Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру
Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.
Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.
Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.
Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:
- микрометр;
- нутромер;
Микрометром измеряется диаметр поршня, при помощи нутромера производятся измерения диаметра цилиндра. Измерять диаметр цилиндра необходимо в четырёх поясах, а также промерять две перпендикулярные плоскости. Четко установленный зазор между поршнем и цилиндром позволяет без затруднений осуществить подбор необходимого размера поршня поле расточки цилиндров, а также обеспечивает легкость установки поршня при сборке.
Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.
Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.
Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки
В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.
Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.
Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.
На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:
- номер комплекта;
- модель двигателя;
- размер поршневых колец;
Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.
Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.
Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.
Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.
Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.
Почему поршневые кольца выходят из строя
Читателю может показаться, что в силу простой конструкции и использования износостойких материалов поршневые кольца должны иметь огромный, практически неисчерпаемый эксплуатационный ресурс. Практика успела показать, что кольца даже самых надежных двигателей изредка нуждаются в замене, хотя и случаи, когда мотор эксплуатировался в течение многих лет без замены основных комплектующих, встречаются. Стоит понимать, что поршневые кольца, а в особенности верхние компрессионные
, страдают от:
- Перепадов давления;
- Влияния химически агрессивной среды;
- Перепадов температур;
- Сухого трения.
Последний пункт стоит разобрать подробнее. Когда поршень приближается к критической точке, в месте расположения компрессионного кольца
количество смазка быстро уменьшается. При этом возрастает давление и температура. Как только поршень останавливается, масляная пленка разрывается. Дальнейший путь до нижней точки компрессионное кольцо может и вовсе пройти в условиях сухого трения, что приводит к его быстрому износу. По этой причине именно верхние кольца проверяют самыми первыми – они изнашиваются быстрее остальных.
Компрессионно-маслосъемные кольца
испытывают намного меньшие нагрузки, так что и выходят из строя они намного реже обычных компрессионных. Так как кольца берут на себя сразу две функции, они имеют особую форму: коническую с небольшим углом наклона. На их эксплуатационном ресурсе это практически не сказывается.
По факту самыми живучими являются маслосъемные кольца
– они испытывают небольшие нагрузки, так как отвечают лишь за отвод излишков масла. В предыдущем разделе уже было указано, что такие кольца имеют более сложную форму, чем компрессионные: два пояса, собирающие остатки масла, а также специальная кромка для отвода смазочного материала. Усложнение конструкции негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе изделия, но в силу малых нагрузок, оно редко нуждается в замене.
Анатомия поршневых колец
Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.
Первое компрессионное кольцо
В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.
На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.
Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.
Второе компрессионное кольцо
Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:
- обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
- работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.
Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.
Маслосъемные кольца
Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.
Устройство и принцип работы
Конструкция компрессионного кольца проста: это кольцо, имеющее зазор для того, чтобы его упругость позволяла кольцу расходиться, сохранять прижим рабочей кромки к стенкам цилиндра. Материал – высокопрочный чугун, реже – высоколегированная сталь.
Условия работы верхнего компрессионного кольца жестки: это и высокая температура, и давление. В момент воспламенения смеси давление доходит до 90 бар, температура – приближается к 1500 градусов. По мере износа цилиндра он теряет равномерность диаметра, и при каждом ходе поршня вверх-вниз кольцу приходится сжиматься и разжиматься, что способствует накоплению усталостных напряжений. Для увеличения ресурса как минимум верхнее кольцо покрывается слоем хрома, который имеет высокую твердость.
Второе компрессионное кольцо работает в более легких условиях – в этом месте поршень уже холоднее, а прямая теплопередача от раскаленных газов на него уже не действует. Поэтому оно может и не хромироваться.
Маслосъемные кольца изначально выполнялись цельночугунными, они имели две рабочие кромки с канавкой между ними. Масло, которое пропускалось нижней кромкой, собиралось верхней в эту канавку, а через радиальные отверстия в ней попадало в отверстия в юбке поршня и отводилось внутрь него. Такая конструкция имела серьезный недостаток: обе кромки работали одновременно, в изношенных двигателях, где кольцо перекашивалось вместе с поршнем, происходил прорыв масла за кольцо. Поэтому изобрели составные конструкции: в них два тонких колечка прижимаются к краям канавки пружинящим расширителем, через который и стекает внутрь поршня собранное масло. За счет малой ширины отдельных колец и их работы такая конструкция сохраняет эффективность при перекосах поршня.
Устройство поршневых колец [ править | править код ]
Материал [ править | править код ]
Поршневые кольца изготавливают из высококачественного серого или ковкого чугуна, либо легированной стали. Теплостойкость и предел прочности стальных выше, зато чугунные дешевле и легко прирабатываются даже без покрытия. Стальные в любом случае покрывают антифрикционным приработочным, а часто и твёрдым покрытием [3] .
