Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300: полная и частичная смена

Заливка нового масла

У АКПП от Авео Т300 есть заливное отверстие. Правда оно находится под воздушным фильтром. Чтобы попасть к нему, необходимо будет снять воздушный фильтр Авео Т300.

  1. Оденьте поддон обратно, и закрутите болты на нем.
  2. Поменяйте уплотнители на пробках и завинтите их.
  3. После того, как сняли этот фильтр, воткните в отверстие шланг одним концом, а в другой конец шланга вставьте воронку.
  4. Поднимите воронку чуть выше уровня капота автомобиля и начните заливать свежую смазку.
  5. Понадобиться только 4 литра. Для этого типа автомата даже лучше будет, если произойдет недолив, а не перелив.

Проверьте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 тем способом, о котором я писал в блоке выше. Теперь вы умеете делать частичную замену масла автомата Авео Т300.

Напишите в комментариях, как вы полностью меняете масло в автомате машины. Или отдаете в сервис-центр?

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Chevrolet Aveo нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

  • агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
  • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
  • использование машины преимущественно в городских условиях;
  • превышение допустимой массы;
  • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
  • частые поездки по бездорожью и гористой местности.

Интервал замены трансмиссионного масла

Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.

Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.

В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.

Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:

  • шумы в АКПП;
  • толчки и рывки;
  • вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу

в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.

Шевроле Авео АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла

Итак, зачастую частичная замена масла в АКПП своими руками является наиболее распространенным способом. Дело в том, что замена жидкости в коробке должна выполняться каждые 50-60 тыс. км., особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. При этом к таким условиям вполне можно отнести езду в городе с низкими и средними скоростями, частыми остановками, а также постоянными запусками и остановками двигателя, когда смазка в АКПП даже не успевает выйти на рабочие температуры и т.д.

По мануалу для тяжелых условий определен интервал, который составляет 60 тыс. км., однако опытные специалисты по ремонту автоматов рекомендуют менять масло в АКПП Авео раньше (каждые 50 тыс. км.). При этом важно понимать, что предполагается полная замена ATF, то есть вся старая жидкость сливается из агрегата, параллельно выполняется промывка АКПП, после чего заливается новое масло.

Естественно, данная процедура дорогостоящая, так как полностью сменить масло в гараже не получится. Необходима специальная аппаратура. Также для такой аппаратной замены (метод вытеснения) требуется большое количество самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.

По этой причине многие владельцы делают частичную замену, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) должна производиться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.

Также способ не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В подобной ситуации частичная замена может не решить проблему.

Дело в том, что при такой замене не удается слить и заменить всю отработку из АКПП в полном объеме, также часто не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра АКПП и т.д. Получается, способ больше считается профилактической мерой.

Однако если с АКПП все в порядке, а также владелец регулярно «обновляет» масло, в этом случае можно отсрочить необходимость полной замены ATF и фильтров (через одну замену), а также увеличить ресурс самого масла и общий срок службы агрегата, улучшить качество работы коробки-автомат во время эксплуатации.

Что касается самого способа, главным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автолюбителей. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки.

  • Прежде всего, нужно приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) или использовать подходящее решение из аналогов. Обратите внимание, заливать нужно только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтобы избежать смешивания продуктов. Потребуется около 3-х литров ATF для частичной замены со снятием поддона АКПП.
  • Перед сливом отработки коробку нужно прогреть, проехав на машине около 15 км. Далее машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, затем снимается защита двигателя (при наличии);
  • После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость сливается в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается немногим более 2-х литров АТФ.
  • Теперь пробку требуется закрутить, далее ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, однако полностью не выкручиваются.
  • Потом аккуратно легкими ударами молотка через проставку нужно сорвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от картера АКПП. Затем поддон нужно придержать, ослабляя дальше болты и выкручивая их. Болты нужно выкручивать так, чтобы имелась возможность немного наклонить поддон в одну сторону, так как из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
  • После того, как все масло сольется, болты можно выкручивать и снимать поддон. Теперь удается осмотреть его на предмет наличия загрязнений, отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
  • Если ничего подозрительного не замечено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, возможно, АКПП нужно сначала ремонтировать, то есть замена масла не решит имеющиеся проблемы.
  • Теперь следует выполнить замену или очистку масляного фильтра АКПП, открутив элемент. Оптимально ставить новый фильтр, однако на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, затем промыть в бензине или растворителе, после чего поставить фильтр обратно.
  • После окончания всех работ ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
  • После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
  • По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).

Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»

Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.
Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.

Теперь, поставив емкость для слива так, чтобы ее было видно, нужно запустить двигатель автомобиля, переключая АКПП в режимы, начиная с «Р» и заканчивая пониженной «1». При этом селектор задерживается в каждом режиме на 3 сек. Переключения нужны, чтобы каналы и плунжеры в гидроблоке активно задействовались, позволяя слить большее количество жидкости.

Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.

Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.

Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.

Какое масло в АКПП Авео лучше выбрать

Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.

Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.

Главное, подобрать продукт, который по классу будет соответствовать jws-3309 ATF. Например, такие масла есть в линейке Mobil, есть GM ATF-3309 1940771, также подойдет Toyota Type T-4, продукты Ravenol. Одни из них на минеральной основе, тогда как более дорогие являются синтетикой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать масло в коробку передач автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора трансмиссионных масел АКПП, а также на что обращать внимание при выборе.

Какое масло лучше выбрать в мкпп на шевроле авео?

В отличие от автоматической коробки переключения передач, где масло (а если точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, которое передает крутящий момент. А также в дизельном гусеничном транспортном средстве, при помощи давления масла происходит прокручивание коленчатого вала для зажигания (например, большинство армейских гусеничных шасси заводятся обозначенным способом), в механике нет гидротрансформатора, ни масляного насоса. Так зачем же вообще в механической коробке переключения передач масло?

В МКПП смазочная жидкость выполняет следующие три важнейшие функции:

  • Для начала — это смазка. В представленном случае все просто — шестерни механической коробки переключения передач (МКПП) находятся в зацеплении. Если смазка присутствует, обозначенные шестеренки входят в зацепление более плавно, в результате чего медленнее изнашиваются. Связано это с тем, что трение в представленной ситуации отсутствует или крайне мало;
  • Помимо обозначенного, от деталей которые трутся, масло отводит продукты износа (мелкие частицы металла, стружку);
  • Защита. Масло, которое покрывает детали механической коробки переключения передач (МКПП) создает определенный защитный слой, предохраняющий их от коррозии, трения, окисления. Все это также продлевает период действия рассматриваемого агрегата;
  • Также масло отводит тепло от МКПП (частичное охлаждение). Когда транспортное средство марки Шевроле Авео находится в движении, температура масла в механической коробке переключения в среднем равно 150 градусам по Цельсию. Температура в местах соприкосновения шестеренок, которые находятся в зацеплении, выше обозначенной ранее примерно в два раза.

Таким образом, смазывающий материал, который омывает шестерни, охлаждает их немного. Исходя из представленной информации, делаем вывод, что даже небольшой объем масла в механической коробке переключения передач (в МКПП смазочного материала около 2,5-3 литров) позволяет продлить период службы трансмиссии. Как уже было обозначено выше, для автоматических коробок переключения передач масло еще важнее.

Большое количество владельцев транспортных средств выбирают синтетические масла. Связано это с их рабочими свойствами. Для механических коробок переключения передач подходят следующие трансмиссионные масла: SAE 75W-90/SAE 80W-90, которые относятся классу GL4. Для автоматических коробок переключения передач подходит жидкость ESSO JWS 3309.

Периодичность замены масла в механической коробке переключения передач (МКПП) на автомобиле марки Шевроле Авео.

Производители транспортного средства марки Chevrolet Aveo заявляют, что заводское масло в механической коробке переключения передач рассчитано на весь период службы машины. С одной стороны, обозначенное выше заявление является достоверным. Представленный вывод можно сделать по положительным отзывам владельцев рассматриваемого автомобиля, проживающих в европейских странах с благоприятным климатом.

