Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.

Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.

При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.

Предварительно убедитесь, что на ДТОЖ поступает напряжение 5В (от 5 до 12 на некоторых моделях). Если оно подходит, можно приступать к остальной проверке.

Ниже подробно рассмотрим все способы диагностики, причины поломки датчика, особенности его расположения и другие особенности на примере машин ВАЗ с 8 и 16 клапанами, Калина, Газель, 2115, 2114, Рено Логан, Лада Приора и Шевроле Нива. Описанные ниже способы подходят и для большинства других марок автомобилей.

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Особенность ДТОЖ состоит в том, что на холоде его сопротивление увеличивается, а при нагреве, наоборот, снижается.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

Где находится

Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.

Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.

Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.

Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

В определенных машинах, к примеру, на БМВ е39 может стоять два ДТОЖ. Один контролирует нагрев тосола и устанавливается на выходе из мотора, а второй стоит уже за радиатором. Для снятия потребуется ключ на 22.

Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.

Отметим, что два датчика ставятся на мощные / дорогостоящие авто, где температурный параметр имеет ключевое значение.

При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.

Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.

Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Признаки неисправности

Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.

Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.

Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

Также важно понимать, какое участие ДТОЖ принимает в работе мотора:

  1. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
  2. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0С.
  3. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
  4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.

Первичные симптомы поломки:

  1. Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
  2. Двигатель заводится и сразу глохнет.
  3. Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
  4. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
  5. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
  6. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
  7. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
  8. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
  9. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
  10. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
  11. Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.

Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

  • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
  • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
  • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Как проверить, не снимая с машины

При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Предварительная проверка

Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0С.

Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
  • если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.

Мультиметром

Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.

Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».

  1. Отсоедините разъем от измерителя.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.

При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.

Алгоритм действий такой:

  1. Отбросьте контакты от датчика.
  2. Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
  3. Измерьте параметр между выводами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.

Чтобы минимизировать потери антифриза открутите пробку расширительного бочка, чтобы сбросить давление в системе. Затем пробку снова закрутите.

Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Таблица 1.

Температура 0С Сопротивление Ом
+100 177
+80 332
+60 677
+40 1459
+20 3520
+10 5670
+5 7280

Если ДТОЖ выдает ошибочные сведения, может потребоваться его снятие для более детальной проверки, а впоследствии и замены.

Диагностический прибор

При появлении ошибки двигателя на приборной панели стоит проверить ЭБУ на факт ошибок, связанных с датчиком температуры.

Наиболее удобный вариант — применение ODB2 сканера. Во избежание больших затрат можно воспользоваться простой моделью Scan Tool Pro Black Edition или ELM327 про который мы писали выше.

Общий алгоритм действий такой:

  1. Осмотрите ДТОЖ на факт повреждения проводов или появления ржавчины.
  2. Подключите прибор и считайте ошибки (как это сделать перейдите по ссылке выше).
  3. Коды Р0115, Р0117. Р0116 или Р0118 свидетельствуют о наличии сбоев в функционировании датчика.

Возможности рассмотренной выше модели позволяют посмотреть на работу датчика в режиме онлайн, а также посмотреть на функционирование других узлов: КПП, трансмиссия, ESP, ABS и других.

Устройство работает со всем диагностическим ПО и работает без потери связи. Для связи используется Блютуз и Вай-Фай.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.

Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

Проверка снятого ДТОЖ

Для более точной проверки рекомендуется демонтировать устройство с автомобиля. Для этого необходимо дать остыть мотору, а после слить охлаждающую жидкость из системы.

Для снятия потребуется только ключ на «19» (20, 21, 22), с помощью которого можно выкрутить датчик и снять его вместе с кольцом.

На этом же этапе стоит оценить состояние самого устройства, его резьбы, провести чистку и смазать ее.

Эти же операции можно сделать и по отношению к самому датчику. После завершения демонтажа можно переходить непосредственно к работе.

Проверка с термометром

После демонтажа можно сделать проверку с помощью термометра. Такой вариант дает наиболее точные сведения, поэтому рекомендуется для большинства случаев.

Алгоритм действий такой:

  1. Подготовьте сосуд и налейте в него воду.
  2. Используйте кипятильник для нагрева воды.
  3. Подготовьте мультиметр для измерений.
  4. Опустите чувствительный элемент датчика в жидкость.
  5. Обеспечьте возможность подключения мультиметра к контактам.
  6. Установите в воду термометр для контроля температуры. Лучше использовать электронный вариант, обеспечивающий более максимальную точность.
  7. Подогревайте воду и делайте измерения для разных температур, к примеру, от +5 градусов Цельсия и выше с шагом в «5».
  8. Заполните таблицу, в которой будут параметры сопротивления по отношению к устанавливаемой температуре.
  9. Сверьте со сведениями, которые приводятся в мануале к автомобилю.

