Экспресс замена масла в двигателе: почему может быть опасной


Доброго времени суток, дорогие автолюбители. Уверена, каждый из Вас любит свой автомобиль и всяческими способами старается оградить его от лишних поломок, часто случающихся из-за преждевременного износа деталей. Любая машина являет собой целостный организм, который состоит из различных компонентов, систем и устройств, сравнимый по аналогии с человеческим телом.

Кстати, некоторые знакомые водители и правда уверенны, что ихнее авто живое существо, требующее почти такого же внимания как человек, а иногда, возможно, даже уговоров и убеждений. Не знаю как Вы, но я не разделяю подобную точку зрения, хотя могу согласится с проведением параллелей между человеческим телом и составляющими автомобиля. Взять хотя бы двигатель…

  • 1. Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры
  • Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики
  • Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

Если смотреть в общих чертах, то в машине он выполняет те же функции, что и сердце в организме каждого из нас, а значит точно также может выходить из строя при неблагоприятных условиях. Одним из главных требований для избежания в нем поломок является своевременная замена моторного масла. Именно это вещество надежно смазывает все движущиеся детали двигателя путем образования вокруг них защитной масляной пленки, сокращающей трение и соответственно повышающей длительность эксплуатации всех компонентов. Также, благодаря смазыванию, удается оградить мотор от коррозии, вредных отложений или грязи, да и вообще, масло придает сердцу автомобиля свежесть, направляя лишнее количество тепла от камеры сгорания к поддону картера. Как Вы уже, наверное, догадались сегодняшняя наша статья будет посвящена моторному маслу, а точнее процессу его замены, который хоть и не отличается особой сложностью, все же требует определенных навыков. Начнем, пожалуй, с характеристики быстрой замены, называемой еще экспресс-заменой.

Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры

Обычно, рекомендуемый интервал замены моторного масла указывается в технической документации, прилагающейся к вашему транспортному средству. Кроме того, практически на всех упаковках этого смазочного материала, указывается примерное количество километров, на которое его должно хватить. Правда, опытные водители советуют каждый из этих показателей делить на два, тоесть производить замену масла в два раза чаще, чем это рекомендуется в инструкции. Таким образом, его уровень не упадет до «критической» отметки, а двигатель гарантировано будет находится под защитой.

На сегодняшний день, существуют два основных способа замены моторного масла: экспресс-замена (называемая еще аппаратная или вакуумная) и традиционная, при которой используется сливная пробка.

Экспресс-замена моторного масла является самым быстрым способом замены, который использует для его откачки отверстие щупа. Что б провести процедуру в домашних условиях Вам понадобится легкое, автономное оборудование, нацеленное на разряжение объема воздуха в емкости с помощью ручного насоса. Емкость, как правило, выбирается небольшая, рассчитанная на одну процедуру откачивания, а дальше масло можно перелить во что-то другое и продолжить ее использование.

Также, такой способ применяют на небольших станциях технического обслуживания. В более солидных ремонтных заведениях используют уже профессиональные системы экспресс-замены, отличающиеся наличием электрического компрессора и значительно большей емкости для выкачивания масла. Некоторые такие емкости могут иметь объем до 45 литров, которого хватает на проведение 10-12 процедур. Кроме того, подобные устройства имеют спец переходники и шланги с быстроразъемными соединениями, подходящие для разных моделей двигателей, что позволяет выкачивать масло из картера с большей эффективностью.

Для замены масла экспресс-способом сначала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, благодаря этому масло станет менее вязким и легко стечет в картер, откуда его, с помощью трубки аппарата откачки масла можно будет с легкостью извлечь. Проводится эта процедура следующим образом:

сначала вытаскивается щуп, на место которого помещается указанная трубка (ее нужно протолкнуть до упора, что бы конец оказался в нижней точке картера), затем она присоединяется к емкости создающей, с помощью ручного поршня (компрессора), разряжение. За счет получившегося перепада давления, масло вытягивается по трубке. После того, как масло полностью откачено, трубка вытаскивается, а фильтрующий элемент нужно сменить. Проведя эти манипуляции, можно приступать к заливанию нового масла, только не забывайте контролировать его уровень с помощью щупа, установленного на прежнее место.