Распространённый вариант – верхние стальные, с покрытием пористым хромом и оловом, вторые – с покрытием молибденом либо чугунные без покрытия, и маслосъёмные литые из чугуна или наборные стальные. В этом случае сначала прирабатывается более мягкий материал второго кольца (молибден), а дальше по мере приработки функции основного уплотнения переходят к более долговечному кольцу с хромовым покрытием. Ранние двигатели с ресурсом до промежуточного ремонта менее 100.000 км имели, как правило, чугунные кольца без покрытия. Ввиду низкой точности старых поколений колец, это было вынужденное решение. Кроме того, число колец (4-6) и даже их высота была в ранних конструкциях больше. Крупноразмерные двигатели имеют большее число колец в том числе и для улучшения теплоотвода от поршня.
Обычно верхнее кольцо и кольцо, регулирующее подачу смазки, покрываются хромом или оловом [4] или нитридами [5] , в частности, с помощью плазменного напыления [6] или имеют керамическое покрытие, созданное с помощью PVD-процесса [7] . Для улучшения параметров трения и ещё большего улучшения износостойкости, многие современные дизельные двигатели имеют верхнее поршневое кольцо, покрытое модифицированным пористым хромом с помощью процесса, известного как CKS [4] или GDC [4] , который имеет включения из частиц алмазов или оксида алюминия. В некоторых типах двигателей, с никасиловой или алюсиловой поверхностью цилиндра, применяют поршневые кольца без твёрдого покрытия. Нарушение этого условия ведёт к быстрому (обычно невосстановимому) разрушению блока.
Конструкция колец
Перед тем как рассматривать неисправности и выяснять, когда требуется замена или раскоксовка маслосъемных колец, нужно узнать их конструкционные особенности. Неразъемных деталей на сегодняшний день уже не производится, так как они уже непопулярны. У таких деталей повышенная жесткость, из-за чего они недостаточно прилегают к поверхности и плохо удаляют масло. Сегодня производятся детали, в состав которых входит две или три части. Такие детали называются «наборные маслосъемные кольца».
Первый вариант состоит из самого маслосъемного кольца и спиральной пружины. Плюсы такого изделия: оно достаточно гибкое, из-за чего плотно прилегает к стенкам цилиндра. Пружина прижата к кольцу так сильно, что деталь выглядит цельной. Кольца из трех элементов состоят из следующих элементов: распорной пружины и двух стальных пластинок. Применяются они обычно в автомобилях с бензиновыми двигателями. Достоинство данной конструкции в том, что она максимально плотно прилегает к цилиндру.
Функции поршневых колец [ править | править код ]
Поршневые кольца выполняют три главные функции [1] :
- уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения). Компрессионные кольца поддерживают компрессию – с изношенными, поломанными или залёгшими кольцами двигатель потеряет мощность или вообще не запустится;
- увеличение теплоотдачи от поршня через стенку цилиндра, не допуская перегрева и задира поршня;
- регулирование толщины плёнки моторного масла на цилиндре (во всех четырёхтактных двигателях и в двухтактных двигателях) с раздельной смазкой [2] .
Требования к тепловому зазору
Функциональные требования к тепловому зазору предусматривают:
- Отвод тепла от поршня в момент воспламенения смеси. В противном случае поршень выгорит под температурой камеры сгорания.
- Функция уплотнения поршневого пространства. Появляющееся давление должно равномерно прижимать кольца к стенкам цилиндра. Достижение такового прикасания требует установки правильного расстояния.
- Требования к маслосъёмным кругам, отвечающим за подачу нужного количества смазывающего материала. Соблюдение этого правила сохраняет расход масла, бензин на уровне заводских норм.
Параметры
Выставленные зазоры на кольцах
Установленный зазор должен соответствовать 0,6-0,3 мм, а боковой между стенкой не превышать 0,08-0,04 мм.
Величина исходит из того, что отработанные газы действуют на кольца с внутренней стороны канавки, прижимая их к стенке. Согласованное функционирование компрессионных, маслосъёмных колец позволяет получить полное сгорание смеси. Зависит это от укладки их в канавку поршня.
Стало быть, малая величина между концами после прогрева приведёт к задирам зеркала цилиндра.
Зазор измеряется щупом и регламентируется величиной 0,2-0,5 мм. Для двигателей модели ВАЗ на уплотнительных кольцах предусмотрена величина 0,25-0,04 мм. Маслосъёмные имеют 0,25-0,5 мм.
Первое кольцо сверху (компрессионное), как нагруженное из легированного чугуна подвергается напылению хромом. Пористое покрытие этого металла способно удерживать необходимую массу моторного масла.
Плазменное нанесение на кольца слоя молибдена способствует износостойкости, низким показателем трения с цилиндром.
Памятка
Замок на сепараторе покрашен в голубой цвет
Подбирая ремонтный размер, нужно руководствоваться обозначением продукции, включая модель двигателя, номер комплекта, размер изделия. Дополнительно проверяется маркировка, которая находится в определённом месте продукции (близко к концу). Тщательно рассматриваются расширительные пружины со шлифованной поверхностью.
Конструкция поршневых колец
Для многих современных моторов на поршень приходится по три кольца, имеющих чуть больший диаметр, чем поршень, при этом часть элементов вырезана. Вырез, по сути, представляющий собой расстояние между двумя концами незамкнутых колец, называют замком. Поверх поршня элементы ставят так, чтобы замки не были выстроены на одном уровне. Прорези являются атрибутом всех типов колец и служат цели скомпенсировать тепловые расширения, присущие металлам под действием высоких температур.
