Замена ступичного подшипника передней подвески
В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.
Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.
- Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.
- Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.
- Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.
- Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.
- Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.
- Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.
Она крепится двумя болтами.
Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.
- Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.
- Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.
- Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.
- Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.
- Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.
- И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.
Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.
- Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.
На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.
Спасибо за подписку!
- Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.
- Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.
- С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.
- При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.
- Вставляем стопорное кольцо.
- Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.
Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку. Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7. Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их. Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.
Лада Калина – подшипник передней ступицы
Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.
При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:
- 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
- СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
- ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
- Craft, АПП – не советуются для покупки.
Цена подшипника передней ступицы Калина
Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий – ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.
Подшипник передней ступицы Калина – размеры
Параметры и размеры подшипника 6-256707: Диаметр отверстия: 35 мм; Внешний диаметр: 68 мм; Высота: 37 мм; Частота оборотов: 3500 об./мин.
Читать дальше: В чем измеряется вес
vetall85 › Блог › Не вой- не волк! Замена ступичного подшипника Лада Калина.
Доброго времени суток! Совсем обленился, стал меньше фоткать при работе. Потребовалась замена переднего правого ступичного подшипника Лада Калина. По этому поводу и запилим маленький отчет. Перед тем, как вывесить нужное нам колесо, головкой «на 30» и куском трубы отворачиваем ступичную гайку колеса, ослабляем колесные болты.
Снимаем колесо. приступаем к демонтажу стойки. Скажу сразу- съёмник для подшипника у меня имеется, но еще ни разу только им, не применяя тяжелого инструмента, снять подшипник я не смог. Для начала очищаем резьбу рулевого наконечника и смачиваем её WD-шкой. Приступаем к снятию тормозного механизма. Вытаскиваем тормозные колодки, затем внутренней звёздочкой выворачиваем два болта суппорта.
Суппорт для удобства работы я привязываю к продольной тяге. Снимаем тормозной диск, отвернув две шпильки-направляющих головкой «на 7»
Этой же звездочкой ослабляем болты крепления шаровой опоры. Съемником выпрессовываем палец рулевого наконечника.
Далее требуется вывенуть два болта крепления шаровой опоры, с помощью монтировки отводим рычаг подвески вниз, выдвигаем стойку на себя и извлекаем из нее хвостовик ШРУСа. Отворачиваем ключом «на 13» три гайки крепления опорного подшипника, придерживая стойку от падения, и снимаем её с автомобиля.
Дальше- пляски с бубном, по иному я выразиться не могу. Снять подвижную часть ступицы оказалось сложнее, чем когда-либо. Ни съёмник, ни различные ухищрения ей оказались нипочём. Помогло лишь присутствие в гараже S4asteest, выполняющего роль ударно-удерживающего инструмента и прекрасно справившегося со своей задачей. Немаловажным было и присутствие ZIM90, капающего на мозги как нам, так и упрямому подшипнику. В общем в компании друзей, кувалды и мощной выколотки ступица была снята, как обычно оставив на себе внутреннюю обойму подшипника. Подшипник из неподвижной части ступицы выпрессовываем съемником.
Внутреннюю обойму удалось сдвинуть после нагрева и с помощью зубила. Затем сняли съёмником.
Дальше- проще. Чистим все посадочные места, хорошенько прочищаем посадочные места стопорных колец подшипника, смазываем легонько маслом и прессуем новый подшипник.
После запрессовки подшипника в неподвижную часть ступицы устанавливаем стопорные кольца и запрессовываем ступицу колеса во внутреннюю обойму подшипника.
Устанавливаем стойку в обратной последовательности, не забываем поменять шплинт на рулевом наконечнике. Радуемся тому, что работа завершена, и что всё закончилось) Спасибо всем, кто дочитал до конца. Впереди, надеюсь, отчеты более интересные)
Подготовка к замене подшипника
Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:
Инструмент для замены подшипника задней ступицы.
- Торцевая головка на «7» и «30».
- Вороток.
- Удлинитель воротка или небольшая труба.
- Большой молоток.
- Тиски.
- Ключ-трещотка.
- Деревянный брусок.
- Съёмник с поворотными захватами.
- Специальные щипцы для стопорных колец.
Пошаговый порядок снятия ступицы
Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.
Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его. Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем. Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов. Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы. Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.
Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места. В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места.
На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.
Пошаговый порядок замены подшипника ступицы
- Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
- Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.
- Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
- Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
- Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.
- Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.
Работы по установке новой детали на посадочное место
Обильно всё промазываем при помощи смазки
(Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.). Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30»
(При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).
Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).
Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо. Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы). Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться. Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо. Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.
При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.