Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и как правильно это делать


Каждый автовладелец, любящий свое транспортное средство, ухаживает за ним. Путем периодической поверхностной мойки и чистки салона удается содержать автомобиль в отличном состоянии внешне и комфортабельным внутри.

Но ухода требует не только кузов, а и силовая установка, вот только мыть двигатель могут не все.

Такие факторы, как правильное проведение мойки и возможные негативные последствия от этой процедуры отпугивают многих автовладельцев.

К тому же многие уверены, что мыть двигатель вовсе не требуется, поскольку от его чистоты ничего не зависит.

В действительности агрегат, как и кузов, требует периодической очистки от загрязнений, но подходить к проведению работ следует очень аккуратно, иначе можно нанести вред.

Нужно ли мыть двигатель

Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.

Ведь грязный мотор – это:

  • Повышенная пожаробезопасность. Подтеки масла и иных рабочих жидкостей смешиваются с пылью и прилипают к двигателю. А поскольку некоторые их этих жидкостей – горючие, то при сильном нагреве высока вероятность их воспламенения;
  • Ухудшенный теплообмен. Тепло от агрегата отводится не только системой охлаждения, часть его рассеивается составными элементами самой установки. Слой грязи же выступает в качестве теплоизолятора, поэтому если не мыть двигатель в летний период последний может перегреваться;

  • Коррозия и окисления. Грязь накапливает в себе все жидкости, включая воду. А из-за нее на элементах из черных металлов образуются очаги коррозии, а цветные металлы – окисляются;
  • Нарушение работы электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может сказаться на электропроводимости проводки, из-за чего возникают пробои проводов на корпус;
  • Сложность выявления мест подтеков. Определить, где образовалась течь очень сложно, если вокруг грязь, пропитанная вытекающей технической жидкостью;
  • Неудобство проведения обслуживания и ремонта. Даже простейшие операции сопровождаются пачканьем о грязь.

Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.

Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.

Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.

В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.

Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.

А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.

Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?

Мойка двигателя это не только соблюдение «гигиены» и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год. Для чего мыть двигатель? Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот «микс» способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.

Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Для чего мыть двигатель мы уже разобрались, теперь давайте поговорим о том как это делать правильно, конечно же, своими руками.

Но перед тем как мыть двигатель нужно разобраться чем его мыть, чтобы добиться хороших результатов.

Моющие средства. На полках автомагазинов имеется большое множество всяческих автошампуней и прочей автомобильной химии. С каждым годом ее становится все больше и производители постоянно меняются, поэтому посоветовать что-либо конкретное довольно сложно. Главным критерием для вас должно быть качество шампуня, его эффективность, а также состав, избегайте вредных элементов, которые входят в состав некоторых автомобильных шампуней.

Возможный вред

Но и негативные стороны у этой операции есть. Сводятся они к тому, что существует вероятность повреждений силовой установки, которые сказываются на ее работоспособности.

Двигатель после промывки может не завестись или работать с перебоями. Нередко последствия проведенных работ проявляются через какое-то время, а не сразу.

Отметим, что все эти проблемы возникают только в одном случае – если мыть двигатель неправильно.

А по большей части именно так это и делается, просто одни моторы способны «выдержать» процесс и продолжают работать, хоть и не без последствий, другие же «надругательства» не терпят.

Особой осторожности при проведении процедуры требуют старые авто, оснащенные карбюраторными системами питания и контактными системами зажигания.

Такие машины при дождливой погоде могут заводятся не всегда из-за образования конденсата на контактах и в карбюраторе, хотя двигатель от воды защищен капотом. При неаккуратной же мойке залить указанные элементы проще простого.

Системы современных авто защищены от влаги в большей степени, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что можно мыть двигатель как хочешь.

Мойка двигателя автомобиля

Первый вопрос, который всегда возникает у автомобилистов – чем помыть двигатель? Если использовать обычную автомойку, можно легко залить свечи зажигания водой, и тогда с двигателем начнутся проблемы. В результате получится, что автомойка вместо пользы принесет вред – придется тратить время и деньги на замену свечей, а если повредятся какие-либо электронные компоненты, нужно будет заниматься еще и ремонтом.

Для мойки двигателя применяются различные химические составы, начиная от простого стирального порошка и заканчивая специальными средствами. Последнее время довольно часто применяется мойка двигателя паром – с помощью ее отмывается любая засохшая грязь, такой метод менее опасен для электронных компонентов мотора.

Мойка двигателя дает следующие преимущества:

  • моторный отсек становится чистым, он имеет эстетичный вид внешний вид;
  • чистый двигатель легче дышит, работает без перебоев;
  • в случае возникновения течи масла или охлаждающей жидкости проще найти дефект, быстрее обнаруживается место подтека;
  • если автомобиль выставляется на продажу, с чистым моторным отсеком он приобретает товарный вид.

Если автомойку кузова нужно производить по мере загрязнения авто, то двигатель моется гораздо реже – наводить чистоту под капотом рекомендуется один или два раза в год, не чаще. Еще следует мыть мотор в следующих случаях:

  • когда в подкапотном пространстве много масляных подтеков;
  • перед диагностикой двигателя или навесного оборудования;
  • если требуется сделать предпродажную подготовку.

Как не нужно делать

Важно мыть двигатель правильно, многие автолюбители в домашних условиях и на профильных СТО для очистки используют мойки высокого давления. Это является основной ошибкой.

Вода под значительным напором легко может перебить провода и «прорезать» резинотехнические элементы.

Также для лучшего отмывания силовой установки применяются разные химические средства и жидкости, которые для этого не предназначены.

Зачастую в ход идут обычные бытовые материалы (к примеру, для мойки посуды).

В составе таких материалов присутствуют компоненты, негативно воздействующие на резинотехнические и пластиковые элементы силовой установки.

Еще хуже, если для очистки от загрязнений используют такие средства, как бензин, керосин и иные жидкости на основе нефтепродуктов. Отмыть двигатель они помогут, но о пожаробезопасности речи и быть не может.

Противопоказано использование щелочных составов, которые используются для помывки кузова.

Возможные последствия

После помывки двигателя возможно появление негативных последствий, к которым нужно быть готовыми.

Их не так уж и много, но они серьезные:

  • Невозможность запуска силовой установки. Источником проблемы являются залитые водой контакты проводки и воздушные фильтры. И причины этого кроются в неаккуратном и халатном проведении работ;
  • Повреждение проводки, патрубков, пластиковых элементов. Такой результат дает вода высокого давления;
  • Выход из строя резинотехнических элементов (в долгосрочной перспективе). Происходит из-за применения не предназначенной для помывки двигателя автохимии.

Примечательно, что такие проблемы могут возникнуть как мытья двигателя самостоятельно в гаражных условиях, так и при пользовании услугами автомоек.

Кстати, многие СТО пытаются отгородиться от претензий путем заявлений, что «администрация за повреждения двигателя при мойке ответственности не несет» и т. п. А это уже доказательство того, что работники СТО не знают, как правильно мыть двигатель и такими мойками лучше не пользоваться.

Но если после очистки двигателя на мойке возникли проблемы, к ответственности работников привлечь можно, несмотря на заявления.

В таком случае первой мерой является написание жалобы на администрацию СТО с требованием возмещения ущерба и восстановления работоспособности авто.

Также можно обратиться в суд или общество прав потребителей. Но для подтверждения полученного ущерба необходимо наличие заключения сервисного центра о потере эксплуатационных свойств авто в результате неправильного оказания услуги мойки двигателя.

Технологический процесс на автомойке

Обращаясь на автомойку для промывки силовой установки в первую очередь необходимо узнать в какой последовательности проводятся работы:

Выполняются они в несколько этапов:

  1. Нанесение моющего средства на двигатель. Для этого могут использоваться специальные шампуни или гели и выжидание небольшого времени для откисания грязи (желательно запросить тех. документацию к автохимии и убедиться, что с помощью нее можно мыть двигатель и в своем составе она не имеет агрессивных компонентов);

  2. Смывание моющего состава водой. При этом поверхность должна омываться водой, подаваемой под низким давлением или в виде водяного тумана;
  3. Продувка двигателя сжатым воздухом. Этот этап нужен для выдувания остатков воды. При качественном проведении этой процедуры осуществляется продувка всех мест, где есть вероятность скапливания воды;
  4. Нанесение консервантов. Эти средства обеспечат защиту металлических элементов от возникновения коррозии и окисления, а пластиковым придадут эстетичный вид;

  5. Сушка двигателя. Как бы качественно ни проводилась продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому и нужна сушка. Оптимальное время просушки составляет 12 часов (но это не значит, что авто пользоваться нельзя, но желательно время эксплуатации по максимуму сократить и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).

Как видно, на автомойках, которые правильно оказывают услуги помывки силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.

Также в процессе работ применяется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат качественно просушивается и обрабатывается.

как правильно мыть двигатель автомобиля

Полезные советы: «Как открыть замерзший замок»


В зимнюю пору, все автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда замок машины замерзает, и доступ в салон становится невозможным. Это происходит в основном после мойки машины или дождя днем, а при отрицательной температуре, вся влага замерзает и блокирует замочный механизм. Для такой ситуации, уже есть множество проверенных способов открыть машину, которые придуманы и испытаны другими владельцами машин. Некоторые из них, мы опишем в данной статье. Как разморозить замок двери автомобиля 1) Открытый огонь — Самый доступный и простой способ, помогающий разморозить замок при случае, когда хозяин автомобиля совершенно не подготовился к возможным проблемам. Необходимо прогреть ключ автомобиля огнем от зажигалки или спички, а затем попробовать вставить и «расшевелить» замерзший механизм. Но делать это стоит аккуратно, что бы не сломать замок или ключ. Также, существует экстремальный способ, если зажигалка имеет направленное пламя, можно попробовать разогреть сам замок на автомобиле, но есть шанс повредить лакокрасочное покрытие машины. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); 2) Жидкий ключ — самый верный и простой способ, но стоит подготовиться заранее. Всегда имейте в кармане маленький флакончик «жидкого ключа», или известного как размораживателя замков. Это химическое средство, способное вступать во взаимодействие со льдом, размораживая его. Продается в виде аэрозолей или маленьких тюбиках с тонким носиком, облегчающим процесс. В зависимости от действующих веществ, разморозка замков занимает от пары минут до часа при -15 градусов по Цельсию. Данный способ самый верный и желаемый из всех описываемых в нашей статье. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); 3) Спирт — достойная замена специализированным «размораживателям замков», абсолютно безвредный и способен разморозить механизм в морозную погоду. Чистый спирт хорошо вступает во взаимодействие со льдом, при этом выделяя тепло, что еще больше ускоряет процесс. Также, достоинством спирта является легкодоступность, его можно приобрести в любой аптеке или воспользоваться ненужным одеколоном. 4) Грелка — сомнительный способ по нашему мнению, но имеющий право на жизнь. Можно сделать такую грелку из емкости с горячей водой или небольшого мешочка с нагретым песком или солью. Приложив грелку к замерзшему замку, есть большой шанс быстро разморозить замок. 5) Аэрозоли для откручивания закипевших гаек — самый известный представитель такого средства, это WD-40, сделанный на керосиновой основе. Хорошо вступает во взаимодействие со льдом, и быстро размораживает замок. Но существует один нюанс, данные средства не вытесняют воду, поэтому есть шанс повторного замерзания. Для избежания этого, можно дополнительно воспользоваться влаговытесняющей смазкой. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = ‘ffffff’; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_border_type = ‘ad’; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = ‘ffffff’; yandex_direct_border_color = ‘ffffff’; yandex_direct_title_color = ‘0C77EC’; yandex_direct_url_color = ‘000000’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘CC0000’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(»); 6) Теплый воздух — при не большом морозе, можно просто подуть на замочную скважину отогрев своим дыханием. Этот способ не раз выручал самых ленивых автовладельцев. Для удобства можно воспользоваться коктейльной трубочкой. 7) Незамерзайка — хорошо поможет незамерзающая жидкость для омывателя лобового стекла. В своем составе содержит агрессивный изопропиловый спирт, качественно вступающий во взаимодействие со льдом. В зимний период, она имеется практически у всех, и очень часто лежащая в багажнике автомобиля. 8) Выхлопные газы — способ приведенный скорее всего в качестве шутки, но не исключающий своей эффективности. Но как реализовать его при отсутствии доступа в салон — решать Вам, также понадобиться подходящий шланг, одним концом одевающимся на выхлопную трубу, а другим отогревается замочная скважина. 9) Силиконовая смазка — это скорее всего профилактический способ, применяющийся после мойки автомобиля. Смазывая замочную скважину водоотталкивающими средствами, Вы исключите саму причину замерзания замочных скважин. Так что, профилактика всегда предпочтительнее лечения. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = ‘ffffff’; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_border_type = ‘ad’; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = ‘ffffff’; yandex_direct_border_color = ‘ffffff’; yandex_direct_title_color = ‘0C77EC’; yandex_direct_url_color = ‘000000’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘CC0000’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(»); 10) Теплый гараж — самый радикальный способ разморозки замочных механизмов, также лучший способ избежать самого замерзания. По понятным причинам, единицы автовладельцев имеют в своем распоряжении отапливаемые гаражи. 11) Горячая вода — часто применяемый способ, для его применения, необходимо закипятить чайник с водой. И уже горячей водой попытаться разморозить дверь и замочную скважину. К сожалению, это одноразовый способ, уже через пять минут, замок может замерзнуть опять. 12) Электрический фен — хороший способ отогреть любую примерзшую дверь. Для этого нужно забрать у жены фен для сушки волос и переноской дотянуть электричество до автомобиля. Также, этот способ поможет при вопросе как разморозить двери автомобиля в мороз. 13) Вазелин — вазелин способен помочь при не сильных морозах. Для этого необходимо обильно смазать ключ автомобиля, а затем некоторое время аккуратно проворачивать в замочной скважине. Стоит помнить, что все процедуры нужно проводить аккуратно, что бы не повредить двери или механизмы автомобиля. Не стоит ломать свою машину при незначительных проблемах. А теперь рассмотрим способы защиты от замерзания дверных замков. Самым важным моментом в предотвращении примерзания дверей, это содержание дверных проемов в чистоте и сухости. Не всегда замерзает именно замочный механизм автомобиля. Часто случается, что примерзают резинки уплотнителя к кузову машины. Поэтому стоит следить за сухостью дверных проемов. Еще один нюанс — это расположение автомобиля на стоянке. Желательно оставлять машину на солнечной стороне, данный способ помогает избежать частого примерзания, а солнечный свет хорошо отогревает механизмы автомобиля. Также, на ветреной местности, автомобиль замерзает значительно быстрее. И не стоит забывать о необходимости продувки замков и других мест автомобиля сжатым воздухом. Что бы выдуть всю влагу из труднодоступных мест после мойки автомобиля. Не забывайте это контролировать на автомойках, иначе получите много неприятных моментов с доступом в автомобиль.Посмотреть новость

