Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

При проведении ревизии автомобильных тормозов владелец транспортного средства может прийти к выводу, что тот же суппорт не нуждается в замене – менять нужно только «мелочи», как-то пыльники, смазку, винты. Все эти вещи найти в специальных ремкомплектах. Казалось бы, задача очень проста: купить в магазине или на рынке комплект для ремонта автомобильных суппортов и пользоваться всем тем, что входит в его состав, по назначению. На практике ремкомплектов так много, что еще на стадии выбора автолюбитель сталкивается со множеством проблем. Давайте выясним, что входит в ремкомплект, как его выбирать и как определить качество всех комплектующих.

Что важно знать о тормозном суппорте

Суппорт представляет собой достаточно простую конструкцию, отвечающую за нормальную работу автомобильного тормоза. Именно суппорт при нажатии на педаль тормоза прижимает колодки к тормозному же диску, осуществляя плавное или резкое торможение. От исправности суппорта зависит, как хорошо тормозная система будет справляться со своей задачей. К нему предъявляются следующие требования:

  1. Высокий показатель теплоотдачи;
  2. Хорошая сопротивляемость нагреву;
  3. Высокая механическая прочность.

На возможные неисправности суппортов указывают: пульсация педали тормоза, быстрое схождение автомобиля с траектории при торможении, сопротивление (небольшое) педали тормоза, прихватывание тормозов, блокировка задних тормозов автомобиля при большом тормозном усилии. Автолюбителям важно знать, когда суппорт нуждается в полной замене, а когда его можно отремонтировать. От исправности данного узла будет зависеть безопасность водителя, его пассажиров, а также прочих участников дорожного движения и пешеходов.

Немного о затратах

Что касается стоимости работ, то если выполнять все на СТО, в среднем за переборку одного суппорта специалисты берут от 500 до 2 000 рублей. Конечно, многое в этом случае зависит от марки автомобиля. Отремонтировать суппорт на ВАЗ будет стоить недорого, а вот на «БМВ» или «Мерседесе» даже эти мелочные работы выльются в копеечку.

Что касается ремкоплектов, то их можно найти на любую марку и модель автомобиля через интеренет-каталоги. Сегодня это наиболее удобный метод поиска запчастей, да и не слишком дорого выходит. К примеру, ремкомплект направляющих заднего тормозного суппорта обойдется в 800 рублей на сторону, плюс набор на поршень (манжета и кольцо) – еще примерно 300 рублей. В это же время цена заднего тормозного суппорта составляет порядка 3-4 тысяч. Разница тут очевидная. Более того, с описываемыми в данной статье работами сможет справиться даже начинающий водитель. Для этого понадобится минимум инструмента и всего несколько часов времени.

Когда нужен ремкомплект

Ремонтный комплект для автомобильных суппортов оказывается очень полезным в тех случаях, когда фактический износ детали невелик. К примеру, если с момента ее установки автомобиль проехал 5 тысяч километров. Срок службы различных моделей суппортов варьируется, но он подчиняется одному простому правилу: оригинал служит дольше всего, а срок службы аналога во многом зависит от того, кем он был произведен. К примеру, Brembo почти ни в чем не уступают оригиналам, а вот недорогой JP Group долгой «жизнью» похвастать не может. Если автолюбитель разберет неисправный суппорт, то с легкостью сможет определиться, целесообразно ли использование ремкомплекта:

  • Направляющая. Со временем перестает двигаться. Если направляющая долгое время не обслуживалась, ее наверняка придется заменить. Но перед этим ее стоит очистить и смазать. Если суппорт не будет двигаться плавно, замена направляющей неизбежна;
  • Поршень. Не во все ремкомплекты входят поршни, но в них всегда есть пыльники. Возможно, вам потребуется и то, и другое. Также может потребоваться замена тормозной жидкости. Следите за тем, чтобы при сборке суппорта поршень правильно встал на свое место.

Но это не все важные моменты. Во-первых, автолюбитель должен уделить внимание чистоте элементов тормозной системы. Суппорт и смежные с ним детали нужно очистить. Если на поверхности цилиндра суппорта есть ржавчина, ее нужно удалить при помощи наждачной бумаги. Во-вторых, все новые резиновые детали нужно смазывать или тормозной жидкостью, или литолом. В обильной смазке нуждается цилиндр. Главное правило: если вы разобрали суппорт, то не забудьте после осмотра вычистить всю старую смазку и обильно нанести новую.