Цельная конструкция элементов только повышала бы и без того наличествующую нагрузку на поршни и цилиндры. Тепловой зазор составляет 0.6-0.3 мм., боковой зазор с поверхностью поршня 0.08-0.04 мм. При несоблюдении допустимых значений производительность мотора будет снижена. Эффективность функции отвода тепла обеспечена именно зазорами.
Двухтактные бензиновые агрегаты с кривошипно-камерной продувкой используют только компрессионные кольца. Поперечное сечение обычно выполнено в прямоугольной форме, край же имеет или цилиндрический профиль, или фаску.
Маслосъёмные кольца могут быть конструктивно представлены литыми с прорезью из чугуна либо составными из стали. Составной элемент являет собой тонкие кольца (верхнее и нижнее), а также два расширителя (радиальный и осевой). Стальные кольца используют чаще чугунных, что обусловлено низкой себестоимостью продукции.
Признаки неисправности
Первое, на чем читателю стоит заострить свое внимание, так это на величине зазора поршневых колец. Принимая форму канавок поршня, кольца образуют зазор в 0.15-0.50 мм
. В технической документации двигателя указана точная величина зазора, однако в среднем она попадает в указанный диапазон. При значительном увеличении зазора будут наблюдаться проблемы с двигателем. К основным признакам неисправности поршневых колец обычно относят:
- Падение мощности силового агрегата, обусловленное снижением компрессии;
- Повышение расхода горючего;
- Серьезное увеличение расхода масла.
Пробег недорогих поршневых колец обычно не превышает 150 тыс. км
. Более дорогие аналоги от известных порядка
300 тыс. км
, хотя известно немало случаев, когда пробег колец превышал отметку в 500 тыс. км. Неисправность поршневых колец бывает сложно выявить без непосредственного осмотра поршней. Однако определить степень их износа можно по неявным признакам. К ним относят:
- Появление черного дыма. Причина кроется в том, что часть газов из камер сгорания проходит через компрессионные кольца с попадает в картер двигателя. При этом падает давление в цилиндрах и, соответственно, мощность двигателя;
- Появление голубого дыма, имеющего сизый оттенок. Указывает на факт попадание смазочного материала в камеры сгорания;
- Появление выхлопа белого цвета. Обычно появление белого выхлопа обусловлено наличием влаги. Если цвет выхлопа не изменился после продолжительного прогрева двигателя, имеет смысл проверит маслосъемные кольца;
- Изменение состава топливно-воздушной смеси. Зачастую смесь переобогащается, на что указывает едкий черный дым и хлопки в системе выхлопа.
Даже если автолюбитель наблюдает что-то из вышеуказанного, не стоит сразу приступать к частичной разборке двигателя и осмотру поршневых колец. Для начала стоит проверить свечи зажигания. Если они покрыты масляном нагаром и свежей смазкой, вероятнее всего, целостность поршневых колец нарушена. Также имеет смысл проверить воздушный фильтр и воздушную гофру – на них не должно быть следов масла.
Существует одна достаточно надежная проверка: запустите двигатель и оставьте его поработать на холостом ходу
, прислушиваясь. Переключите передачу. Если двигатель нестабилен, трясется, то давление в его цилиндрах неравномерно – это указывает на износ первых двух поршневых колец. Хорошо слышимые стуки могут указывать на недостаток смазки. Ответственными за эту неисправность узлами могут быть как маслосъемные кольца, так и, например, масляный насос. В этом случае требуется осмотр и диагностика на СТО.
Как провести замену поршневых колец на Ваз
Итак, прежде чем переходить к процессу под названием замена поршневых колец ваз 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Для начала его нужно снять с автомобиля, а уже затем приступить к разбору. На том, как снимать двигатель мы останавливаться не будем, а перейдем непосредственно к его разбору.
Разбор двигателя Ваз
Для начала следует закрепить двигатель к поворотному устройству специального типа, которое поможет нам грамотно и быстро разобрать его.
Итак, начали:
- вынимаем топливный шланг из бензонасоса (для этого следует расслабить хомут отверткой);
- берем ключ на 13 и отворачиваем две гайки, которые фиксируют насос к двигателю;
- извлекаем его;
- действуя отверткой, снимаем также промежуточный толкатель бензонасоса.
- начинаем отсоединять провода свечей зажигания;
- извлекаем также резиновую трубочку вакуумного регулятора;
- ключом на 13 расслабляем крепежи, фиксирующие распределить зажигания и снимаем его (для начала извлекаем фиксационный кронштейн).
- настала очередь генератора;
- откручиваем гайку натяжителя;
- подвигаем генератор к двигателю;
- снимаем ремень;
- откручиваем гайку, находящуюся на нижнем креплении;
- извлекаем болт;
- вынимаем генератор.
- извлекаем водяные патрубки, идущие от карбюратора;
- берем торцевой ключ и отворачиваем болты, фиксирующие помпу;
- извлекаем саму помпу, аккуратно постукивая молоточком (это делается для того чтобы разрушить накипь);
- извлекаем масляный фильтр (можно руками или специальным инструментом);
- ключом на 13 извлекаем крышку сапуна вместе с щупом, который проверяет масло;
- снимаем датчики давления масла (чтобы их не повредить, следует аккуратно отворачивать);
- снимаем приводной шкив коленчатого вала;
- снимаем маховик, перевернув двигатель;
- снимаем пластину.
