- Главная
- Двигатель
- …
Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …
Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.
Маркетинговая составляющая
У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.
НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).
И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).
Что такое моточасы?
Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.
Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.
НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.
Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.
Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.
Почему менять моторное масло нужно не по пробегу, а по моточасам, и как их посчитать?
От качества и состояния моторного масла напрямую зависит скорость износа элементов двигателя. Правильных подход к выбору материала и его своевременная замена позволяют сохранить ресурс силового агрегата, пишет «Автотех».
Принято считать, что диапазон между проведением технического обслуживания автомобиля следует измерять в пройденных километрах. Такой подход прост и понятен даже начинающему водителю, но не всегда является оптимальным. Мотористы рекомендуется подсчитывать период между заменами моторного масла в моточасах. Узнать этот параметр несложно.
Средний диапазон пробега между техническими обслуживаниями автомобиля сейчас составляет 15000 километров. Такого значения придерживается большинство автопроизводителей. Современные масла устойчивы к таким пробегам, но в расчёт следует брать условия эксплуатации машины. Низкие температуры воздуха, большое количество пыли на трассах и длительные прогревы оказывают дополнительную нагрузку на моторное масло
. Многие автомобилисты отходят и рекомендаций производителей и проводят техническое обслуживание чаще.
Менять моторное масло, ориентируясь на пробег, не составляет труда. Современные автомобили оснащены функцией информирования водителя о предстоящем ТО. После замены масла нужно обновить счётчик, а через установленный пробег на приборной панели появится индикатор с изображением гаечного ключа. Специалисты называют такой подход нормальным, но также рекомендуют ориентироваться на количество пройденных моточасов. Этот параметр часто используют для обслуживания грузовой и строительной техники, но для простоты эксплуатации его не стали широко распространять на легковые автомобили
.
Моточас — единица измерения длительности работы двигателя с учётом сопутствующих факторов. Производители моторного масла гарантируют качественную работу материала не пробегу, а именно по моточасам. Связано это с разницей нагрузок, зависящих от условий эксплуатации. 10000 километров пробега по трассе и аналогичный путь в городских пробках по-разному сказываются на износе моторного масла
. Длительные простои на холостом ходу также негативно сказываются на состоянии смазывающего материала.
В среднем срок службы хорошего синтетического моторного масла составляет 270 моточасов. Допустим, что автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, поэтому средняя скорость его движения составляет 30 км/ч. Умножаем среднюю скорость на заявленный ресурс масла и получаем 30*270=8100 километров
. По достижению этого пробега смазывающий материал начнёт терять свои заявленные характеристики. При преимущественно трассовой эксплуатации средняя скорость может составить 50 км/ч, получаем 13500 километров допустимого пробега между ТО.
Для определения оптимального интервала замеряем среднюю скорость автомобиля на длительной дистанции при помощи бортового компьютера. На канистре с маслом находим информацию о ресурсе продукта в моточасах. Умножаем среднюю скорость на моточасы и получаем значение допустимого пробег между заменами
.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться
Масло и его ресурс
А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя
Сейчас условно существует всего три типа:
- Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
- Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
- Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.
Как рассчитать моточасы?
Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.
НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ
Способ первый
Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.
НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.
Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.
Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.
Способ второй
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.
Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше!!! Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.
Опять же далеко от 15000км!
Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.
Сейчас смотрим видео версию статьи.
На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или …
- Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен
- Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажига…
Добавить комментарий Отменить ответ
Как определить по моточасам срок замены масла?
На современных немецких или японских автомобилях счетчики моточасов интегрированы в бортовой компьютер. При приближении расчетного времени выработки ресурса смазочных материалов на панели приборов загорается индикатор типа OIL CHANGE DUE, то есть «требуется замена масла». Останется только отправиться на ближайший официальный автосервис, где в мотор зальют качественную синтетическую или полусинтетическую смазку в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо поменять масляный фильтр.
Если же говорить про продукцию бюджетной категории отечественной или китайской автомобильной промышленности, данная функция не является предусмотренной производителем. В таком случае нужно воспользоваться сводной таблицей, в которой указывается ресурс того или иного типа смазочных материалов:
- минералка — 150-250 моточасов;
- полусинтетика — 180-250;
- синтетика — от 250 до 350 (в зависимости от типа и классификации по API);
- синтетическое полиальфаолефиновое масло (polyalphaolefin – РАО) — 350-400;
- синтетика полиэстеровая (смесь полиальфаолефинов и полиэстерового базового масла) — 400-450.
Как же пользоваться этими данными? Кроме того, нужно учитывать и тот момент, что моточас — это довольно произвольная единица отчета, ведь есть много режимов работы силового агрегата на различных оборотах. Но вне зависимости от того, прогревали ли вы двигатель полчаса на холостых оборотах, ехали со скоростью 100 км/час по немецкому автобану или ползли в пробке по Кутузовскому проспекту, согласно счетчику моточасов двигатель проработал одинаковое время. А вот нагрузки он испытал разные.
По этой причине нужно запомнить две формулы для расчета времени замены масла по моточасам:
- M = S/V (пробег делим на среднюю скорость и получаем моточасы);
- S = M*V (пробег определяем, умножая моточасы на скорость).
Отсюда можно примерно высчитать пробег, при котором пора менять моторное масло. Например, если у вас залита синтетика с ресурсом 250 моточасов, а средняя скорость, согласно компьютеру, составляет 60 км/час, получаем (250*60) искомые 15 тысяч километров.
Если же предположить, что вы проживаете в Москве, где средняя скорость автомобильного движения по разным оценкам и в разное время суток составляет от 27 до 40 км/час, то, воспользовавшись приведенной выше формулой, получаем:
- 250*35 = 8750 км.
Согласитесь, что полученные данные отлично соотносятся с реальной жизнью. Как известно из автомобильной практики, именно в дорожных пробках и при медленном движении быстрее всего расходуются ресурсы двигателя.