Как отремонтировать или заменить глушитель своими руками
Неисправность выхлопной системы автомобиля доставляет неудобства не только водителю, но и окружающим. За эксплуатацию транспортного средства с прогоревшим глушителем инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 рублей, обвинив его в нарушении требований ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Езда с проблемами выхлопа чревата также тем, что одна из проржавевших труб системы может отвалиться в дороге и повредить другие расположенные на днище агрегаты. К примеру, бензобак. Заметив резко возросший уровень шума, водитель должен осмотреть глушитель и принять решение: стоит ли пытаться его ремонтировать или лучше купить и установить новый?
Почему глушители часто выходят из строя
Производители тщательно рассчитывают узлы выхлопной системы автомобиля и изготавливают их из лучших марок стали или специальных сплавов. Но несмотря на принимаемые меры, стального глушителя обычно не хватает на весь срок службы автомобиля. Нейтрализатор, резонатор и глушитель разогреваются до крайне высоких температур от проходящих по ним выхлопных газов, которые могут иметь температуру около 700 градусов, а при движении по мокрым дорогам они одновременно контактируют с влагой, которая охлаждает их, тем самым способствует усиленной коррозии.
На внутренних поверхностях деталей выхлопной системы «холодной» машины может конденсироваться влага из атмосферы, а при работающем двигателе она попадает на них из некачественного бензина. Таким образом, основными факторами, провоцирующими ускоренную коррозию и преждевременный выход из строя элементов глушителя, являются:
Достаточно распространенной причиной повреждения деталей выхлопной системы стали случаи наезда днищем на неровности дороги, бордюры, камни и другие препятствия. Даже несильного удара по трубе или резонатору, стенки которого истончены ржавчиной, достаточно, чтобы полностью вывести деталь из строя.
Ремонтировать или заменить?
Естественной и вполне понятной реакцией владельца автомобиля на поломку глушителя или других узлов системы станет решение о ремонте. Но во всех ли случаях это возможно и сможет обеспечить желаемый результат? Зависит от того, что именно вышло из строя, и насколько дефектные узлы повреждены коррозией. Один или несколько «свищей» в трубах или резонаторе можно заварить, но, если от коррозии практически развалились внутренние перегородки глушителя, его придется заменить.
Своими силами опытный автомобилист вполне может справиться с самыми разнообразными дефектами:
Местный ремонт выхлопной системы всегда носит временный характер. Имея одинаковый срок фактической эксплуатации, отдельные узлы приходят в негодность в разное время, но общая тенденция сохраняется. Нагретые газы более интенсивно атакуют места изгиба труб и выступающие внутренние перегородки корпуса. А коррозия активно разрушает сварочные швы и все подверженные увлажнению детали. Если после нескольких ремонтов проблемы продолжают проявляться в других местах, целесообразно принять решение о замене глушителя.
Наиболее эффективные способы ремонта
Из всего многообразия методик по устранению проблем в выхлопной системе автомобиля, наиболее действенными являются всего три:
Автолюбитель, не владеющий навыками работы со сварочным аппаратом, вполне способен устранить небольшие отверстия в трубах и корпусных узлах любым из первых двух способов. Для успешной работы важно правильно выполнить подготовку:
Края заплат при заделке крупных отверстий сваркой должны перекрывать дефектный участок не менее, чем на 1-1,5 см.
Замена глушителя
Приняв решение не тратиться на ремонт, а заменить отслуживший глушитель новым, автолюбитель вполне может справиться с этой работой своими силами. В различных моделях машин данный процесс может отличаться некоторыми деталями, но в целом последовательность действий выглядит одинаково:
Если в вашей машине патрубки глушителя соединялись с трубами сваркой, то, соответственно, и вам не обойтись без сварочного аппарата. В процессе установки не перетягивайте болтовые соединения и установите на место все необходимые прокладки. Закончив работу, убедитесь, что глушитель имеет возможность немного покачиваться на подвесах.
Источник
Ремонт глушителя своими руками
По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности.
Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации.
Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы — лучше сразу менять изделие.
Как заварить
Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары.
Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- щётки для очистки металла;
- молоток;
- отвёртка с плоским лезвием.
Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их.
Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру.
Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.
Когда сварка остынет, рекомендуется очистить швы от шлака и покрасить «глушак» термостойкой краской.
Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным
Какой герметик нужно использовать
Главное свойство любого глушителя — это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики.
Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.
Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:
- Liqyi Moly — надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.
- Abro — одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты — полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.
- CRC — такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.
- Permatex высыхает долго — почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.
В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь — в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична
Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта
Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе — это использование бандажа.
Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.
Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания.
Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты — эпоксидная смола или силикатные вещества.
Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.
Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.
Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов
Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем
Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект — армированная прокладка.
Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.
В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене.
Главное — установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами.
Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.
В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы
Как сделать глушитель тише
Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:
- Изготовить насадку на выхлопную трубу — этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.
- Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.
- Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.
Частые неисправности и их причины
Обычно выхлопная система приходит в негодность из-за длительного простоя транспортного средства на открытом воздухе. В этом случае развивается коррозия. Определить появление проблем с глушителем можно по ряду признаков:
Помимо коррозии, могут иметь место механические повреждения глушителя, связанные с попаданием в ямы, ухабы или переездом чрезмерно высокого препятствия. Еще одна часто встречающаяся причина замены, ремонта глушителя автомобиля – естественный износ, в результате которого деталь прогорает.
В последние годы быстрый выход из строя этого элемента может быть связан и с некачественным материалом изготовления, непрофессиональной сборкой.
Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109
В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:
торцевая головка на 13;
накидной ключ на 13;
отвёртка с плоским лезвием;
Как снять основной глушитель
Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.
Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:
Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115
Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:
- механическое повреждение;
- влияние атмосферных и грязевых осадков;
- прогар внутренних элементов и стенок глушителя.
Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.
Как поменять «глушак» своими руками
Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:
- новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
- инструменты;
- переносная лампа;
- смотровая яма или домкрат;
- два часа свободного времени;
- руки, растущие из правильного места.
Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки
Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.
После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.
Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.
Как снять глушитель
Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:
- Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
- Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
- Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
- Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
- Отсоединить глушитель от резонатора.
Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.
Установка новой детали
Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.
Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы
В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.
Выбор нового глушителя
Стоимость детали зависит от ее габаритов, материала изготовления, бренда. Глушитель может быть сделан из стали следующих типов:
Первый вариант отличается невысокой стоимостью. Однако срок службы такой детали – максимум 2-3 года. Алюминизированный глушитель может находиться в эксплуатации дольше в 3-4 раза. Лучший материал – нержавеющая сталь, но деталь из нее будет стоить дорого.
О чем нужно помнить, выбирая новый глушитель:
Далее обратите внимание на внешний вид детали: если она покрашена, значит, сделана из обычной углеродистой стали — алюминированный «глушак» не красят. Осмотрите качество сварных швов: складки металла должны отсутствовать. Еще один момент – бренд изготовителя. Здесь все зависит от финансовых возможностей автовладельца: китайская, частично российская продукция стоит дешевле.
Если же вам нужен качественный товар, стоит присмотреться к брендам:
Выбирая автоглушитель, можно «нарваться» на подделку. Поэтому обращайте внимание на толщину металла (слишком тонкие стенки говорят о некачественном изделии) и окраску. Фирменные детали покрывают составами в электростатическом поле: качество покрытия очень высокое, что видно при близком рассмотрении. На фирменной детали будет выдавлен логотип изготовителя.
Снятие глушителя
Для разных марок автомобилей способы демонтажа этой запчасти отличаются. Однако есть много общих моментов, о которых стоит рассказать подробнее. Полноценный ремонт автоглушителя невозможен без его демонтажа. Восстанавливать деталь на месте неудобно: до некоторых участков, находящихся сверху, просто невозможно добраться. Для снятия и установки глушителя поставьте авто на смотровую яму или воспользуйтесь подъемником.