Конечно, в процессе измерения могут иметь место неточности. Погрешность зависит от нескольких факторов: условий работы и особенностей определенного ДТОЖ. В частности, даже в устройствах одной модели параметр сопротивления может отличаться.

Без термометра

При желании можно сделать проверки без применения измерителя температуры воды.

В данном способе можно действовать по рассмотренному выше принципу, но с небольшими ограничениями.

Общий алгоритм такой:

  1. Закипятите воду.
  2. Установите в нее чувствительный элемент ДТОЖ.
  3. Замерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 100 градусов Цельсия сопротивление должно быть около 177 Ом. Но здесь нужно учитывать возможные погрешности.

В частности, на момент проведения измерений температура может измениться в меньшую сторону.

Минус метода в том, что проверка выполняется только при одной температурной точке.

Особенности проверки на ВАЗ 2110

В комплектации «десятки» предусмотрено два вида двигателей — на 8 и 16 клапанов. Но особенности ДТОЖ, расположения и замены идентичны.

На этих ВАЗ 2110 можно использовать датчик температуры Lusar LS 0101. При на авто установлены два измерителя температуры ОЖ, один возле термостата и он взаимодействует с ЭБУ, второй на радиаторе и передает данные на панель приборов.

Порядок проверке то же, сопротивления при разных температурах указаны в таблице 1.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора.
Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22.
Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ.
Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18.
Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится).
Лампочка чек не светится (нет поломок системы)
Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания.
Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха.
Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие.
Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха.
Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

Полезно ! Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

На этих автомобилях в качестве ДТОЖ можно использовать GM 2112-3851010-01. Место расположения устройства — между головкой цилиндров и термостатом.

Для проверки рекомендуется демонтаж элемента (ключ рожковый на 19). Для этого нужно дождаться охлаждения мотора, отбросить «минус» на АКБ и слить антифриз.

После этого требуется демонтировать устройство, проверить его с помощью нагрева жидкости, термометра и мультиметра.

При этом должны быть следующие параметры.

Таблица 2.

Температура, 0С Сопротивление, Ом Напряжение, В
+30 1350-1880 8
+50 585-820 7,6
+70 280-390 6,85
+90 155-196 5,6
+110 87-109 4,7

При расхождении в показателях необходимо заменить устройство.

Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)

Место установки — на силовом агрегате в районе термостата или на корпусе последнего.

Для его снятия необходимо частично слить ОЖ с двигателя, отключить пружинный фиксатор колодки жгута и отбросить колодку от датчика.

Далее с помощью ключа на «19» требуется ослабить протяжку и выкрутить устройство.

При выборе устройства необходимо ориентироваться на двигатель и ЭБУ.

406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6

В таких случаях применяется ДТОЖ, работающий на напряжении от 5 до 12 Вольт через сопротивление 9,1 кОм.

Для замены подходит несколько видов устройств: Калуга 19.3828, Лузар LS 0306, Рикор 40.5226 или Автотрейд 42.3828.

При проверке также потребуется вода с кипятильником и изменяемой температурой, а также мультиметр.

Для работы необходимо собрать схему и подать в нее от 1 до 1,5 мА. При этом измерять необходимо не сопротивление, а напряжение.

При проверке должны быть следующие параметры:

  • -60 0С — 2,13 В;
  • -40 0С — 2,33 В;
  • -20 0С — 2,53 В;
  • 0 0С — 2,73 В;
  • +40 0С — 3,13 В;
  • +80 0С — 3,53 В;
  • 105 0С — 3,83 В;
  • 125 0С — 3,98 В.

На заведенном моторе напряжение будет равно 5 В.

Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ

Здесь используются ДТОЖ с каталожными номерами 234.3828, 40.5215 или 421.3828.

В отличие от рассмотренного выше метода, здесь необходимо измерять сопротивление.

При этом зависимость должна быть следующей:

  • 128 0С — 80,8 Ом;
  • 100 0С — 177 Ом;
  • 80 0С — 332 Ом;
  • 60 0С — 667 Ом;
  • 40 0С — 1459 Ом;
  • 20 0С — 3520 Ом;
  • 0 0С — 9420 Ом;
  • -20 0С — 28680 Ом;
  • -40 0С — 100707 Ом.

В случае значительных отклонений от этих параметров необходима замена устройства.

Нива Шевроле

Для установки можно использовать ДТОЖ 2112-3851010 Калуга (23.3828). Визуально определить расположение устройства трудно, ведь оно закрыто другими деталями.

После их снятия видно, что устройство находится в верхней части термостата в отверстии переднего патрубка водяной рубашки (той, что входит в блок цилиндров). После его выкручивания (накидной на 19) антифриз не течет.

Проверка осуществляется по тем же схемам, что рассмотрено выше. При этом нужно иметь перед глазами таблицу с параметрами температуры и сопротивления ДТОЖ.

Таблица 3.

Температура, 0С Сопротивление, Ом
+100 177
+90 241
+80 332
+70 467
+60 667
+50 973
+45 1188
+40 1459
+35 1802
+30 2238
+25 2796
+20 3520
+15 4450
+10 5670
+5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Также на Шевроле Нива в районе 4 – й свечи установлен ДУТОЖ (датчик указания температуры охлаждающей жидкости), который выводит данные на панель приборов, на ЭБУ он информацию не передает и не влияет на работу мотора.

Но он может выдавать неправильные данные на панель приборов и вводить в заблуждение водителя.

Его можно выкрутить, не сливая ОЖ, но перед этим скиньте давление в системе выкрутив крышку расширительного бочка.

Он тоже проверяется путем сравнения температуры с показаниями мультиметра.

Смотрите таблицу ниже.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

  • Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
  • Прибор с двумя клеммами:
  • Датчик температуры с тремя выводами:
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с 4 клеммами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Полезно ! Датчик распредвала

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Полезно ! Датчик распредвала

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

Калина

Официальный вариант ДТОЖ для ВАЗ 2112 — 2112-3851010. Но можно использовать аналоги, к примеру, ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).

Расположение датчика на авто с мотором на 8 и 16 клапанов — около термостата. При этом девайс немного закрыт корпусом фильтра.

При этом на Лада Калина 1 для доступа к измерителю температуры придется снять воздушный фильтр.

Чтобы выкрутить используется ключ на 19. Антифриз сливать не нужно.

Проверка, как и в прошлом случае после снятия устройства ключом на «19».

Показания температуры и сопротивления смотрите в таблице 3.

Проверка наличия рабочего напряжения осуществляется мультиметром с включенным зажиганием без снятия датчика между выводом колодки «В» и массой (вывода на колодки два «А» и «В»), нормативные показания в пределах 4,8—5,2 В.

Рено Логан

На Рено Логан можно использовать много видов ДТОЖ, к примеру, MEAT & DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.

Оригиналы:

  • 12-RENAULT-7700101968 (контакты «треугольник) – стоит на 8 клапанных моторах до 2012 года.

  • 12-RENAULT-226307034R – после 2012 года (контакты в ряд).

Все они подходят для моторов K4M и K7M, места их расположения разняться.

Так на K4M (8 клапанов) измеритель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передает информацию на панель приборов и работает совместно с ЭБУ.

На двигателе K7M в заднем торце головки блока цилиндров.

На корпусе колодки нанесены обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Замера рабочего напряжения, как и в случае выше, проводится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма – от 4,8 до 5,2 В.

Если напряжение к колодке не поступает, отсоединяем жгут проводов от ЭБУ и тестером проверяем проводку на обрыв цепи. Замеры делаем между «В1» и выводом «13» ЭБУ.

Если цепь рабочая, значит вышел из строя блок управления.

Переводим тестер в режим «Замер сопротивления» и проверяем на обрыв цепь «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателя).

Показания в менее 1 Ом указывают на исправность цепи. Если прибор показал бесконечность, то между выводами «73» ЭБУ и «В2» колодки обрыв.

Дальше, сели не хотите снимать датчик температуры ОЖ с двигателя, с помощью тестера замерьте показания сопротивления на прогретом и холодном моторе между выводами датчика «В1» и «В2».

Нормативные данные показаны в таблице 4.

Температура, 0С Сопротивление, Ом
120 105
110 135
90 240 (+/ — 30)
80 335 (+/ — 35)
50 810
25 2050
20 3500 (+/ — 500)
4 7500 (+/ — 500)

Чтобы дальше проверить устройство, можно воспользоваться одним из рассмотренных выше способов.

Для большей надежности желательно демонтировать девайс, для используйте головку на 21.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
  2. После этого включить зажигание.
  3. ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  4. Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  5. Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибкиИмя поломки
    0116Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118Высокий уровень сигнала линии прибора
  6. Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.

Проверка ДТОЖ на двигателе

Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

  1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
  2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
  3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60oC)
  4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
  5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
  6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

  1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
  2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
  3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20oC.
  4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
  5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
  6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]