Еще про Авео: Купить датчик положения коленвала для Chevrolet Aveo в Москве, продажа датчиков положения коленвала для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Что касается эксплуатации транспортного средства марки Шевроле Авео в суровых климатических условиях, в указанном случае ситуация не является однозначной, и зависит от дорожных и погодных условий. Неблагоприятный климат негативно сказывается на рабочих свойствах масла, что приводит к тому, что оно быстрее начинает приходить в негодность.

В результате чего необходимость в замене смазочного материала возникает значительно раньше, чем обозначено в официальном руководстве по эксплуатации машины марки Шевроле Авео. Исходя из представленной информации, можно сделать вывод, что в российских условиях менять масло в механической коробке переключения передач (МКПП) рассматриваемого транспортного средства лучше спустя 20-25 тысяч километров.

Владельцу автомобиля марки Шевроле Авео следует заменить масло в механической коробке переключения передач (МКПП), если появились одни из следующих признаков:

  • При проверке масла, автолюбитель обнаружил, что цвет масла стал темнее, чем следует;
  • От смазочного материала идет неприятный жженый запах, который не характерен для смазок транспортных средств;
  • Переключения происходят не в оптимальном режиме, возникают систематические проблемы;
  • Явный шум механической коробки переключения передач (МКПП) на машине марки Шевроле Авео в нейтральном положении;
  • Вибрации и ощущение встряхивания;
  • Задержка или полное отсутствие реакции на действия владельца транспортного средства марки Шевроле Авео: актуально и для механики, и для автоматических коробок переключения передач.

Необходимо заметить, что указанные выше признаки не всегда говорят, что проблемы именно с трансмиссионным маслом, однако не требуется медлить с его проверкой, а рекомендуется начать с самостоятельной диагностики смазочного материала или механической коробки переключения передач.

Сколько необходимо заливать смазочного материала в механическую коробку переключения передач (МКПП) в машину марки Шевроле Авео?

При самостоятельной замене смазочного материала или его доливе, владельцу автомобиля важно не переборщить с количеством масла. Это является важным по причине того, что в случае, если автолюбитель, который владеет транспортным средством марки Шевроле Авео переборщит с количеством масла, то это может привести к поломкам.

Чтобы выяснить сколько масла вмещает механическая коробка переключения передач автомобиля марки Шевроле Авео его владельцу следует ознакомиться с руководством по эксплуатации авто. Это самый легкий, а также правильный способ. Каждый мотор требует определенного количества смазочного материала.

Согласно представленной информации определять объем масла требуется, исходят из строго конкретной модели автомобиля. Шевроле Авео оснащается самыми разнообразными типами силовых агрегатов, поэтому единого количества нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого трансмиссионного масла в механическую коробку переключения передач (МКПП) выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра;
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9.

Если же по любой причине, у владельца транспортного средства марки Шевроле Авео есть определенные затруднения с доступом к официальным документам автомобиля, и к информации о типе силового агрегата в рассматриваемом авто, количество масла для механической коробки переключения передач (МКПП) можно определить и грубым кустарным способом.

Обозначенным способом начинающие автолюбители довольно успешно пользуются. Когда смазочного материала будет достаточно, оно польется из заливного отверстия. После владельцу машины марки Шевроле Авео требуется постараться высосать обратно лишнее количество смазочного материала, а также насухо протереть все детали транспортного средства, на которые попало трансмиссионное масло.

Периодичность замены

Масло в двигателе, как и масло в коробке передач, имеет свой срок пригодности. Это период времени, в течение которого смазывающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. Обычно моторное масло меняется в несколько раз чаще, чем трансмиссионное. Это обусловлено жёсткостью условий, в которых находятся масла, и интенсивностью их работы. Если говорить о том, когда следует менять масло в АКПП автомобиля «Шевроле Авео», то тут нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Автопроизводитель советует проводить процедуру слива и обновления трансмиссионной смазывающей жидкости каждые 60 тысяч пройденных километров.

Но в реальности это может происходить несколько чаще. Чем интенсивнее вы эксплуатируете автомобиль, тем быстрее изнашивается масло в коробке передач. Тяжёлые условия требуют более тщательного контроля состояния жидкости и сокращения периода между заменой. Потому некоторым автовладельцам приходится сливать и заливать в АКПП масло через каждые 30 – 40 тысяч километров.