Продолжаем разборку двигателя:
- головкой на 10 расслабляем три болта крышки двигателя;
- вынимаем крышку;
- откручиваем крышку головки цилиндров;
- снимаем аккуратно фигурные шайбы, после чего снимаем крышку;
- снимаем прокладку (тщательно проверяем ее и если есть повреждения, сразу же сменяем);
- демонтируем цепной привод;
- снимаем звездочки и цепь;
- снимаем шестерню;
- откручивам 9 гаек, фиксирующих пинал;
- снимаем головки цилиндров.
Подгонка новых колец
Замена поршневых колец на ваз 21083 подразумевает их правильную установку. После того, как двигатель будет разобран, необходимо взять кольцо пальцами и развести в разные стороны. Делается это не сильно, примерно на один сантиметр. После этого, нужно отпустить кольцо и края его должны встать краями напротив друг друга. Если же края не встают ровно друг против друга, значит кольцо негодное и его место на свалке.
Внимание: Новые кольца, прежде чем их установить, нужно подогнать. Процесс подгонки проводится под цилиндр двигателя
Зачем это нужно? Чтобы кольца имели идеальную стыковку с поверхностью цилиндра. Об этом было сказано выше. Одним словом, подгонка подразумевает проверку зазора между кольцом и поверхностью цилиндра. Для того чтобы провести операцию данного типа, необходимо воспользоваться щупом.
- берем щуп;
- мерим зазор, установив кольцо на цилиндр и придавив сверху поршнем.
Правильный зазор должен быть равен значению в пределах 0,25-0,45 мм. В случае, если зазор больше данного значения, необходимо кольцо заменить на другое.
Вставляем кольца поршневые
Вот мы и подошли к самому главному. Данное видео поможет Вам правильно все увидеть своими глазами всю работу. Прежде, чем ставить кольца, необходимо посмотреть на надпись, как показано на данном фото:
Внимание: Данная надпись означает верхнюю часть кольца. В некоторых случаях, хотя это бывает редко, вместо надписи используются кромки в некоторых местах
Установка колец проводится несколькими способами. Первый из них подразумевает установку с помощью металлических пластинок. Начали:
- своими руками нарезаем несколько пластин из металла листового, имеющего толщину 0.4 мм;
- заводим пластинки под кольцо;
- после установки кольца, как рекомендует инструкция, пластинки вынимаются (метод поможет новичкам-автомобилистам).
Другой способ установки подразумевает разжимание кольца двумя пальцами и непосредственную установку на цилиндр. Существует еще один способ, который потребует определенной практики и железных нервов. Если недостаточно иметь терпения, то кольцо может легко лопнуть, а цена на них известно какая. Поэтому данный способ подойдет лишь опытным специалистам. После установки колец их размещают таким образом, чтобы разрезы находились под углом 120 градусов друг от друга. Таким образом, уменьшается прорыв газов в картер. Вот и все. На этом заканчивается пособие по замене поршневых колец на Ваз.
Как подобрать поршневые кольца
Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.
Подбор колец по размерам
Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:
- высота поршневого кольца;
- диаметр поршневого кольца;
Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.
Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.
Рекомендуем также прочитать статью о том,
что делать, если поршневые кольца залегли
. Из этой статьи вы узнаете о причинах залегания колец, самостоятельной диагностике проблемы и способах ремонта данной неисправности своими руками.
Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.
Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.
Какие поршневые кольца лучше
Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления. Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.
Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться. На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя. Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот.
Верхнее кольцо является наиболее сильно нагруженным в процессе работы ДВС. По этой причине такие кольца изготавливаются из легированного чугуна, который также получает плазменное напыление хрома или молибдена. Хром имеет пористую структуру, что позволяет эффективно удерживать нужное количество
моторного масла
. Покрытие хромом или молибденом позволяет повысить уровень износостойкости колец, а также обеспечивает низкий коэффициент трения во время контакта со стенками цилиндра.
Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.
Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.
Раскоксовка поршневых колец
Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:
- Nitrox Power;
- ЛАВР МЛ-202;
- Титан;
- LIQUI MOLY;
- WYNN’S.
Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.
Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:
- сдергиваем высоковольтные провода;
- выкручиваем все свечи зажигания;
- проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
- в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
- оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
- зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
- снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.
Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.
В этой статье мы рассмотрим, в каких случаях может потребоваться обновление (замена) поршневых колец и поговорим о том, каким образом можно определить, когда мотору потребуется именно такой вид ремонт. Чтобы вывести окончательный вердикт и дать точные ответы на этот вопрос, и также на другой: можно ли обойдись ли при ремонте двигателя лишь заменой колечек, или же при его вскрытии могут быть обнаружены и более серьёзные проблемы, которые повлекут за собой куда более серьёзные «бабловливания»?
