Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.
Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.
Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.
Зачем и когда менять масло
Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.
Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.
Масляная плёнка выполняет ряд задач:
- Снижает температуру деталей;
- Удаляет продукты, образованные трением;
- Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
- Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
- Передаёт энергию в гидравлических механизмах.
Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.
Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120
Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице. Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ.
Инструменты | Примечание |
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжек |
Воронка | Для повышения удобства заливки масла |
Емкость | на 6-10 литров |
Набор инструментов | Включающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки |
Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.
- Отвернуть сливную пробку.
Расположение сливной пробки.
- Наклонив поддон слить остатки масла.
Процесс демонтажа поддона.
- Открутить крепление фильтра
- Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.
Демонтированный поддон до очистки.
- Установить поддон, заменив его прокладку.
- Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
- Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.
- Вернуть шланг на место.
- Проконтролировать уровень масла.
Выбор масла для замены
Прежде, чем будет произведена замена масла в АКПП Тойота Королла 150/120, надо собрать информацию, которая поможет правильно определить характеристики рабочей жидкости:
- Автомобиль, год производства, кузов;
- Трансмиссия;
- Марка силовой установки, объём, потребляемое горючее;
- Марка оригинального масла, сколько лить в коробку, какие существуют заменители жидкости.
Что бы исключить риски и знать наверняка, какое масло заливать в АКПП Тойота Королла в 120и 150 кузовах, используют спецификацию ATF (Automatic Transmission Fluid). Документ стандартизирует и структурирует требования к смазкам в автоматических трансмиссиях.
Согласно рекомендациям, в коробке Тойота Королла 120 применяется трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV, для кузова Е150 рекомендуется жидкость ATF WS. Смазки нельзя смешивать, поэтому перед процессом замены желательно ознакомиться с документацией к коробке.
Рекомендуется использовать только оригинальную продукцию, но если сделать это невозможно, используются заменители, к их числу относятся трансмиссионные масла Mobil ATF 3309, TOTAL FLUIDE XLD FE и другие.
От частичной или полной смены жидкости, напрямую зависит, сколько масла войдет в АКПП Тойота Королла 120/150. Частичная замена выполняется, при слабом загрязнении, на неё уходит 4 литра смазки. При полной замене, со снятием поддона и промывкой системы, понадобиться 8 литров жидкости. Сервисное обслуживание, с установкой на специальный стенд, заберёт 10-12 литров, поскольку замена проводится аппаратным методом.
Необходимые комплектующие для проведения работ
Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.
Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:
- отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
- смазку соприкасающихся деталей.
Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.
Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).
При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.
Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.
Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла
Необходимые расходные материалы:
- Фильтрующий элемент;
- Уплотнитель пробки слива;
- Рабочая жидкость установленного образца;
- Уплотнитель между крышкой и поддоном.
Замена масла в АКПП в Тойота Королла 120 и 150 сериях идентична. Работу проводят с автомобилем, установленным на подъёмнике или яме, необходимо выполнить следующие операции:
- В специальную ёмкость слить отработанную жидкость через слив в поддоне АКПП;
- Демонтировать поддон коробки;
- Демонтировать фильтрующий элемент АКПП;
- Очистить детали от остатков металлических опилок и отработки;Вставить новый фильтрующий элемент, зафиксировать его, усилие 11Нм;
- Обезжирить место посадки, поставить прокладку, притянуть поддон, усилие 5Нм;
- Закрутить пробку слива, предварительно поставив уплотнитель, усилие 17Нм;
- Залить в горловину 4,5 литра трансмиссионной смазки;
- Снять шланг между картером и масляным радиатором;
- Установить прозрачную трубку на патрубок от АКПП;
- Завести автомобиль и проконтролировать поступление жидкости малинового цвета;Залить необходимое количество трансмиссионной смазки.
Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)
Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.
Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.
Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла
И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока
Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла
Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.
Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.
Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.
Наверх
Рекомендации
Рекомендации, при проведении замены масла в АКПП Тойота Королла 120/150:
- Замена масла проводится после каждых 40-50 тысяч километров пробега;
- Используется родное масло, японские механизмы (АКПП) чувствительны к смене марки трансмиссионных жидкостей;
- Если используются масла других производителей, пользуйтесь ATF спецификацией;
- При смене масла меняйте фильтрующий элемент;
- Предпочтительно проводить полную замену жидкости;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных технических станций, оборудованных специальными стендами и предоставляющих гарантию на услуги.
Когда менять
Оптимальный регламент замены масла в АКПП Toyota Corolla 120 составляет 50 тысяч км. Это неофициальные данные, которые существенно отличаются от тех, что представлены в инструкции. Дело в том, что компания Toyota советует вообще практически не менять масло – мол, оно якобы рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Это действительно так, но все еще зависит от условий эксплуатации. Для России, например, масло надо менять чаще. Так будет больше уверенности в том, что заводская коробка передач прослужит как можно дальше, и тогда не придется покупать новую АКПП.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120
Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице. Таблица Инструменты необходимые для проведения работ.
Инструменты | Примечание |
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжек |
Воронка | Для повышения удобства заливки масла |
Емкость | на 6-10 литров |
Набор инструментов | Включающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки |
Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже. Авто на эстакаде
- Отвернуть сливную пробку.
Расположение сливной пробки Слив масла Откручивание поддона
- Наклонив поддон слить остатки масла.
Процесс демонтажа поддона
- Открутить крепление фильтра
Снятие фильтра
- Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений 11 Нм.
Монтаж фильтра Установленный фильтр Демонтированный поддон до очистки Чистый поддон
- Установить поддон, заменив его прокладку.
Монтаж поддона
- Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
Воронка
- Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.
Шланг
- Вернуть шланг на место.
- Проконтролировать уровень масла.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена предполагает прогон масла с помощью шланга обратки радиатора Тойоты Короллы. Процедура проходит поэтапно, как и на «европейках», но после залива новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее нужно выполнить следующие действия:
- завести двигатель и при нажатой педали тормоза переключать рычаг АКПП в разные режимы;
- заглушить двигатель;
- отсоединить шланг, идущий от картера АКПП к его радиатору и подставить под него емкость объемом 1-1,5 литра;
- попросить напарника запустить двигатель, после наполнения бутылки двигатель заглушить;
- измерить объем слитой жидкости и добавить такое же количество новой в отверстие под капотом;
- повторить процедуру слива и залива трансмиссионки 3-4 раза пока на выходе жидкость не будет совпадать по цвету с покупной;
- закрутить шланг обратки;
- проверить уровень масла на щупе.
Читать
Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП
Следует отметить, что трансмиссионной жидкости при таком способе обновления понадобится намного больше: от 8 до 10 литров. Времени на процедуру уйдет также больше, чем на частичную смену масла.
Проверяем уровень
Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:
- проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
- остановиться на ровной поверхности;
- поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
- протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
- после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками
В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.
Как поменять своими руками?
Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.
При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.
На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.