Распространенные неисправности карданного вала


Использовать карданный вал в автомобиле начали с 1898 года. Деталь не отличается сложностью конструкции или наличием особенного комплектующего, но выполняет очень важную роль в правильной работе авто.

Карданный вал является неотъемлемой деталью любого автомобиля, соединяющей коробку передач с мостом.

Карданный вал состоит из следующих деталей:

  • задний и передний вал;
  • крестовины;
  • скользящие вилки;
  • фланец вилок;
  • шлицевое соединение;
  • подвесной подшипник.

Выделяют несколько видов карданного вала: двухопорный, трехопорный (установлен на большинстве транспортных средств) и четырехопорный (характерен для внедорожников).

Каждая составляющая карданного вала


выполняет свою функцию и является важным элементом в работе всего механизма.

Крестовики и шарниры с вилками контролируют передачу крутящего момента.

Шлицевое соединение обеспечивает бесперебойную работу всего автомобиля во время перемещения по неровной местности. Задача данной детали состоит в удлинении карданной передачи при подъеме транспортного средства в гору, и укорачивание передачи при езде вниз.

Эластичная муфта выступает в роли защиты, которая принимает на себя ударную волну при переключении сцепления.

Благодаря подвесному подшипнику создается дополнительная опора, с помощью которой вал удерживается на своем месте. В зависимости от конструкции вала рассчитывается количество подшипников. Деталь прикрепляется ко дну кузова своим основанием.

Материалом для центральной части карданного вала служат стальные трубы.

В случае поломки можно обратиться в автосервис, где Вам быстро произведут замену крестовины и подвесных подшипников.

Неожиданная вибрация кардана после замены крестовин

Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.
По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:

  • разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
  • износ тех или иных элементов;
  • поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
  • перегрузка автомобиля;
  • износ либо поломка крестовины.

Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.

Причины поломки крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала является важным элементом в работе всего механизма, но она также обладает свойством со временем приходить в негодность. Этому могут послужить несколько причин:

  • износ;
  • агрессивная езда


    на дороге;

  • большие нагрузки;
  • воздействие природных факторов: вода, пыль, грязь;
  • плохое качество дорог;
  • несвоевременное техническое обслуживание автомобиля;
  • использование некачественных запчастей;
  • совершённые ошибки при замене детали.

Проверка карданных валов на износ деталей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Проверка кардана – по другому такую проверку принято называть «Дефектовка деталей карданной передачи», где слово «Дефектовка» означает определение причины неисправности какого-либо оборудования.
Примечание! Для дефектовки карданных валов вам понадобятся: Индикатор часового типа, а так же щетка и нутромер!

Когда нужно менять проверять кардан на исправность? Во-первых карданные валы необходимо проверять при появлении вибрации из зоны их нахождения. (Обычно такое происходит при деформации валов, вследствие наезда на большую кочку или ещё либо)

Во-вторых их нужно нужно проверять на исправность, при появлении различного из зоны их установки рода стуков. (Стуки особенно будут слышны при переключение передачи и при трогании с места)

Примечание! В основном стуки доносившиеся из зоны карданной передачи говорят об сильном износе крестовин или же об износе шлицев вала!

Признаки неисправности карданного вала

  1. Утечка. Происходит по причине поломки заднего уплотнителя, который находится в коробке передач.
  2. Постукивание. Существует несколько причин


    данной неисправности:

  • ослабло крепление;
  • износ шлицов;
  • отделение элементов подвески;
  • неисправность подшипников карданного вала.
  • Постоянно слышаться звук напоминающий скрежет металла. Возможная причина: износ подшипника.
  • Свистящий звук вследствие поломки промежуточного подшипника.
  • Ощущение вибрации. Причины:
  • загрязнение карданного вала;
  • дефект подшипника;
  • признаки деформирования карданного вала;
  • износ задней втулки коробки передач;
  • допущены ошибки при балансировке;
  • износ подшипников;
  • ослабление крепежных деталей.

ВАЖНО! При обнаружении поломки карданного вала необходимо в срочном порядке обратиться за помощью в СТО для последующего ремонта. Затягивание с решением проблемы может привести к ДТП на дороге.
Осуществлять самостоятельный ремонт крестовины карданного вала крайне нежелательно. Можно не только нарушить балансировку, но и испортить кардан окончательно.

Балансировка вала производиться в автосервисах с использованием специальных балансировочных пластин. Практически всегда карданный вал подлежит ремонту. Исключением является неисправность подшипников карданного шарнира. В таком случае производиться замена крестовины кардана. В зависимости от характера повреждения комплектации карданного вала цена за ремонт может варьироваться.