Конечно, как и у любого другого метода, в этом способе есть свои плюсы и минусы. К плюсам, в первую очередь, стоит отнести:

– экономию времени, возможность замены масла не используя ключа сливной пробки (особенно актуально, в проблемных случаях);

– отсутствие необходимости забираться под автомобиль (чаще всего, достаточно поднять капот, если есть возможность открыть таким способом масляный фильтр), что несомненно является более удобным вариантом.

Более детальное описание достоинств экспресс-замены масла (аппаратная замена) приводится ниже.К минусам данного способа относится риск обламывания трубки (тогда она останется внутри) и откачивание меньшего количества масла, по сравнению с его извлечением через сливную пробку.Важно помнить! Где бы не проводилась экспресс-замена масла, в домашних условиях или на СТО обязательно следует обратить внимание на такие моменты:

– равняется ли объем слитого масла справочному, который нужен для заправки картера (допустимая разница должна составлять не больше 200 грамм, так как учитывается незначительный остаток масла на стенках и деталях двигателя);

– не оставлены ли в двигателе посторонние предметы (например, трубка или части насадок к ней). Конечно, если подобное случилось на СТО, его сотрудники могут скрыть от Вас этот факт, а что бы достать ее придется снимать поддон картера, что потребует лишних затрат сил и времени.

Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики

Аппаратный способ замены масла — это, по сути, та же самая экспресс-замена, описанная выше, только когда говорят «аппаратная» имеется в виду применение более мощных устройств, которые чаще всего используются на больших специализированных станциях технического обслуживания или пунктах замены. Наиболее широко, сегодня распространенны установки типа Tromelberg

и
Lubeworks
, которые не обладают особыми технологическими особенностями и отличаются, в основном, лишь объемом и дизайном.Основные составляющие, общие для различных аппаратов замены масла, такие:

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

– вакуумная система (в основном самоочищающаяся);

– емкость для забора старого масла (обычно имеет форму бочки объемом от 30 до 90 л);

– специальные зонды (отличаются длинной и диаметром, также к ним прилагаются сменные муфты, обычно в количестве 8 шт.);

– предкамеры, с помощью которых можно определить объем извлекаемого отработанного масла (подобное дополнение есть не у всех установок).

В предыдущем вопросе, мы уже немного рассказали про преимущества применения аппаратного метода замены масла, но сейчас разберем все плюсы этого процесса более детально. И так к достоинствам аппаратной методики относится:

– возможность максимально полного удаления из поддона осадков и примесей масла, за счет сильного давления в вакууме вытяжного устройства (на этот счет мнения расходятся, поскольку некоторые специалисты утверждают обратное);

– экологичность использования, которая позволяет осуществить забор отработанного масла не допустив его попадания в окружающую среду;

– обязательная замена масляного фильтра, что в последствии позволит качественно использовать свежезалитое масло более длительный срок;

– экономия времени (уходит не больше 15 минут, после чего сразу можно продолжать свой путь);после откачки отработанного масла, сразу заливается новое и автомобиль проверяется на работоспособность;

– сотрудники СТО, при применении аппаратного метода, подбирают новое масло исходя из рекомендаций производителя каждого конкретного автомобиля;

– после извлечения отработки, по желанию клиента, могут использоваться промывочные жидкости (масла), которые призваны удалять частицы грязи из наиболее скрытых полостей двигателя.

Цена такого аппарата, в Украине, стартует примерно от 5000 грн., что довольно не дешиво и, разумеется, среднестатистический владелец автомобиля не сможет себе ее позволить, остается либо обращаться каждый раз к сотрудникам сервисного центра, либо проводить замену масла самостоятельно, традиционным способом, используя подручные средства. Как раз последний вариант чаще всего и предпочитают отечественные автолюбители.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

Как же, все-таки, много названий имеет экспресс-замена масла. Да-да, понятия «аппаратной», «вакуумной» и уже названной «экспресс-замены» являются синонимами и характеризуют один и тот же процесс. Название же зависит от параметра на который каждый водитель обращает свое внимание в первую очередь: устройство с помощью которого производится замена — аппарат, или временные ограничения — быстрота процесса (экспресс), или принцип действия системы при удалении отработанного масла (вакуумное удаление).

