунки, а при низком давлении мотору обеспечены провалы, сбои, неработающие цилиндры и отсутствие холостого хода.

Если вы хотите проверить состояние топливной системы автомобиля и предотвратить ее поломки в будущем, вам понадобится тестер давления топлива. Манометр для измерения давления топлива позволяет проверить состояние топливной системы автомобиля. Он показывает, какое давление имеет топливная система.

Замерять давление топлива стоит, когда идет недобор полной мощности двигателем. Инструмент производит следующую диагностику:

  • Степень износа щеток;
  • Точность работы дозирующего клапана;
  • Производительность топливного насоса;

Увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя бывает зависит не только от форсунок, но и от изменений оптимального давления в топливной системе. Соответственно требуется тестирование топливного насоса и регулятора давления. Цифровые тестеры давления (smc 1002) обеспечивают максимальную аккуратность измерений, чем аналоговые.

Эксплуатация топливной рампы

Для осмотра и дефектации топливной рампы может потребоваться ее снятие с двигателя. В этом случае выполняется отключение подачи топлива, после чего производится отсоединение топливоподающего шланга. Затем снимается сливной шланг, что позволяет демонтировать рампу с корпуса, открутив гаечным ключом крепежные болты. Далее с предельной осторожностью снимаются форсунки, штуцера которых предусмотрительно закрываются защитными заглушками. После осмотра и устранения выявленных дефектов рампа монтируется на двигатель в обратном порядке.

Процесс замера

Давление топлива нужно измерить в 4х режимах работы, то есть потребуется 4 различных измерения.

При включенном зажигании

При включении зажигания топливный насос должен подавать в систему топливо, которое необходимо для запуска двигателя. Поэтому просто включаем зажигание и смотрим показания. Давление должно быть выше 3 атмосфер.

Это интересно: Замена тормозной жидкости: сколько лить, как часто менять

На холостом ходу

Просто запускаем двигатель и смотрим на показания манометра. Нормальным является давление в 2,5-2,7 атмосферы.

При отключении обратки

Почти все современные машины имеют регулятор давления топлива. Он нацелен на то, чтобы в системе не создавалось излишнее давление. При достижении лимитов он сбрасывает давление до нормы. Пережимаем трубку «обратки» и получаем результат на манометре.

Он должен быть около 7 атмосфер. Если у вас манометр на 6 атмосфер – стрелка должна быть «завалена».

При нагрузках

И еще один этап замера – это измерение перепадов давления при нагрузках. Просто погазуйте (можно просто «подергать» тросик дросселя, если он у вас механический) и понаблюдайте за изменениями.

Во время перегазовки давление должно быть около 3 атмосфер, а затем падать до значения холостого хода – то есть до 2,5 атмосфер.

Инструкция по диагностике

Перед тем, как непосредственно проверять текущее значение давления в топливной рампе, автовладелец открывает капот и включает зажигание в автомобиле. Выявить место расположения рейки можно визуально или по инструкции к автомобилю.

Обязательным атрибутом рампы является пробка штуцера. Её потребуется вывинтить. В таком случае поможет золотник. Так как проверить необходимо максимально аккуратно, то заранее подставляем тару под штуцер, куда будет стравливаться часть топлива, содержащаяся под давлением.

Работу выполнять рекомендуем в защитных аксессуарах, используя пластиковые очки и резиновые перчатки с нарукавниками. Шланг с манометром крепим к штуцеру хомутом.

Рекомендации по выбору

Чтобы иметь возможность периодически и по мере необходимости контролировать работу топливной системы и её состояние, вам не обойтись без манометров для измерения давления топлива. Автомобилисту достаточно иметь в своём распоряжении один такой прибор. Только следует заранее определить, какой нужен и какой подойдёт для выполнения запланированных задач. Чтобы манометр для проверки давления в системе подачи топлива давал точные параметры при измерении, рекомендуется выбирать качественное приспособление. Если обратиться к продавцам, вы встретите огромное разнообразие моделей и производителей. Но основную роль будет играть конструкция и технические характеристики девайса. Все они делятся на 2 большие группы.

