Можно ли добавлять лимонную кислоту в антифриз?

Пути решения проблемы

Для того чтобы не испытывать дискомфорт от холода в салоне автомобиля зимой необходимо грамотно поддерживать чистоту системы охлаждения. Для этого от автолюбителя понадобится целый ряд усилий. Основная проблема по обслуживанию этой системы заключается в том, что не существует универсального средства для очистки системы охлаждения как от продуктов разложения старого антифриза, так и от продуктов коррозии.

Здесь мы четко можем увидеть две стороны одной медали: кислотные растворы легко справятся с продуктами коррозии, а вот для остатков антифриза они бесполезны (тут нужна щелочь). Как известно из школьного курса химии, совмещение подобных средств в одном составе сводит их эффективность к нулю, ведь щелочь нейтрализует кислоту. В результате этого, мы получаем абсолютно бездейственное средство.

Можно сделать простой вывод: большинство имеющихся в продаже специализированных химических средств для очистки системы охлаждения автомобиля не справятся с данной задачей в полной мере, поэтому необходимо своевременно ее обслуживать, чтобы не пришлось иметь дело с дополнительными трудностями.

Подручные средства

Для промывки системы охлаждения промышленность сегодня выпускает целый ряд химических реактивов. Однако все мы знаем, что подручные средства зачастую могут быть значительно эффективнее. Отдельным плюсом хочется отметить экономичность подобных методов обслуживания. Одним из основных способов профилактики некорректной работы «печки» является промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Давайте разберемся, почему этот метод столь популярен и каким образом применить это доступное средство устранения неполадок?

Мягкая прочистка радиатора

Обслуживание охлаждения (в том числе промывка и замена антифриза) не представляет особой сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить без обращения в специализированные мастерские. Не потребуется даже приобретать специальную автохимию, если использовать для устранения имеющихся внутренних отложений лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Мягкую промывку системы рекомендуется выполнять ежегодно с помощью дистиллированной воды. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора и картера двигателя и залить его в расширительный бачок, что уменьшит расходы на эксплуатацию техники. При помощи дистиллированной воды можно удалить имеющиеся загрязнения, которые скапливаются в нижней части радиатора и ухудшают эффективность охлаждения силового агрегата.

Автовладельцу необходимо будет загнать машину на ровную площадку. Лучше всего промывку системы охлаждения ВАЗа лимонной кислотой проводить на эстакаде или в яме гаража. Из двигателя сливают старую охлаждающую жидкость, для чего на картере блока цилиндров откручивают сливные пробки. После этого снимают нижние патрубки радиатора и дожидаются, пока весь антифриз стечет в специально подготовленную емкость.

Затем закручивают сливные пробки и устанавливают на место патрубки радиатора. В бачок заливают дистиллированную воду или приготовленный специальный раствор на основе соды, лимонной или молочной кислоты. Систему прокачивают, чтобы удалить воздушные пробки и дать жидкости возможность циркулировать по большому и малому контуру охлаждения.

Двигатель заводят, дают поработать мотору около 5 минут. После этого агрегат глушат, охлаждают и сливают из картера и радиатора дистиллированную воду со взвешенными в ней различными мелкими загрязнениями.

Всё, что останется сделать, — залить в систему антифриз, прокачать патрубки, удалив весь воздух и воздушные пробки, после чего можно без проблем эксплуатировать двигатель в течение одного-двух лет до замены охлаждающей жидкости и полной очистки радиатора от плотных загрязнений и кальциевого налета. Последний можно устранить лишь с использованием лимонной кислоты и других аналогичных средств.

Будет также интересно: Полировка фар нужна при помутнении фар

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Процесс кажется сложным. Однако, спешим вас заверить, ничего критически тяжелого в нем нет. Достаточно пройтись по нескольким этапам подготовки:

  • вычислить необходимую массу лимонной кислоты;
  • подготовить рабочий раствор;
  • подготовить емкость для слития антифриза, тряпочки и подручные средства на случай, если что-либо разольете.

Начнем мы именно с вычисления необходимого объема. Важнейшая составляющая подготовки при промывке системы охлаждения двигателя лимонной кислотой – пропорции действующего вещества. На объем, равный 8 литрам, необходимо порядка 150 граммов лимонной кислоты. Стандартные пакетики обычно выпускаются в фасовке по 30 граммов (нам понадобится, как минимум, 5 пакетиков. Больше – лучше).

Рекомендуем закупить лимонную кислоту заранее, при этом с небольшим запасом.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой.

Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

  1. Берем один литр чистой воды.
  2. Добавляем в эту воду 20-40 грамм порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой чистки или профилактики. Если система давно не промывалась, имеет сильные загрязнения, то надо добавить на 1 литр воды 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 ст. ложек). Чтобы вода стала сильно кислотной, а не щелочной, то есть уровень pH чтобы был меньше 7. Если добавить это количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, то уровень pH будет около 3.
  3. Сделать объем готовой жидкости, сколько полезет в пустую систему охлаждения. В зависимости от двигателя. Сколько литров заливали тосола, воды или антифриза, в таком же объеме надо приготовить чистящую жидкость. То есть, чтобы приготовить 10 литров лимонной агрессивной жидкости, потребуется 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.

Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слить из системы жидкость охлаждения.
  2. Залить приготовленный раствор.
  3. Запустить двигатель, нагреть до рабочей температуры и оставить на несколько часов.
  4. Слить жидкость из системы охлаждения.
  5. Если жидкость очень мутная и грязная, то надо промыть еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.
  6. После того, как слитая промывочная народная жидкость оказалась чистой, то надо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.

Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 литра уксуса.

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • слить;
  • залить;
  • запустить мотор;
  • дать поработать двигателю около 1 часа;
  • слить;
  • повторять, пока жидкость не станет чистой;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • залить новый антифриз или тосол.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).

В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней. После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.

После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.

Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.

Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

  1. Найти или приготовить 10 литров сыворотки.
  2. Процедить несколько раз, чтобы не было кусочков жира.
  3. Слить старую ОЖ.
  4. Залить сыворотку.
  5. Запустить двигатель и отправиться в путь. Проехать километров 50, но ездить не более 2 часов. Потому как основные хорошие свойства сыворотка утрачивает после 2 часов.
  6. Надеть плотные резиновые перчатки, чтобы не обжечься.
  7. Слить горячую сыворотку. Если остынет, то на стенках каналов, рубашки системы охлаждения опять образуются отложения.
  8. После слива, дать мотору остыть.
  9. Залить в систему предварительно вскипяченную воду.
  10. Запустить мотор.
  11. Дать поработать минут 20.
  12. Слить воду.
  13. Залить свежий антифриз G11, G12, G12+ или G13. Лучше заливать от G12 и выше.
  14. Выгнать воздух. Это тоже требует определенных знаний — как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.
  15. Проверить уровень, долить при необходимости.

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.

Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, внимание! — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор.

Порядок действий

В первую очередь необходимо слить антифриз. Чтобы не переводить это ценное вещество, мы настоятельно рекомендуем сливать его аккуратно. Для этого можно использовать любую удобную емкость: ведро, пустая пластиковая бутыль и т. д. Сняв защитный щиток, открутите пробку на радиаторе, предварительно подставив емкость. Антифриз может стекать достаточно медленно, поэтому наберитесь терпения. Для регулировки интенсивности можно использовать пробку, закрывающую расширительный бачок.

Далее можно приступать непосредственно к работе с нашим «волшебным» раствором. Залив разведенную лимонную кислоту в систему охлаждения, следует добавить немного воды по уровню. Следующее, что необходимо проделать:

  • завести машину, немного прогреть двигатель (примерно до 50 градусов);
  • на нейтральной передаче прибавить газ (приблизительно до 3 тысяч оборотов), дать двигателю поработать в таком режиме некоторое время (достаточно 8-10 минут для прогрева до 100 градусов);

Во время такого прогрева обеспечивается хорошая «прогонка» системы охлаждения. Спустя 10 минут, двигатель стоит заглушить, при этом дать некоторое время постоять. После перерыва, заведя машину вновь, будет заметен резкий рост температуры двигателя. Это говорит о том, что жидкость в системе охлаждения более не циркулирует. Следует немедленно заглушить двигатель, а затем аккуратно снять шланг дроссельного узла. Это обеспечит свободный отток газа.

Дальнейшее взаимодействие с машиной будет цикличным: прогрев и снятие шланга. Спустя примерно час, можно спокойно слить жидкость (промывочный раствор с лимонной кислотой), при этом надо несколько раз промыть систему охлаждения обычной водой. Достаточно 4-5 промывок для достижения хорошего результата (темный окрас воды должен полностью исчезнуть).

Частота сервисного обслуживания авто

Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.

Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:

  • В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
  • В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
  • Отмечается частый перегрев двигателя.
  • Появились проблемы в работе термостата.
  • Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
  • Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.

Будет также интересно: Сколько стоит и как провести покраску автомобиля
Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.

Преимущества и недостатки способа промывки

Разумеется, у «народных» методов ремонта и обслуживания есть как свои сторонники, так и противники. Профессиональные средства для промывки системы охлаждения содержат в своем составе более сильные кислоты, что, естественно, положительно скажется на качестве последствий обслуживания. Но это далеко не всегда так. Простой способ приготовления раствора для промывки (такой, как разведение лимонной кислоты) крайне ощутимо экономит денежные средства автолюбителя, а результат при этом может страдать минимально (или же не страдать вовсе). Выбор за вами. Все зависит исключительно от вашего желания и доверия к производителям химикатов для обслуживания автомобиля, а также от возможности нести регулярные расходы на дорогостоящие расходные материалы.

Профилактика неполадок

После завершения промывки рекомендуем внимательно наблюдать за состоянием двигателя (в частности, за температурой). Если имеет место ощутимый нагрев, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, заглушить двигатель и провести профилактику системы охлаждения. Резкие скачки температуры в большинстве случаев связаны с тем, что жидкость внутри системы не циркулирует.

В крайней ситуации обратитесь в автосервис для комплексного осмотра и диагностики неполадок системы охлаждения. Езда на автомобиле при высоких темпах нагрева двигателя крайне опасна. Она может привести к серьезным неполадкам и необходимости капитального ремонта. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]