Карданный вал — как правильно эксплуатировать, проводить диагностику и ремонт

Ресурс кардана автомобиля — около 200 000 км (плюс-минус, конечно же, в зависимости от марки и модели авто). Но это при условии правильного обслуживания, своевременной диагностики карданного вала и качественного ремонта. Что значит «правильного»? С этим вам помогут разобраться эксперты .

Эксплуатация и обслуживание. Что нужно знать владельцу автомобиля

Техническое обслуживание узла сводится к выполнению 3 основных процедур:

  • Пополнение смазки в крестовинах. Касается тех, у кого они обслуживаемые. Как правило, делается это при каждом ТО-2. Если крестовины необслуживаемые, просто периодически смотрите на них, чтобы не было закусываний и клина.
  • Смазка шлицевых соединений. Опять же, если это предусмотрено конструкцией кардана. Делается это при сезонном ТО.
  • Проверка затяжки болтов крепления фланцев подвесного подшипника карданного вала и других элементов. А это касается всех: расслабившиеся болты — путь к скорому ремонту.

Также в процессе эксплуатации периодически нужно проверять целостность пыльников ШРУСов и наличие балансиров на трубе. Балансировочные грузы со временем могут отваливаться. В таких случаях нужно незамедлительно обратиться на СТО, оказывающую услугу по ремонту карданного вала и произвести диагностику, которая стоит относительно недорого.

Если автопроизводителем предусмотрен защитный кожух для кардана, эксплуатировать машину без него не рекомендуется. При повреждении кожуха (или в иных случаях), его нужно заменить.

Ремонт и запчасти на карданный вал

Ремонтом должны заниматься профессионалы. Почему? Этому моменту мы посвятили отдельную статью. Непрофессиональный ремонт карданного вала по низкой цене чреват последующими вложениями. Практика и отзывы решивших сэкономить так, показывают, что ничем хорошим такая задумка не закончится. Ошибки, которые допускают не имеющие должного опыта при выполнении таких работ, могут привести к последующим вложениям. Например, из-за неправильно установленной крестовины может разбиться посадочное отверстие под нее со всеми вытекающими.

Важен также правильный выбор запасных частей для кардана. Здесь нужно смотреть и консультироваться со специалистами. Иногда будет лучше купить б/у узел в сборе или отдельную деталь, чем новую запасную часть какого-нибудь «no name» производителя. Но, опять же, в этих вопросах важно ориентироваться. Поэтому обращайтесь на специализированные СТО. Здесь есть эксперты.

Назад

Замена крестовин своими руками

Замена и смазка крестовины карданного вала

Что нужно знать о карданных валах?

Разборка ABW.BY: почему в Lexus RX300 бил кардан, или Богатые тоже плачут

На СТО по ремонту карданных валов владельца Lexus RX300 2005 года выпуска вынудила обратиться вибрация, которая появилась при движении автомобиля. Почему для решения проблемы был выбран карданный сервис, станет понятно во время диагностики, но не менее любопытен и вопрос: что помешало хозяину Lexus появиться на СТО несколько раньше?

Итак, диагностика. Сразу видно, что недавно карданный вал ремонтировали, что подтверждает явно новый подвесной подшипник.

А вот и свидетельство, что ремонтом занимались неквалифицированные специалисты, «гаражники», как их у нас еще называют. И оно же указывает, где, скорее всего, при ремонте был сделан «прокол», который и привел к появлению вибрации.

В современных карданных валах подшипники крестовин фиксируются с помощью кернения. Кардан Lexus RX300 не исключение. Вероятнее всего, первое обращение в ремонт было обусловлено не только необходимостью замены подвесного подшипника, но и выходом из строя подшипников крестовины. Выпрессовать старую крестовину из вилок не такая уж большая проблема, однако новую крестовину после установки нужно закрепить.

В специализированных мастерских применяют повторное кернение либо по желанию клиента дорабатывают вилки под установку стопорных колец, что намного упрощает замену крестовин, когда она понадобится вновь.

Однако любой из этих двух вариантов требует наличия специального оборудования — пресса, набора кернов, токарно-расточного станка и других приспособлений, которых в гаражах не бывает. Зато всегда найдется сварочный аппарат, к помощи которого прибегают при каждом удобном случае. Прибегли и на этот раз, закрепив сваркой подшипники крестовины.

