Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.
Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.
Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.
А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.
Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.
А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.
Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.
Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.
Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.
Задумался покрасить суппорта — начал подбирать ремкомплект. Нашел ремкомплект — наткнулся на кучу статей про смазки. В общем с горем пополам разобрался — чем и что мазать! То, что вам предложат олени-продавцы в магазине по просьбе «смазка для суппортов
» — это медные и керамически пасты, которые через некоторое время высыхают напрочь и заклинивают все к цертям. Ими можно мазать только места упоров колодок в суппорт и контакта поршеньков к колодкам, они идут как
противоскрипные ПАСТЫ
. По той же причине направляющие нельзя мазать в том числе и графиткой, и медной х*рней…высохнет и клинанет. Как оказалось Литолом тож нельзя их мазать — пыльнички распухают, смазка вытекает.
Теперь какая нужна. Нужна силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Вот она будет работать как надо.
Из универсальных это Slipkote® 220-R DBC (тюбик 85гр)
как аналоги от производителей, это: • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690; • CHRYSLER/Mopar J8993704; • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A; • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027; • LAND ROVER RTC7603, SYL500010; • MAZDA 0000-77-XG3A; • NISSAN 999MP-AB002; • SUZUKI 99000-25100; • TOYOTA 08887-80609; • Volkswagen/Audi G 052 150 A2; • Volvo 1161325-4; • ACDelco 89021537 (10-4022); • Federal Mogul F132005; • FTE Automotive W0109; • Stahlgruber 223 1712, 223 1729; • TRW Automotive PFG110.
Зачем смазывать тормозные механизмы?
Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:
- После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
- Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
- В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.
Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?
Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.
Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.
Требования к смазочным материалам
Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.
Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.
Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:
- материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
- недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
- смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
- обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).
Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.
Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.
Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.
Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов
Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.
Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.
Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.
Противозадирные пасты
Данные составы относятся к первой группе материалов, применяемых в узлах дисковых тормозов автомобилей. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.
Основой для изготовления паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется именно благодаря этим мельчайшим порошкам.
Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери свойств, составляет 1400 °С.
В продаже можно легко найти следующие противозадирные композиции импортного происхождения:
- составы комплексного действия: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;
- материалы с примесью медного и алюминиевого порошка (примерно 25% от общей массы): LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste, Molykote Cu-7439 Plus Paste и Wurth SU 800;
- композиции, где вместо порошкообразного металла используются микрочастицы керамики либо силиката магния: HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- изделие с добавлением частиц дисульфида молибдена HUSKEY Moly Paste.
Смазка для суппортов и направляющих
Для облегчения работы элементов механизма тормоза так как они действуют в плохих обстоятельствах, используется смазочка для суппорта и направляющих. Есть немного разновидностей смазывающих веществ. Мы систематизируем данные, и ответим не несколько вопросов, которые интересуют автовладельцев.
Типы смазок
Конкретно, разберем такие темы:
- Существующие типы смазок
- Смазка с медью (высокотемпературная)
- Перечисление смазывающих веществ для суппорта и элементов направления
- Какой вид смазывающего вещества для суппортов получше?
- Отклики о известных смазках
Разновидности смазок
Сразу укажем, что фирмы делят смазывающее вещество на два вида — пасту и спрей. Перед переходом к перечислению их типов и марочек, нужно определить, какие свойства должны быть у суппортной смазки. Если агрессивный стиль вождения либо ездите по горам градусы в суппортах достигают до плюс 300, а в городе он разогревается до плюс 150-200 градусов. К тому же на суппорт оказывает влияние влажность, грязь, химические составы, посыпанные на дороги. Потому смазывающее вещество для суппорта и его элементов направления должно обладать такими свойствами:
- Не быть агрессивной к деталям авто из пластмассы и резины.
- Чтобы у него не терялись свойства под воздействием водички, жидкости тормозов или прочих растворов, которые способны ее смыть либо растворить.
- Выдерживать высокие температуры, не утерять свои градусные характеристики при плюс 180 и больше.
- Не обязана утерять свои физические свойства при сильных холодах (от минус 35 и пониже).