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

Нюансы

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

  • Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
  • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
  • Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
  • Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
  • Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.

При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

Технология проведения процедуры

Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему

с вышеописанным (на автомойке).

Из материалов и оборудования потребуются:

  • Специальная автохимия;
  • Небольшая щетка;
  • Вода;
  • Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).

Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:

  1. Делаем подготовительные работы (указано выше);
  2. Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);

  3. Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
  4. Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
  5. Аккуратно смываем все водой;
  6. Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
  7. Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
  8. Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.

После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.

Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.

Мойка двигателя Ваз 2109

Вопрос стоит ли мыть двигатель автомобиля весьма неоднозначен. С одной стороны если его не мыть, то ничего плохого от того что он в пыли и в потеках эксплуатационных жидкостей для него не будет. С другой стороны, особенно при продаже, если под капотом идеальная частота, нет ни пыли ни грязи, ни потеков никаких жидкостей, то такой автомобиль более привлекателен для потенциального покупателя. Причины для мойки двигателя Ваз: 1) Вас не устраивает вид двигателя под капотом: грязь, пыль, потеки. Грязные корпуса воздушного фильтра, коробки, самого кузова. 2) Мойка перед продажей авто.


мойка двигателя Ваз 2109

Возможные проблемы: Автомобили Ваз в подавляющем большинстве бензиновые. Новые модели имеют инжекторную систему питания, старые — карбюраторную, поэтому последствия неправильной мойки чаще всего заключаются в проблемах с электрикой. 1) Троение двигателя после мойки. Одна из наиболее частых возможных проблем. Из-за попадания воды в свечные каналы, либо в колпачки высоковольтных проводов, в трамблер появляется троение двигателя. Со временем (после того как вода испарится) проблема должна пропасть, хотя иногда она остается из-за того что по следу потека искру начинает прошивать на корпус. 2) Проблемы со стартером или втягивающим. Нередка ситуация когда после мойки зимой вода попадает во втягивающее и замерзает там. В результате вилка втягивающего не отрабатывает и автомобиль не заводится. 3) Попадание воды в генератор. В результате зарядка становится хуже либо совсем пропадает. 4) Прочие неисправности по проводке: перестает светить фара, либо датчик температуры неправильно показывает, вариантов попадания воды в ненужное место много, как и их последствий. Как правило после мойки двигателя Ваз производится продувка сжатым воздухом электрических проводов, жгутов и разъемов, оказавшихся под действием воды. Либо открывают капот и дают ему просохнуть под светящим солнцем в теплую погоду. Стоимость мойки двигателя Ваз. Мойка двигателя весьма недорогая процедура, особенно учитывая тот факт, что как правило его моют не чаще пары раз в год. Обычная мойка двигателя обойдется примерно в 250-300 рублей(около 4-5$). Есть авто мойки, которые моют двигатель и сверху и снизу. Естественно, чтобы помыть двигатель снизу, необходимо снимать пластиковую защиту, а также пользоваться подъемником для удобства мойки. Поэтому двусторонняя мойка двигателя немного дороже: 400-500 рублей (6-7$). Учитывая невысокую стоимость лучше мыть двигатель Ваз на мойке, так как ее персонал знает как мыть, куда можно лить воду, а куда нет. Как говорится опыт не пропьешь, когда ты каждый день моешь двигатель нескольким десяткам машин, то прекрасно знаешь как это сделать правильно, без последствий для автомобиля.