Материалы для комплексной замены в акпп

Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:

  • оригинальная смазка или его аналог с допуском не ниже Dexron VI;
  • фильтрующее устройство под каталожным номером 213010А. Эти фильтры имеют двойную мембрану. Некоторые производители говорят, что они могут спокойно прослужить до полной замены жидкости. Я бы не верил им на слово, если не хотел, чтобы моя машина не завелась где-нибудь в глуши;
  • прокладка для поддона и уплотнители для пробок (лучше покупать сразу ремкомплект №213002);
  • воронка и шланг для залива новой жидкости;
  • тряпка;
  • набор головок и ключей;
  • емкость для слива смазки;
  • карбоклинер для чистки поддона Авео Т300.

После того, как все подготовлено, можно приступать к самостоятельной замене смазывающего средства.

Напишите в комментариях, вы своими руками меняли смазку на АКПП Авео? Сколько по времени этот процесс у вас занял?

Интервал замены

Согласно рекомендациям производителя масло в АКПП Шевроле Авео меняется на 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Но при сложных условиях эксплуатации срок замены снижается до 75 000 км или пяти лет по времени. В основном пользователи Шевроле Авео меняют масло по условиям тяжёлой эксплуатации. Объём АКПП F14D3 5,6 литра(указание производителя 5,4- 5,8 литров).

АКПП F14D4 имеет объём 5,9 (5,7 — 6,1 литра). При частичной замене необходимо не менее 2,1 литра. Спецификация масла должна соответствовать ESSO JWS 3309. Хотя возможно применение масла Dexron ® VI, смотри таблицу совместимости ниже. Тем не менее эти масла смешивать нельзя. Дело в том что масла спецификации JWS 3309 — это минеральные, а Dexron ® VI полностью синтетическое.

Особенности мкпп

При помощи механической коробки переключения передач (МКПП) возможна регулировка скорости транспортного средства марки Шевроле Авео. На первой передаче автомобиль трогается с места. На представленной передачи скорость не может развиться более чем 60 километров в час.

Устройство механической коробки переключения передач является довольно простым, работает по принципу редуктора. Шестерни разного диаметра с различным количеством зубьев надеты на два вала. Например, если на одном валу шестеренка, которая цепляет зубьями вторую шестеренку, размер которой меньше по диаметру, чем вторая, то поледнеобознаенная шестеренка будет передавать валу, а поэтому и колесам транспортного средства, меньшую скорость.

Связано это с тем, что большая шестеренка будет медленнее выполнять полный оборот. И наоборот, если первая шестеренка больше второй, скорость 2-ой, значит и второго вала будет больше, в результате чего колеса автомобиля марки Шевроле Авео будут вращаться быстрее.

Чем выше скорость машины, тем меньше мощность, которая передается первой шестеренкой ко второй, а также и второму валу и колесам транспортного средства. Исходя из обозначенной информации делаем вывод, что на четвертой скорости владелец машин не сдвинет авто с места.

Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп

В целом полная замена масла АКПП на Шевроле Авео Т300 похожа на частичную смену жидкости. Но с единственным различием. Для проведения такой замены вам понадобится напарник.

Внимание! Полную смену отработки делают на СТО посредством специального аппарата высокого давления. С помощью него выкачивают старое масло и заливают новое. Эта процедура называется процессом замещения.

Еще про Авео: CHEVROLET AVEO седан 1.4 (T250, T255) — Комплект замены ремня ГРМ

Шаги процедуры в домашних или агарных условиях:

  1. Повторяете все шаги по сливу отработки, чистке поддона и замене фильтра, как было описано выше.
  2. Когда необходимо залить масло новое, заливаете и зовете напарника.
  3. Отсоединяете шланг обратки от радиатора охлаждения и просовываете его в горлышко пятилитровой бутылки.
  4. Напарника просите завести двигатель Авео Т300.
  5. В бутылку польется отработанное масло. Вначале оно будет черным. Потом поменяет цвет на светлый.
  6. Кричите напарнику, чтобы заглушил двигатель Авео Т300.
  7. Доливаете масла столько, сколько слилось в бутылку.
  8. Теперь закручиваете пробку отверстия для залива жидкости на АКПП. Устанавливаете обратно фильтрующее устройство.

