Ваз 2110: замена подшипника первичного вала своими силами


Причины износа


Замена подшипника первичного вала ваз 2110

Узнать об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.

Итак:

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Примечание! Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Заключительная сборка коробки передач ВАЗ 2110

Теперь собираем все обратно, обращайте внимание на то, чтобы все разобранные детали были собраны заново.

Все картеры тщательно почистите, если остался герметик. Все детали вымойте, применяя или топливо, или керосин. Далее насухо вытрите, и смажьте маслом трансмиссии.

Сделайте монтаж нового сальника, и установите рычаг. Чтобы надежно зафиксировать винт в креплении рычага, нанесите фиксирующий клей. Теперь производится непосредственно сам механизм по выбору передачи.

Наружные подшипниковые кольца и дифференциальные кольца поставьте в картер. Сначала позаботьтесь об установке регулировочных колец.

Сальниковые приводы устанавливаем обратно. Делаем монтаж первого и второго вала, шестеренки в заднем ходу. Чтобы зафиксировать шестеренки, ставим оправку.

Пришлось немного потрудиться, но вы справились с задачей замены подшипника коробки передач ВАЗ 2110.

Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП

Замена подшипника первичного вала на ваз 2110

Наверняка, многие автолюбители задаются вопросом «когда нужно менять подшипники?». По сути, нет однозначного ответа, поскольку ресурс данного механизма напрямую зависит от:

  • качества подшипников;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • регулярности прохождения технического осмотра.

Обычно неполадки, которые происходят по причине изношенного подшипника, выявляются при очередном техосмотре. Диагностику коробки передач можно провести в условиях специализированных техцентров, при этом появляется возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся. Это же относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях можно обойтись простой смазкой подшипника. Такие меры помогут нормализовать работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля специалисты настоятельно рекомендуют сделать диагностику сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).

Как разобрать КПП своими руками для замены подшипника

Стоимость ремонтных работ, если требуется демонтировать и установить КПП, составляет в среднем 4 000 рублей, при этом никто не дает гарантию, что мастер все сделает качественно. Если ваш бюджет ограничен и вы хотите быть уверены в качестве работы, можно разобрать КПП и выполнить замену подшипника самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Демонтировать коробку с машины, удалить загрязнения, помыть КПП снаружи.
  • Расположить механизм вертикально, открутить 6 гаек, с помощью которых крепится задняя крышка.
  • Демонтировать крышку.
  • Открутить болт крепления, демонтировать кронштейн троса выключения сцепления.
  • Используя резиновый молоточек, нанести легкие удары, чтобы сдвинуть крышку КПП.
  • Демонтировать заднюю крышку КПП.
  • Снять уплотнительную прокладку.
Рекомендуем

«Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки» Подробнее
Примечание. Действуйте осторожно в момент, когда будете доставать уплотнительную прокладку. Если она целая, ее можно установить обратно, когда начнете собирать механизм.

  • Установить рычаг переключения на третью или четвертую передачу.
  • Демонтировать болт, с помощью которого крепится вилка пятой передачи.
  • Включить пятую передачу, муфта синхронизатора с вилкой должна быть опущена вниз, только так ее шлицы попадут в зацепление со шлицами шестерни.
  • Удостовериться, что валы не прокручиваются.
  • Снять гайку вторичного вала коробки.
  • Открутить гайку первичного вала.
  • Используя отвертку, поддеть за ступицу синхронизатор пятой передачи.
  • Демонтировать синхронизатор и вилку, а затем вынуть ее.

Предупреждение. Доставать синхронизатор пятой передачи следует с осторожностью. Обращайте внимание на следующий нюанс: муфта синхронизатора не должна соскочить со ступицы, дело в том, что в муфте есть подпружиненные фиксирующие шарики, следите, чтобы они не разлетелись.

  • Убрать блокировочное кольцо синхронизатора пятой передачи.
  • С помощью отвертки поддеть ведомую шестеренку пятой передачи.
  • Демонтировать ведомую шестеренку с вала.
  • Убрать упорное кольцо с подшипника.
  • Снять игольчатый подшипник.
  • Используя отвертку, поддеть ведущую шестеренку пятой передачи.
  • Снять ведущую шестеренку с вала.
  • С помощью ударной отвертки открутить 4 винта, которые крепят пластину подшипника.
  • Отвинтить пластину шарикоподшипников.
  • При помощи двух отверток поддеть и снять с вала втулку подшипника пятой передачи.
  • После этого убрать шайбу с вторичного вала.
  • Вытащить стопорное кольцо шарикоподшипника первичного вала, используя две отвертки.
  • Точно так же снять стопорное кольцо шарикоподшипника вторичного вала коробки передач.
  • Открутить пробку фиксатора.
  • Достать шарик фиксатора и пружинку, действуя таким же образом, извлечь 2 других фиксатора.
  • Открутить болты крепления задней опоры ДВС.
  • Демонтировать опору.
  • Открутить пробку фиксатора задней передачи, а затем наклонить коробку, чтобы достать шарик фиксатора с пружинкой.
  • Открутить болт и 12 гаек, с помощью которых крепится корпус КПП к корпусу сцепления.
  • Используя мощную отвертку, разъединить картеры коробки и сцепления.

Примечание. Для того чтобы не испортить уплотнительную прокладку, необходимо найти 3 области между корпусами коробки, куда нужно вставить отвертку. Далее по очереди нужно вставить отвертку в эти места, покачать ее, чтобы корпусы коробки разошлись.

