Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.
Как снять подшипник с барабана стиралки
Замена п/ш необходима в плановом порядке в соответствии с рекомендациями производителя или при возникновении постороннего шума во время вращения и подтекания. Для производства работ в домашних условиях предстоит разобрать практически весь бытовой прибор и вытащить бак, из которого предстоит извлечь барабан, чтобы получить доступ к подшипникам.
Учитывая, что п/ш на стиральных машинках обычно утилизируются и меняются на новые, можно их просто выбить с надлежащей осторожностью. Для этого использовать медный молоточек, зубило или мощную отвертку. Упор следует делать в обойму и удары производить по всему контуру, избегая перекоса. Перед установкой новых элементом, надо тщательно проверить все детали на предмет износа, очистить возможное окисление, коррозию и грязь, нанести смазку.
Руководство по снятию подшипников
Достаточно часто случается так, что в ходе выполнения ремонтных работ необходимо осуществить демонтаж комплектующих, которые тщательно запрессованы в другие конструктивные элементы. Выполнить такую операцию вручную возможно, но достаточно проблематично. Чтобы ускорить ход демонтажных работ, а также значительно упростить их, используют специальный гидроинструмент. О том, как снять подшипник с помощью съемника, мы и поговорим в данной статье.
Особенности устройства
Демонтаж определенных конструкций должен происходить в соответствии с рядом определенных условий. Тут очень важно сохранить первоначальную форму деталей, а также предотвратить повреждение отдельных элементов. Именно в этом случае и применяются гидравлические съемники.
Такие приспособления являются специальной гидравлической системой, что может осуществлять воздействие на опорный шток. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, используются разные элементы, включая специальную площадку, зажимные когти и пр. До выполнения работ происходит монтаж специального гидравлического оборудования, после чего занимаются позиционированием штока. После этого устройство приводится в действие, благодаря чему и возможен демонтаж элемента.
Какие детали можно демонтировать с помощью спецоборудования
Применение съемников такого типа позволяет проводить демонтаж:
- подшипников разной формы;
- втулок;
- колец;
- тормозных дисков;
- коленвалов и пр.
Модели отличаются достаточно простой конструкцией, их очень легко использовать. Эксплуатация гидроинструмента возможна не только в условиях сервисов технического обслуживания, но также и в различных ремонтных мастерских.
Стоит отметить: Чтобы обеспечить работу съемника, нужно добиться оптимального угла упора рабочего штока. Тут необходимо выполнить тщательную фиксацию при помощи специальных комплектующих. Очень важно, чтобы детали нормально выдерживали максимальный показатель нагрузки на корпус.
Кроме того, в эту категорию оборудования входят также гидравлические краны. Они предназначены для того, чтобы демонтировать и устанавливать различные габаритные и тяжеловесные агрегаты и узлы на транспортные средства и другие механизмы.
Преимущества использования съемников
Среди причин, почему съемники пользуются широкой популярностью среди сотрудников СТО и других мастерских, можно выделить:
- компактный размер. Механизмы не занимают много места, так что они очень удобны в хранении и транспортировке;
- простоту конструкцию. Гидравлические съемники отлично переносят различные воздействия, а также отличаются высокой ремонтопригодностью;
- универсальность. Для работы моделей не требуется подключение к электрической сети, так что инструмент пригоден для эксплуатации в любом месте;
- долговечность. Если правильно использовать механизм, то он прослужит вам на протяжении достаточно длительного периода.
Основные разновидности моделей
Исходя из конструктивных особенностей, такие модели можно поделить по следующим параметрам:
- фиксатор. Он может быть выполнен в виде площадки (подходит в том случае, если можно сделать несколько монтажных отверстий для монтажа гидроинструмента) или лапы (конструкцию можно установить, при этом не нарушая ее целостность);
- разновидность насоса. Устройства бывают встроенными или выносными. В первом случае увеличивается компактность устройства, но модели с выносным насосом подходят для работы с более сложными конструкциями;
- особенности работы. Модели могут быть ручными, а также приводиться в действие при помощи гидронасоса или компрессора. Оборудование со специальным приводом отличается повышенной производительностью, но и его цена на порядок выше.
Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов
Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.
Проверка люфтов
В подшипниках качения ( шариковых или роликовых ) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты . Это является нормой , потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты , но они не должны превышать допустимые пределы .
- Чтобы проверить радиальный люфт подшипника , необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и , взявшись рукой за вал , постараться как можно больше его отклонить . Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным .
- Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя , в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров , чем меньше его величина , тем лучше .