Катаетесь на машине и после проверяете еще раз уровень. Не забудьте провести процедуру адаптации АКПП под свою манеру езды. Это нужно, чтобы машина не дергалась и не толкалась при старте с места или переключении передач. Такое часто бывает после заливки свежей смазки.

Напишите в комментариях, проводили ли вы уже полную смену смазки в АКПП Авео Т300?

Процесс замены

Чтобы поменять масло в коробке автомат Шевроле Авео придётся немного изучить технические характеристики и конструктивные особенности транспортного средства. Так, стоит понимать, что придётся демонтировать поддон и проводить промывку.

Шевроле Авео Т300.

По технической документации, в АКПП Chevrolet Aveo находится 3 литра масла. При смене обычно достаточно 2.75 литра +/- 10%. Но, если будет проводится промывка, то потребуются все три литры. Рассмотрим, непосредственно сам процесс замены:

Устанавливаем авто на эстакаду или яму. Конечно, если имеется свой подъёмник, то задача упрощается.

  1. Снимаем клемму АКБ, чтобы ничего не закоротить случайно.
  2. Залазим непосредственно под автомобиль, и подставляем тару напротив сливного болта с АКПП.
    Откручиваем сливную пробку.
  3. Плавно откручиваем болт, и ждём пока стечёт масло.
    Процесс слива масла с коробки.
  4. Теперь, откручиваем винты крепления поддона и демонтируем его с автомобиля.
    Промытый поддон.
  5. Устанавливаем новую прокладку и монтируем поддон на своё посадочное место.
    Устанавливаем нокую прокладку поддона.
  6. Вынимаем щуп масла в коробке. Через него будем заливать новую жидкость. Если нет специальной лейки, то можно сделать самостоятельно, при помощи шланга диаметром 10 и пластиковой бутылки.
    Ставим поддон на своё место. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливаем масло.
    Через щуп проводим заливку нового масла.
  8. Отсоединяем шланг обратки. После подсоединяем трубку для промывки, а вторую часть в бутылку.
    Отсоединяем шланг обрадки для промывки радиатора АКПП.
  9. Садимся за руль машины, заводим и начинаем проходить передачи с задержкой 3-4 секунды. Это необходимо, чтобы промыть радиатор АКПП.
    Открутив обратку, ставим шланг на 10, чтобы провести промывку.
  10. Собираем узел обратно, проводим доливку масла.
    Слив промывки с радиатора АКПП.

Теперь, масло в системе сменено. С промывкой радиатора может понадобиться до 7 литров масла.

Почему необходимо проводить замену

Смена масла необходима для сохранения ресурса узла. Так, если не проводить процедуру своевременно, то может получиться так, что коробка выйдет со строя достаточно быстро. Стоит учитывать, что ремонт узла по сравнению с механикой намного дороже. Рассмотрим, по каким причинам стоит менять масла АКПП:

  • При эксплуатации машины, детали в узле проходят постоянное трение, что по воле-неволе приводит к образованию металлической стружки, которая оседает в жидкости.
  • Опираясь на первый пункт можно сказать, что получаемая стружка понижает физические качества масла.
  • В процессе эксплуатации, снижаются показатели химических и термических свойств. Так, со временем масло перестаёт эффективно проводить тепло в радиатор и на корпус, что приводит к повышению износа деталей, особенно трения.
  • Устаревшая жидкость плохо проводит смазку, а соответственно ухудшаются показатели и проводится повышенное трение деталей.

На основании вышесказанного производитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости в установленные сроки технического обслуживания.

Пошаговая инструкция

Чтобы правильно заменить трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач на машине марки Шевроле Авео владельцу машину необходимо следовать определенному алгоритму.

