Особенности ремонта элементов подвески
Проведение своевременной диагностики и ремонт подвески автомобиля на ранних стадиях ее повреждения позволяют предотвратить аварийные ситуации при эксплуатации транспортного средства. Кроме того, замена отдельных деталей и узлов способна значительно продлить как ресурс системы, так и срок эксплуатации машины в целом. Автотехценр “EHWAZ-MOTORS” предлагает услуги по диагностике неисправностей подвески с помощью специальной аппаратуры и выполнение ремонта любой сложности. Современное оборудование, использование оригинальных запчастей и предоставление гарантий на все виды работ и комплектующих — все это служит для удовлетворения нужд наших клиентов.
Так ли страшен ремонт подвески автомобиля своими руками
Поэтому диагностика и ремонт подвески автомобиля – наиболее распространенное явление. Можно сказать, — уже традиционное народное увлечение. В зависимости от модели авто, у кого-то момент ремонта подвески наступает раньше, у кого-то позже, но всё равно наступает.
Но, услышав цену ремонта подвески, вернее, стоимость работ по устранению неисправности подвески, невольно возникает желание, даже у самых ленивых водителей, произвести ремонт подвески своими руками.
По большому счету – нет. С учетом того, что руки есть, а голова умеет думать, осталось узнать, каковы бывают характерные неисправности и технологию ремонта. Вот и попробуем в этом разобраться.
Для легкового автомобиля наиболее традиционными и характерными являются неисправности передней подвески. Почему так? Передняя подвеска – это основной узел управления автомобилем, плюс ко всему, она первая принимает на себя последствия нашей невнимательности на дороге: ямы, кочки, выбоины и т.д.
Как любой ремонт автомобиля, ремонт передней подвески начинается с тщательной диагностики. Звонком к началу диагностики подвески являются скрипы и стуки подвески, которые мы начинаем слышать или ощущать через кузов во время движения. Помните лозунг автомехаников: «хороший стук…».
Похожие
Проектирование независимой подвески задних колесЦелью работы является проектирование независимой подвески ведущего заднего моста автомобиля ваз 2121 «Нива» для повышения проходимости… | Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое…«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню… |
Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое…«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню… | Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены…«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм…. |
Методические указания по выполнению практических занятий по мдк 01….Современный автомобиль — дорогое, сложное, постоянно совершенствуемое техническое средство. Для обслуживания такого автомобиля… | Техническое задание по лоту №179-06/Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное,…Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки газ, уаз, КамАЗ, Урал, ваз в условиях специализированного… |
Техническая характеристика автомобиля семейства ваз 2110Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 | Комплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание…Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое… |
Список тем на выполнение самостоятельной работы По специальности…По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Курсовой проект на тему «Расчёт на прочность кузова автомобиля ваз 2108»Но наиболее дешёвым и быстрым является построение математическим способом модели и её расчётная проверка. Затем на основе проведённых… |
Паспорт и инструкция по эксплуатации суппорт тормозной 4-х поршневой стпр 8 ваз 15Суппорт тормозной правый/левый стпр 8 т 286 предназначен для установки на переднюю ось автомобилей семейства ваз 2108-2115 | Документация о запросе предложенийЛот №2: Гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобиля марки volkswagen multivan |
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования… | Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности… |
Анализ действующих стандартов и других нормативних документов на…В настоящее время на Украине действует небольшое количество стандартов на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники…. | Техническое задание Лот №16-ткнп/тотр/2015Лот №16-ткнп/тотр/2015 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей уаз, ваз г. Омск» |
Снятие и установка передней подвески
Снятие
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее колесо.
Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – съемник А. 47035
Съемником А. 47035 выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески. Отсоедините стойку 24 стабилизатора поперечной устойчивости от рычага 22 подвески и кронштейн 30 растяжки от кузова. Отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отвертывании болтов крепления шарового шарнира к поворотному кулаку пользуйтесь только торцевым ключом, чтобы не повредить защитный чехол шарнира.