Недорогие смазывающие вещества, которые используются повсеместно, не обеспечат вышеуказанных условий. Мы говорим о пасте их графита, литоле, нигроле и остальных похожих на них. По-другому для хорошей деятельности системы тормозов, конкретно суппорта, нужно использоваться современные разработки.
В наше время производители выпускают такие группы смазывающих веществ для суппортов:
1 группа — пасты на минерале либо синтетике, используя в них металлы. Их относят к виду большеградусных противозадирных. Их деятельный диапазон большой, примерно от минус 185 до плюс 1100 градусов (у каждой смазки свои деятельные рамки).
На базе субстанции есть масла на синтетике и минерале, в их составлят добавляются загустители, и еще мелкие металлические части (медь либо молибден). К ним относят такие подтипы:
- Пасты в комплексе, в их составе медный, алюминиевый и графитовый порошок.
- С медью, которые имеют в составе медный и графитовый порошок.
- Пасты без частиц из металла вместо них добавляют магниевый силикат и керамику.
- Смазки на базе меди, либо молибденового дисульфида.
Ниже список определенных марок смазывающих веществ такого вида:
- пасты в комплексе — Хаски 2000 Лубрикат Паста and Анти-Сайц Compound for High Tемператур, Локтит №8060/8150/8151, Вурт AL 1100;
- пасты с медью — Хаски 341 Коппер Anti-Seize, Ликю Моли Kupfer-Паста, Mаннол Kупфер-Паста Super-Hafteffekt, Марли Купер Compound, Моликот Cu-7439 Plus Паста, Mотип Kоперспрей, Перматекс Коппер Anti-Seize Lubricant, Пинго Kupfer-Паста, Валволайн Cooper Спрей, Wurth SU 800;
- пасты, где нет металлических частиц — Хаски 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, Ликю Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Паста;
- пасты с молибденовым дисульфидом — HUSKEY Moly Паста, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, которые относятся к данной группе, нужны для пальцев направления суппортов тормозов и всякие сильно нагруженные трущиеся верхние слои, кроме деятельных верхних слоев колодок тормозов!
2-я группа — Пасты с маслом на минерале. В их составе бентонит, который выступает в загустительной роли. К тому же здесь еще добавляют частицы металла и кислоты жиров. Главный плюс самзки на минерале — это устойчивая деятельность в градусном диапазоне от минус 45 до плюс 180. Паста не станет вытекать и не потеряет своих характеристик. Так, она прекрасно подойдет для намазывания суппортов направления автомашины, которая эксплуатируется в легких условиях. Примером такого смазывающего вещества этого вида является — Teroson VR500.
3-я группка — смазки с маслом на синтетике. Это смазки с универсальными свойствами, так как подойдут и для смазывания суппорта, но и прочих деталей системы тормозов автомашины. Смазочные вещества делаются из чистого масла на синтетике, и еще присадок, которые имеют противокоррозийные, противо-окислительные, анти-износные свойства. И еще в составе есть загуститель. Смазочные вещества на базе масла на синтетике с прекрасными свойствами. Не бывают растворены в водичке, жидкости тормозов, кислых и щелочных средах, не бывают испарены, и еще у них диэлектрические свойства. Рамки деятельных температур — примерно от минус 40 до плюс 300 градусов.
Примерами смазывающих веществ являются — Mоликот AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, СЛИПКОТ 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, СЛИПКОТ 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их применения широкая. Они бывают применимы для намазывания подшипников скользкости и качания, и прочих элементов, которые работают в условиях большой температуры и большого нажима.
Самыми популярными видами пасты и спреев для деталей — суппорты и направляющие стали смазки на меди, относящиеся к виду смазывающих веществ, в которых используется металл. Коротко поговорим о них.
Смазка с медью (высокоградусная)
Она, как и прочие смазывающие вещества для суппорта, относима к виду высокоградусных. По-другому, она может выдержать существенные градусные перегрузки при работе системы тормозов.