Перед откручиванием гаек, болтов, крепящих хомутами части детали, обработайте места соединений специальной жидкостью WD40. При ее отсутствии можно воспользоваться керосином, тормозной жидкостью, уксусом.
Затем открутите крепеж и снимите глушитель. При невозможности отворачивания придется использовать «болгарку» и заранее приготовить новые болты (гайки), возможно, и хомуты. Если части детали соединяются по принципу «труба в трубе», сначала несильно постучите по спрягаемым местам молотком. Желательно присутствие помощника, который будет раскачивать выхлопную трубу из стороны в сторону, а вы в это время будете пытаться вынуть ее из средней части.
Как установить глушитель самостоятельно
Владельцы «железных коней» сталкиваются с необходимостью замены глушителя достаточно часто. Большинство машин обладают выхлопной трубой с устройством, позволяющим легко поставить глушитель, разве что, исключая некоторые моменты. Как установить глушитель самостоятельно — дельные советы в нашем материале.
Можно неисправный глушитель отремонтировать!
Изучите — как отремонтировать глушитель и начнем его правильно устанавливать.
Как установить глушитель самостоятельно
Для того чтобы поставить глушитель самостоятельно, можно воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой. На нее нужно загнать автомобиль, поставив под колеса упоры.
Тогда выхлопную систему необходимо осмотреть: если вы давно не меняли глушитель, для начала нужно обработать все внешние соединения жидкостью против ржавчины, или использовать для этих целей простой уксус либо керосин.
В случае, когда части глушителя соединяются с внутренним соединительным кольцом — фланцами, самые большие затруднения во время замены может создать, разве что, ржавчина. Нужно отвернуть болты креплений, снять фланцы и поставить новый глушитель.
Когда соединение частей выполнено «труба в трубу», необходимо сделать следующее:
Сначала с помощью двух молотков нужно «обстучать» соединение. При ударе один из них лучше держать, как основание для трубы. При обстукивании нужно попросить помощника покачать заднюю часть глушителя из стороны в сторону. Таким образом немного осыплется внутренняя ржавчина, соединение станет слабее, и тогда его получится разъединить.
Если и обстукивание не смогло помочь, нужно взять плоскую отвертку, вставив ее в разрез, находящийся на внешней трубе. Тогда металл трубы по разрезу нужно отгибать при ударе. Этот прием точно ослабит соединение, так что расшевелить трубы глушителя получится быстро.
Если же необходимо заменить, лишь, приемную трубу (называемую «штанами»), либо поменять у глушителя прокладку на выпускном фланце, для начала необходимо подготовить соединение. Для этого гайки нужно смазать антикоррозийным составом и без излишних усилий, аккуратно обстучать гайки крепления фланца в приемной трубе глушителя по торцовой головке.
Как установить глушитель самостоятельно — соединения необходимо откручивать осторожно, без лишних усилий, чтобы они не повредились: в противном случае нужно будет разобрать двигатель, чтобы высверлить обломок резьбы. Для откручивания лучше пользоваться ключами «вороток» и «головка». При использовании рожковых ключей в будущем будет невозможно захватить гайку даже при использовании торцовой головки. При откручивании нужно делать поступательные движения, чтобы нитки резьбы очищались.
Теперь пора поставить новый глушитель, установив детали без перекосов. Лучше использовать новые крепежные гайки и болты, также и хомуты, прокладки. Во время установки элементы резьбы обязательно нужно смазать графитовой смазкой, чтобы они не прикипели друг к другу в дальнейшем. Хомуты сильно затягивать не нужно, чтобы не деформировать трубу глушителя, ведь потом такое соединение будет очень сложно разобрать.
Нужно пользоваться специальным сборочным герметиком, предназначенным для выхлопной системы, и следить, чтобы он не попал в саму трубу. Такие маленькие хитрости позволяют новому глушителю служить дольше, а также упростить его дальнейший демонтаж.