В предыдущем вопросе, мы уже определили все положительные стороны использования аппаратной установки, теперь мы рассмотрим ее отрицательные черты с точки зрения применения вакуума. И так, основных недостатков вакуумной замены масла в двигателе всего две: отсутствие возможности «заодно» проверить ходовую, днище машины или тормозные колодки, так как автомобиль не поднимается на эстакаду, а значит для этого придется тратить дополнительное время и невозможность полностью избавиться от так званного «тяжелого масла», которое состоит из смешанных частиц грязи, металлической пыли и сгоревших остатков, оседающих в нижней части поддона. Этот недостаток довольно существенный, поскольку заливая каждый раз чистое масло, эти вредные массы будут в нем накапливаться, снижая тем самым качество его эксплуатации.

Одним словом, никто со 100%!гарантией Вам не ответит какой способ смены масла лучше использовать, но практически все специалисты сходятся на том, что оптимальным вариантом будет их чередование: традиционный — вакуумный (экспресс-замена) — традиционный и т.д.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Всем привет! Как насчет того, чтобы вместе со мной обсудить такую тему как экспресс замена масла в двигателе?! Думаю, она будет интересной для многих автомобилистов. Некоторые впервые узнают про суть и особенности быстрой замены. Другие же смогут поделиться собственным опытом и личным мнением на этот счет. Просто оставляйте отзывы в комментариях.

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что в любой машине с ДВС есть ряд рабочих жидкостей. Основной из них справедливо считается моторное масло. Именно оно требует периодической обязательной замены.

Есть категория водителей, которые предпочитают менять масло своими руками. Причем это далеко не самая сложная процедура, для которой не требуется специальное оборудование. Но когда заниматься подобными вещами лень, многие ищут на карте Москвы, городов вроде Спб, Петрозаводск, в Самаре или том же Екатеринбурге ближайшие пункты замены. Это уже аппаратная смена, в рамках которой используется специальное оборудование. Так ли экспресс замена хороша и что о ней нужно знать? Сейчас и узнаем.

Способы замены масла

Технологический процесс смены субстанции проходит в несколько этапов:

  • выбор и покупка фильтра, смазки и промывки;
  • слив отработанного состава;
  • заливка промывки и работа двигателя на холостых оборотах в течение определенного времени;
  • слив промывки;
  • замена фильтра;
  • заливка нового средства.

Помимо классического метода смены смазывающей субстанции, существует ещё экспресс-замена масла. Отличие в том, что в первом случае обязательно нужна яма либо эстакада, так как масло сливается через сливную пробку. Также требуется емкость для отработанной субстанции и сменная одежда.

Экспресс-замена осуществляется через отверстие щупа. Для этого необходимо специальное оборудование. Можно использовать профессиональные системы, которые рассчитаны на большие объемы выкачиваемого состава и оснащены электрическим компрессором. А можно воспользоваться агрегатами для домашнего применения или установками на маленьких СТО. Это, как правило, легкие мобильные устройства, имеющие емкость, рассчитанную на откачку небольшого количества смазки.

Экспресс-замена масла в двигателе обладает следующими преимуществами:

  • процедура проходит довольно быстро;
  • можно сменить средство, даже если нет ключа от сливной пробки;
  • нет нужды лезть под автомобиль, все работы проводятся просто при открытом капоте.

Из недостатков метода стоит отметить риск откачать не всю отработанную субстанцию. Также можно по неосторожности сломать трубку и оставить её внутри. Важно, чтобы использовалось только наиболее надежное оборудование для экспресс-замены масла.

Сущность метода аппаратной замены масла

Прежде всего, следует отметить, что следует различать экспресс замену смазочной жидкости, выполняемую самостоятельно, и проводимую на автосервисе с использованием дорогостоящей специализированной аппаратуры. Понятно, что качество последнего метода будет заметно выше, поэтому опишем сначала профессиональные способы быстрой замены масла.

Обычно для этого используется маслозаменная установка. Как и при обычном способе, двигатель предварительно должен быть прогрет до уровня рабочих температур (если автопроизводитель рекомендует производить замену на холодном силовом агрегате – значит. прогрев проводить не нужно, а если мотор ещё горячий – дать ему остыть).

Сам процесс очень прост: в маслозаливную горловину ДВС вставляется специальная трубка, с помощью которой происходит откачка смазочной жидкости. Процесс инициируется созданием в трубке разрежения, за счёт чего и осуществляется перемещение масла в заранее подготовленную ёмкость (профессиональные установки снабжены собственным приёмным резервуаром). Разумеется, формируемое аппаратом разрежение должно быть очень близким к вакууму – только в этом случае можно рассчитывать на более-менее полное освобождение системы смазки от отработки, причём вместе со всеми тяжёлыми взвесями и нерастворимыми осадками.