Этапы работы со съемником
После выбора подходящего типа инструмента приступают к работе:
- Подносят съемник к изношенному подшипнику.
- Зажимают деталь съемником.
- Приступают к плавным вращательным движениям. Особый нажим должен отсутствовать, поскольку он может повредить элементы системы.
Таким способом решают проблему, как снять подшипники с помощью съемника с коленчатых валов, барабанов (в стиральных машинах), якорей генераторов и других элементов машин и механизмов.
Инструмент своими руками
В отсутствие доступа к специальным инструментам, можно воспользоваться одним из «народных» методов. Так, деталь можно попробовать снять при помощи самодельного крючка из арматуры, металлического цилиндра и сварочного аппарата. Такой способ сработает, если между деталью и тыльной стенкой есть небольшой зазор. Арматурный прут диаметром 5-8 мм и длиной 40-50 см загибается под прямым углом, длина крюка – около 1 см. С другой стороны необходимо отрезать кусок длиной около 10 см. Отрезанная часть приваривается к незагнутому краю Т-образным способом. На загнутый крюк надевается металлический цилиндр, в котором предварительно высверливается сквозное отверстие. В качестве цилиндра может подойти массивная звёздочка или ступица.
Стержень вставляется в обойму подшипника и закрепляется цилиндром, после чего на Т-образную рукоять наносятся удары любым тяжёлым предметом. В процессе получившийся самодельный съёмник желательно прокручивать, чтобы создать равномерную нагрузку.
Таким образом, дробление подшипника при помощи молотка и зубила — хоть и самый быстрый, но отнюдь не единственный метод снятия. Использование специальных или самодельных приспособлений поможет справиться с задачей.
Как снять подшипники с коленвала автомобиля
Без съемника, при отсутствии стандартных приспособлений, потребуется эстакада или гаражная яма. Одним из самых эффективных методик является демонтаж при помощи обычного зубила, не требующий специальных знаний. Старый элемент просто раскалывается при помощи удара молотка и устанавливается новый. Главной задачей при выполнении работ — избежать повреждений и не травмироваться. Целесообразно использовать щадящую методику и защитные приспособления.
Подобным образом решается задача, как снять ступичный подшипник.
Не менее эффективным способом является снятие детали при помощи инерционного крюка, изготовить который можно самостоятельно из арматурного отрезка или куска проволоки. Диаметр должен быть не менее 8 мм, а длина от 400 мм, один конец необходимо загнуть под углом 90 градусов, чтобы можно было зафиксировать внутреннюю обойму. Еще потребуется некое подобие полого цилиндра или старой тяжелой шестерни, в который будет свободно входить подготовленный металлический пруток, к обратной оконечности которого следует приварить перпендикулярно еще один небольшой отрезок, чтобы можно было держать рукой.
Когда приспособление готово, крюк цепляется за внутреннюю обойму, а шестеренкой следует возвратно-поступательными движениями бить в ограничитель до полного демонтажа детали.
Третий способ, как снять подшипник
Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?
- Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
- Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
- Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.
Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.
Стоит ли использовать съёмник?
Запрессовка подшипника на вал осуществляется достаточно просто. По большому счёту это можно выполнить без специальных инструментов. Совсем иначе дела обстоят с демонтажом радиальных подшипников.
Сегодня рынок может предоставить специальный инструмент.
Он позволяет не только быстро демонтировать деталь, но и при этом не повредить её.
Напомним, что в нашем случае речь идёт о замене подшипника в результате технического износа оного. Следовательно, сохранять его конструктивные свойства не имеет никакого смысла.
Всё, что требуется – удалить подшипник с вала и при этом не повредить сам вал, его геометрию. Речь идёт о том, тупые удары молотка сделают лишь хуже. Существует более технологичный способ удаления подшипника без применения специальных съёмников.
Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?
Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.
Как снять подшипники с крупных двигателей
Для ремонта крупных силовых агрегатов разработано много специальных приспособлений, с помощью которых производится замена шарикоподшипников, сальников, ревизия и обслуживание. Но когда ремонт следует произвести срочно, в полевых условиях и без специальных приспособлений, следует действовать весьма осторожно, чтобы не повредить основные детали агрегата.
В большинстве случаев, деталь стараются выбить с помощью молотка или зубила или снять при помощи рычагов, в качестве которых подойдут обычные рожковые мощные ключи.
Если элемент прикипел на валу, после предварительной распорки к обойме приваривают скобу из проволоки и стараются сдернуть п/ш при помощи лебедки или гидравлического домкрата. Перед демонтажом элемент можно разогреть.