Признаки неисправности поршневой группы

Бережная эксплуатация и своевременное техобслуживание обеспечивают долгую, бесперебойную работу двигателя, но у каждого мотора есть свой ресурс, и со временем от постоянного трения детали изнашиваются.

Как правильно эксплуатировать двигатель автомобиля читайте тут .

В процессе эксплуатации износу подвергаются поршневые кольца (ПК) и внутренние стенки цилиндров, от постоянной нагрузки лопаются перегородки поршней.

Основные признаки неисправной ЦПГ следующие:

  • пропала динамика автомобиля, нет нормальной тяги;
  • в двигателе появился металлический стук, который увеличивается под нагрузкой;
  • из выхлопной трубы появляется белый или сизый дым;

  • масло расходуется свыше положенной нормы, его приходится постоянно подливать.

Так что же в ремкомплекте?

Типовой ремкоплект тормозного суппорта включает в себя те элементы, которые довольно сложно найти по отдельности. Взаимозаменяемость тех же уплотнителей и колец всегда находится под вопросом и производители сосредотачиваются на создании комплектующих под суппорты конкретных моделей авто. Важно помнить о том, что состав ремкомплекта для заднего суппорта отличается от аналогичного, на первый взгляд, комплекта для переднего суппорта. Во всех случаях в такой комплект входят:

  • Уплотнительные материалы;
  • Регулировочные приспособления;
  • Смазка;
  • Направляющие;
  • Регулировочные винты.

В некоторых случаях (особенно при покупке «наобум» на рынках) в пакетике с деталями может не оказаться направляющей или некоторых уплотнителей. При изучении электронных каталогов можно столкнуться с такой проблемой: при перечислении входящих в ремкомплект элементов не упоминается смазка. Часто ее не упоминают, но в большинстве комплектов она есть. Разберемся, как такие комплекты выбирать.

Для чего нужен ремкомплект

Основная цель, для чего нужен ремкомплект – это быстрая замена изношенных деталей и возвращение автомобиля «в строй». В зависимости от того, каким усилителем укомплектована машина, детали, входящие в состав набора, будут изменяться.

Чаще всего ремкомплекты рулевой рейки используют в двух случаях. Это просачивание гидравлической жидкости и люфт штока или вала распределителя. В случаях, где замена частей не решает проблему, может потребоваться ремонт рулевой рейки автомобиля в Люберцах или другом городе. Своевременное прохождение техосмотра помогает своевременно выявить и решить проблему.

Для побора ремкомплектов рулевой рейки можно воспользоваться помощью консультантов или найти детали самостоятельно, используя VIN-код. Во втором случае может потребоваться уточнение модификации авто. Современные интернет-магазины всё чаще используют удобные способы поиска и подбора запчастей по артикулам и кодам поставщиков.

Итак, ремкомплект – это не дорогой и хороший способ профилактики поломок рулевой рейки или других частей автомобиля. Его использование позволяет быстро восстановить работоспособность машины и предотвратить серьёзную поломку. Используя этот доступный инструмент, Вы сделаете поездки на своём авто комфортными и безопасными.

Выбор ремкомплекта тормозного суппорта

Поскольку производители комплектов для ремонта опираются на параметры автомобиля, сами комплекты делятся на множество линеек. Однако линейка соответствует, скажем, Mitsubishi Lancer X, а другая – Ford Focus 3. По этой причине брать ремкомплект наобум нельзя – велик риск купить то, что на поверку окажется совершенно бесполезным для ремонта. Так что правильный подбор комплекта стоит осуществлять одним из трех способ:

  • Искать по VIN-коду. Достаточно надежный вариант для поиска;
  • Искать по коду комплекта. Как правило, автолюбители не знают коды искомых запчастей, расходников и прочего. Их можно найти на форумах, тематических порталах или продвинутых площадках для сетевой торговли;
  • Искать по параметрам авто. А именно: по модели и марке авто, году выпуска, комплектации, опционально данным двигателя. Обычно именно так ищут ремонтные комплекты в электронных каталогах – это просто и быстро.