Итак, как показывает статистика, когда наступает время поменять лишь поршневые кольца, то довольно часто после вскрытия и снятия головки, из тени вылезают и иные болезни двигателя, которыми он «болел» от Вас в тайне. Итак, рассмотрим список симптомов – которые говорят о том, что необходимо заменять поршневые кольца: * Пожалуй, первым и главным симптомом является снижение мощности автомобиля, точнее его двигателя. Оно и чаще всего становится основной причиной, из-за которой хозяин автомобиля принимает решение поменять кольца, ибо мощность, которая выдаётся двигателем, непосредственно зависит от «здоровья» колец и в целом от состояния самой поршневой группы. Все эти узлы должны гарантировать необходимую степень компрессии, которая необходима для того, чтобы двигатель работал нормально. Так что не зря, когда снижается тяга двигателя, в поле зрения водителей чаще всего попадают именно поршневые кольца. * второй симптом, это увеличившийся расход масла. Данный симптом чаще всего идёт в качестве «бонуса» с первым, ибо изношенными маслосъёмными кольцами со стенок цилиндров не успевается убираться масло, и в результате этого оно попадает внутрь камеры сгорания, где часть сгорает, а часть улетает в выхлопную трубу. Не стоит также думать, что если наблюдается критичный повышенный расход масла, то в этом виноваты поршневые кольца, ибо причин, по которым двигатель может стать «маслоедом», довольно много, но это уже тема для другого разговора. * Этот симптом можно назвать не третий, а 2Б. Так как здесь не все так однозначно. Разъясним — в некоторых случаях, когда появляется расход масла именно из-за поршневых колец, как ни странно, но может и не быть потери компрессии, так как масло может стать на стенках цилиндров этаким «дополнительным уплотнителем». Лучше ехать в таких случаях на диагностику выхлопа, и там Вам вычислят, сколько процентов сгорает масло, и отсюда можно выяснить, в чём кроется причина. * Симптом третий. Увеличивается в след за расходом масла и расход горючего, так как при подсевших кольцах уровень компрессии падает, и, следовательно водитель сильнее начинает давить на газ, чтобы попытаться заставить двигатель нормально работать . В итоге, после таких попыток либо получаем свечи залитые бензином, из-за переобогащения топливно-воздушной смеси, либо в (дизелях) солярка в картере — она, из-за нехватки кислорода не успевает догорать в цилиндре, и в силу своей текучести, через изношенные поршневые колечки без труда попадет в поддон. По любому, двигатель при обоих этих раскладах, скорее всего, будет троить.
Далее вам следует определиться сразу, будете ли вы снимать мотор для выполнения работ, или произведете замену — оставив его на своём месте. Чтобы определиться с этим вопросом, мы рекомендуем на месте снять головку, дабы узнать о состоянии цилиндров, а точнее выработку или же выявить иные дефекты на стенках гильзы. Вероятно, когда то мотор Вы перегревали, и на стенках цилиндров, из-за появившихся задиров, поршневые кольца вышли из строя. В общем, удалите крышку ГБЦ, и станет ясно, снимать двигатель или нет. Кстати есть такие двигатели, которые пока не снимаются, их поддон не вскрыть. В это время может выясниться, что просто заменой колец не обойтись, возможно, потребуется также и расточка блока цилиндров, ибо при обнаруженной выработке, уже не помогут ни какие новые кольца. И в связи с этим следует задуматься о таком ходе развития событий, и о том, хватит ли у Вас денежных средств на новый поршневой комплект, оплату работы специалистов расточника и иные расходы. Так что, мы к тому, что, казалось бы, безобидная замена поршневых колец, может превратиться в полномасштабны кап ремонт мотора Вашего авто.
Какие кольца лучше
Вопрос, какие поршневые кольца лучше приобрести для замены, не дает покоя многим автовладельцам. При имеющемся многообразии выбор сделать нелегко. Ответить можно так: если цель замены– восстановление нормальной работоспособности мотора, вполне достаточно штатных, если же владелец хочет улучшить характеристики двигателя, лучше обратить внимание на более «навороченные» изделия, например, хромированные или молибденовые.
Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.
Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.
Какие поршневые кольца лучше купить
На рынке представлен богатый ассортимент поршневых колец. Поэтому, перед покупкой, стоит учесть несколько критериев.
Покрытие
Простые модели обойдутся дешевле, однако, и прослужат меньше. Лучше остановиться на кольцах, подвергшихся фосфатированию, молибденированию или лужению.
Материал
На высокофорсированные ДВС стоит устанавливать стальные комплектующие с поверхностной обработкой. Для спокойной городской езды подойдут и более дешевые чугунные варианты.
Толщина
Тонкие кольца требуются для двигателей с количеством оборотов свыше 6000. Стоит учесть, что срок службы таких комплектующих меньше, по сравнению со стандартными.
Отличие от подделки
На официальных сайтах производителей можно ознакомиться с тем, как должна выглядеть оригинальная упаковка. Обращайте внимание на присутствие голографических знаков, полосок и качество полиграфии. Каждая комплектующая должна быть промаркирована.
Некоторые бренды указывают, какого цвета должно быть то или иное кольцо. Контрафакты делаются из дешевых материалов, поэтому визуальный осмотр поможет разоблачить подделку.
Замена поршневых колец
На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:
- в цилиндрах нет выработки;
- не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.
При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.
Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:
- выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
- сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
- снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
- отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
- раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
- полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
- если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
- подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
- снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
- головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;
- демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;
- отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;
- шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
- снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;
- устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
- устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;
- ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
- затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.
Правильная установка поршневых колец
Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.
Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло. наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.
Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.
На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.
Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.
Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.
Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.
Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.
Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.
Думаете, на этом все? Нет!
Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.
Начинаем с верхних поршневых колец.
Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).
Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.
Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.
Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.
Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.
А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?
Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).
Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть
Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.
Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.
Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.
Работа дизельного и бензинового ДВС
Чтобы лучше понимать значение зазора поршневых колец в работе двигателя рассмотрим, как работают две наиболее распространённые системы. В действительности, разница между ними не так велика, по крайней мере, в конструкционном плане.
Главное отличие заключается в процессе воспламенения. В дизельных двигателях он происходит благодаря повышению давления. В результате растёт температура, после чего форсунка впрыскивает топливо внутрь, и воспламенение происходит само собой.
Бензиновый двигатель устроен немного по-другому. Вместо форсунки, в верхней части поршней устанавливаются свечи, которые и подают искры. Естественно, при такой конструкции нормальный зазор поршневых колец очень важен.
Это интересно: Как разобрать вилку велосипеда с амортизатором
Лучшие производители поршневых колец
Нижеприведенный список основан исключительно на отзывах автовладельцев. Он поможет вам отыскать наиболее оптимальный вариант поршневых колец.
Mahle
Описание. Компания поставляет свою продукцию на конвейеры большинства известных автопроизводителей. Сотрудники Mahle трудятся над оптимизацией размеров колец по отношению к поршням и цилиндрам разных модификаций.
Благодаря таким стараниям, запчасти бренда используются на автомобилях, участвующих в гонках «Формула-1», «Ле-Мана» и соревнованиях грузовиков.
Производственные мощности Mahle расположены в 32 странах. Разработка и тестирование инновационных решений проводится в научно-исследовательских центрах Словении, Люксембурга, Испании, Германии, США, Бразилии, Китая, Японии и Индии.
Поршневые кольца Mahle выдерживают температуру до 2000°C. В дизельных двигателях они не деформируются при давлении свыше 20 бар. Для того, чтобы кольца плотно прилегали к стенкам цилиндра, их толщина приравнивается к листу бумаги.
Чтобы вылить качественные комплектующие, используется чугун с графитовыми включениями, чугун со сфероидальными выделениями графита или профильные формы стального проката. Для продления срока эксплуатации деталей, на их поверхность наносятся тончайшие слои хрома, нитрита, молибдена или хром-керамики.
Комплектация. Была изменена с мая 2021 года. Теперь в ней отсутствует бумажная инструкция. Документ в PDF-формате можно скачать в каталоге во вкладке «Инструкция по монтажу».
Срок службы. Ресурс колец составляет 90 000 км пробега.
Плюсы Mahle
- Тихая и мягкая работа двигателя.
- Стабильная работа при высоких нагрузках.
- Длительный срок службы.
Минусы Mahle
- Дорогая стоимость.
TP
Описание. Компания выпускает маслосъемные, счищающие и компрессионные комплектующие. Они надежно герметизируют камеру сгорания от кривошипной камеры.
Так, отработавшие газы не попадают в кривошипную камеру, а со стенок цилиндра снимается лишнее масло. Качественные детали снижают расход масла. К кольцам TP предъявляются серьезные требования, так как они работают в условиях высоких температур, больших сил инерции и действия газов.
Точные технологические решения позволяют минимизировать количество токсичных веществ в отработавших газах.
Комплектация. Комплект поршневых колец TP включает в себя все виды деталей.
Срок службы. Составляет 130 000 км пробега.
Плюсы TP
- Очень большой ресурс.
- Низкое потребление масла.
- Усовершенствованная технология производства.
Минусы TP
- На рынке не реализуются оригинальные запчасти, поставляемые на конвейер.
NPR
Описание. Компания Nippon Piston Ring трудится в сфере разработки деталей для двигателей еще с 1931 года. Производитель поставляет свою продукцию на конвейеры двадцати всемирно известных брендов. В их числе: Mercedes, Toyota, Audi, Mitsubishi, Renault, BMW, Ford, Volvo, Mazda и Nissan.
Поршневые кольца производятся на заводах Японии. Комплектующие разрабатываются совместно с производителями двигателей.
Это позволяет учитывать особенности каждого конкретного мотора, подбирая оптимальные материалы и технологии. Компания практически отказалась от использования чугуна, так как он не отличается длительным сроком службы в жестких условиях.
Верхние кольца изготавливаются из легированной стали, которая выдерживает запредельные нагрузки, даже, если жаровой пояс поршня очень короткий.
Для повышения износостойкости, кольца NPR покрываются защитными слоями. На первую компрессионную комплектующую наносят твердый хромовый слой с мягким слоем олова.
На второе кольцо наносятся фосфаты или оксид железа. Трехкомпонентные маслосъемные кольца используются в бензиновых двигателях.
Комплектация. Поршневые кольца NPR комплектуются маслосъемными и компрессионными деталями.
