Как шумит подвесной подшипник карданного вала

В статье будет подробно рассказано о том, что такое подвесной подшипник на автомобилях и для чего он необходим. Вы знаете, что машины могут иметь задний, передний или же полный привод. Следовательно, передача крутящего момента к колесам происходит при помощи каких-то механизмов. Например, чтобы осуществить передачу на передние колеса, необходимо использовать ШРУСы, надетые на валы. А для передачи на задние – карданный вал. Причем он, как правило, имеет изломы. Он не прямой. Кроме того, он должен находиться относительно кузова на одном расстоянии.

Запчасти для проведения ремонта

Самое главное в выборе подшипника – это найти максимально качественное изделие. Чтобы это сделать, вам потребуется оценить визуально его состояние. Также нужно прокрутить его, чтобы определить, есть ли заедания. От того, какое качество имеет подвесной подшипник карданного вала, зависит не только надежность привода, но и ваш комфорт. Если элемент изготовлен с браком, то при езде будет ощущаться посторонняя вибрация, которая передается на кузов автомобиля.

На что следует обратить внимание при покупке подшипника:

1. Состояние резиновой части. Она должна быть эластичной и мягкой, без признаков повреждений. Не стоит приобретать изделия с «задубевшей» и твердой резиновой частью. Дело в том, что из-за нее много вибрации будет поступать на кузов автомобиля. Кроме того, она способна быстро разрушиться.

2. Особое внимание уделите состоянию подшипника. Прокрутите его и внимательно прислушайтесь, есть ли посторонние звуки. Если слышен скрежет, звук перекатывающихся шариков, то это говорит об отсутствии смазки внутри самого подшипника.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму; 2. Под автомобилем найдите кардан;

3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается; 4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются; 5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается; 6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено; 7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Видео: «Как гудит подвесной подшипник»

Видео: «Как проверить опору кардана»

Если снимаете кардан

Заменить подвесной подшипник карданного вала можно не только на яме, эстакаде или подъемнике, но и на земле. Правда, все зависит от вашего телосложения. А также нужно приподнять всю заднюю часть автомобиля как можно выше. Но если уж решили снимать карданный вал, обязательно поменяйте крестовины. Дело в том, что эти элементы очень чувствительные и на них идет огромная нагрузка. Следовательно, нужно их менять своевременно, чтобы в один «прекрасный» момент не произошло каких-либо неприятностей.

Итак, кроме того что производится замена подвесного подшипника, необходимо также устанавливать новые крестовины. Обратите внимание на то, что обязательно нужно ставить новые кольца. Старые имеют повреждения, они порой деформируются, а при попытке снять и вовсе ломаются. Металл, из которого они изготовлены, прочный, но хрупкий. И при сильном изгибе попросту ломается.

Признаки неисправности подшипника

В процессе изготовления подшипниковых узлов к этим деталям предъявляют достаточно высокие требования. Они должны соответствовать определенным стандартам качества, чтобы исключить износ всей конструкции в процессе эксплуатации. Это высокоточные изделия, которые используются во многих сферах: начиная от производственного оборудования, робототехники и заканчивая разными видами транспортных средств. Долгий срок службы и высокие рабочие показатели подшипников качения являются результатом грамотного подбора конкретной модели и соблюдения основных эксплуатационных условий. Мир подшипников отмечает, что представленные узлы активно используются в разных условиях, они постоянно подвергаются высоким нагрузкам. Именно нагрузки становятся одной из главных причин серьезного повреждения детали. Основные признаки неисправности подшипника заключаются в том, что данный узел перестает качественно выполнять свою работу. Определить конкретный эксплуатационный срок поможет материал, из которого были изготовлены запчасти. Поэтому при покупке важно обратить внимание на плотность металла, его степень устойчивости к термическим, химическим и физическим рабочим условиям. Дополнительно учитывают качество смазывающих материалов и частоту регулярного обслуживания узла.

Подготовка

Первым делом нужно установить автомобиль таким образом, чтобы ремонт удобно было проводить. Проводится замена подвесного подшипника на яме или эстакаде. Это наиболее удобные варианты. Но если таких атрибутов у вас нет, можно немного схитрить – максимально поднять заднюю часть машины над землей при помощи домкрата и установить под нее опоры. Главное – обеспечить пространство для себя под автомобилем.