Смазки с медью бывают из трех главных компонентом — мелкой мелкодисперсной меди, масла (на минерале и синтетике), и еще немногих веществ, предназначенных для противодействия ржавчине. Продаются смазочки как пасты либо спреи. Они с большой вязкостью, потому проникают в зазоры, не вытекая обратно.
Плюсы смазок с медью в том, что у них широкий температурный рабочий диапазон, снижена сила натирания, отсутствует испарение и точечки росы. Если вы приняли решении пользоваться смазкой с медью, вам нужно в обязательном порядке соблюсти условия ее смазывания. Это поверхность работы элемента должна быть очень хорошо почищена. Намазывать смазку необходимо осторожно, чтоб совместно с ней на детальку не попала грязь, и еще излишнюю смазку убирать не стоит.
Если суппорт вашей машины сделан из алюминия, то смазкой с медью пользоваться нельзя из-за того, что случится контактная ржа алюминия (потому что два металла не могут «дружить» друг с другом).
Рассмотрим смазывающие вещества для суппорта и направляющих
Molykote Cu-7439 Плюс
Molykote Cu-7439 плюс. Произведено в Америке на основании мелкодисперсного порошка из меди и масла на полусинтетике. Это самая известная и востребованная сегодня смазка для суппортов, так как к ее плюсам можно отнести:
- градусный деятельный диапазон — от минус 30 до плюс 600;
- устойчив к нажиму;
- мало испаряется;
- полностью отсутствует смываемость и растворяемость.
К тому же указанная смазка не только большетемпературная, но и прекрасно защитит детали системы тормозов от ржавчины, окисления и прикипания. Советуют применять такие мировые ведущие фирмы, как Лэнд Ровер, НИссан, Хонда, Субару.
Смазывающее вещество для суппортов МС-1600, сравним с похожими.
Рассмотрим смазки Моликот Cu-7439 Плюс
МС-1600
МС-1600 сделано в России. Из нашей продукции выделим известную по сегодня смазку из всех с универсальными качествами большетемпературных паст. Ее деятельный диапазон — 50 — 1000 градусов. Как и похожие, смазывающее вещество устойчиво к действию всяких реагентов, кислоты, щелочи, водички. К тому же, она пагубно не влияет на детали из резины и пластмассы системы тормозов автомашины, у него противокоррозийные и противопригарные свойства. По инструкции фирмы эта беленькая паста подойдет для смазки неработающих и торцевых колодковых поверхностей, деталей направления и обрабатывания суппортного поршня.
МС-1600 не оказывает взаимодействие с жидкостями тормозов класса ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1. Стоит один тюбик MC1600 в 100 граммов примерно 6-8 долларов, но она удобная, можете приобрести лишь пяти граммовый тюбик, его похватает на смену одного набора колодок, лишь за шестьдесят -восемьдесят рублей.
Стоит отметить, что МС-1600 не используйте вместе с жидким раствором тормозов класса ДОТ 5.0.
ХАДО VeryLube
XАДО VeryLube. Экономный вид смазывающего вещества для суппорта. Он нужен, чтоб предотвратить заклинивание и заедание колодок тормозов на суппортных направляющих деталях. В продаже имеются спреи (зелененького окраса), в баллоне, объем 320 мл. деятельные градусы — от 35 до плюс 400 градусов. Ведет себя нейтрально к материалам из резины. При работе нужно наносить пять слоев смазывающего вещества, дав каждому подсохнуть. Прекрасно подойдет тем, кто не желает много платить и приобрести продукт высокого качества, хотя расходование немного больше. Стоит один балок три-четыре долларов. Номерной знак при заказе универсального смазывающего вещества с литием Хадо — XB40019.
СЛИПКОТ 220-R DBC
СЛИПКОТ 220-R DBC — тоже прекрасное смазывающее вещество для суппорта, и у него, что важно, много допусканий для использования в механизмах снабжения воды для питья. По откликам множества водителей — то одна их наилучших средств для смазывания элементов направления. Но для множества трудности возникают при приобретении. Хороший выход — заказать в другой стране. Градусный дательный диапазон — от минус 46 до плюс 299 градусов. Она сделана на базе чистого масла на синтетике, загустителя и присадок, придающих ей противоражавые, противо-окисляющие и анти-износные характеристики.