Свежие метки, нанесенные синей краской, показывают, что человек, менявший крестовину, понимал, что нежелательно перепутать взаимное расположение вилок карданного вала при сборке. Однако не менее важно перед сборкой точно отцентрировать новую крестовину в вилках. В гаражах это делают на глаз. Хорошо, если глазомер не подведет. А если подвел? Тогда крестовина оказывается смещенной в ту или иную сторону от геометрического центра шарнира. Смещение приводит к появлению дисбаланса. Чем оно больше, тем больше и дисбаланс. Отсюда вибрация. Похоже, это и произошло в рассматриваемом случае.

Даже в специализированных мастерских, где крестовину при замене выставляют не на глазок, а с помощью приспособления, высока вероятность, что после ремонта дисбаланс появится. Поэтому профессиональный ремонт карданных валов в обязательном порядке должен завершаться проверкой на балансировочном стенде.

Дисбаланс устраняют с помощью грузов, привариваемых к трубам в определенных местах.

На заводах по производству карданных валов используется такая же технология. Но в гаражах не бывает оборудования для балансировки карданных валов, проверить дисбаланс кардана не на чем, поэтому как получилось, так машину после ремонта и возвращают клиенту.

Впрочем, балансировка — операция финишная. Карданный вал в Lexus RX300 состоит из трех труб, трех крестовин, ШРУСа между средней и задней трубами, двух подвесных подшипников. У работников, проводивших диагностику на автомобиле, не возникло вопросов только к подвесным подшипникам и средней крестовине, но состояние задней крестовины вызвало сомнения.

Под подозрение попал и ШРУС, тем более что на нем видны вмятины. Предположительно они могли появиться потому, что ШРУС разбирали, чтобы, например, заложить в него свежую смазку. Но что в таком случае представляет собой смазка, имеющаяся на наружных поверхностях ШРУСа? Это остатки, выдавленные из шарнира при его сборке, или смазка вытекает? Чтобы прояснить ситуацию, ШРУС придется разобрать и убедиться в состоянии уплотнения. В общем, кардан в любом случае нужно снимать и нести в цех.

Даже на снятом с автомобиля вале крестовины можно проверить, лишь прокручивая их рукой в обе стороны. На неисправность укажут люфты, а также ощущение, что шипы крестовины перекатываются в игольчатых подшипниках не по круглым, а по граненым роликам. Это ощущение подтвердило сомнения относительно состояния задней крестовины. Некоторое время она бы еще послужила, но чтобы в ближайшей перспективе карданный вал из-за нее не пришлось снимать снова, было принято решение заднюю крестовину менять.

Любопытно другое — с аналогичными «перекатами» прокручивалась и передняя крестовина, та самая, из-за которой разгорелся сыр-бор. Но ведь она новая. По словам специалистов, такое возможно, если перед установкой подшипников были плохо зачищены либо не зачищены вовсе посадочные места в вилках. Стаканчики подшипников тонкостенные и легко деформируются, поэтому подшипники хотя и новые, но срок их службы уже предсказать невозможно.

Осталось выяснить, что с ШРУСом.

После его разборки стало понятно, что смазка из шарнира все же вытекала. Причина была в установленной с небольшим перекосом прокладке, из-за чего ее края попали под болты крепления крышки ШРУСа.

К большой беде вытекание смазки еще не привело. ШРУС был признан работоспособным, требовалось только восстановить его герметичность.

Владельцу Lexus было предложено два варианта ремонта. При первом взамен передней части вала, где находилась крестовина с приваренными подшипниками, ставилась имеющаяся в ремонтном фонде СТО такая же, но восстановленная часть. При этом снятая «родная» часть принималась в зачет для последующего восстановления. При втором варианте восстанавливалась «родная» часть. В первом случае забрать готовый автомобиль владелец мог уже к вечеру, во втором — пришлось бы оставить автомобиль в ремонте на несколько дней. Стоимость в каждом из случаев с учетом необходимости замены задней крестовины, восстановления герметичности ШРУСа, балансировки и других работ составила бы порядка 3,3 млн рублей. Владелец выбрал первый вариант. А вот сколько заплатил хозяин Lexus «гаражнику» за порчу кардана, выяснить не удалось. Клиент СТО не был расположен распространяться на этот счет. Оно и понятно — кому охота рассказывать, как собственным примером была подтверждена известная народная мудрость «скупой платит дважды». Но может, дело вовсе не в скупости? Как рассказали ремонтники, заваренные крестовины — классика жанра «ремонт кардана в гаражных условиях», но именно последний год случаи обращения по данному вопросу автомобилей, по классу сопоставимых с Lexus, участились настолько, что на это просто невозможно не обратить внимания. Кто бы объяснил — почему? Неужели в кризис богатые тоже плачут?

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность ООО

«КарданРемонт» за помощь в подготовке материала.

Замена крестовин

На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок. При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций. Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]