Перед самым началом ремонта лучше всего обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Вам это поможет выкрутить гайки без особых трудностей. Дайте смазке немного времени, чтобы она начала действовать. В это время можно выпить чайку и морально подготовиться к работе. Минут 20-30 будет более чем достаточно.

Возможен ли ремонт подвесного подшипника?

Да, ремонт подвесного подшипника возможен. На самом деле тут два варианта – либо вы разбираете корпус подвесного подшипника, чтобы его смазать, либо чтобы заменить сам подшипник. Во втором случае это целесообразно, если не составляет особого труда. Например, для автомобиля Тойота Креста возможен такой расклад событий – новая деталь стоит от 1500 до 6000 рублей, а обычный подшипник такого же размера 100-300 рублей.

Вот вам и экономия на пустом месте. Если думаете, что справитесь – дерзайте, но если не можете отличить гаечный ключ от отвертки, то лучше не соваться. Стоит здесь заметить, что можете нарваться в магазине на подшипник китайского производства. Совет тот же — не покупайте что попало, и проверяйте, то, что собираетесь купить. Другими словам, русский предприимчивый народ уже нашел способ ремонта подвесного подшипника Тойоты.

Снятие карданного вала

Обратите внимание на то, что карданный вал имеет ось вращения. На нем находятся грузики, чтобы центровка была идеальной. И если хоть немного нарушить центровку, это может закончиться не очень приятно – появится вибрация, гул. Поэтому перед снятием кардана нужно поставить несколько меток:

1. На хвостовике, с помощью которого производится стыковка кардана и заднего редуктора.

2. Со стороны карданного вала.

3. В месте шлицевого соединения кардана и резиновой муфты на коробке передач.

Желательно метки сделать, хотя некоторые мастера и пренебрегают этим действием. А дальше – самое интересное. Заменить подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 несложно, но придется знать последовательность всех действий.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.

На иномарках ситуация иная, так как подвесная опора часто представляет собой единое целое с карданным валом, интегрируется с соединением ШРУС и т.д. По этой причине важно сразу определить источник проблем.

Проверка подшипника кардана

Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

  • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
  • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены тяг и наконечников, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках такой замены. Обратите внимание, на некоторых авто не предусмотрена возможность разобрать карданный вал, подвесные опоры также не снимаются. В этом случае подшипник сложнее диагностировать, дефектовать и менять. При этом в некоторых сервисах возможность замены все же предусмотрена.

Как заменить подвесной подшипник

Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

  • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
  • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
  • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
  • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

Также отметим, что для так называемых «неразборных» карданов некоторые специалисты предлагают возможность переделки. Доработка сводится к установке подвижного шлицевого соединения в месте крепления подшипника.

В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.

Разборка карданного вала

Первым делом выкручиваете все гайки, при помощи которых крепится кардан к фланцу. Удерживайте от проворачивания ключом на 12. Если не получается выкрутить гайки, их придется разрубить зубилом. Метод не очень приличный, зато практичный. После того как выкрутите все четыре гайки, можно приступать к дальнейшим действиям.

Ключом на 13 выкручиваете две гайки, при помощи которых крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Вот и все практически, осталось дело за малым – сбить кардан со шлицов на муфте. Опустите заднюю часть вала на землю, но так, чтобы она не упиралась ни во что. Резкими, но не очень сильными ударами молотка, сбиваете вал. Направление удара спереди назад.

Проверка подвесного подшипника

Подвесной подшипник является неотъемлемым элементом карданной передачи автомобиля. Его назначение – обеспечение стабильного, равномерного вращения карданного вала на требуемой оси, подвижная фиксация относительно кузова автомобиля. Конструктивно деталь представлена собственно подшипником качения, корпусом, специализированной втулкой из антифрикционного материала. Зазоры механизмов заполнены консистентной смазкой для обеспечения беспрепятственного вращения вала и уменьшения износа.

Замена крестовин и подшипника

А теперь самое интересное – замена всех элементов карданного вала. Вооружаетесь специальным съемником стопорных колец и извлекаете все четыре из пазов. Самое сложное сделано. Если нет съемника, то можно воспользоваться плоскогубцами и тонкой отверткой. Не так-то просто добраться до такого элемента, как подвесной подшипник. «Газель» ремонтируется практически так же, как и автомобили ВАЗ. С одним отличием – размеры карданного вала намного больше.

