Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?


Капиталка, или в утиль?

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?

Двигатель 1.6 литра серии Gamma.

В основном в Россию поставлялись двигатели производства Китай.

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубов или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л.

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Особенности завода Hyundai Motor в России

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus, на строительство которого потратили в общей сложности 500 миллионов долларов, был шестым из тех, что автоконцерн построил за рубежом. Ему предшествовало строительство заводов в Турции, Китае, Индии, Штатах, Чехии. Тем не менее, наш отечественный продукт интересен тем, что является первым зарубежным сборочным предприятием полного цикла, построенным на территории РФ.

Совершенно не важно, где и как будет дальше собирать свои hyundai solaris производитель, важно то, что на площадке нашего завода, помимо традиционных цехов сварки, сборки, окраски, присутствует цех штамповки, а это означает, что сам концерн может контролировать качество продукции завода и ее себестоимость. Российский завод, где собирают хендай солярис, имеет еще одну отличительную черту: серьезная автоматизация всех производственных процессов, которая на целом ряде участков цехов сварки и окраски достигает коэффициента 80%. На этом отличия не заканчиваются.

Автомобильное предприятие Hyundai Motor Manufacturing Rus изначально имеет очень высокую степень локализации. Возможность эту дает нахождение в Северо-Западном регионе России целых 11-ти заводов корейских поставщиков сборочных компонентов для Соляриса, а также сотрудничество завода с целым рядом российских и международных производителей.

Автомобили компании Hyundai представляют собой наиболее узнаваемые изобретения. Они достаточно популярны в нашей стране. С каждым годом количество потребителей не уменьшается, а возрастает, несмотря на экономической кризис. Машины от Хендэ востребованы не только в автомобильных салонах, но и на вторичном рынке. Это еще раз доказывает, что делают их качественно и, что называется, на века.

В данном материале мы бы хотели подробно рассмотреть Hyundai Solaris. Этот субкомпактный автомобиль модель появился на нашем рынке 21 сентября 2010 года. Новое поколение седана было представлено в конце прошлого года. И именно к нему у покупателей появились вопросы. Ведь если раньше можно было встретить модель только иностранной сборки, то теперь появилась и машина российского производства. Итак, давайте разберемся, где собирают Хендай Солярис.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Основные характеристики двигатели Хендай Солярис

Двигатель на Хендай Солярис представлен двумя вариантами, 1.4 и 1.6 литра. Оба эти двигателя относятся к классу атмосферных и четырехцилиндровых. В них реализована система газораспределительная система начального вала. Также производитель решил оснастить свое детище уникальной технологией GDI, объемом 1.6 литра и прямым непосредственным впрыском. Большую роль в данном случае играет качество топлива, которое довольно часто в России не устраивает двигатели подобной технологии. Также автолюбителей также порадует турбодизель VGT, однако он недоступен для свободной продажи в РФ.


Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

Двигатель Хендай Солярис конструктивно очень прост, ввиду отсутствия топливной рейки или насоса высокого давления. Такой способ конструирования позволяет облегчить ремонт и не вызывает проблем в эксплуатации. Цилиндры изготовлены из сплава алюминия, что одновременно по мнению пользователей и плюс, и минус конструкции. Двигатель hyundai solaris таким образом становится значительно экономичнее, но имеет малую износостойкость и практически непригоден для капитального ремонта.

Причиной подобному использование в данных двигателях сухих чугунных гильз, которые трудноизвлекаемы из цилиндрового блока, а это влияет на его расточку. Из-за относительно малой тонкости стенок гильз, производитель не предусмотрел ремонтных комплектов, что препятствует осуществлению капремонта. двигатель Солярис также не оснащен гидрокомпенсаторами, что вынуждает владельцев каждые 100 тысяч км пробега регулировать клапана.


солярис двигатели

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

    Проверяем компрессию в цилиндрах.

  2. Существенное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. Повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в зоне цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп.
  6. Смещение коленвала по продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Атмосферный двигатель BRZ.

Двигатель ЕА211 TSI.

Всемирно известные заводы Хендай

Автомобиль Хендай Соларис собирают на заводах многих стран. Основными производителями являются:

  1. Не удивительно, что наиболее мощный завод находится в южнокорейском городе Ульсан. Автомобили данной сборки отправляются для реализации в основном на азиатский и европейский рынки.
  2. Завод в Петербурге, который производит автомобили для отечественного рынка и стран СНГ.
  3. Завод в Турции, который начал функционировать еще в 1998 году, и является вторым по мощности после корейского. Производит автомобили для реализации на европейском рынке и в странах Ближнего Востока.
  4. Есть еще один российский завод Хендай, который расположен в Таганроге. Но, на данный момент, Солярис второго поколения на нём не собирается.
  5. Не стоит забывать и о заводах в Индии, США, Бразилии и, конечно же, в Китае, но на российский рынок производимые на них автомобили не поставляются.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Доступные цвета кузова Хендай Солярис 2021 в России

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]