Фирма привозит смазывающие вещества под марочкой СЛИПКОТ на автомашинные предприятия. В магазинах продукт продается фирм Пензойл, Лостит, ПЕрматекс, ТРВ Автоспециалити, Тойота. В каталоге для заказывания пишется как Хаски 72983 либо если для Тойоты, то 0888780609. При плюсах смазывающее вещество имеет недостаток — стоит дорого. Одна упаковка весом 85 гр. Стоит примерно 20 долларов.
Стоит добавить! На автомашине тормозами барабанами под запретом использование Слипкот 220-R DBC. Тут можете пользоваться, к примеру, Хаски 2000 Анти-Сайзе.
LIQUI Моли Бремсен-Aнти-Quietsch-Паста
LIQUI MOLY Бремсен-Aнти-Quietsch-Паста, этим смазывающим веществом не советуем вам покупать. Не учитывая градусные свойства, которые приводит производитель, от минус 40 до плюс 1200 градусов, она со многими недостатками. Сначала оно и вправду шло как смазывающее вещество для элементов направления суппорта. Но спустя немного времени у водителей появились проблемные вопросы из-за его работы. И фирма понизила ее статус до антискрипной. Даже на их сайте есть сведения о том, что «не советуется смазывать им направляющие элементы суппортов и закладывает в пыльники». Но на сегодня большинство интернетных магазинов и нехороших продавцов, не зная либо специально продают ее как смазывающее вещество для суппорта. Но это не говорит о том, что в Ликви Моли не имеется неплохой смазочки для суппорта, прочие марки очень хорошо себя показали.
Лучшее смазывающее вещество для суппорта
Говоря о результатах какое смазывающее вещество для суппорта лучше, нужно учитывать такие моменты: особенности работы автомашины, скорость изнашивания механизма тормозов, модели авто, стоимости вещества для смазки.
Если у вас есть обыкновенная легковушка и вы спокойно ездите, то вам не нужно много платить и приобретать дорогое смазывающее вещество. К примеру, можно приобрести известную на сегодня отечетсвенную смазку МС-1600 либо смазывающее вещество для суппорта Хадо Very Lube.
Градусный тест смазывающих веществ для суппорта
Если же у вас дорогое авто, и вы совершаете крутые маневры с большими нагрузочками (гонки, горы), то вам нужно приобрести дороговатое смазывающее вещество. К примеру, Слипкот 220-R DBC либо Моликот Cu-7439 Плюс. Они действуют в большом градусном диапазоне и отлично оказывают защиту суппорта и механизма тормозов. Потому часто главным условием при покупке роль главная остается за стоимостью. Будет хорошо, если отклики, которые приведены ниже, о немногих марочках смазывающих веществ окажут вам помощь при покупке.
Смазывающее вещество суппортов отзывы
Собранные рекомендации и опыт пользования известных смазывающих веществ водителями, мы привели отклики, которые помогут вам сравнить плюсы и минусы каждого из них.