Отсоедините рычаг 22 подвески от кронштейна 28 кузова и снимите рычаг в сборе с растяжкой 29 и кронштейном 30.
Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 13, суппорт в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг.
Отводя в сторону и поворачивая стойку 9, при помощи приспособления 67.7823.9544 выпрессуйте из ступицы колеса шлицевой хвостовик 18 шарнира равных угловых скоростей.
Со стороны отсека двигателя снимите защитный колпак 41 опоры, отверните гайки крепления телескопической стойки к брызговику кузова и снимите стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса.
Выполняя указанные операции, снимите другую стойку передней подвески. Затем снимите со штанги 25 стойки 24, отверните гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно выведите штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя.
Установка
Установку узлов и деталей подвески проводите в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:
– передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затяните до выбора зазоров в сочленениях;
– все гайки, крепящие резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивайте моментами, указанными в приложении 1, при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс) (четыре человека) и 392 Н (40 кг груза в багажнике);
Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
– при установке кронштейна 30 крепления растяжки к кузову следите за тем, чтобы не повредить резьбу в приварных втулках кузова;
align=»justify»>– при установке стабилизатора поперечной устойчивости не допускайте продольного смещения подушек на штанге, так как они должны занимать строго определенное положение (см. подразд. » Разборка и сборка узлов подвески «).
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Снятие и установка узлов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
Почему ремонт подвески стоит доверить мастерам Столицы
Ремонт подвески в Люберцах — услуга, которую среди прочих оказывают мастера автомобильно-технического . Мы уже достаточно долгое время работаем на автомобильном рынке Москвы и области и сегодня прочно занимаем нишу лидера в своей области, предлагая нашим клиентам широкий спектр диагностических, сервисных и ремонтных услуг, гарантируя высокое качество нашей работы и радуя клиентов доступными ценами.
Вне зависимости от того, требуется ли вам ремонт двигателя, дозаправка хладагентом системы кондиционирования или интересует ремонт подвески, можете быть уверены, что результатами работы наших мастеров вы останетесь довольны. В нашем центре работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом работы, в их распоряжении есть все необходимые инструменты, оборудование для диагностики проблем и их устранении. Мы сотрудничаем с множеством поставщиков и производителей, так что все необходимые запчасти, детали, узлы практически всегда есть в наличии (если прямо сейчас их нет, то они будут доставлены в кратчайшие сроки).
Доверьте заботу о вашем автомобиле специалистам нашей компании — уверены, наша работа вас порадует. Ждем ваших обращений!
Разборка и сборка узлов подвески Ваз 2115 Лада
/ VAZ/ vaz-2115/ Ходовая часть/ Передняя подвеска/ Разборка и сборка узлов подвески
Разборка и сборка телескопической стойки
Разборка
Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески |
Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 11 (см. ) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 13 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587.
Рис. 4.5. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка; 7 – стопорное кольцо; 8 – внутреннее грязеотражательное кольцо |
При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 7 ( ) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее.
Порядок установки нового подшипника следующий:
Рис. 4.6. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 – поворотный кулак; 2 – подшипник; 3 – оправка |
– установите наружное стопорное кольцо 7 (см. ) в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3. При этом следите, чтобы оправка 3 ( ) давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение;
Рис. 4.7. Запрессовка ступицы колеса: 1 – оправка; 2 – поворотный кулак; 3 – ступица |
– установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При ее запрессовке оправка 1 ( ) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника. После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 225,6–247 Н·м (23–25 кгс·м) и застопорите.
Отверните болты крепления защитного кожуха 14 (см. ) тормозного диска и снимите его.
Рис. 4.8. Разборка стойки передней подвески: 1 – приспособление 67.7823.9545; 2 – телескопическая стойка; 3 – пружина |
Рис. 4.9. Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия |
Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9545 ( ), сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите ограничитель 2 ( ), верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 6, снимите ее и верхнюю опорную чашку 5, а затем буфер 10 хода сжатия с кожухом 9.
Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий и не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.
Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше.
Рис. 4.10. Снятие опоры ограничителя хода сжатия: 1 – оправка; 2 – опора ограничителя хода сжатия; 3 – кронштейн стойки |
При необходимости ремонта стойки зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков ( ). При таком креплении исключается возможность деформации стойки.
Разберите стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:
– снимите опору 2 (см. ) буфера хода сжатия, для чего легкими ударами молотка по плоской выколотке обстукивайте опору снизу вверх и по кругу;
Рис. 4.11. Отвертывание гайки корпуса стойки: 1 – ключ 67.7811.9510; 2 – гайка |
– отверните ключом 67.7811.9510 ( ) гайку корпуса, выньте из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями;
Рис. 4.2. Телескопическая стойка: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка |
– снимите со штока защитное кольцо 23 (см.
), прокладку 22, обойму 21 в сборе с сальником 20;
– нажав на тарелку клапана сжатия, слейте жидкость из цилиндра, для чего неоднократно перемещайте шток на величину его полного хода, без удара в клапан сжатия, чтобы не деформировать его обойму;
– установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.9518, зажмите ее в тисках и слегка покачайте рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром;
– подав вниз шток, выньте через нижнее отверстие цилиндра поршень в сборе со штоком; при этом следите, чтобы не повредилось фторопластовое покрытие направляющей втулки;
– зажмите шток в тисках за лыски на его хвостовике и отверните гайку 7 (см. ) клапана отдачи, после чего снимите со штока детали клапана отдачи, поршень 12 и детали перепускного клапана;
– освободив корпус стойки от тисков, слейте из него жидкость;
Рис. 4.12. Снятие направляющей втулки штока: 1 – направляющая втулка; 2 – цилиндр |
– осторожно медным молотком или специальной выколоткой выбейте направляющую втулку ( ) из рабочего цилиндра; при этом следите, чтобы на цилиндре не возникли забоины;
Рис. 4.2. Телескопическая стойка: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка |
– выньте из цилиндра пружину 16 (см. ) и плунжер 15 гидравлического буфера;
– разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса пружину 5, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.
Сборка
Сборку стойки передней подвески проводите в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:
– обеспечьте чистоту рабочего места и всех деталей стойки;
– убедитесь, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости профильтруйте ее;
– убедитесь, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком;
– осмотрите шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, осадите резьбу штока в месте кернения;
– дроссельный диск клапана отдачи передней стойки имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — четыре;
– дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — два;
– гайку клапана отдачи затягивайте моментом 12,7–17,5 Н ·м (1,3–1,8 кгс ·м), после чего законтрите ее, раскернив резьбовой конец штока в недеформированных ранее местах; момент отворачивания гайки после раскернивания должен быть не менее 19,6 Н ·м (2 кгс ·м);
– сальник и уплотнительное кольцо корпуса стойки при ремонте рекомендуется заменять новыми;
– рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполните смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3–0,4 г;
– в корпус стойки и в цилиндр залейте (320±5) см 3 жидкости для амортизаторов, в задний амортизатор – (250±5) см 3;
– гайку корпуса стойки затягивайте при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9510/ 11, момент затяжки 117–147 Н ·м (12–15 кгс ·м) (у заднего амортизатора момент затяжки 69–88 Н ·м (7–9 кгс ·м);
– после затяжки гайки зачеканьте корпус стойки. Момент отворачивания гайки после зачеканки должен быть не менее 294 Н ·м (30 кгс ·м);
– после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;
– клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр специальной оправкой из комплекта 67.7824.9518, после чего еще раз убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков;
– для установки и запрессовки направляющей втулки штока в цилиндр используйте специальную оправку из комплекта 67.7824.9518;
– на подвеске устанавливайте пружины одного класса.
