Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать


Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.
В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое рулевая тяга?

Рулевая тяга — элемент привода механизма рулевого управления колесных транспортных средств (за исключением тракторов и иной техники с ломающейся рамой); деталь в виде стержня с шаровым шарниром (шарнирами), обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на рычаги поворотных кулаков колес и к другим компонентам привода рулевого управления.

Рулевое управление колесных транспортных средств делится на две основных части: рулевого механизма и его привода. Рулевой механизм управляется рулевым колесом, с его помощью создается усилие для отклонения управляемых колес. Это усилие передается на колеса с помощью привода, который представляет собой систему тяг и рычагов, соединенных шарнирами. Одними из основных деталей привода являются различные по расположению, конструкции и назначению рулевые тяги.

На рулевые тяги возлагается несколько функций:

  • Передача усилия от рулевого механизма на связанные компоненты привода и непосредственно на рычаги поворотных кулаков колес;
  • Удерживание выбранного угла поворота колес при выполнении маневров;
  • Регулировка угла поворота управляемых колес в зависимости от положения рулевого колеса и другие регулировки рулевого привода в целом.

Рулевые тяги решают ответственную задачу по передаче усилий от рулевого механизма на управляемые колеса, поэтому при неисправности данные детали должны быть как можно скорее заменены. Но для верного выбора новой тяги, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Факторы, влияющие на неисправность рулевых тяг

Интенсивность эксплуатации транспортного средства, неудовлетворительное состояние дорог, агрессивная манера вождения, игнорирование проведением ТО — значительно снижают срок службы элементов ходовой части и системы управления. Особенно негативно это отражается на рулевых тягах, которые деформируются, а их шарнирные соединения изнашиваются и постепенно разрушаются, ухудшая управляемость автомобиля. Поэтому, необходимо периодически проверять их состояние и немедленно проводить ремонтные мероприятия в случае выявления серьезных повреждений.

Одним из слабых мест в конструкции рулевых тяг являются их подвижные элементы — шарниры. Они наиболее часто выходят из строя, оповещая водителя о своей неисправности биением и вибрацией рулевого колеса. Помимо этого, стоит обратить внимание на люфт, который является неизменным спутником неисправности любого элемента рулевого механизма.

Причины стука рулевой тяги

Не существует конкретных сроков использования автомобильных рулевых тяг. Известно лишь, что в составе рулевого механизма это самая надежная часть. В Сети бытует мнение, что детали служат от 100 до 150 тыс. км, иногда называют цифру 250 тыс. км. Нужно уточнить, что срок службы сильно зависит от манеры езды и состояния дорожного полотна. Совершенно очевидно, что передвижение по плохим дорогам провоцирует быстрый выход из строя рулевых тяг.

Во время каждодневного использования автомобиля нужно быть внимательным: появление посторонних звуков, плохая управляемость – это первые сигналы, говорящие о скором выходе из строя рулевого механизма. Перечислим признаки, по которым можно диагностировать неполадки в рулевой рейке:

  • Передвижение по неровностям сопровождается скрежетом и стуком.
  • При повороте руля также появляется небольшой стук.
  • При неизменном прямом положении руля автомобиль водит по дороге.
  • Виден неравномерный износ протектора покрышки.
  • Появляется расшатанность и люфт в механизме в целом.
  • Начинает постукивать руль.
  • Ход руля становится тугим.
  • Нарушается целостность пыльника. При проникновении внутрь шарнира песка, влаги и грязи он быстро выходит из строя.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг. И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация. Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками. Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Необходимые инструменты для замены

Замена рулевой тяги или отдельного наконечника потребует следующего набора инструментов:

  • домкрата;
  • подставки и «башмака» под автомобиль;
  • набора рожковых и торцевых ключей;
  • шлицевой отвертки;
  • пассатижей;
  • специального инструмента — съемника рулевой тяги (можно попробовать заменить его молотком с монтировкой).

Также понадобится техническая жидкость WD-40 для удаления грязи и ржавчины, а также вытеснения влаги.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Подводим итоги

Важно вовремя выполнять ремонт технической части вашего автомобиля, если что-то вышло из строя. Следует внимательно относиться к вопросам качества выполнения любых задач в процессе ремонта авто, так как от этого будет зависеть ваша уверенность на дороге. Особенно важно это в том случае, если вы касаетесь вопросов рулевого управления. Наконечники в России выходят из строя достаточно быстро. В Европе они служат до 12 лет, в России — до 5 лет на качественных машинах. В большинстве случаев проблемы связаны с некачественными условиями эксплуатациями. Если вышли из строя данные детали, следует очень внимательно сделать диагностику и поменять элементы, которые привели к неприятным последствиям.