Порядок действий:

  • Для начала требуется установить авто марки Шевроле Авео на смотровой яме. Если нет возможность выполнить обозначенное действие, то можно воспользоваться домкратом. Для этого потребуется установить его под опору с одной стороны автомобиля, а также положить под колеса что-то, что помогло бы увеличить клиренс. Далее тоже самое необходимо сделать с правым колесом. В результате клиренс должен быть больше 40-50 см;
  • В механической коробке переключения передач транспортного средства Шевроле Авео (МКПП) есть две пробки. Верхняя необходима для контроля уровня трансмиссионного масла, а также доливания. Нижняя предназначена для полного слива смазочного материала. Следует заметить, что при сливе масла в рассматриваемом механизме в обязательном порядке должно остаться 300 мл жидкости;
  • Далее требуется выкрутить верхнюю пробку. Для этого автолюбителю потребуется ключ на 10;
  • На следующем этапе откручивается нижняя пробка. В представленной ситуации владельцу машины марки Шевроле Авео также потребуется ключ на 10. Перед тем как осуществить обозначенное действие следует заведомо положить под механическую коробку переключения передач (МКПП) определенную емкость для слива. Также требуется заметить, что сливать трансмиссионное масло рекомендуется на прогретом моторе, так как в этом случае жидкость более текучая;

Сливаем масло с МКПП Шевроле Авео

  • Далее пробка закручивается на место;
  • В завершении следует отпустить транспортное средств марки Шевроле Авео и запустить мотор. После этого требуется проверить как работает коробка, а также днище автомобиля на наличие подтеков. Если такие имеются рекомендуется заменить нижнюю пробку.

Если владелец машины марки Шевроле Авео выполнит вышеуказанные действия правильно, то после замены масла в механической коробке переключения передач, она будет работать в оптимальном режиме, тем самым автолюбитель продлит срок эксплуатации авто.

Практические советы по выбору масла в акпп chevrolet aveo t300

В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка. Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции. Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.

Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.

Как правильно заменить масло в АКПП на Шевроле Авео т300?

Многие начинающие автомобилисты, заполучившие свой первый автомобиль, задаются вопросами относительно его самостоятельного ремонта и обслуживания. Поездки в автосервис забирают время и деньги. Поэтому простые операции, не требующие специальных знаний и оборудования, лучше проводить дома, в гаражных условиях.

Мы рассмотрим вопросы, связанные с автоматической коробкой передач автомобиля Chevrolet Aveo T300: что делать, если она перестала правильно работать и как провести смену трансмиссионного масла в АКПП.

Проверяем уровень

У АКПП от Авео Т300 нет щупа. Поэтому вам не удастся проверить уровень обычным способом. Зато для проверки, в коробку встроено специальное отверстие для чека уровня масла.

Еще одно ее отличие от других коробок заключается в том, что прогревать АКПП нельзя до 70 градусов. Иначе смазки выльется больше, чем полагается. Шаги проверки уровня будут таковы:

  1. Заведите автомобиль.
  2. Прогрейте АКПП до 30 градусов. Не более.
  3. Установите Авео Т300 на ровную поверхность.
  4. Не выключайте двигатель, залезьте под машину и открутите пробку проверочного отверстия.
  5. Подставьте под полившееся масло емкость для слива.
  6. Если масло льется небольшой струей или капает, то уровень достаточный. Если же масла не выливается вообще, то долейте около литра.

Не забывайте наблюдать за качеством смазки. Если он черное, смените смазывающее средство на новое.

Процесс замены масла в мкпп на шевроле авео

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шевроле Авео владельцу машины необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут в осуществлении обозначенного действия.

Список инструментов:

  • Шланг диаметром 10 миллиметров;
  • Автомобильный герметик;
  • Набор инструментов, в том числе головок и ключей под номером 14 и 17;
  • Емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • Новое трансмиссионное масло, которое подойдет автомобилю марки Шевроле Авео;
  • Полотенце, а также резиновые перчатки.

Помимо представленной выше информации, важно заметить, что не только объем, но и качество заливаемого смазочного материала принципиально важно для того, чтобы механическая коробка переключения передач (МКПП) машины марки Шевроле Авео оптимально работала.

Выбирать масло необходимо по нескольким основным характеристикам, а именно:

  • Происхождение: полусинтетика, синтетика, минерал;
  • Вязкость;
  • Рекомендуемая область применения.

Также следует заметить, что для механической и автоматической коробки переключения передач нельзя приобретать одинаковое масло. При покупке рассматриваемого смазочного материала владельцу транспортного средства в обязательном порядке необходимо учесть и местонахождение ведущего моста Шевроле Авео.