Напоминаем, что комплекты для передних и задних суппортов отличаются. Комплекты с одинаковой применяемостью от разных фирм тоже могут отличаться – в одном окажутся все необходимые резиновых уплотнители, а в другом их будет минимальное число и не будет поршней. Также важно обратить внимание на информацию на упаковке: бренд, указанный диаметр поршня (обычно встречаются под поршни диаметром 38 миллиметров, реже — 40 миллиметров), страну производства.

Как правильно выбрать ремкомплект

Официально работающие фирмы, а лучше дилеры производителей – надежный вариант приобретения качественной продукции. Оригинальные запчасти отличаются от аналогов надежностью и длительным сроком использования. Цена таких изделий несколько выше, чем у сторонних компаний. Но повышенные эксплуатационные характеристики всегда стоят дороже – это аксиома.

Чтобы правильно подобрать под особые модели техники, следует выбирать ремкомплекты гидроцилиндров, исходя из их типов и маркировки. У менеджера магазина, где соберетесь приобретать продукции для проведения ремонтов на гидроцилиндрах, уточните, какой диаметр штока и гильз подходит или сравните с имеющимся, вышедшим из строя ранее.

Грамотный водитель всегда имеет под рукой контакты мастеров из хорошего сервисного центра, а также закупает ремкомплект. Профессионал знает, что гидроцилиндр на авто может работать с нарушениями или не работать в момент. Когда меньше всего этого ждешь.

Экскурс по брендам

Хорошо себя зарекомендовали оригинальные ремкомплекты. Однако сильно переплачивать за маленькие резиновые детали и смазку не захочет ни один автолюбитель. А ту же смазку даже более высокого качества можно найти у сторонних фирм. Например, у Liqui Moly. По этой причине многие берут вовсе не оригинальный ремкомплект, а тот, что предлагают сторонние фирмы. Вот лучшие из них:

  • Carlson (США). Так как визитной карточкой фирмы являются тормозные суппорты, стоило ожидать, что она также займетяс продажей ремонтные комплекты;
  • Dello (Германия). Хороший немецкий производитель, предлагающий все необходиомые для работы с передними и задними суппортами суппортов. Минус является лишь высокая цена;
  • ATE (Германия). Широко известная немецкая компания, продукций которой собирает хорошие отзывы. Под именем ATE можно найти превосходные ремкоплекты;
  • Lucas (Великобритания). Одни из лучших суппортов на рынке аналоговых запчастей – английские. Ремкоплекты – аналогично;
  • Frenkit (Испания). Компания сотрудничает с Volkswagen, BMW и Audi. Как показывает практика, испанские ремкомплекты можно найти практически в любых магазинах – компания может похвастать большими складскими площадями, отличной логистикой и хорошими отношениями со множеством продавцов. Отзывы покупателей неоднозначные.

Запчасти на Ford focus

Шланг расширительного бачка нижний
FOCUS II convertible (CA5) (10.06 — 12.10)

Запчасти на BMW 3

Ремкомплект стартера 3 convertible (E36) (93 — 99)
Весьма неплохие бюджетные аналоги предлагают Autofren (Испания) и Febest (Германия), Seiken (Япония). К несчастью, качество резиновых деталей в комплектах этих фирм сильно уступает оригинальным. Это плата за экономию. К примеру, продукция испанской фирмы являются одной из самых дешевых в своем сегменте. Многие автолюбители остаются недовольны качеством, другие отмечают, что такие детали в таких комплектах имеют не самый большой ресурс и их приходится чаще менять.

При покупке ремкоплекта суппорта обращайте внимание на его комплектацию, проверяйте качество резиновых деталей, а также год выпуска. Заметьте, что все комплекты должны иметь буквенно-цифровой артикул, по которому их можно идентифицировать при покупке. Некоторые фирмы защищают свою продукцию при помощи дополнительных защитных кодов, QR-кодов и голограмм. Достойны вашего внимания немецкие, американские и испанские комплекты. С турецкими дело обстоит сложнее, однако продукция фирмы TTT собирает много положительных отзывов. Дешевые аналоги польского производства лучше не покупать.