  1. Аналоговые. Они же механические. Представлены в виде стрелки и измерительной шкалы. С их помощью пользователь видит, какое давление сейчас в топливной рампе. Конструкция у аналоговых приборов максимально простая, что даёт такое очевидное преимущество как надёжность. Если правильно разобраться в нюансах применения, отображаемые параметры будут максимально соответствовать реальному давлению в системе, то есть погрешность окажется незначительной. Но у механических приборов есть один недостаток. Это достаточно большой диапазон погрешности. Он особенно ярко проявляется, когда находится в руках неопытного автомобилиста. Но спрос на аналоговые манометры всё равно высокий. Во многом это можно объяснить низкой стоимостью.
  2. Цифровые. Альтернативой для механических измерителей и более современным вариантом манометра является цифровой прибор. Он отличается более точными результатами, а также минимальной погрешностью. За такое удовольствие придётся заплатить несколько больше, чем за аналоговый вариант. Все данные при измерении отображаются на дисплее. При этом у пользователя есть возможность выбора между разными единицами измерения, что делает цифровой прибор более функциональным и универсальным. Корректность измерения напрямую зависит от класса точности. Тут важно грамотно выбрать прибор, который подойдёт именно для замеров давления в топливной автомобильной рампе.

Некоторые активно используют шинный манометр, то есть прибор, предназначенный для контроля давления в покрышках транспортного средства. Здесь ничего удивительного нет, поскольку устройства для измерения давления шин, масла и топлива функционируют по идентичному принципу. Но существуют определённые особенности, о которых следует обязательно знать, прежде чем покупать подобное якобы многофункциональное устройство. Чтобы замерить давление в рампе топливной системы автомобиля, предельные значения должны находиться на уровне 5-7 атмосфер. Если измеряется давление воздуха, то здесь интервал варьируется от 16 до 20 единиц. Если взять воздушный манометр, и подключить его к топливной рампе, то погрешность будет очень высокой. Прибор не сможет показать правильные параметры. А ведь тут играют роль даже десятые доли.

Выбирая себе устройство для измерения аналогового типа, обязательно убедитесь, что предлагаемая шкала окажется удобной для считывания информации. Иногда шрифт очень мелкий, либо шкала делится не совсем понятным и легко читаемым образом. При этом предел измерений должен составлять 5-6 атм. Если с моделью вы определились, то напоследок проверьте герметичность всех соединений. Это крайне важно, поскольку вам предстоит работать с топливом. Что же касается цифровых устройств, то здесь каждый для себя решает, стоит их покупать или нет. Их стоимость заметно выше механических или аналоговых манометров. И не всегда такие затраты себя оправдывают. Если финансовое состояние позволяет, и вам не жалко потратить эти деньги на манометр, смело покупайте. Причём лучше выбирать устройства от именитых брендов с высоким классом точности.

Источники

  • https://LifanoVod.ru/kak-izmerit-davlenie-v-toplivnoj-rampe-kogda-neobxodimo-ego-proveryat/
  • https://diagnozbibike.ru/kak-proverit-benzonasos/
  • https://autobann.su/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoi-rampe.html
  • https://www.autoscaners.ru/catalogue/?catalogue_id=testers_fuel_pressure
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/kak-samostoiatelno-izmerit-davlenie-v-toplivnoi-rampe-avtomobilia-i-zachem-eto-nujno—5c195ae994ee4e00aadf0242
  • https://studiofiring.ru/heating-system/check-of-pressure-in-a-fuel-stage-on-cars-of-vases-and-a-fret-with-an-injector-engine/
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-toplivnyy-nasos-v-avtomobile-svoimi-rukami/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-vybrat-izgotovit-manometr-davleniya-topliva.html

[свернуть]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]