Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

20.09.2021 2 773 Блок цилиндров

Автор:Виктор

Головка блока цилиндров является основным узлом силового агрегата автомобиля. Неисправности, связанные с ее работой, могут привести к смешиванию моторной жидкости и антифриза, что станет причиной нарушения функционирования двигателя. В этой статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 и что нужно сделать для выполнения этой задачи.

[ Скрыть]

Когда нужно менять?

Потребность замены прокладки головки блока цилиндров на карбюраторном или инжекторном автомобиле возникает тогда, когда в ходе использования и при естественном износе уплотнитель теряет свойство упругости. Это приводит к снижению качества и эффективности выполнения основного предназначения — надежной герметизации соединения ГБЦ с самим блоком цилиндров.

Заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 необходимо в следующих случаях:

  1. Если на стыке соединения головки с блоком появились масляные потеки. Также в этом месте может быть утечка хладагента.
  2. Наличие инородных примесей светлого оттенка или пены в моторной жидкости. Обнаружить это можно путем извлечения щупа из контрольного отверстия. Образование пенной эмульсии и появление примесей происходит в результате смешивания моторной и охлаждающей жидкостей.
  3. Изменение цвета отработанных газов. Из глушителя машины выходит более насыщенный бело-синий газ. Это свидетельствует о том, что в камеру сгорания блока цилиндров попала вода.
  4. Появление масляных пятен в расширительном бачке с антифризом.
  5. Увеличение температуры силового агрегата. В результате попадания отработавших газов в охладительную систему антифриз нагревается значительно быстрее. Это приводит к повышению температуры мотора.

Пользователь Сергей Цапюк показал в своем ролике последствия прогара прокладки головки БЦ в автомобиле ВАЗ.

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с двигателем инжектор либо карбюратор требует определенных знаний и умений.

Чтобы произвести смену механизма головки на моторе 8 либо 16 клапанов, надо тщательно подготовиться к выполнению этой задачи.

Инструменты и материалы

Если меняем прокладку ГБЦ самостоятельно, то потребуется:

  • ключ-звездочка;
  • набор ключей-трещоток с торцевыми головками;
  • отвертки с крестовым и плоским наконечником;
  • динамометрический ключ для затяжки болтов ГБЦ;
  • свечной ключ.

Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! опубликовал видео, которое позволит разобраться в том, как правильно определить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами силового агрегата.

Пошаговая инструкция

Подробное руководство на тему, как снимать и производить смену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 приведено ниже:

  1. Машина загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, при возможности лучше использовать подъемник, так как часть работ будет производиться под днищем автомобиля.
  2. Откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий клемму аккумулятора, отключите ее. Это необходимо для того, чтобы предотвратить скачки напряжения в ходе выполнения ремонта.
  3. Затем отсоедините приемную магистраль от выхлопной трубы.
  4. Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то сам карбюратор необходимо демонтировать.
  5. Отключите от свечей зажигания подведенные кабели. К контроллеру температуры силового агрегата подведен провод с разъемом, его также надо демонтировать. После этого отключите штекер от контроллера давления и уровня моторной жидкости.
  6. Ослабьте крепление и отсоедините трубку вакуумного усилителя, которая фиксируется на впускном коллекторе.
  7. Отсоедините разъемы и отключите контроллер распределителя зажигания.
  8. Выполните снятие бензинового насоса со всеми комплектующими компонентами. Ослабьте фиксаторы и отсоедините патрубки, подключенные к насосному устройству. Из него может выйти часть топлива, поэтому при демонтаже используйте ветошь.
  9. Гаечным ключом ослабьте винт, фиксирующий натяжной ролик ремешка газораспределительного механизма. Это позволит демонтировать колесо вместе с ремнем.
  10. Далее, закрепите зубчатый диск распредвала, чтобы не допустить его проворачивания при дальнейших ремонтных работах.
  11. Выкрутите фиксирующий винт и снимите шкив из посадочного места. Для выполнения этой задачи нужно воспользоваться одновременно двумя отвертками.
  12. Затем найдите гайки, фиксирующие заднюю крышку газораспределительного механизма. Вам надо выкрутить их, а крышку демонтировать. При помощи отвертки с крестовым наконечником ослабьте затяжку хомутов, это позволит отключить патрубки, подсоединенные к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  13. При помощи шестигранного ключа демонтируйте крепежные винты ГБЦ, их в общей сложности десять. Болты снимаются вместе с шайбами. Оцените состояние последних. Если шайбы или болты повреждены, их необходимо поменять на новые. Сами винты представляют собой детали многоразового использования, но часто они изнашиваются, что приводит к необходимости замены. О том, насколько изношены болты, можно узнать по их длине. Если она составляет около 13,55 см, то заранее приобретите новые фиксаторы.
  14. Затем производится демонтаж головки блока цилиндров с вышедшим из строя уплотнителем.
  15. При дальнейшем монтаже ГБ новые винты подлежат смазке моторной жидкостью. Это обеспечит простую и надежную фиксацию деталей. Кроме того, смазка позволит предотвратить ускоренный износ болтов.
  16. Сами поверхности прилегания головки с блоком необходимо тщательно зачистить от продуктов износа и загрязнений. На этих элементах обычно остаются следы устаревшей прокладки. Выполните тщательную очистку и просушите поверхности перед дальнейшей установкой рабочего уплотнителя.
  17. Выполните визуальную проверку отверстий для монтажа крепежных винтов. Часто при выполнении ремонта в них остаются остатки уплотнительного элемента, моторной жидкости либо антифриза. От любых загрязнений в отверстиях нужно избавляться.
  18. Осуществляется монтаж нового уплотнителя, который перед этим необходимо очистить и высушить. В ходе установки убедитесь в том, что отверстие, использующееся для прохождения моторной жидкости, располагается между четвертым и третьим цилиндром. Также при монтаже прокладки удостоверьтесь, что клапанные элементы цилиндра 1 закрыты.
  19. Когда процедура монтажа будет завершена, вам необходимо правильно затянуть винты крепления головки блока цилиндров с учетом последовательности и соблюдения момента затяжки. Сначала закручиваются два средних болта — нижний и верхний, а затем все остальные. На первом круге затяжки момент должен составить 20 Н·м, этот показатель контролируется с помощью динамометрического ключа. На втором круге момент должен быть около 69,4-85,7 Н·м. На третьем круге все болты в установленном порядке прокручиваются на 90 градусов, и на столько же они проворачиваются на четвертом круге.
  20. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. При выполнении задачи не допускается проворачивание коленчатого и распределительного вала до момента, пока вы не поставите ремешок ГРМ. Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающая часть ступицы была направлена в сторону автомобильного двигателя. Когда процедура ремонта выполнена, проверьте правильность сборки, убедитесь в отсутствии зазоров на клапанах. Также выполните регулировку натяжки ремня ГРМ.


1. Демонтируйте шкив распредвала с двигателя


2. Используя динамометрический ключ, демонтируйте все винты ГБЦ


3. Снимите голвку с двигателя и поменяйте прокладку, оцените состояние болтов


4. При установке соблюдайте такой порядок затяжки винтов

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Это интересно: Проблемы с печкой — диагностика своими силами: что делать, если не работает вентилятор
Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей>;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей>;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302021, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Ряд ремонтных работ силового агрегата автомобиля связан со снятием головки блока. Демонтаж ГБЦ особых трудностей не вызывает, а вот посадка узла на место при сборке мотора требует полного соблюдения технологии установки, в частности затяжки крепежных элементов.

Последствия несвоевременной замены

Если прокладка ГБЦ на «Десятке» повредилась или износилась, это приведет к следующим неисправностям:

  1. Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
  2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
  3. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
  4. Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.

В итоге регулярное использование авто с изношенной прокладкой приведет к снижению срока службы мотора машины.

Видео «Наглядное пособие по замене прокладки ГБЦ»

Пользователь Вячеслав Кравченко предлагает ознакомиться с процессом замены прокладки головки блока цилиндров на примере шестнадцатиклапанной «Десятки».

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (75.00%)

Нет (25.00%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 4,75 из 5)

Обсудить статью:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]