Еще про Авео: Шевроле Авео — Chevrolet Aveo — xcv.wiki

Главным критерием качества смазочного материала для механической коробки переключения передач (МКПП) транспортного средства марки Шевроле Авео является его способность покрывать специальной пленкой зубчатые и сцепляющиеся элементы устройства, защищая их этим от негативных воздействий.

При выборе трансмиссионного масла для механической коробки переключения передач (МКПП) автомобиля марки Шевроле Авео, многие владельцы транспортных средств интересуются отличиями рабочей жидкости для силового агрегата и трансмиссии авто. Определенного ответа специалисты автоиндустрии не могут дать.

Согласно данным производителей, использование двигательного масла для механической коробки переключения передач возможно, но только для машин с передним приводом. Объясняется это наличием цилиндрических шестеренок у МКПП, что сводит риск зацепления к минимуму.

Главное отличие между смазочным материалом для моторного узла транспортного средства марки Шевроле Авео и маслом для механической коробки переключения передач заключается в степени вязкости. У рабочей жидкости для силового агрегата автомобиля представленный параметр ниже.

Из указанных выше данных можно сделать вывод, что первым этапом, при замене смазочного материала в механической коробке переключения передач (МКПП), является выбор подходящего состава, с учетом степени вязкости.

Существует несколько классов трансмиссионного масла:

  • GL-1 — рабочая жидкость, которая изготавливается на минеральной основе. В рассматриваемом смазочном материале отсутствуют присадки;
  • GL-2 — масло, в составе которого присутствуют жирные присадки;
  • GL-3 — в составе представленного масла присутствуют противозадирные присадки;
  • GL-4 — в составе рассматриваемого смазочного материала, кроме противозадирных, присутствуют противоизносные и иные типы добавок;
  • GL-5 — в составе указанного масла существует широкая группа присадок, защищая силовой агрегат транспортного средства от задиров, износа и иных проблем.

При выборе подходящего класса смазочного материала для механической коробки переключения передач (МКПП) машины марки Шевроле Авео владельцу транспортного средства требуется ориентироваться на большое количество параметров, а именно — тип МКПП, какого привода автомобиль (задний, передний), назначение и иное.

Рабочие жидкости, которые относятся к классам GL-1, GL-2 и GL-3, применяются в механических коробках переключения передач старых транспортных средств. Что касается GL-4 и GL-5, то они отличаются от обозначенных выше большей универсальностью и используются для различных автомобилей:

  • GL-4 подходит для механической коробки переключения передач (МКПП) автомобилей с передним приводом;
  • GL-5 заливаются в трансмиссии авто с задним приводом. Помимо этого, указанные масла возможно использовать для мостов.

Помимо этого следует отметить, что существует рабочая жидкость класса GL-6, но на сегодняшний день данное масло не используется. Связано это с тем, что GL-5 отличается лучшим качеством.

Как убедиться, что уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шевроле Авео нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, владельцу автомобиля требуется действовать следующим образом:

  • Для начала автолюбителю, который владеет машиной марки Шевроле Авео следует дождаться пока механическая коробка переключения передач остынет после поездки. Ждать необходимо три-четыре часа. Проверку уровня требуется осуществлять только «на холодную»;
  • Далее следует установить транспортное средство марки Шевроле Авео на строго горизонтальном участке. Наилучшим вариантом является осуществлять проверку уровня трансмиссионного масла на эстакаде или смотровой яме;
  • На следующем этапе требуется найти контрольное или заливное отверстие в механической коробке переключения передач (МКПП) на Шевроле Авео. Если ориентироваться на диаметр шляпки болта, отыскать его просто;
  • После необходимо очистить картер около отверстия механической коробки переключения передач;
  • Далее требуется выкрутить пробку с помощью ключа;
  • В завершении следует убедиться, что уровень трансмиссионного масла находится в норме. Если рабочей жидкости достаточно, то, после откручивания необходимой пробки, она будет вытекать из МКПП. В случае отсутствия течи требуется отпустить кусок чистой проволоки или палец в отверстие. Выполнить данное действие необходимо для того, чтобы определить уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шевроле Авео.