Как установить глушитель самостоятельно мы рассказали — это довольно легко! Смотрим видео — как это делают профессионалы:
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Навигация по сайту
При внешнем осмотре системы проверяется, есть ли на ней прогоревшие места, ржавчина и прочие внешние повреждения, которые можно рассмотреть невооруженным глазом. Также стоит провести рукой по всей длине системы, чтобы проверить ее на незаметные утечки. Затем надо внимательно осмотреть гофру и места крепления системы к кузову.
Если они пришли в негодность, то при движении слышен стук — детали соприкасаются с кузовом, повреждают его или деформируются сами. Точно установить, целые резинки или нет, можно только сняв их. Есть модели, на которых первый лямбда зонт стоит на выпускном коллекторе, его соответственно снимать не нужно.
Далее снимаем глушитель с резинок в центре кузова, точно также как снимали в задней части. В результате этого можно увидеть, что он лег на заднюю балку.
Вам также может быть интересно
Для того чтобы его вытащить, не повредив расположенные вокруг него детали, нужно приспустить балку. Сделать это можно приспустив скобу от кузова. После этих манипуляций откручиваем амортизатор и снимаем пружину. Делать это необходимо с особой осторожностью, чтобы не повредить тормозной шланг и датчик антиблокировочной системы.
Выбираем гофру глушителя
Как выбрать гофру, какая будет подходить именно вашей марке автомобиля? Самым простым способом будет заказать или сразу купить точно такую же. А если вы не помните параметры? Тогда при подборе необходимо знать установочный диаметр гофры, также ее длину.
Гофры бывают двух типов:
Вы определили тип и размер гофры и купили? Рекомендуем ехать на ближайшее СТО и узнать стоимость работы, чтобы приварить профессионально гофру на глушитель. Или сделайте эту работу по установке своими руками, если вы уверены в своих навыках и решили сэкономить. Как выполнить эту работу?
Ремонт глушителя
Для восстановления работоспособности запчасти нужен сварочный аппарат, желательно автоген. Соответственно, потребуется специалист. Однако произвести ремонт глушителей без сварки тоже вполне реально.
Есть несколько способов:
Сварка
Лучше всего для ремонта глушителя данным способом использовать инверторный полуавтоматический аппарат, работающий с миллиметровой проволокой. Применение автогена нежелательно, т. к. происходит изменение структуры металла, что влияет на прочность изделия. Перед проведением работ демонтируйте запчасть. Сваривать на месте крайне неудобно, а иногда и опасно: у некоторых автомобилей топливный бак находится снизу. Если дефектные участки расположены снаружи и их видно, проблем с ремонтом сваркой обычно не возникает. Но бывает так, что повреждений не видно, а двигатель работает слишком громко. Это значит, что деталь прогорела внутри. Чтобы в этом убедиться, придется вскрывать резонатор болгаркой.
Но сначала его потрясите: громыхание внутри говорит, что перегородка отвалилась. Вскрыв «коробку», отремонтируйте нужные места и приварите отрезанный кусок обратно.
Сварка аргоном
Это более современная технология. Процедура осуществляется в несколько этапов. После зачистки и обезжиривания поврежденного участка, сверху накладывается пруток, который приваривается к глушителю. Использование аргона гарантирует высокую прочность и герметичность соединения по сравнению с полуавтоматом, рассмотренным выше. Минус технологии – высокая стоимость оборудования.
На финальном этапе, после окончания сварочных работ рекомендуется обработать глушитель специальной жаропрочной краской (запчасть разогревается до 350 градусов). Рекомендуется использовать термостойкие порошковые составы, например, КО 8101 в аэрозольных баллончиках. Окраску производите в два слоя.
Нюансы ремонта глушителя
Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.
На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.
О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.
Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:
Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора
Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:
Устранение неисправностей глушителя
Способ ремонта зависит от степени неисправности детали. Для того чтобы узнать, в чем дело, потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада. В идеале деталь стоит заменить, однако это не всегда доступно финансово, поэтому многие водители пытаются временно избавиться от проблемы.