Как правило, оборудование для экспресс замены масла на двигателе оснащается комплектом трубок, переходников и насадок, позволяющих производить процедуру независимо от типа конкретного двигателя или автоматической коробки, их конструктивных особенностей, геометрии и места расположения заливной горловины. Этот аспект чрезвычайно важен, поскольку на многих моделях авто ручная операция замены масла может быть проблематичной. Например, из-за крайне неудачного расположения сливного отверстия, подобраться к которому можно, только разобрав немалую часть машины в районе днища.

Правда, стоит отметить и тот факт, что особенности конструкции двигателей некоторых автомобилей (в качестве примера можно привести рад моделей Субару) не позволяют осуществить именно аппаратную замену моторного или трансмиссионного масла, поэтому даже при большом желании вам придётся производить эту процедуру классическим ручным способом.

В связи с тем, что существует немало моделей легковых авто, на которых обычный способ замены связан со слишком высокими трудозатратами, сам вопрос о целесообразности проведения аппаратной замены выглядит уже не столь очевидно. Тем более, что сами автопроизводители не против использования вакуумных методов замены, рекомендуя сочетать их, а вернее – чередовать с классическими. Так что риски применения ускоренной технологии можно считать сильно преувеличенными.

Более того, замена масла ручным и аппаратным способом поочерёдно многими автомобилистами воспринимается как оптимальный способ сохранить жизнь мотору, экономя при этом средства и время. Действительно, стоимость экспресс очистки невелика, а время, затрачиваемое на выполнение процедуры – минимально, и эти два достоинства с лихвой компенсируют тот факт, что выкачать масло в полном объёме при этом не удастся.

Аргумент противников экспресс метода, что при этом способе полный слив смазочной жидкости обеспечить невозможно, действительно имеет под собой основания, но их далеко не во всех случаях следует считать вескими. Всё зависит от уровня используемого оборудования – чем он выше, тем более качественно будет осуществлена откачка отработанной жидкости.

Это не означает, что бюджетные маслозаменные аппараты любительского класса непригодны к использованию. Большой их выбор в специализированных магазинах позволяет оборудовать такой установкой даже гараж, что предоставляет возможность выполнять аппаратную замену масел самостоятельно. Любительское оборудование характеризуется наличием более высокого давления в приёмном резервуаре. Это означает, что перепад давления между резервуаром и двигателем будет не так высок, как на профессиональной установке. А значит, в картере силового агрегата действительно останется немаленькая часть отработанного масла вместе с тяжёлыми взвесями, которые нередко проблематично удалить даже классическим способом без осуществления качественной промывки мотора. Так что рекомендовать такую экспресс замену на регулярной основе было бы ошибочным шагом. А вот в качестве разового средства замены, когда эту процедуру необходимо произвести срочно, использование недорого аппарата в домашних условиях – вполне приемлемо.

Почему возникает необходимость менять масло

Первым делом нужно разобраться с тем, почему потребность в замене масла может возникнуть у водителя срочно. Как известно, от масла в моторе, во многом, зависит правильность работы двигателя. В зависимости от качества и состояния масла, меняется износ трущихся деталей двигателя. Также масло влияет на скорость отвода тепла, что важно для двигателя, особенно в летний период.

В процессе работы масло меняет свои свойства и характеристики. Оно нагревается, в него попадают различные элементы от трения деталей, идут процессы старения масла, что, в целом, приводит к снижению качества смазывания деталей. Именно из-за этого, чтобы масло продолжало максимально выполнять возложенные на него обязанности, его необходимо периодически менять.

Минусы полной замены через установку

  1. При аппаратной смене жидкости ATF происходит практически полное обновление. Свежая смазка обладает более высокими защитными и моющими свойствами. При наличии образований внутри АКПП, возможно их вымывание и закупоривание фильтрующего элемента. Что может привести к снижению давления в системе, масляному голоданию, преждевременному износу элементов коробки или даже ее выходу из строя.
  2. Из-за того что происходит замещение масла, для полного обновления может понадобиться до двух раз больше смазки от общего объёма. Достаточно затратная часть при использовании оригинального масла.
  3. Данный способ применим только к автомобилям, в которых охлаждение трансмиссионной жидкости происходит через выносной радиатор охлаждения. В других случаях отсутствует возможность подключить аппарат для замены масла в акпп.

