Что такое низкопрофильная резина
При определении профиля шины (резины) рассчитывают процент соотношения ширины резины к поперечному сечению. Ранее этот показатель составлял 80% (0,8). Однако сегодня показатель такого соотношения не боле 55% (0,5). Впервые низкий профиль начали использовать еще в 1930-х годах. Однако сфера использования ограничилась лишь гоночными авто, так как опыт прокатки покрышек на обычной дороге имел негативные последствия. Поэтому к этому вопросу вернулись только через 40 лет, когда развитие автомобильной индустрии позволяло предусмотреть все особенности характеристик низких шин.
Отличить низкопрофильную резину очень легко – в этом поможет специальная маркировка на боковой поверхности шины, которая содержит необходимые характеристики шины. Маркировка состоит из числа, обозначающего ширину шины в миллиметрах; числа, которое обозначает соотношение высоты и ширины; буквы – для обозначения разновидности резины; числа, обозначающего характеристику разновидности покрышки. Так, например, очень часто можно встретить маркировку типа 225/40R16, где 225 – ширина, 40 – процентное соотношение, R – радиальная шина, 16 – дюймы радиуса резины.
Какие шины считаются низкопрофильными и почему
Модель размером 205/55 R16
Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:
- 205/55 R16;
- 205/45 R17;
- 225/40 R18.
Дополнительная информация!
К этому же списку можно добавить номенклатуру низкопрофильной резины R17.
Плюсы низкого профиля
Размер шины влияет не только на скоростные характеристики, но и придает дискам и машине в целом высококлассный и стильный вид. Также можно выделить и другие достоинства:
- оптимальный вариант для скоростных автомобилей, так как все лучшие качества резина проявляет именно на высокой скорости;
- возможность быстрого торможения: отличные тормозные характеристики обеспечивают быстрое торможение, которое сокращает размер тормозного пути;
- высокая степень курсовой устойчивости авто: качество сцепления позволяет не только быстро двигаться, но и маневрировать при этом;
- возможность быстрого старта и разгона до 100 км за считаные секунды;
- увеличение площади контакта шины с поверхностью дорожного покрытия.
Однако все эти достоинства быстро теряют вес на покрытиях плохого качества, которые не позволяют быстро двигаться автомобилю. На них значительно возрастает риск повреждения резины и, соответственно, диска, которые могут спровоцировать неполадки в функционировании ходовой части в целом.
Шины на дисках с низким профилем R14
Качественные автомобильные покрышки на блестящих дисках придают особую стильность машине. Кроме этого можно добиться большей маневренности в городе, быстрого набора высокой скорости на трассе и более короткого тормозного пути. Достичь этого помогают низкопрофильные шины R14.
Покрышка R14
Маркировка R14 обозначает, что:
- 14 — диаметр обода диска автомобиля;
- покрышка имеет радиальный корд.
Если диаметр иной, то придется искать покрышки других размеров. Резина с низким профилем R14 стабилизирует управление автомобилем. Особенно важно это для любителей езды с высокой скоростью по автобану и иным хорошим трассам. Здесь и проявляются преимущества низкопрофильных шин. Большая площадь колеса обеспечивает отличное сцепление с покрытием дороги, лучше становится маневренность и короче тормозной путь. Это особенно заметно при экстренном торможении. Резина R14 с низким профилем дает возможность проще справляться с вождением автомобиля на крутых поворотах и высоких скоростях. Однако малополезны такие изделия при езде по плохим дорогам. Служат они недолго, что влечет за собой дополнительные затраты. Заплатить за эту резину тоже придется немаленькую цену. Шины R14 достаточно дефицитный продукт. Его не всегда можно встретить в автомагазине. Проще отыскать этот товар в интернет-магазинах. Здесь гарантированно найдется нужный размер от того производителя, к которому автолюбитель привык.