Срок службы. Ресурс составляет 80 000 км пробега.
Плюсы NPR
- Наборное маслосъемное кольцо.
- Можно использовать полусинтетические масла.
- Низкий расход масла.
Минусы NPR
- Большой зазор между цилиндром и кольцом (до 0,9).
Prima
Описание. Комплектующие данной компании применимы для 8 и 16-клапанных двигателей. Они способны выдерживать экстремальные нагрузки.
Современное японское оборудование NPR и немецкое GOETZE позволяет выливать и обрабатывать кольца с высокой точностью.
Основной материал изготовления — чугун. Некоторые детали делаются из стальной ленты или металлокерамического железного порошка.
Для сокращения времени приработки колец применяется мягкое фосфатное покрытие. Для продление ресурса компрессионных деталей используются твердые слои хрома.
Помимо этих видов поверхностной обработки, Prima применяет оксидирование, молибденирование, лужение и хромомолибденирование.
Для литья поршневых колец используется несколько технологий:
- Индивидуальное литье с фасонным точением.
- Гильзовое литье с тепловым формированием замка.
Комплектация. Комплект поршневых колец Prima включает все необходимые элементы.
Срок службы. Ресурс составляет 60 000 км пробега.
Плюсы Prima
- Низкое потребление масла.
- Мягкость.
- Стабильная работа двигателя.
Минусы Prima
- Слабое место — 2-е компрессионное кольцо.
RIKEN
Описание. Японская компания RIKEN является неоспоримым лидером в сфере производства поршневых колец. Ее оборудование используется на заводах ВАЗ.
Концерн выпускает кольца для мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей, лодочных моторов, а также сельскохозяйственной техники. На внутреннем рынке Японии, RIKEN представляет 50% от объема поршневых колец.
Производятся детали в Германии, Америке, Китае и Тайване. Товары поставляются на конвейеры Nissan, BMW, Ford, Isusu, Renault и прочих брендов. Вся продукция соответствует качеству ISO и TS.
Кольца RIKEN изготавливаются из высокоочищенного сплава алюминия и стали.
Технологии RIKEN нацелены на создание экологически чистого транспорта.
Комплектация. Комплект колец производителя включает компрессионные и маслосъемные элементы на все цилиндры.
Срок службы. Рекомендуются к замене через 20 000 км пробега.
Плюсы RIKEN
- Уровень масла не понижается даже спустя 10 000 км пробега.
- Чистое масло.
- Маркировка на каждом кольце для легкого определения подделки.
Минусы RIKEN
- Встречаются подделки.
StapRi
Описание. «Ставропольский завод поршневых колец» отливает кольца из специального серого чугуна. Смазку между кольцом и цилиндром обеспечивает шаровидный графит.
Деталь покрывают износостойким слоем молибдена или пористого хрома, который удерживает масло и снижает трение. Это особенно актуально для газовых двигателей, работающих с сухим трением.
На производственных мощностях StapRi стоит оборудование немецкой компании GOETZE. При изготовлении комплектующих учитываются жесткие международные нормы DIN.
Для разных модификаций моторов применяются различные формы колец — с минутным уклоном или «каплевидная бочка». Для придания антикоррозийных свойств, детали обрабатываются лужением или фосфатированием. Каждый элемент маркируется лазером.
Комплектация. Комплект StapRi включает компрессионные и маслосъемные кольца.
Срок службы. Ресурс составляет 150 000 км пробега.
Плюсы StapRi
- Длительный срок службы.
- Нормальные зазоры.
- Маркировка на каждом кольце.
Минусы StapRi
- Активно подделываются.
GOETZE
Описание. Немецкая компания GOETZE принадлежит концерну Federal Mogul. GOETZE — не жадный производитель. Он делится своим оборудованием, разработками и исследованиями с другими брендами, такими как ВАЗ или StapRi.
Вся продукция компании удовлетворяет требованиям ISO и проходит испытания в жестких условиях.
Наиболее знаменитой линейкой колец является «Нормформ». В комплекте учтена спецификация двигателей, чтобы минимизировать расход масла и снизить потери компрессии.
Кольца GOETZE покрываются хромо-керамическим покрытием CKS 36, обеспечивающим более длительный срок эксплуатации деталей. Компания отдельно разработала комплекты для б/у двигателей.
Кроме того, в арсенале производителя есть собственные технологии и патенты на металлические сплавы. GOETZE поставляет кольца для бензиновых и дизельных моторов легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, а также тяжелого транспорта. Научно-исследовательский центр в Буршайде проектирует детали индивидуально под каждый конкретный ДВС.
Комплектация. Комплект поршневых колец GOETZE включает маслосъемные и компрессионные детали.
Срок службы. 40 000 км пробега.
Плюсы GOETZE
- Доступная стоимость.
- Низкий расход масла.
- Бесперебойная работа даже в жаркую погоду.
Минусы GOETZE
- Совместимы не со всеми поршнями.
СТК
Описание. Самарская компания СТК производит поршневые кольца на немецком оборудовании Goetze. Комплектующие характеризуются полным отсутствием зазора между рабочей поверхностью и цилиндром.