Теперь нужно выбить чашечки. Держите на весу карданный вал и наносите резкие удары по нему. Желательно через деревянную проставку или бронзовым молотком. Как правило, одна чашечка от такого выпадает, а остальные вытянуть не проблема. Аналогично снимаете и вторую крестовину.

Теперь пришло время подшипника, его тоже можно демонтировать с кардана и установить новый. Обратите внимание на то, что перед установкой новых крестовин обязательно нужно очистить всю поверхность в пазах. Тщательно очистите пазы под стопорные кольца и желательно смазать небольшим количеством «Литола» или же нанести WD-40.

Сборка карданного вала осуществляется строго в обратной последовательности. При этом обязательно смотрите, чтобы совпадали метки. В противном случае произойдет децентрализация вала со всеми вытекающими – вибрацией, посторонними шумами. Не наносите сильных ударов по чашкам крестовин. Это может нарушить расположение игольчатых подшипников, и придется покупать новые элементы.

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник – это один из элементов автомобиля, который выполняет функции перенаправления нагрузки, а также фиксации карданного вала и оси.

ПП является одним из ключевых компонентов карданного вала автомобиля. Конструкционно он состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого располагается втулка, выполненная из специального метала.

Особенности ПП таковы


:

  • без проблем может выдерживать любые угловые и радиальные нагрузки;
  • с помощью корпуса, ПП хорошо защищён от негативного влияния внешних факторов;
  • может похвастаться компактными размерами и практически бесшумной работой;
  • не слишком прихотлив в ремонте.

В связи с тем, что ПП является частью карданного вала, он постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому не странно, что данный элемент редко «доживает» до окончания своего срока эксплуатации.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие – удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Проверка подвесного подшипника

Чтобы предотвратить существенные неисправности узлов и агрегатов трансмиссии, важно своевременно диагностировать дефекты подвесного подшипника. На ранних стадиях сделать это непросто. Главное – уметь «слушать» свой автомобиль и понимать, какие явления нормальны, а какие свидетельствуют о проблеме. Так, нарушения в работе подвесного обычно сопровождаются двумя взаимосвязанными факторами – гулом и вибрацией.

Может ли гудеть подвесной подшипник

?

Гул возникает из-за увеличения технологических зазоров. Если износ поверхностей неоднородный или неравномерный, гул может быть прерывистым, с присвистом. Поскольку гудеть может любой изношенный подшипник, важно понять, откуда исходит шум, и проанализировать прочие факторы, на которых может отразиться дефект.

Вибрация – результат несоосности карданного вала и внешней обоймы подвесного подшипника. В особо запущенных случаях она может ощущаться даже через сиденья, — как удары кардана в кузов автомобиля. Такая вибрация будет несколько увеличиваться при переходе на повышенную передачу, а также во время движения в тяжелых режимах с сильной перегазовкой, но заметна даже при движении на первой передаче. Вибрацию часто определяют в словах, как стук подвесного подшипника.

Если явных внешних дефектов нет, контролируется относительное осевое смещение карданного вала в обойме, линейное скольжение вала. Наличие любых люфтов и любых движений, кроме строго радиальных, являются показанием к замене или восстановлению подвесного.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет – заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Замена подвесного подшипника

Для замены детали необходимо сначала демонтировать с машины карданный вал. Далее следует разобрать крестовину и снять подвесной подшипник. Иногда требуется замена и крестовины тоже, особенно если обратно ее собрать не получается. Когда новые детали установлены, то карданный вал собирается в обратном порядке. Если после установки кардана на автомобиль наблюдается вибрация, то подвесной подшипник следует отцентровать. Если это не сделать, то вибрация так и будет сохраняться.

Отцентровка производится на автомобиле, находящемся на подъемнике. Для начала следует ослабить крепежи, чтобы подшипник свободно болтался. После этого следует разогнать авто до 100 км/ч. Должна быть включена четвертая передача. Далее педаль газа отпускается, а человек за рулем ждет, когда колеса полностью остановятся. После окончательной остановки следует заглушить мотор. Далее крепежи подшипника затягиваются.

Источник

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

2. Износ шлицевых соединений.

3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Основные неисправности подвесного подшипника и их причины

  • Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
  • Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
  • Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
  • Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]