Слипкот 220-R DBC
Положительные | Отрицательные |
Для смазывания цилиндра и на направляющих я беру Слипкот 220R… это рекомендую всем знакомым. | Не заметил |
После смазывания суппортов на Тойоте Камри смазывающим веществом Слипкот 220R DBC, прошло более месяца, и до сих пор нет скрипа, треска и щелчков. | |
Диски брембо; колодочки Нишимбо — смазывающее вещество направляющих Слипкот 220р, а на пластиночки, смазал пастой с медью Ликви Моли. Все отлично 12 -20 000 км проехал. Смазочку в столице просто найти |
Moликот Cu-7439 плюс
Положительные | Отрицательные |
Касаемо Moликот Cu-7439 Плюс, то это действительно подходящее смазывающее вещество для элементов направления | Molликот Cu-7439 Плюс не подойдет для элементов направления. Это простая паста такая-же, как Ликви Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Паста, Перматекс Copper Anti-Seize Lubricant, Хаски 2000, Wurth CU-800, Феби 31942. |
Уже встречался с продукцией производителя Moликот, прежде купил CU-7439 Plus для элементов направления. Стали направляющие прекрасно двигаться, не было ржавчины. | |
Смазываю более года. Отличная смазка. Ржавчины нет и элементы не окисляются. | |
На своем Форде, для смазывания суппорта использую Mоликот Cu-7439 плюс, — стоимость и качества хорошие, без подтеков. |
Хадо Very Lube
Положительные | Отрицательные |
Хороший продукт. Не нравится лишь то, что надо смазывать пару слоев на суппорты. | Не нравится. После использования через какой-то промежуток времени стала густоватой, а через несколько месяцев закоксовалась, и двигательная активность суппортов стала меньше. |
Для элементов направления и суппортного цилиндров под пыльник отличный выбор. Лишь мазать необходимо слои с отдыхом в две-три минутки. | Смазочка «Г», деньги ушли впустую |
Мажу ХАДО , если не ошибаюсь, уже 150 000 км. Пока нет проблемных вопросов. | Для элементов направления твердо не подойдет |
Кто то сказал, что ВериЛюб «гавно», а вот я довольным остался. Стал пользоваться им за 10 000 км, теперь 60 000, все хорошо Баллончик ВериЛЮб хватает на три сезона (6 смен) и у меня в нем еще многовато. (машина «Логан») |
МС1600
Положительные | Отрицательные |
Хорошие ощущения от смазывающего вещества. Мне нравится, что скрипа моментально не стало. | То, что заявил производитель, вызвало сомнения, отсутствуют международные допуски. |
Испробовал его, стоит недорого и качество подошло. После очередной замены колодочек и пользования этого смазывающего вещества, накладки теперь стали стачиваться одинаково | Вещество густоватое. Намазал направляющие. В зимний период неодинаково износились колодки — внутри сточилось сильней, чем снаружи. Смазочное вещество засохло за 12 месяцев и стало как пластилин сероватого окраса. Снизу поршневого пыльника подсохла вся. Для антискрипа, чтоб ее наносит, я не рекомендую, в откликах часто находил, что скоро скрипи возвращались. Хорошо, когда у вас будет немного неплохих специальных смазывающих веществ, которые проверены, для определенного узла, чем одно универсальное. |
Составы для обработки элементов суппорта
Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.
Важный момент! Смазочные материалы данной группы не предназначены для нанесения на подвижные детали – направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, нажимающей на колодку.
На рынке продукция представлена следующими брендами;
- ATE Plastilube (Германия);
- композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
- Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.
Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.
Выбор смазки для поршней
Еще такие составы называют смазками для поршней, пыльников и уплотнителей. Правильнее всего относить их к монтажным пастам. Как читатель уже догадался, подобные составы не должны оказывать пагубного влияния на неметаллические компоненты тормозных механизмов. Основой практически всегда является синтетическое масло, хотя на практике оказывается, что для тех же задач можно использовать органическое касторовое масло (несовместимо с DOT 3/4). Лучше всего для смазывания поршней и уплотнителей подходит:
- Textar Hydra Tec (81001400);
- Loctite Teroson Plastilube;
- ATE Plastilube и ATE Вremszylinder Рaste (03990205112).
Отлично себя зарекомендовали смазки от японского Toyota. Основным их недостатком является высокая стоимость. Лучшим соотношением цена-качество может похвастать продукция ATE. Если вы не нашли ни один из вышеуказанных составов, то можете искать любую другую смазку с надписью Rubber Grease на тюбике. Отметим также, что подобные составы являются условно универсальными и могут подойти как временное решение для обработки направляющих пальцев. Хотя мы все же рекомендуем использовать их исключительно по назначению.
Универсальные смазки
Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.
Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.
Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:
- Molykote AS-880N Grease;
- SLIPKOTE 220 и 927;
- Permatex Brake Caliper Lube.
Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.
Советы по выбору
Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.
Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:
- Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
- Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
- Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.
Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.
Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?
Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.
Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.