Зачастую требуется сварка ремонт глушителя: без нее обойтись можно, так как она есть далеко не в каждом гараже, однако нельзя гарантировать хороший результат при таком самостоятельном ремонте особенно катализатора. Труба для ремонта глушителей может использоваться похожая по диаметру из любого материала, ее просто наваривают либо разрезав пополам поверх поврежденного участка, либо прогоревшую часть вырезают, приваривая вместо нее новую. Но поврежденными могут оказаться и иные элементы выхлопной системы.
Схема названий элементов выхлопной системы
Правильно устанавливаем глушитель
В этой статье мы рассмотрим некоторые правила, которые помогут Вам при замене глушителя на вашем автомобиле.
Для этого будут необходимы следующие инструменты: набор ключей, жидкость WD-40, а иногда требуются болгарка и даже сварочный аппарат.
Замену глушителя производят по этапам. Снимается старый глушитель. А это порой сделать весьма сложно! Главное при этом не сломать другие детали автомобиля, так как бывает, что глушитель прикипает к резонатору или другим частям выхлопного тракта. Для его «безболезненного» снятия нужно постепенно раскачивать его в стороны. Однако вместе с ним качается и весь выхлопной тракт автомобиля, и, если «переусердствовать», то можно порвать гофру. От нечаянного удара может рассыпаться или потрескаться катализатор, а его замена потребует дополнительных финансовых затрат. Чтобы этого избежать, проявите немного внимательности и аккуратности при замене любых элементов выхлопной системы вашего автомобиля.
При установке нового глушителя важно помнить, что необходимо устанавливать его на специальные резиновые прокладки и подвесы, хомуты, крепежные болты и гайки. Не стоит сильно затягивать хомуты — труба может подвергнуться деформации, да и последующая разборка принесет немало проблем. Устанавливать глушитель следует так, чтобы не появилась вибрация, передаваемая на кузов. Нельзя также допускать, чтобы детали были установлены с перекосом или резинки были чрезмерно натянуты. Установленный таким образом глушитель вряд ли прослужит Вам долго. В ходе проведения ремонтных работ рекомендуется использовать сборочный герметик, разработанный специально для выхлопной системы. Он сделает соединения полностью герметичными, а, следовательно, прочными. Но будьте осторожны: герметик не должен попасть на соединения глушителя с лямбда-зондом или катализатором, так как он выведет их из строя.
Бывает такое, что исходные резонатор и глушитель составляют единое целое, а как запчасти продаются раздельно. В этом случае проводят их скрепление с помощью соединительных муфт или сварочного аппарата. Не стоит бояться сварочного аппарата, ведь соединение с помощью болтов и гаек по сравнению со сварным швом имеет меньшую надежность и точно такую же коррозионную устойчивость. Важно лишь предусмотреть возможность демонтажа глушителя для проведения ремонтных работ в будущем.
С первого взгляда все очень просто. Но это только кажется. Сложность состоит в том, что для установки любых других деталей есть непосредственно предназначенные для этого места. С глушителем же все наоборот – устанавливать его можно в несколько мест на выбор. А выбрать оптимальное расположение бывает очень сложно.
Ну что, теперь Вы знаете важные моменты, касающиеся установки глушителя. Руководствуясь обсужденными в данной статье рекомендациями, Вы без труда сможете либо сами произвести его замену, либо «опытным взглядом» оценить работу, выполняемую на СТО!
Переделка глушителя при установке ГБО
Чтобы сэкономить место в багажнике, многие предпочитают баллон с газом размещать под днищем автомобиля. При этом переделки глушителя не избежать. Понадобится проводить сварочные работы, чтобы придать детали наиболее подходящую конфигурацию. Переделка осуществляется несколькими способами, самый простой из которых заключается в поочередном «вычислении» и приваривании каждой части глушителя так, чтобы он огибал баллон. Соединять отдельные элементы можно и с помощью муфт, но сварной метод надежнее.