  • Демонтировать картер.
  • Открутить болт крепления вилки переключения первой и второй передач.
  • Приподнять шток, а затем снять его и вилку.
  • Открутить болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач.
  • Расцепить головку штока и рычаг, после этого демонтировать шток и вилку.
  • Повернуть шток вилки пятой передачи, вывести головку штока из отверстия рычага, и достать шток.
  • Убрать штопорное кольцо.
  • Достать вилку переключения задней передачи.
  • Демонтировать шестеренку заднего хода и ось.
  • Покачать и вынуть вместе оба вала: вторичный и первичный.

Примечание. Когда будете доставать валы КПП, внутренние кольца подшипников должны находиться на валах.

  • Вытащить ведомую шестеренку главной передачи и дифференциал.
  • Открутить болты крепления механизма переключения.
  • Демонтировать его.
  • Аккуратно снять уплотнительную прокладку.

Совет. При снятии уплотнительной прокладки действуйте осторожно, чтобы не повредить ее. Дело в том, что, когда вы будете собирать коробку передач, прокладку нужно будет установить обратно.

  • Выпрессовать передний роликоподшипник вторичного вала из корпуса сцепления. Для проведения данной процедуры потребуется лапка съемника или подобное приспособление.
  • Чтобы заменить передний роликоподшипник, нужно приступить к выпрессовке сальника.

Предупреждение. Выпрессовывать передние подшипники, а также сальник первичного вала необходимо, только когда нужно заменить их либо корпус сцепления. Не получится вытащить сальник первичного вала, не повредив его. Это значит, что, если вы собираетесь заменить подшипник, следует приобрести новый сальник.

  • Далее нужно спрессовать подшипник внутрь корпуса, для этого надо надавать на его наружное кольцо.
  • Вынуть магнит из корпуса сцепления.
  • Отвинтить гайку крепления корпуса привода спидометра.
  • Подцепить с помощью отвертки корпус привода.
  • Демонтировать корпус и шестерню.

Примечание. В случае, когда наблюдается протечка смазки через отверстие привода спидометра, следует заменить уплотнительное кольцо привода, который находится на корпусе.

  • Вынуть из корпуса спидометра ведомую шестерню и вал.
  • Достать уплотнительное колечко, на изображении оно выделено стрелочкой.
  • Вывернуть из корпуса КПП датчик включения фар заднего хода.
  • Убрать защитный чехол с шарнира тяги привода переключения с отбортовки.
  • Снять чехол с фланца узла шарнира.
  • Открутить болт крепления шарнира к штоку переключения и убрать шарнир.
  • Убрать со штока чехол из резины.
  • Открутить болт крепления рычага к штоку переключения изнутри корпуса сцепления.
  • Вытащить рычаг и шток из корпуса сцепления.

При обнаружении утечки смазки из-под штока следует установить новый сальник штока. Теперь вы знаете, как производится разборка КПП, и сможете выполнить замену подшипника коробки, предварительно промыв и осмотрев все элементы конструкции.

Процесс замены

Зачастую замена подшипников первичного вала ваз 2110 в любом случае придётся подразумевает демонтаж с машины коробки передач. Рассмотрим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.

Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра или подъёмник.

Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах

Итак:

  • Машина устанавливается на яму для осмотра.
  • Сливается масло из коробки передач.
  • Отодвигается кардан.
  • Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
  • Дабы снятие КПП для смены подшипника переднего вала было удобным, рекомендуется снять и «штаны» с выхлопной системы.
  • Отодвигается стартер, трос от спидометра, а также провода для жабки заднего хода.
  • Из салона вынимается кулиса переключения.
  • Откручиваются все крепёжные болты коробки.
  • Теперь её можно легко снимать для смены подшипников на первичных валах. Её нужно доставать, отодвинув от двигателя, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
  • Перед разборкой КПП её необходимо очистить и помыть от загрязнений.

Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями нужно убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник. Эти детали проверяются на пригодность к последующей эксплуатации.

Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещин. Приливы, предназначенные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не сильно изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть абсолютно целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.

По каким причинам может потребоваться замена подшипника коробки

Как понять, что пришло время для замены подшипника коробки:

  • слышны постукивания, когда сцепление опущено (на холостом ходу);
  • появились проблемы с включением и выключением сцепления, этот признак указывает на то, что подшипник пришел в негодность;
  • свист из области, где находится трансмиссия, указывает на то, что недостаточно смазки, чтобы устранить проблему, нужно произвести замену масла;
  • КПП «подвывает», значит, подшипник растрескался, на нем образовались сколы.

Обратите внимание: если подшипник частично разрушен, следует как можно скорее заглушить двигатель. В противном случае, когда ДВС работает длительное время, из-за воздействия высокой температуры произойдет приваривание осколков подшипника к первичному валу. В результате придется выполнять замену как подшипника коробки, так и первичного вала.

Чаще всего подшипник находится прямо на первичном валу, рядом с сальником. Однако в зависимости от вида трансмиссии, установленной на вашем авто, данные детали могут быть совмещенными. В основном на КПП стоят роликовые подшипники. На разных моделях авто их габариты будут отличаться.

Как определить, что подшипник износился? Для этого проводим следующие манипуляции: сливаем рабочую жидкость, а затем удаляем кожух с коробки передач.

Когда визуально видно, что подшипник находится в целом состоянии, можно не производить замену. Все, что необходимо сделать, это смазать деталь. Однако если вы уже приобрели новый подшипник, рекомендуется все же выполнить установку. При осмотре может показаться, что старая деталь находится в идеальном состоянии, однако износ металла все равно есть. И спустя какое-то время замену так или иначе придется делать.

Как смазать подшипник коробки:

  • купите смазку;
  • перелейте ее в таз;
  • опустите в него подшипник;
  • поставьте емкость на водяную баню.

Также можно смазать деталь с помощью шприца, введя смазку прямо в подшипник. Выполнить данную ремонтную работу достаточно сложно, однако в этом случае не придется демонтировать элемент.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]