Рекомендуемая средства

Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.

Ниже представлены некоторые из них:

  1. LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;

  2. GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;

  3. PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;

  4. PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;

  5. Plex® MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;

  6. Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;

  7. ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;

  8. DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
  9. K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;

  10. HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
  11. ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.

Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Каждый автолюбитель периодически моет свой автомобиль. Для чего это нужно? Да хотя бы для того, что эстетический вид чистого автомобиля, гораздо приятнее, чем грязного. И со временем у каждого владельца автомобиля возникает вопрос о мойке двигателя: стоит это делать или не стоит.

Противники данной процедуры придерживаются одного принципа — не навреди, так как контакт с водой может повредить электрическим приборам, находящимся под капотом. Но аргументы в пользу мытья, всё равно преобладают

Просто подходить к этому нужно с долей осторожности и соблюдением мер безопасности

Для чего необходимо производить эту процедуру?

Чтобы двигатель прибывал в исправном состоянии без потеков охлаждающей жидкости и масла, его необходимо периодически мыть.

Существует несколько правил для чего это нужно делать.

1. Чистый двигатель не склонен к перегреву. Слои грязи и пыли создают нагрузку на разные узлы двигателя и способствуют его перегреву.

2. Наверняка многие согласятся, что чистый двигатель приятнее обслуживать. Например, на СТО обслуживать такой автомобиль будут с другим подходом.

3. Чистота двигателя позволяет быстро выявить место подтеков масла или других жидкостей, что позволяет в кратчайшие сроки устранить дефект.

4. Грязный моторный отсек более склонен к пожару. Бывали случаи возгорания масла, которое воспламенялось при случаях попадания его на выпускной коллектор.

5. Также чистый двигатель помогает привлечь покупателя при продаже автомобиля.

Как подготовить двигатель к мойке?

Существуют некоторые правила подготовки к мойке двигателя, главным из которых служит изолирование проводки электроприборов, во избежание попадания влаги. Для подготовки понадобится следующее:

1. Отсоединить «массу».

2. Снять защиту моторного отсека.

3. Защитить разъемы, датчики и провода со стыками скотчем или целлофановыми пакетами. Также существует много различных водоотталкивающих аэрозолей, которые можно приобрести в автомагазинах.

Чем помыть двигатель?

На сегодняшний день, существует очень много средств, предназначенных для мойки двигателя. Главное помнить, что средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля, не подходят для двигателей. В автомагазинах существуют концентрированные средства для мойки. Они очень хорошо подойдут для удаления большого, накопившегося слоя грязи. Но они не всегда бывают удобными.

Как помыть двигатель самостоятельно?

1. После того, как двигатель подготовлен к мойке, наносится моющее средство и выжидается, согласно инструкции некоторое время.

2. При помощи кисточки можно достать и очистить грязь в труднодоступных местах, где вода может не справиться.

3. Далее следует смыть всё моющее средство. Смывание моющего средства рекомендуется проводить до тех пор, пока вся пена не будет удалена с поверхности двигателя и подкапотного пространства.

5. После мойки, двигатель обязательно нужно просушить.

6. После всего этого, двигатель запускается и проверяется его работоспособность.

Важно помнить! Проигнорировав, какое-либо правило мойки двигателя, могут возникнуть опасные последствия. Самое малое, из которых, это будет, не запустившийся двигатель

Будьте бдительны! Не используйте моющие средства, не предназначенные для мойки двигателя, не смывайте моющие средства сильным напором воды и не производите работы с подключённой аккумуляторной батареей!

Источник

Итог

Напоследок постараемся разобраться, где лучше проводить процедуру – на мойке или самому. Однозначного ответа нет.

Вручную не всегда можно отмыть качественно мотор, поскольку делать это лучше при помощи оборудования. К примеру, пеногенератором обработка поверхности двигателя моющим средством делается более качественно.

Но мойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если полностью соблюдается технология и все делается правильно.

Что касается ручной мойки, то благодаря ей можно сэкономить, а также при выполнении процедуры автовладелец будет точно уверен в соблюдении технология.

В общем, оптимальным вариантом является чередование способов – пару раз отмыли самостоятельно, а затем воспользовались услугами автомойки. Главное, найти СТО, где мыть двигатель будут правильно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]