О направляющих суппорта

Демонтируем скобу тормозного суппорта и выкручиваем направляющие. Если они сильно прикипели, что случается достаточно часто, то необходимо сначала облить соединение ВД-40 и немного подождать. Также помочь в данном случае может использование длинного рычага.

Теперь нужно осмотреть направляющие и посадочные места на наличие дефектов. Удаляем ржавчину и остатки смазки с пальцев, а также с их посадочного места. В некоторых случаях понадобятся новые направляющие. Перед установкой желательно заменить резиновые втулки, так как они очень часто разбиваются. Направляющие смазываем подходящей смазкой, что должно устранить возможный стук. На этом ремонт суппорта можно считать оконченным. Теперь рассмотрим еще несколько важных деталей.

Как распознать качественный ремкомплект

На вторичном рынке можно найти много поддельных ремонтных комплектов суппортов. И что досадно, отличить подделку или некачественный продукт от качественного довольно сложно. Нужно тщательно изучать все входящие в комплект детали. Распознать качественный фирменный продукт зачастую удается по:

  1. Упаковке. Серьезные фирмы помещают все комплектующие в картонную коробку с наклейками. Бюджетные комплекты находятся внутри плотной прозрачной упаковки;
  2. Качеству резиновых деталей. Проверьте толщину манжетов, пыльников, а также качество литья и самого материала. Он не должен быть ни слишком мягкий, и ни слишком жесткий. К примеру, пыльники из бюджетного комплекта Seiken слишком мягкие;
  3. Идентификаторы. И на упаковке, и на самих изделиях должны быть коды;
  4. Состав комплекта. После использования по назначению составляющих самого комплекта у автолюбителя должно остаться что-то в запасе. А вот резинок из плохих ремкоплектов не хватает, количество смазки малое и т.д.

Качество разных деталей из комплекта может быть отличным. К примеру, испанский производитель предлагает сальники из толстой, но при этом эластичной резины – как раз такие сальники оказываются самыми долговечными и функциональными. Взыскательному автолюбителю советуем купить смазку для суппортов отдельно. Как минимум, стоит обратить внимание на универсальные смазки от Molykote (Германия) и силиконовые от Slipkote (США). Отличные смазки предлагает немецкая фирма Kluber и украинская АЗМОЛ. К слову, украинский продукт обладает колоссальной химической стойкостью и продается по весьма демократичной цене. Отметим, что смазка не должна вступать в реакцию с резиной. Обычно это уточнено в описании продукта.

Лучшие производители ремкомплектов суппорта

На каком ремкомплекте следует остановиться? Перед тем, как отдать предпочтение одному из представленных производителей, потребуется разобрать суппорт, чтобы провести дефектовку. Только после этого, можно составить список, что именно должно входить в ремкомплект. Альтернативным вариантом может стать подбор по маркировке, но это в том случае, если планируется обслуживание.

Рассмотрим каждого производителя более подробно.

Seiken

Описание. Представленная компания была основана в 1959 году. Центральный офис располагается в Токио. Предприятия основного производства располагаются в Японии.

Ремкопмлекты суппорта Seiken отвечают всем требованиям пользования автомобилем. Подходят для использования в условиях климата и дорожного покрытия Росси.

Вся продукция подкрепляется сертификатами качества.

В комплект входят:

  • Манжеты тормозного цидиндра.
  • Пружинные кольца.
  • Уплотнительные кольца.
  • Пыльники.
  • Колпачки на штуцера.
  • Медные прокладки.
  • Фирменная смазка.

Плюсы Seiken

  1. Высший уровень по качеству.
  2. Точное литье.
  3. Долгий срок эксплуатации.
  4. Идеальная подгонка.

Минусы Seiken

  1. Попадается брак.

ERT

Описание. Это испанский бренд, который начал свой старт в 2001 году. Именно в этот период Европа нуждалась в комплектующих для автомобиля особенно остро. ERT быстро нарастила показатель производительности и расширила свой бизнес.

В ассортимент производства входят только резиновые элементы и ремкомплекты для гидравлической тормозной системы. За каждым товаром закреплен международный сертификат, что подтверждает высокое качество.

Преимущество предприятия заключается в том, что на производстве проходит жесткий контроль, а это значит, что приобрести бракованную продукцию невозможно. В нашей стране этот бренд получил большую популярность благодаря ограниченному ассортименту.

В комплект входят:

  • Резинки на цилиндр.
  • Направляющие.
  • Поршень суппорта.

Смазка в этот кот комплект не добавляется, поэтому ее приобретать придется отдельно.

Плюсы ERT

  1. Качественная продукция.
  2. Идеальное соответствие по размерам.
  3. Хорошая комплектация.
  4. Литье повышенного уровня.

Минусы ERT

  1. Повышенная стоимость.
  2. Пыльники не имеют долгого срока эксплуатации.

Согласно отзывам пользователей, данный ремкомплект может успешно прослужить до 2 лет.

Seinsa

Описание. Компания Seinsa относится к испанским производителям и занимается изготовлением резиновых деталей для тормозных систем уже с 1972 года. За это время производство накопило богатый опыт и стало лидером на Европейском рынке. Seinsa продолжает удивлять экспертов и покупателей своими инновационными разработками.

Продукция поставляется не только по странам Европы, а с самой компанией сотрудничают VW, Mitsubishi и Mersedes Benz.

В комплект входят:

  • Резинки на цилиндр.
  • Сальник штока ручника.
  • Пыльники.
  • Внутренний сальник.

Плюсы Seinsa

  1. Доступная цена.
  2. Большой выбор.
  3. Долгий срок эксплуатации.

Минусы Seinsa

  1. В комплект не входит специальная смазка.

LYNXauto

Описание. LYNXauto была основана в Японии (город Осака) в 1964 году. Изначально это была маленькая лаборатория, которая занималась изучением и проверкой свойств металлов.

На сегодняшний день, данная компания предлагает своим покупателям комплектующие для ремонта, которые помогут восстановить рабочие качества тормозного цилиндра, а также суппорта без необходимости менять весь узел.

В комплект входят:

  • Поршни.
  • Резиновые элементы.
  • Уплотнительные кольца.
  • Смазка.
  • Стопорные кольца.
  • Колпачки.
  • Направляющие.
  • Сальники.
  • Пыльники.

И это далеко не весь список. Отдельно следует отметить части, выполненные из резины. Они изготовляются из материала высокого качества, носящего название EPDM.

Он с завидной стойкостью переносит самые разные воздействия агрессивной среды, такие как влага, оседание пыли, температурные скачки, воздействие тормозной жидкости.

К изготовлению поршней подходят с прецизионной точностью. На их наружную часть наносят слой хромированного состава, который отличается износостойкостью. Все элементы, которые делаются из металла, обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием.

Плюсы LYNXauto

  1. Все детали соответствуют размерам и конструкциям на 100%.
  2. Высокий срок работы за счет устойчивости к агрессивным воздействиям.
  3. В комплектах поставки есть все необходимые составляющие, которые не только требуются для осуществления установки, но и для удобного проведения.

Минусы LYNXauto

  1. Есть брак.

Amiwa

Описание. Это Южно-Корейский производитель, обладающий большими производственными мощностями. Большая часть товара этой компании уходит сразу на конвейер многих автоконцернов. Остальную часть пускают на вторичный рынок автомобильных запасных частей.

В комплект входят:

  • Резинки на цилиндр.
  • Пыльники.
  • Направляющие.
  • Стопорные кольца.

Плюсы Amiwa

  1. Высокое качество.
  2. Демократичная цена.

Минусы Amiwa

  1. Подвержены поддельным товаром.

ATE

Описание. От этой марки вы можете приобрести ремкомплекты суппортов и не сомневаться в качестве, ведь оригинальной продукцией пользуются представители BMW, Toyota, Ford и многие другие.

На рынке ремкомплекты ATE получают положительные отзывы, как от опытных автомобилистов, так и от новичков. Самыми востребованными считаются серии Ceramic и Power.

Известное предприятие Continental Teves представляет марку ATE. Под этой маркой можно приобрести самые разные детали.

В комплект входят:

  • Пыльники.
  • Пружины.
  • Резинки.

Плюсы ATE

  1. Отличное качество.
  2. Долгий срок эксплуатации.

Минусы ATE

  1. Присутствует поддельный товар.

Bosch

Описание. Представленная фирма – изготовитель занимается выпуском ремкомплектов и поставляет для пользователей тормозные суппорты, которые идут в розничную и оптовую торговлю.

Так в заводской комплектации для большинства автомобилей применяются суппорты серии Zero Offset Harmonized. Они не только увеличивают срок эксплуатации тормозной автомобильной системы, но и способствуют улучшению противовибрационных и антишумовых характеристик.

Отдельно следует отметить разработанные компанией Bosch пружины колодок. Эта продукция была не только разработана, но и запатентована.

Ввиду этого Bosch не только поставляет продукцию высокого класса, но и безостановочно повышает качественную планку, которая превосходит все возможные требования к запчастям для автомобилей.

В комплект входят:

  1. Резинки для цилиндра.
  2. Втулки.
  3. Сальник.
  4. Пыльники.
  5. Внутренний сальник штока.
  6. Смазка.

Плюсы Bosch

  1. Хорошее качество.
  2. Долгий срок службы.
  3. Хорошая комплектация.

Минусы Bosch

  1. Попадается брак.

Вывод

Использование ремонтных комплектов для тормозных суппортов целесообразно, если надо заменить резиновые детали и нанести новую смазку, а не менять всю деталь. Как показывает практика, суппорта редко выходят из строя и обычно их удается отремонтировать. Автолюбителю понадобится упомянутый ремонтный комплект, наждачная бумага и немного времени. Ремонт легко произвести самому или при поддержке напарника. Благодаря ремонту можно сэкономить немало денег и застраховать себя от внезапного появления проблем с тормозами прямо на дороге. Советуем всем автолюбителям приобрести ремкоплекты для заднего и переднего суппорта (они отличаются друг от друга!) и держать их в багажнике. Цена на оба комплекта не очень высока, так что их можно приобрести даже при сильно ограниченном бюджете. Приоритетными являются оригинальные ремкоплекты и те, что были произведены указанными в списках выше фирмами.

Продолжаем выполнение работ

Устанавливать пыльник тормозного суппорта необходимо только чистыми руками. Можно немного смазать манжету тормозной жидкостью, после чего установить в канавки. Если цилиндр имеет явные задиры или другие дефекты, которые невозможно устранить, то необходимо установить новый. Если же на поверхности имеется ржавчина, то удаляем её. Перед установкой поршня его поверхность также нужно смазать тормозной жидкостью. Вставляем цилиндр тормозного суппорта в корпус вертикально. Слегка раскачивая и надавливая пальцами, утапливаем его в суппорт.

Желательно несколько раз проверить, как села манжета. Если её где-то подмяло, или она села неравномерно, то необходимо установить её ровно. После того как все сделано, можно переходить к следующему этапу.

Подведем итоги

Вот мы и немного разобрались с тем, как выполняется ремонт тормозной системы автомобиля. Наиболее уязвимая часть – суппорты. Обусловлено это тем, что они работают при высокой температуре. За день суппорт переживает множество циклов нагревание/остывание. Наибольшую опасность представляют резкие торможения с попаданием в воду. В этом случае может повести основные детали.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для нормальной работы тормозных суппортов периодически необходимо:

  • осматривать на целостность манжету поршня;
  • осматривать состояние поверхности цилиндра;
  • смазывать направляющие;
  • менять резиновые втулки направляющих;
  • очищать от ржавчины места, по которым ходит тормозная колодка.

Если замена задних тормозных колодок выполняется каждые 20 000 километров, то именно через этот интервал необходимо инспектировать суппорты. В некоторых случаях будет достаточно обычного визуального осмотра. Если заметны какие-либо дефекты, то устранить их можно с помощью соответствующего ремкомплекта заднего тормозного суппорта. Осмотр передней тормозной системы необходимо выполнять несколько чаще, так как она более нагружена. Колодки на передней оси изнашиваются на порядок быстрей, так как нагрузки там выше. Поэтому необходимо регулярно смазывать цилиндры, направляющие и менять манжеты. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии сделает езду на автомобиле безопасной и комфортной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]