Многие компании сегодня предлагают восстановление тяг и наконечников. Но обычно это не имеет смысла. Вы заплатите деньги, но уже через несколько месяцев получите те самые проблемы. Отремонтировать данные детали практически невозможно. Даже на современном оборудовании выполнить ремонт будет крайне сложно из-за деформации, ржавения металла и других неприятных моментов, которые не подлежат восстановлению. Так что будьте максимально внимательны к вопросам ремонта рулевого управления и вовремя устраняйте неприятности в автомобиле, связанные с этими особенностями.

Симптомы неисправности рулевых наконечников

Как выглядит рулевой наконечник

Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

  • влага;
  • пыль;
  • ухабы и неровности дороги;

Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.

Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.

Рулевая тяга автомобиля

Рулевое управление автомобиля является основой безопасного вождения. Его неисправности подлежат безусловному устранению в кратчайшие сроки. Нарушения в работе рулевого управления являются бомбой замедленного действия, которая может сработать в любой момент.

Система управления автомобиля имеет достаточно сложное техническое устройство. Она обеспечивает своевременное маневрирование транспортного средства в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Игнорировать проблемы, возникающие с управлением машины, не стоит. От этого зависит безопасность и жизнь водителями с пассажирами. Экономить на её ремонте не стоит и чревато тяжёлыми последствиями. Автомобиль, потерявший управление подобен шальной пуле мчащейся навстречу катастрофе.

Очень часто последствия неисправности рулевого управления транспортного средства бывают очень страшными и трагическими. Они вызвали гибель не одного десятка человек на дорогах страны. Не нужно повторять трагические ошибки других людей.

Для чего нужно рулевая тяга в автомобиле?

Рулевая тяга считается одним из центральных элементов системы управления транспортного средства.

Она выполняет две важные функции:

1.Передача физического усилия от руля к поворотным рычагам ступиц колёс

Последние при повороте руля водителем меняют направление движения автомобиля за счёт поворота колёс

2.Обеспечение необходимого радиуса поворота ведущих колёс

Радиус движения колёс транспортного средства при повороте неодинаков. Именно рулевая тяга отвечает за предотвращение скольжения колёс при прохождении поворота автомобилем. Внешнее колесо должно иметь меньший угол поворота, наружное колесо больший угол поворота.

Несмотря на довольно скромные размеры, рулевая тяга выполняет важные функции, от которых зависит степень манёвренности транспортного средства и безопасность движения.

Главная причина неисправности рулевой тяги

Активное использование автомобиля неизменно оказывает серьёзную нагрузку на подвеску. Особенно это касается поездок по грунтовым или полевым дорогам. Даже самый качественный и надёжный элемент, такой как рулевая тяга, может изнашиваться и прийти в негодность.

Это вас точно заинтересует Опасны ли автопилоты современных автомобилей?

Этот момент необходимо учитывать и быть готовым выполнить ремонтные работы за максимально короткий промежуток времени. Конструкция рулевой тяги проста и незамысловата.

Наиболее уязвимой частью рулевой тяги являются шарниры. Они защищены от внешних негативных факторов резиновым пыльником. Если его целостность нарушается, пыль и грязь, попадая на шарниры тяги, выводят их из строя. Они не могут полноценно выполнять свои функции и требуют обязательной замены.

Непосредственно рулевая тяга может получить повреждения только после встречи колеса с глубокой ямой или большим камнем. Сильный удар ведёт к её искривлению, и основные функции оказываются нарушены.

Когда нужно менять рулевую тягу?

Опытный водитель по поведению автомобиля на дороге и посторонним звукам, издаваемым подвеской способен определить необходимость замены рулевой тяги. Необходимо помнить, что только детальный осмотр на подъёмнике подвески автомобиля даст возможность точно установить неисправность рулевой тяги.

Можно выделить следующие признаки необходимости замены рулевой тяги:

1.При движении автомобиля в передней части издаются посторонние звуки и стуки;

Это вас точно заинтересует Картер двигателя: назначение и особенности

2.Появилось биение руля;

3.Увеличился люфт руля;

4.Ведущие колёса вращаются с усилием;

5.Автомобиль при движении тянет в левую или правую сторону.

Заключение

Появление этих признаков неисправности рулевой тяги должно насторожить водителя. Самостоятельно выполнять замену рулевой тяги без опыта крайне не рекомендуется. В этом случае ремонтные работы необходимо доверить профессионалам, которые смогут их выполнять быстро и качественно.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как указано выше, что у разных машин, имеется огромное количество свойств дополняющих этот механизм, но сама суть привода остаётся такой же. Значит, связь между рычагом данного механизма, а также продольного элемента создаётся за счет шарниров. И в тот момент, когда начинает поворачиваться сошка, центральная тяга передвигается в левую или же правую сторону, а вот поворачиваемость колёс, в правильном направлении, обеспечивается за счёт боковых тяг.

Также есть менее простой по своей работе рулевой механизм, так называемого реечного типа. И отличается он тем, что при работе использует всего лишь 2 тяги, при помощи их автотранспорт поворачивает колёса в соответствующие стороны, а также имеет связь с поворотными рычагами, посредством наименьших стараний со стороны шофёра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]