Недостатки низкопрофильной резины
Какие бы достоинства ни отличали низкопрофильные шины от других, они имеют одно серьезное ограничение – качество дорожного покрытия. А это значит, что старые трассы, которые не соответствуют европейским стандартам, практически исключают возможность использования низких шин. Существуют и другие минусы, с которыми стоит считаться:
- довольно короткий период эксплуатации, особенно быстро портится резина на низкокачественных магистралях;
- деформация шин при долгих простоях: при соприкосновении шин с твердой поверхностью наблюдаются изменения, которые влияют на структуру материала;
- снижение степени амортизации;
- усиление шума при движении;
- сложность шиномонтажа и, как результат, увеличение стоимости услуг по обслуживанию;
- необходимость постоянного контроля над давлением внутри покрышки, отклонение от оптимальных показателей которого чревато непредвиденными последствиями;
- широкие шины усложняют водоотведения из-под покрышки, что увеличивает возможность аквапланирования;
- стоимость низкопрофильной резины зависит от марки, однако цена почти всегда выше высокопрофильного аналога (также может понадобиться и сопутствующая смена дисков).
Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17
Модель R17
Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.
Вам это будет интересно О спицованных колесах для мотоцикла
К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:
- При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
- Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
- На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.
Обратите внимание!
Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.
Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.
Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.
В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.
Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.
Стоит ли покупать низкопрофильные шины
Безусловно, использование высококачественной низкопрофильной резины помогает сэкономить топливо и улучшает управляемость автомобилем. Однако при покупке следует учесть советы производителей и автомобильные характеристики.
Важное место занимает среда передвижения вашего транспортного средства (ТС): в условиях хороших городских дорог и скоростных международных трасс можно смело позволить использование такой резины, однако если дорожные покрытия в вашем регионе напоминают трассы для внедорожников, то не стоит попросту выбрасывать деньги на ветер.
Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО. Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто.
Что это за резина
В значительной степени ее возникновение вызвано развитием сети современных дорог с высококачественным покрытием. Такая шина имеет профиль более низкий, чем традиционная покрышка. Пионером серийного выпуска низкопрофильной резины была итальянская компания Pirelli, которая “обула” в них итальянский спортивный автомобиль Lancia Stratos. Было это в последней четверти минувшего века. Непривычный профиль, который был ниже, чем стандартный профиль у гоночных машин того времени. Болиды, на колеса которых была надета низкопрофильная резина, стали отличаться характерным стремительным обликом.
Он, помимо дизайна кузова, обеспечивался новым профилем резины на колесах. Высота у него была значительно меньше, чем ширина покрышки, и составляет не более 2/3 ширины. Процесс совершенствования шин, имеющих низкий профиль, продолжается и в наше время. Ведущие производители автошин направляют свои усилия на то, чтобы их профиль был ниже, а ширина сохранялась прежней. Такая шина имеет увеличенный посадочный размер. Это дает возможность применить колесные диски большего диаметра, что обеспечивает устойчивый радиус поворота. Появляется возможность установки колесных тормозов большей мощности.
Это актуально в условиях использования на машинах более мощных двигателей, способных выдать высокий скоростной режим.
Рекомендуем: Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания?
Самые популярные марки производителей
Справедливо считается, что качество резины напрямую зависит от марки и положения на рынке производителя. В нашей статье мы представим самые популярные разновидности покрышек от ведущих производителей.
BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19
Резина для лета, которая производится в США. Наличие специального ребра, размещенного в центре протектора, повышает устойчивость ТС. Самоблокирующаяся ламель отвечает за возможность экстренного безопасного торможения. Курсоустойчивость ТС гарантируется за счет плечевых блоков. Снизить риск аквапланирования помогает качественный водоотвод. Из минусов – высокая шумность при движении.
Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H
Итальянские зимние шины, разработанные для высокоскоростных и мощных автомобилей. Симметричный протекторный рисунок обеспечивает высокую степень сцепления и дополнительный уровень устойчивости авто. Специфические 3D-ламели позволяют передвигаться без шипов, на участках где они необходимы. Специальный состав резины рассчитан на долговременное использование. Однако для суровых российских зим такие покрышки не подойдут.
Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR
Непревзойденное немецкое качество, которое имеет только один недостаток – высокую цену. Высокая проходимость, устойчивость на скользких трассах, маневренность и быстрое торможение – далеко не полный список достоинств данных покрышек. Однако следует учесть характеристики собственного автомобиля, соответствует ли его мощность данной резине.
Низкопрофильная резина выпускается разных типов и размеров, поэтому ее можно подобрать для любого авто.
Однако перед покупкой рекомендуется тщательно взвесить все достоинства и недостатки, а также собственные финансовые возможности.
Преимущества
Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:
- улучшает скоростных характеристик автомобиля;
- обеспечивает быстрое торможение;
- делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
- обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
- динамичный разгон транспортного средства;
- делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
- автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:
- Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
- Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
- Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
- Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
- Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
- Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
- Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
- Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.
Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.
Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.
Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.
- Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
- Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.
Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.
В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.
Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.
Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.
Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.
Достоинства и недостатки
Друзья, вы наверняка уже сами поняли, что у низкопрофильной резины имеются, как недостатки, так и достоинства. Не будем ходить вокруг да около, сразу начнем с преимуществ.
- Высокие эстетические качества автомобиля – визуально, машина выглядит более привлекательней.
- Лучшие скоростные характеристики – в отличие от обычной резины, низкопрофильная на скорости держит машину по трассе значительно увереннее. Достигается это еще и за счет более широкого профиля, который оказывает немалое влияние на управление.
- Отменные тормозные качества – с такой резиной, тормозной путь самый короткий!
- Увеличенная область контакта с проезжей частью – здесь так же свою роль играет широкий протектор.
- Более динамичный разгон – чем отличается низкопрофильная покрышка от обычной, так это своими скоростными характеристиками, причем их преимущества ощущаются сразу же после начала движения.
Что касается недостатков, то сразу скажу их не меньше, а может даже больше нежели преимуществ. Считаем вместе!
- Повышенная шумность – широкий протектор имеет и свои минусы, так он имеет большую площадь контакта с дорогой, а значит и гудит громче.
- Низкий ресурс – покрышка более подвержена повреждениям и быстрее изнашивается и это, факт!
- Плохая система отвода воды – в мокрую погоду сцепление с дорогой существенно снижается.
- Повышенная нагрузка на ходовую – неподготовленный автомобиль спустя некоторое время определенно отправится на ремонт.
- Затрудненный шиномонтаж – обуславливается отсутствием необходимого для низкого профиля оборудования на многих отечественных шиномонтажках.
- Необходимость повышенного контроля за давлением в шинах – при малейшей потере воздуха, вы рискуете угробить покрышку.
- Цена – разумеется более сложная технология производства, значительно повышают стоимость продукта.
- Снижение комфорта – высокая жесткость существенно повышает дискомфорт всех пассажиров включая водителя, в неумелых руках это может привести к ДТП.
В общем вы правильно поняли – минусов больше чем плюсов! Но если все-таки с собственным желанием поделать ничего не удается, пристально подходите к покупке. Отдавайте предпочтение только надежным брендам. Ну а я свою миссию выполнил: рассказал, что это такое, все достоинства и недостатки. Да развеять миф не совсем удалось, но сделать на данный момент – это невозможно! Хорошей резины вам, а главное – безопасной дороги! Я с вами прощаюсь, не забудьте посмотреть видео ниже!
Как выбрать?
Хотя некоторые автомобилисты самостоятельно подбирают резину в соответствии с дисками, которые были куплены для машины, лучше было бы следовать рекомендациям производителя транспортного средства, если нет желания часто ремонтировать авто из-за установки неправильных колес.
Обычно, выпуская новую модель автомобиля, автопроизводитель указывает, какие шины можно ставить на него. В списке может находиться несколько разных вариантов, которые не повлияют критично на ходовую часть авто и его подвеску. В этом перечне также указывается и низкопрофильный вариант.
Вот небольшой пример такого перечня:
Модель авто: | Стандарт: | Аналог: | Тюнинг: |
Volkswagen Golf V (2005г.) | 195*65r15 | 205*60r15; 205*55r16 | 205*50r17; 225*45r17; 225*40r18; 225*35r19 |
Audi A6 quattro (2006г.) | 225*55r16 | 225*50r17 | 245*45r17; 245*40r18; 245*35r19 |
BMW 3-Series (E90) (2010г.) | 205*55r16 | 205*60r15; 225*50r16; 205*50r17; 215*45r17; 225*45r17; 215*40r18; 225*40r18; 245*35r18; 255*35r18; 225*35r19; 235*35r19 | Передняя (задняя): 225*45r17 (245*40 r17); 225*45r17 (255*40 r17); 215*40r18 (245*35 r18); 225*40r18 (255*35 r18); 225*35r19 (255*30 r19); 235*35r19 (265*30 r19); 235*35r19 (275*30 r19) |
Ford Focus (2009г.) | 195*65*r15; 205*55r16 | 205*60r15; 205*50r17; 225*45r17 | 225*40r18 |
Производители и примеры моделей
Вот рейтинг самых лучших производителей низкопрофильных шин: