Периодичность замены смазки в «автомате» Duster
Согласно заводскому мануалу масло в АКПП Рено Дастер менять не требуется на всем промежутке эксплуатации. Гарантированный пробег ограничивается ста тысячью километров. Если планируется использовать Renault Duster сверх указанного пробега, следует периодически обслуживать автоматическую трансмиссию. Разберемся, когда менять масло в АКПП Рено Дастер, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Механики рекомендуют придерживаться периодичности в шестьдесят тысяч километров пробега.
При условии щадящего режима эксплуатации. Если придерживаться агрессивной манеры езды или эксплуатировать Duster в условиях бездорожья, постоянных пробок, то понадобится сократить интервал замены смазочного материала.
Характерные признаки, указывающими на необходимость внеочередной замены масла в АКПП Renault Duster:
- переключение передач сопровождается скрежетом;
- оперирование селектором автоматической трансмиссией затруднено и требует приложения значительной физической силы;
- рычаг переключения невозможно сдвинуть с места;
- наблюдается потемнение или горелый запах смазочного материала.
Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не стоит, так как она:
- охлаждает рабочие элементы;
- смазывает трущиеся механизмы;
- поддерживает ресурса деталей.
Частота замены трансмиссионного масла
Завод предписывает проводить регламентную замену масла в АКПП Рено Дастер после 150 тыс. км пробега (без указания срока эксплуатации жидкости). На территории России из-за перепадов температуры рекомендуется производить частичный слив масла через 30-40 тыс. км пробега. Полная замена рабочей жидкости выполняется через 60 тыс. км.
Сложные условия эксплуатации ускоряют деградацию масла и снижают ресурс автоматической коробки передач.
Под сложными условиями подразумевают:
- движение с резкими разгонами и сбросами скорости;
- перемещение в городских условиях на малой скорости с частыми остановками и стартами;
- движение в условиях среднего или тяжелого бездорожья;
- буксировку прицепа с повышенной нагрузкой или другого автомобиля;
- эксплуатацию машины в условиях повышенных или пониженных температур.
Замена рабочей жидкости проводится при наличии толчков при переключении скоростей . Некорректная работа гидравлических приводов фиксируется электронным блоком управления, который переводит коробку в аварийный режим работы. Если восстановить нормальную работоспособность заменой жидкости не удалось, то потребуется проверка соленоидов с промывкой гидравлического блока.
Выбор масла для АКПП Дастер
Разберемся, какое масло заливать при замене в АКПП Рено Дастер. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, следует использовать смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III).
Для полной замены потребуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.
ELF RENAULTMATIC D3 SYN
В качестве аналоговых вариантов можно использовать следующие марки масел:
ATF 4HP20 AL4
- ATF 4HP20 AL4 – изготавливается французской компанией Mobil, обладает характерным красным оттенком. Основное назначение смазочного материала — задействование в АКПП ZF 4HP20 с четырьмя ступенями передач в сочетании с силовыми установками объемом более двух литров. При этом допускается использовать смазку и на предыдущих сериях автоматической трансмиссии типа DP0 (AL4). Они обладают меньшим крутящим моментом – 210 Н*м, тогда как у ZF 4HP20 – 330 Н*м. АКПП DP0 устанавливается на модели автомобилей с ДВС V1.4 и 1.6 л. Рассматриваемая марка масла может использоваться на Renault Duster 1. Соответственно для коробок передач с большей нагрузкой разработчики приняли дополнительные меры для нормальной работы. Они проявились во внедрении специальной управляющей электроники.
- LT 71141 – полусинтетический смазочный материал той же фирмы, что и в предыдущем пункте. Он обладает характерным желтым цветом. Допускается использование на моделях Рено Дастер с АКПП модификации DP0, DP2 и DP8, то есть для всех поколений. За счет более качественных компонентов LT 71141 обладает лучшими свойствами.
Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать повышенные нагрузки.
LT 71141
Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster
Для работ потребуется подготовить:
- шестигранный ключ размером на восемь;
- воронка;
- тара для приема отработки объемом не менее литра.
Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (согласно заводской инструкции указанную операцию, следует производить с периодичностью в 15000 км пробега):
- Предварительно прогревается трансмиссионная жидкость посредством пуска силовой установки или десяти минутного движения. Температура должна находиться быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Для ее корректного определения понадобится использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будут наблюдаться излишки масла, а при избыточной – недостаточное заполнение АКПП.
- Далее установить Duster на горизонтальной плоскости и зафиксировать ручным тормозом/
- На следующем этапе выполняется оперирование селектором автоматической трансмиссии. При этом понадобится задерживаться во всех положениях на несколько секунд, постоянно удерживая нажатой педаль тормоза. Это позволит заполнить гидравлический трансформатор и всю систему. В заключение необходимо установить рычаг в нейтральное положение (N), и отпустить педаль тормоза.
Оперируем селектором АКПП - Под АКПП Рено Дастер устанавливается тара для приема отработки.
- В нижней части картера расположена контрольная пробка уровня, которую необходимо выкрутить. В открывшемся технологическом отверстии смонтирована перепускная трубка. Ее верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазочного вещества, оно должно потечь из трубки при температуре, начиная от 35-37 градусов Цельсия;
Контрольная пробка уровня смазки в АКПП - Осуществляется оценка смазки, и в случае проявления характерных признаков износа выполняется замена масла в АКПП Renault Duster.
При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия, следует выполнить доливку:
- отсоединить приводной тросик от селектора автоматической трансмиссии;
Отсоединяем приводной тросик от селектора - вверху картера АКПП выкрутить пробку с заливного отверстия;
Заливное отверстие - вливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не появится капельная течь из перепускной трубки. При наблюдении струйного потока, следует дождаться слития масла до образования капель;
- оценивается состояние прокладок на пробках, при наличии повреждений устанавливаются запасные части;
- закручиваются пробки контрольного и заливного отверстия с приложением силы в 35 Н*м.
Замена масла в АКПП Дастер
Замена масла в автомате Рено Дастер своими руками выполняется в следующем порядке:
- Посредством непродолжительной поездки прогревается трансмиссионная жидкость до шестидесяти градусов Цельсия.
- Автомобиль устанавливается на горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переводится в режим «P», и натягивается рычаг ручного тормоза.
- Подставляется тара для приема отработанной жидкости. Затем поочередно выкручивается сливная пробка и перепускная трубка при помощи шестигранного ключа на восемь.
- Полностью опустошается от масла внутренняя полость коробки передач.
- Монтируется на место перепускная трубка, выдерживая силу затяжки в 9 Н*м, и пробка сливного отверстия – 35 Н*м;
- Откручивается пробка с заливной горловины.
- Установив в горловину воронку, вливается три с половиной литра нового масла. Воронку желательно использовать с фильтрующим элементом, у которого размер ячеек не более 15/100. Это исключит попадание в коробку передач частиц грязи.
Заливаем масло - Запускается силовой агрегат Renault Duster до момента достижения температуры трансмиссионной жидкости в шестьдесят градусов Цельсия.
- Не убирая тару для приема отработки и не глуша мотор, выкручивается пробка с контрольного отверстия уровня.
Если капельной течи нет или при слитии менее ста грамм масла выполняются следующие операции:
- глушится двигатель Рено Дастер;
- вкручивается пробка контрольного отверстия;
- доливается пол литра трансмиссионной жидкости;
- затем делается пауза до момента остывания масла в АКПП до 50 градусов Цельсия;
- вновь запускается мотор, чтобы достичь температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
- в заключение снова проверяется уровень.
- Указанные в предыдущем пункте мероприятия производятся до тех пора, пока слитый объем смазочного материала не превысит ста грамм;
- Устанавливаются на место пробки сливного и заливного отверстия.
Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер
Существует несколько способов проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено Дастер. Рассмотрим, все возможные варианты контроля и проверки.
Вариант 1. Самым простым способом проверить масло в коробке передач является контрольно-измерительное отверстие. Поскольку на Рено Дастер отсутствует щуп уровня смазочной жидкости в АКПП, то придется немного повозиться.
Итак, рассмотрим последовательность действий:
- Демонтируем левое колесо.
- Когда будет полный доступ к задней части КПП, то ищем специальную заглушку. На первых моделях автомобиля она была алюминиевая, а потом решено было сделать ее пластиковой.
- Откручиваем пробку, и удаляем ее.
- Теперь очищаем поверхность при помощи тряпочки.
- Немного просунув палец, проверяем наличие жидкости по нижнему контуру. Если она отсутствует, то необходимо долить немного масла через заливную горловину. В зависимости от количества недостачи – это может быть 200-500 грамм.
- Когда жидкость потечет через отверстие, необходимо все вытереть и закрутить заглушку обратно. Теперь все в порядке.
Следующим способом проверить количество масла в АКПП является полный слив масла. Конечно, способ трудный, но заодно можно заменить смазочную жидкость в системе.
Причины, по которым нужна проверка уровня масла
Причин, по которым нужно проверять масло АКПП в Рено Дастер не много, но желательно их знать, чтобы при необходимости нужно было добавить смазочную жидкость. Как известно, масло автоматической коробки передач предназначено на весь срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.
Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:
- Повреждение радиатора охлаждения масла АКПП, вследствие ДТП, столкновения или прочих, которые могли вызвать потерю смазочной жидкости в системе.
- Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных элементов.
- Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала потерю смазочной жидкости АКПП.
Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер.