Цена и каталожный номер смазки АКПП Лачетти
Применяют трансмиссионные масла от производственной фирмы Mobil:»ATF 3309«, 0.946 литра, код товара 112610, цена 490 рублей; «ATF LT 71141», 1 литр, артикул 151009, цена 570 рублей; Mobil «ATF 3309 US», 0.946 литра код товара 98GX57.
Фильтры для АКПП: масляный оригинальный фильтр General Motors 93741509 стоимость 3000 рублей. Аналогичные фильтра от других производителей: JS Asakashi JT411K, Cob-web 11282A, Uxclent 201325WL04. Стоимость таких фильтров колеблется от 400-1000 рублей. Цены на AC Delco 93741509 и Daewoo 9374 1509 в пределах от 4000-5700 рублей.
Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти
Узнать сколько масла находится в Лачетти для начинающего автовладельца не просто. В АКПП ZF 4HP16 не установлен щуп, так что придется использовать сливную пробку.
- Загнать авто на яму.
- Двигатель оставить включенным и прогреть АКПП Лачетти до 60 градусов по Цельсию.
- Кулиса селектора скоростей должна быть в положении «P».
- Выключить мотор.
- Открутить болт с горловины для слива, предварительно подставив под сливное отверстие емкость.
- Если жидкость побежала ровной средней струей, то масла достаточно. Если не побежало – значит необходимо долить. Если бежит сильным напором – нужно немного слить. Это означает, что был перелив трансмиссионной жидкости.
Внимание! Слишком большой уровень масла в АКПП Лачетти также опасен, как и его недостаток.
Читать
Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер
Вместе с уровнем необходимо проверить и качество жидкости. Это можно определить визуально. Если масло черное или имеет вкрапления разного цвета, то лучше для автовладельца заменить его.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Шевроле Лачетти поскольку:
- оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти
Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах.
Внимание! Для полной замены нужно купить автовладельцу 9 литров смазывающего продукта. Для частичной – понадобится 4 литра.
Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:
- KIXX ATF Multi Plus;
- ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III;
- Mobil ATF LT 71141.
ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III
Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:
- имеет хороший процент вязкости;
- устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
- предотвращает окисление;
- обладает противопенными качествами;
- антифрикционное.
В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости.
Mobil ATF LT 71141
Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.
Читать
Замена масла в АКПП Peugeot 206
Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.
Сроки смены масла в АКПП Шевроле
Проводить процедуру смены жидкости необходимо при возникновении одного из следующих признаков:
- Уровень трансмиссионной жидкости опустился до отметки минимума;
- Цвет смазки становится грязно-коричневым или черным;
- Неприятный специфический запах;
- Посторонние шумы из коробки передач;
- Плохое переключение передач.
Если водитель обнаружил одну из перечисленных признаков в работе коробки передач, следует выполнить смену смазки. Замена масла в АКПП на Шевроле Лачетти своими руками является не сложной работой, достаточно соблюдать рекомендуемые производителем инструкции.
Трансмиссионная жидкость защищает трущиеся механизмы и поверхности АКПП от износа, масло уменьшает механическую нагрузку на узлы, отводит тепло и способствует удалению микрочастиц. При несвоевременной замене смазки коробки передач, поездки на автомобиле становятся некомфортными и небезопасными.
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти своими руками производится каждые 60-80 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации автомобиля. Для смены смеси необходим минимальный объем – 5 литров. Заливать больше 5 литров жидкости не рекомендуется – это приведет к плохим последствиям.
Этапы замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti
- Сначала проверяем уровень. Для этого надо установить селектор КПП в положение «паркинг»
- Вытащить мерный щуп из сливного отверстия, протереть его, затем обратно вставить, после чего снова высунуть и, наконец, посмотреть на уровень и состояние смазки. Если отпечаток жидкости на щупе находится ниже отметки Min, значит масло придется немного долить. Новую жидкость заливать не рекомендуется, если она черная и имеет запах гари. В этом случае лучше его полностью заменить. Для этого переходим к следующему этапу
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду. Как вариант, подойдет подъемник, или смотровая яма. В крайнем случае, придется довольствоваться домкратом
- Заходим под машину, снимаем защиту картера, если таковая имеется
- Получаем доступ к сливной пробке, снимаем ее, после чего наблюдаем процесс сливания старой жидкости в заранее подготовленный поддон
- Подождать полного слива масла, затем снимаем поддон картера коробки передач. Поддон тщательно промывается, очищается и обезжиривается от масляных отложений, сажи и металлической стружки
- Проводится замена масляного фильтра на новый аналог
- Производится сборка поддона, затем его надо поставить обратно на место, предварительно заменив прокладку
- Следующий, самый ответственный этап – заливка новой жидкости. Сначала вводим половину масла
- Завести двигатель, поочередно включить каждую скорость в коробке передач. После переключения режимов масло в коробке активно распространиться по всем компонентам АКПП
- При необходимости долить масло
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем еще. На этом процесс замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti успешно завершен.
Фильтр АКПП Шевроле Лачетти
При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042. Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.
GM 93742042
Полная замена масла
Для полной замены требуется специальная аппаратура, меняющая жидкость при помощи метода продавливания. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти 1.6 требует примерно 12 литров.
Преимущества и недостатки у метода такие:
- Стоимость более высокая, по сравнению с прошлым вариантом.
- Аппаратуру можно достать далеко не в каждом населённом пункте.
- Зато на проделанную работу всегда даётся гарантия.
- Доверяют задачу только профессионалам.
- Потери гидротрансформатора снижаются. Это положительно сказывается на расходе бензина.
Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.
Частичная замена ATF Mobil в Lacetti
Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:
- Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
- Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
- Выключить мотор.
- Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
- Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
- Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
- Закрутить сливную пробку.
- В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
- Сесть за руль и завести двигатель.
- Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» – «Движение вперед», снова «Парковка» – «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
- Заглушить двигатель.
- Проверить уровень масла.
- Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.
Читать
Трансмиссионное масло ATF SP IV
Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.
Полный слив и залив нового масла
Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.
- Завести двигатель и загнать авто на яму.
- Кулису коробки поставить в положение «P».
- Выключить двигатель.
- Снять сливную пробку.
- Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
- Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.
Внимание! В поддоне может находится до 500 граммов жидкости. Поэтому снимать его необходимо осторожно.
- Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
- Заменить резиновую прокладку.
- Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
- Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
- Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
- Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
- После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
- Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
- Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
- Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
- Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам.
- После этого установить трубку на место и одеть хомут.
- Завести снова мотор и прогреть.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
- Если будет небольшой перелив, то слить это количество.
Читать
Замена масла в АКПП Ssangyong Kyron
Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.