  4. Выполнение работ требует наличие специального оборудования, определенных навыков и знаний. АКПП – один из самых сложных автомобильных узлов. Рекомендуется обратиться к профессионалам.

Как проводят аппаратную замену масла на станциях техобслуживания — видео

Преимущества и недостатки разных способов замены масла

Традиционный способ

Преимущества:

  • Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
  • Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
  • Более точный контроль за объемом отработки;
  • Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
  • Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.

Традиционный метод замены масла

Рекомендуем: ШРУС наружный и внутренний — чем они отличаются, устройство и назначение

Недостатки:

  • Тратится больше времени;
  • Необходима яма, эстакада или подъемник;
  • Процесс более грязный.

Экспресс-замена

Преимущества:

  • Замена производится быстро;
  • Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
  • Нет необходимости в эстакаде или яме;
  • Эстетика процесса на высоте.

Недостатки:

  • Невозможно откачать 100%!отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
  • Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
  • Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
  • Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
  • Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.

Как я узнаю, что мне нужно менять масло?

Со временем ваше масло теряет свою густоту. Хотя вы не можете видеть это своими глазами, обращая пристальное внимание на рекомендованный пробег вашего автомобиля, и запланированные интервалы технического обслуживания, что поможет обеспечить замену масла до того, как произойдет повреждение двигателя. Еще один способ отслеживать это, наблюдая за сообщением монитора масла на приборной панели. Если ваш автомобиль не оснащен этой технологией, низкий уровень масла можно определить с помощью масляного щупа.

Принцип работы

Установка для замены масла АКПП представляет собой металлический или пластиковый короб, в который устанавливают 2 канистры: для свежей и отработанной ATF. Внутри аппарата размещены насос и электронный блок. Для управления стендом на приборной панели установлены кнопки, переключатели, манометры, смотровые трубки. Установка работает от компрессора, электросети или аккумулятора автомобиля.

В более продвинутых моделях присутствует дисплей для выбора программы определения потока, предварительной промывки, ступенчатой закачки и т.д.

Принцип действия установки для замены масла АКПП состоит в обновлении ATF путём одновременной откачки грязной жижи и принудительной подаче свежего масла в ручном или автоматическом режиме. Т.е. смысл процесса заключается в замещении старой жидкости новой. Откачку производит маслонасос автомата, а закачку — насос аппарата. Для этого с помощью адаптеров, входящих в комплект установки, оборудование подключают к гидравлической магистрали АКПП через шланги теплообменника.

В зависимости от схемы подключения аппарата радиатор может входить в маршрут полной замены масла АКПП или быть исключён. В первом случае один из шлангов установки подключается к трубке масляного щупа, сливной трубке или через боковое заливное отверстие. Второй — к соответствующей трубке радиатора.

Читать

Замена масла в АКПП Daewoo Matiz

Важно знать, что заливать в АКПП нужно масло, рекомендованное производителем. Например, Toyota допускает использование только оригинальной ATF WS, и смешение с другими жидкостями может вызвать непрогнозируемую реакцию и поломку автомата.

Работа оператора сводится не только к управлению стендом, но и контролированию процесса:

  • давление потоков жидкости должно быть одинаковым — это регулируется автоматически или вручную;
  • скорость потоков масла должна быть одинаковой — отслеживается по смотровым трубкам;
  • после того, как в канистре закончится чистая ATF, нужно переключить аппарат в режим рециркуляции и отключить двигатель;
  • объём залитого масла должен быть равен объёму слитого.

Коротко о сути процедуры

Не вижу смысла детально расписывать, что такое экспресс замена и как она выполняется с использованием тех или иных аппаратов разного профессионального уровня.

Ремонт бампера из пластика своими руками: видео инструкция

Рубрика: Ремонт своими руками

Постараюсь коротко описать, что же такое быстрая замена, чем она отличается и почему этой услугой так часто пользуются, позвольте сказать, ленивые автовладельцы, у которых нет времени или желания заниматься полноценной сливкой старого отработанного моторного масла. Это конечно же проще, когда рядом со мной работает минимум 10 пунктов. Признаюсь честно, когда-то сам подумывал об экспресс замене как бизнес идеи. Но вскоре быстро с ней попрощался. Это неликвидная услуга, которая стоит 300-500 рублей. Заработок идет на другом. Причем об этом вы узнаете в разделе о недостатках этого метода.