После владельцу машины необходимо определить актуальность замены масла в МКПП. Если после того как автолюбитель открутил соответствующую пробку, смазочный материал не течет, то это говорит о том, что уровень рабочей жидкости снизился ниже положенного.

Существует и иной вариант, когда после выкручивания соответствующей пробки трансмиссионное масло с большой скоростью вытекает из отверстия. Это означает, что рабочая жидкость в механической коробки переключения передач находится на оптимальном уровне.

Чтобы определить, требуется ли замена трансмиссионного масла, следует оценить его состояние. Неприятный запах или черный цвет свидетельствует о том, что владельцу транспортного средства марки Шевроле Авео необходимо избавиться от старой рабочей жидкости, и залить новую.

Как поменять масло в коробке Шевроле Авео

Порядок выполнения работ для АКПП и МКПП будет различаться.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла АКПП Шевроле Авео Т300 начинается с тщательной подготовки. Нужно собрать набор инструмента, купить фильтр, смазку. Другие инструменты:

Менять масляный фильтр в АКПП можно, только полностью разобрав агрегат. Для профилактики делать это рекомендовано каждые 60-90 тыс. км пробега, но при желании интервалы можно уменьшить либо увеличить.

Перед заливом новой трансмиссионной жидкости следует измерить уровень смазки. Если полный перезалив не нужен, дефицит незначительный, можно просто долить требуемый объем продукта. Инструкция по проведению замены масла в АКПП для Chevrolet AveoT300:

Автомобиль до начала работ выставляют на ровную поверхность. Опционально использовать эстакаду или гараж с ямой, по возможности авто ставят на подъемник. Если технических средств сделать все самостоятельно нет, лучше будет обратиться на СТО, но услуги сервисов не бесплатные.

Под отверстие слива обязательно подставлять ведро или таз – в емкость будет стекать материал после отработки. Пробку слива аккуратно откручивают и ждут, когда из трансмиссии вытечет смазка. Это процесс небыстрый, ускорить его нельзя, так что лучше просто оставить минимум полчаса времени и подождать. Залив новой смазки делают через отверстие контроля. Если коробка передач оснащена проверочным щупом, точно определить объем трансмиссионной жидкости будет легко. Когда щупа нет, для проверки используют другие способы.

После заливки масла в коробку Шевроле Авео нужно будет проверить качество проведения работ. Для этого мотор заводят, рычаг автоматической коробки поочередно устанавливают во все положения, которые есть. При отсутствии сложностей с переключением скоростей селектор выставляют в позицию паркинга, мотору дают поработать еще минут 5. Когда это будет сделано, останется открутить пробку на коробке и залить расходный материал.

Если ТС оснащено температурным контроллером масляной жидкости, дополнительно нужно будет снять показания контролирующего датчика. Затем следует протестировать работу коробки передач Шевроле Авео в ходе езды транспортного средства. Толчки, рывки исключены – при корректной работе трансмиссии переключения будут плавными.

Для полной замены масляной смеси в АКПП нужно подготовить сразу 8 л смазки. Это ориентировочный объем, каждый раз уровень нужно проверять вручную, избегая переливов и недоливов. Поскольку полную перезаливку делать проблематично, многие владельцы Шевроле Авео останавливаются на частичной замене. Для такой процедуры нужно 5-6 л жидкости.

Замена масла в МКПП Шевроле Авео

Чтобы залить масло в МКПП Шевроле Авео Т250, нужно подготовить шприцы, торцевые головки 17 и 13. Порядок действий:

Замена масла в коробке механике Шевроле Авео при полном сливе предполагает залив новых 4 л жидкости.

Слив старого масла

Чтобы слить отработку, сделайте следующие шаги:

  1. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  2. Смазка начнет вытекать из системы. Дождитесь, пока масло полностью не сольется в тару.
  3. Снимите поддон, открутив болты крепления. Одевайте перчатки, потому что масло может быть горячим.
  4. Снимайте его с осторожностью, чтобы не облиться отработкой, так как в нем может находиться около 1 литра жидкости.
  5. Слейте оставшуюся отработку в емкость.

Теперь приступите к промывке поддона.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]