ПРИМЕЧАНИЕ Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (белой)* краской на внешней стороне средних витков, а класса В — зеленой (голубой)* |
В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин этого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но если на передней подвеске установлены пружины класса В, то на задней подвеске устанавливайте пружины только класса В.
Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна
Разборка
Отметив количество установленных на концах растяжки регулировочных шайб 23 (см. ), отверните гайки и отсоедините растяжки от рычагов 22 подвески и от кронштейнов 30.
Рис. 4.13. Выпрессовка резинометаллических шарниров из рычага подвески и кронштейна крепления растяжки: 1 – втулка; 2 – рычаг подвески; 3 – резинометаллический шарнир; 4 – оправка; 5 – приспособление 67.7823.9540; 6 – кронштейн крепления растяжки; 7 – резинометаллический шарнир; 8 – оправка |
При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарниров рычага и растяжки — выпрессуйте их. Для выпрессовки и запрессовки шарнира растяжки используйте специальное приспособление. Шарнир рычага и передний шарнир растяжки выпрессовывайте и запрессовывайте приспособлениями 67.7823.9535 и 67.7823.9540 ( и
).
Рис. 4.14. Запрессовка резинометаллических шарниров: рычага подвески и кронштейна крепления растяжки: 1 – оправка; 2 – резинометаллический шарнир; 3 – направляющая втулка; 4 – рычаг подвески; 5 – опорная втулка; 6 – оправка; 7 – резинометаллический шарнир; 8 – кронштейн крепления растяжки; 9 – опорная втулка; А — поверхность с маркировкой шарнира |
Перед запрессовкой резинометаллических шарниров и резиновых втулок обильно смажьте мыльным раствором 30–35% или маслом ИГП-30 гнезда шарниров и их наружную поверхность. Соблюдайте меры предосторожности, исключающие повреждение шарниров при запрессовке (появлении задиров, трещин или разрывов резины).
После запрессовки шарниры должны быть симметричны расположены в своих гнездах и не иметь втянутых в гнезда или выпученных из него мест.
После запрессовки шарниров и до начала эксплуатации автомобиля, необходимо дать выдержку по времени не менее 24 ч.
При запрессовке переднего шарнира растяжки в кронштейн устанавливайте его маркированной частью наружу. Маркировка наносится на поверхности «А» (см. ) упорного бурта шарнира меньшего диаметра.
Сборка
Рис. 4.15. Сборка рычага подвески с растяжкой: 1 – растяжка; 2 – рычаг подвески; А — расстояние между осью рычага и центром растяжки |
При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. Прежде чем затягивать гайку растяжки, установите рычаг и растяжку на специальное приспособление, обеспечивающее расстояние А ( ) между осью рычага и центром растяжки, равное 10 мм, и зафиксируйте растяжку. В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 160–176,4 Н·м (16,3–18 кгс·м). Затем снимите с приспособления рычаг в сборе и установите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, соблюдая правила их установки. После чего закрепите гайкой кронштейн, затягивая ее лишь до выбора зазора в сочленении. Окончательную затяжку гайки проводите на автомобиле, как указано в главе «Установка узлов и деталей передней подвески».
При установке защитных чехлов шаровых опор заложите в каждый чехол 6 г смазки ШРБ-4.
Разборка и сборка верхней опоры стойки подвески
При износе, повреждении, появлении коррозии на подшипнике верхней опоры телескопической стойки его следует заменить. Для этого специальной оправкой развальцуйте корпус опоры, а затем оправкой 67.7853.9588 выпрессуйте подшипник из корпуса опоры под прессом, используя подставку 67.7822.9530.