Что ж, давайте взглянем на суть экспресс замены. Жидкость в виде старого моторного масла не сливается через специальное отверстие, которая на всех машинах предусмотрено на днище картера.

Для слива используется другой подход. А именно через щуп. Фактически масло не сливается, а отсасывается из двигателя. Предварительно просто извлекается щуп, а в образованное отверстие вставляется трубка. На другом конце этой трубки находится насос и емкость, в которой собирается вся высосанная жидкость. Если трубка достает до нижней части картера мотора, претензий к аппаратной замене особых нет, поскольку при таких условиях можно качественно удалить осадок старого масла. Но конструкция многих двигателей не позволяет при экспресс замене достать до места скопления опасных отложений отработки.

Метод выглядит довольно интересно и перспективно. Ведь получается, что машину не нужно поднимать подъемником, на эстакаде или лезть под нее, что требует дополнительного наличия смотровой ямы. Трубка от аппарата маслоотсоса вставляется в отверстие щупа и смазка выводится специальным оборудованием. Далее остается только поменять старый масляный фильтр, залить новое масло типа Ликви Моли, и все, машина готова к дальнейшей эксплуатации. Манипуляции предельно быстрые и простые, что и объясняет название экспресс-замены.

Но это лишь на первый взгляд кажется так удобно и перспективно. На самом деле, несмотря на очевидные преимущества, у быстрой замены масла есть и свои серьезные недостатки. Про плюсы и минусы поговорим отдельно.

Основные преимущества

Слегка подогрею ваш интерес к самой главной части статьи, и сначала предложу взглянуть на сильные стороны экспресс замены моторного масла в двигателе автомобиля.

Сильные стороны слива отработки через щуп следующие:

Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

Рубрика: Инструкции

  • Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
  • Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
  • Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
  • Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
  • Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
  • Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.

На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.

Ключевые недостатки

Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.

Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.

Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.

Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать. Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.

Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла, о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.

Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.

Рекомендуем: Как повысить мощность двигателя и зачем это нужно

Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Когда нужно менять смазку в моторе

Масло в двигателе постоянно загрязняется. Именно поэтому может увеличиваться износ трущихся деталей. От чистоты смазки зависят надежность и ресурс ДВС, его экологические показатели и мощность.

Загрязняющие примеси бывают двух видов.

  1. Органические. Они образуются при сгорании топлива как побочный продукт либо могут выделяться при окислении, полимеризации и термическом разложении топлива и масла. Присутствие воды и серы может ещё больше усложнить ситуацию.
  2. Неорганические. Представляют собой частицы механического износа деталей, технологические загрязнения при производстве и ремонте двигателя, пыль и продукты отработавших зольных присадок.

Больше всего масло загрязняется в дизельных двигателях. Поэтому для них производят специальные средства с особым набором присадок.

Чтобы определить оптимальные срок смены смазки, следует принять во внимание определенные факторы, которые непосредственно влияют на состав моторного масла:

  • качество продукта;
  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезонность эксплуатации транспортного средства (лето, зима);
  • вид и качество топлива;
  • манеру вождения;
  • интенсивность использования машины.

Если вы приобрели новый автомобиль, то после 5000-7000 километров рекомендуется сменить масло и в дальнейшем делать это регулярно. Тогда двигатель будет работать надежно и долго. Если же вы купили подержанное авто, смазку лучше сменить сразу, несмотря на заверения бывшего владельца в том, что он сделал это чуть ли не вчера. Но прежде всего нужно провести диагностику движка.

Многие считают, что чем реже автомобиль эксплуатируется, тем дольше он прослужит, и замена масла в двигателе может проводиться крайне редко. Это заблуждение, так как при длительном простое в моторе образуется конденсат, который разрушает масляный состав. То есть редкое использование автомобиля требует более частой замены смазки.

Если водитель любит полихачить, он должен быть готов к тому, что менять оксоль придется чаще, причем выбрать он должен качественную. Также очень важно учитывать климатические особенности местности и время года на дворе. Не стоит при низких температурах использовать летнее средство, машина может и не завестись.

Отметим и влияние цены на частоту замены. Если масло дорогое и качественное, то замена его может проводиться через каждые 10000-15000 километров. А вот если использовать дешевый вариант, то придется менять чаще – через каждые 5000-7000 километров.

Особенности оборудования для аппаратной замены

При выборе оборудования для замены масла в АКПП нужно учитывать его совместимость с трансмиссией. Рабочее давление аппаратного насоса должно быть равно рабочему давлению маслонасоса автомата. В устройствах с электронным управлением контроль параметров автоматический. Система сравнивает показания датчиков на входе и выходе, и при несоответствующих значениях издаёт сигнал и останавливает работу. Низкое или высокое давление, идущее от АКПП, указывает на неисправную работу трансмиссии.

Перед полной заменой масла на аппарате нужно проверять состояние автомобиля. Использование установки в неисправной АКПП может создать в системе разницу давлений, которая «добьёт» трансмиссию.

Оборудование комплектуется набором фитингов, насадок, шлангов и трубок. Чем шире ассортимент, тем больше автомобилей можно обслужить данной установкой.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

К работе со стендом допускаются только опытные мастера в трезвом состоянии. Если аппарат не оснащён автоматикой, оператор должен вручную проверить направление потоков жидкости, регулировать давление и следить за расходом масла. Если проявить невнимательность, то ошибка может привести к повреждению АКПП.

Механики рекомендуют менять ATF через 40 — 60 000 км пробега. Регулярное техобслуживание снизит вероятность появления пинков и увеличит ресурс коробки. Однако, каждый раз делать аппаратную процедуру затратно — достаточно чередовать частичную и полную замены. Это экономия без ущерба для трансмиссии.

Что такое экспресс-замена масла

Как отмечалось выше, при стандартной процедуре замены масла отработавшая субстанция сливается через отверстие в нижней части картера. При экспресс-замене оно удаляется через отверстие, в которое вставляется масляный щуп.

Процесс экспресс-замены масла проходит только на нагретом двигателе. Связано это с тем, что нагретое до рабочей температуры масло имеет меньшую вязкость, за счет чего ее проще откачать.

Важно: При экспресс-замене масла не получится удалить все масло из двигателя. Если же перед началом работ не довести мотор до рабочей температуры, откачать получится еще меньше масла из-за его высокой вязкости.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, его выключают и извлекают масляный щуп. В отверстие для масляного щупа помещается трубка от специальной установки для откачки масла. Вставлять трубку нужно до тех пор, пока она не упрется торцом.

Далее начинается сама откачка масла в установку. Сама установка представляет собой устройство, внутри которого создается пониженное давление. За счет низкого давления в устройстве, масло начинает в него переливаться, удаляясь из двигателя.

Обратите внимание: Бывают разные установки для откачки масла. Главное их отличие — способ создания пониженного давления. Это может делаться ручным способом или за счет электрического привода.

После того как из двигателя будет удалено максимальное количество масла, в него заливают новое масло.

Что необходимо для работы

Для аппаратной процедуры понадобится:

  • трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, на 50 — 100% больше требуемого объёма АКПП. Например, если в коробку залито 8 л, то на полную замену уйдёт 12 — 16 л.
  • новый фильтр, прокладка поддона;
  • оборудование с набором фитингов и шлангов.

Перед заменой масла проверьте состояние машины:

  1. Осмотрите днище.
  2. Выполните самодиагностику коробки, подключив сканер к бортовому компьютеру, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
  3. Проверьте, чтобы селектор чётко переключался.
  4. Снимите и помойте поддон, поменяйте фильтр.
  5. Долейте уровень масла АКПП, слитый с поддона.

Аппаратное замещение жидкости в коробке происходит по следующей схеме:

  1. Прогрейте двигатель и АКПП, переводя селектор по всем режимам.
  2. Установите машину на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручник. Выключите двигатель.
  3. Подготовьте установку по инструкции производителя.
  4. Подсоедините шланги стенда к АКПП по схеме. Осторожно, горячее масло!
  5. Проверьте, чтобы шланги Подачи и Возврата были подключены по направлению циркуляции ATF.
  6. Выставите программу Замены на аппарате.
  7. Переключите селектор в режим «N». Запустите двигатель. За счёт внутреннего давления насоса АКПП жидкость начнёт циркулировать. Контролируйте процесс через смотровые трубки.

Если в трубке слива видны пузырьки и давление упало, остановите аппарат.