Рис. 4.16. Обжим корпуса опоры: 1 – оправка; 2 – верхняя опора; 3 – упор |
Прежде чем запрессовывать новый подшипник убедитесь, что в гнезде подшипника нет заусениц и задиров. Обнаруженные неровности устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Используя оправку 67.7853.9588, запрессуйте подшипник в корпус опоры, после чего обожмите на прессе корпус опоры в четырех равнорасположенных местах, ранее не деформированных, используя для этого специальную оправку ( ). После обжатия корпуса опоры подшипник не должен перемещаться в осевом направлении. Усилие вырыва наружной обоймы должно быть не менее 5880 Н (600 кгс).
При возникновении необходимости замены болта крепления верхней опоры к кузову выпрессуйте его. После запрессовки нового болта для обеспечения надежной фиксации произведите подварку его головки в одной точке электродуговой сваркой. При этом избегайте перегрева опоры, а также попадания на нее брызг металла и шлака.
Выпрессовку изношенных, поврежденных или разрушенных резинометаллических шарниров стоек стабилизатора проводите на прессе специальными оправками, как указано в полразд. «Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна».
При сборке стабилизатора поперечной устойчивости установите кронштейны его подушек на расстоянии 350 мм от средней линии штанги.
Проверка технического состояния
Телескопическая стойка
Промойте керосином все детали и просушите. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям:
– диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05;
– рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, плунжера буфера отдачи и деталей клапанов должны быть без задиров, вмятин и следов износа, могущих повлиять на нормальную работу стойки;
– рабочие кромки сальника должны быть без повреждений или износа;
– не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя у направляющей втулки штока;
– пружины клапанов отдачи и сжатия, а также плунжера буфера отдачи должны быть целы и достаточно упруги;
– внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса стойки воздухом под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2); утечка воздуха недопустима;
– корпус стойки, кронштейн, чашка пружины и поворотный рычаг не должны иметь деформаций и разрушений;
– буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений и разрушений.
Сварочные работы на стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.
Рычаги подвески
Деформация рычагов подвески определяется приспособлением 67.7851.9508. Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, чтобы оправка для центрирования сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления заходили в среднее и крайнее отверстия рычага.
Признаком деформации является невозможность введения без усилия установочных пальцев рычага или плохое сочленение оправки по конусу пальца шарнира.
Шаровые шарниры
Убедитесь в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы. Допускается незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.
Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.
Рис. 4.17. Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: 1 – шаровой шарнир; 2 – индикатор; 3 – динамометрический ключ; 4 – приспособление 02.8701.9502; А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора |
Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 ( ) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н ·м (20 кгс ·м) попеременно в обе стороны, определите по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм шарнир замените новым.
Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на . Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените.
Проверьте состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек замените их.
Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.
Пружины подвески
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.
Рис. 4.18. Параметры для проверки пружины передней подвески: Н — длина пружины под нагрузкой |
Для проверки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины «Н» ( ) под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 (182)* мм. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке.
Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 207 (188)* мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В).
Растяжки
Деформация растяжек определяется приспособлением 67.7851.9509. При незначительной деформации растяжку выправьте на прессе, при невозможности правки, замените растяжку новой.
Резинометаллические шарниры
Признаки, по которым определяется необходимость замены шарниров, описаны выше (см. » Определение состояния деталей подвески на автомобиле«).
Верхняя опора телескопической стойки
Рис. 4.19. Проверка упругой деформации (осадки) верхней опоры: А — контрольный размер |
Проверьте упругую характеристику (осадку) верхней опоры, приложив нагрузку в 6860 Н (700 кгс) на подшипник ( ) опоры и замерив расстояние «А» от торца подшипника до торца наружного корпуса опоры. Это расстояние не должно превышать 29 мм. В противном случае замените опору новой.
Убедитесь, что подшипник не имеет осевого перемещения в корпусе опоры. Не допускается коррозия, повреждение или заедание подшипника вследствие износа. В этих случаях замените подшипник новым.
Проверьте состояние корпуса опоры. Не допускается отслоения резины, порывы, трещины опоры.
Комментарии
Нет комментариев