  1. Процесс длится до тех пор, пока не закончится масло из канистры или его цвет в обеих смотровых трубках не станет одинаковым.
  2. Выключите двигатель. Проверьте уровень ATF.
  3. Отключите аппарат от АКПП. Подсоедините шланги к трубкам теплообменника.
  4. На стенде запустите программу Слива отработанной жидкости.

Читать

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Приспособление для замены масла в АКПП ускоряет процесс очистки трансмиссии от грязи, для максимального результата проведите дополнительные работы:

  1. Перед аппаратной заменой залейте специальную промывку для очистки автомата.
  2. Для промывки системы переводите селектор по всем положениям, чтобы задействовать все возможные каналы и клапаны.
  3. Слейте старое масло.
  4. Подключите установку и запустите режим Замены.
  5. Слейте жидкость из поддона. Замените фильтр и прокладку.
  6. Залейте свежее масло/долейте в объёме слитого.
  7. Можно добавить профилактическую присадку.
  8. Прогрейте коробку и выставите уровень ATF.

Если пробег автомобиля свыше 100 000 км, а жидкость по регламенту не меняли, то очистка системы поможет снизить риск возникновения неполадок в работе АКПП.

Приспособления для экспресс-замены масла

Установки, которыми пользуются станции техобслуживания нам не интересны: они дорогие и громоздкие.

Самодельное устройство для экспресс замены масла в авто — видео

А вот ручные вакуумники, для гаражного применения, стоит рассмотреть подробнее. Даже если вы остаетесь приверженцем традиционного способа замены масла в моторе, подобный инструмент может пригодиться.

Например, для замены трансмиссионки в АКПП. Многие производители не предусматривают регламентных работ в «автомате». То есть, отверстий для слива-залива нет. В этом случае поможет вакуумный насос для замены масла в двигателе.

Кроме того, с его помощью можно менять смазку в мостах. Да и традиционный способ замены моторного масла можно выполнить комплексно:

  • сначала откачать максимально много отработки с помощью насоса;
  • затем отвернуть сливную пробку, и слить небольшое количество оставшейся смазки.

Но главное преимущество такого приспособления – скорость. Вы можете оперативно обновить масло перед срочным выездом, даже не меняя фильтра. Такой способ актуален, если временной срок замены масла уже подошел, а пробег (для износа фильтра) еще не наступил.

Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП

Замена масла АКПП аппаратом используется в машинах с гидротрансформаторной коробкой или CVT, в которых доступно подключение к гидравлической магистрали. Метод аппаратного вытеснения выигрывает у ручного процесса по следующим пунктам:

  1. Скорость. Не учитывая подготовительных работ, которые необходимы в обоих вариантах, для полной замены 10 л жидкости уйдёт не более 5 мин. И не нужно ездить 1000 км до следующей порции обновления смазки.
  2. Качество промывки. Принудительное вытеснение смазки позволяет максимально полно заменить масло и удалить больше грязи. При частичном обновлении большая часть жижи остаётся в гидротрансформаторе, гидроблоке и маслонасосе.
  3. Удобство. Не нужно возиться с ёмкостями для слива и пачкаться грязным горячим маслом.

Читать

Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Некоторые сервисы делают скидки на работу при покупке жидкости у них, поэтому стоимость полной замены через аппарат постепенно снижается.

Итоги

  • Регулярные замены масла могут помочь повысить производительность и экономию топлива вашего обычного автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие авто требуют замены масла с интервалом 3000 км. Тем не менее, новые модели имеют гораздо больший диапазон между заменами масла. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать интервалы замены смазки.
  • Сертифицированные специалисты по техобслуживанию у вашего дилера имеют квалифицированную подготовку, чтобы понять, как ваш автомобиль использует масло и как он контролирует срок его службы.
  • Экспресс замена смеси у сертифицированного специалиста по техобслуживанию не только дает вам отличный сервис, удобство и отличную цену, но также повышает ценность проведенных работ на вашем автомобиле.
  • Для моделей 2021 года выпуска центры поддержки включают в себя первое обязательное техническое обслуживание в течение первого года после доставки автомобиля, с заменой масла, ротацией.
  • Гарантия многих автомобилей предусматривает два посещения в течение первых 12 месяцев после покупки автомобиля. Гарантия часто обеспечивает проверку вращения колес и многоточечный осмотр автомобиля в течение первых 12 месяцев с момента доставки автомобиля в один сервисный визит в течение первых 24 месяцев с момента покупки автомобиля.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]