Тепловой зазор также минимален. Каждая деталь покрыта достаточным слоем хрома и фосфата. Хром производится на автоматах Blasberg.
На последнем этапе производства колец, их торцевые поверхности подвергаются обработке. Верхнее компрессионное кольцо обладает двухсторонней фаской на внутреннем диаметре. Поверхность маслосъемного элемента тщательно отполирована.
Пружинный расширитель оснащен переменным шагом.
В литье колец СТК используется чугун, прошедший термическую обработку. Каждая деталь обладает идеально круглой формой и оптимальной шероховатостью.
Комплектация. На рынке можно приобрести наборные СТК кольца или комплекты с поршнями.
Срок службы. Гарантийный срок службы поршневых колец СТК — 120 000 км пробега.
Плюсы СТК
- Низкое потребление масла.
- Тихая работа двигателя.
- Хороший зазор.
Минусы СТК
- Слабое место — маслосъемное кольцо.
KOLBENSCHMIDT
Описание. Поршневые кольца немецкой компании KOLBENSCHMIDT идеально подходят для замены. Они значительно снижают уровень расхода масла и минимизируют трение. Особое внимание производитель уделяет защитным покрытиям комплектующих.
Молибденовый слой позволяет кольцам бесперебойно выполнять свои функции даже в аварийном режиме. Хромовый слой увеличивает износостойкость трущихся элементов, продлевая их ресурс. Кроме того, KOLBENSCHMIDT использует хромокерамику и покрытие Diamond Coated. Эти слои состоят из хрома с сетками микротрещин с включениями твердых микроалмазов и керамики.
Изготовление поршневых колец KOLBENSCHMIDT состоит из четырех этапов:
- Литье заготовок.
- Изготовление внутреннего контура на токарном автомате.
- Шлифование поверхности.
- Фосфатирование.
Чтобы на деталях не остался след от пригара, поверхность покрывается молибденом, при помощи газопламенного или плазменного метода.
Комплектация. Поршневые кольца KOLBENSCHMIDT продаются в сборе или комплектуются вместе с поршнями и цилиндрами.
Срок службы. Ресурс составляет 60 000 км пробега.
Плюсы KOLBENSCHMIDT
- Доступная стоимость.
- Оптимальная толщина — 2 мм.
- Хороший срок службы.
Минусы KOLBENSCHMIDT
- Истирание колец по истечению регламентированного срока службы.
Тренды-2020 на помолвочные кольца
- Ломка стереотипов. Разомкнутые кольца, камни необычной огранки, футуристичный дизайн… Неудивительно: к алтарю приближается поколение миллениалов. Помолвочные кольца становятся все более необычными и далекими от классики. А может быть, так рождается новая классика?..
- Желтое и розовое золото. То, что привычно для России, на Западе стало остромодным. Берем на заметку.
- Сочетание двух и более металлов. Этот тренд не собирется сдавать позиций, хотя бы по той причине, что такое кольцо очень хорошо вписывается в любой комплект.
- Вместо одиночного бриллианта-солитера все популярнее становятся группы камней с неординарной компановкой.
- Набирают популярность такие виды огранки центрального камня, как груша, маркиз и ашер.
Назначение поршневых колец
Не будем подробно разбираться в принципах работы двигателя внутреннего сгорания. Коснемся только вопроса соединения поршней и двигателя цилиндра. Как известно, оно является герметичным. Тем не менее, поршни легко скользят по внутренним кольцам цилиндра, не давая газам из надпоршневого пространства проникать в зазор между двумя поверхностями в картер агрегата.
Тем не менее, некоторая утечка газов все равно происходит даже на полностью исправном двигателе, но при качественных кольцах она составляет допустимую норму и никак не может повлиять на работу агрегата. В том случае, когда эти детали поршня значительно изнашиваются, количество проникающих в картер газов увеличивается.
Но существует и другое назначение, для выполнения ряда таких функций:
- герметичное соединение поверхностей поршней и стенок цилиндра;
- обеспечение нужного количества масла, находящегося на стенках цилиндра, и предотвращение его попадания в камеру сгорания;
- кольца отводит тепло от поршней к стенкам цилиндра, что предотвращает их перегревание и коррозию.
Не трудно догадаться, что поршни выполняют свою задачу в крайне агрессивных условиях. С одной стороны, это экстремальные температуры, возникающие в процессе работы агрегата. С другой – условия масляного голодания в верхней части поршня. Данные задачи решаются за счет подбора материала для всех видов колец и их различная форма.
Но если двигатель имеет средние показатели мощности, то достаточно будет и обычных, более дешевых широких колец.
Поршневые кольца ВАЗ
Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:
- АВТОВАЗ (Тольятти);
- СТК (Самара);
- GOETZE (Германия);
- MAHLE (Германия);
- NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).
NPR -поршневые кольца
NPR Europe GmbH является дочерней компанией крупнейшего японского производителя деталей двигателя основанного в 1931 году — NPR — NIPPON PISTON RING CO. Продукция NPR авторизована как оригинальные запчасти,поступая на конвееры японских и зарубежных автопроизводителей. Бренд NPR сегодня является эталоном отличного качества и высокой надежности среди деталей моторной группы во всем мире. Комплекты поршневых колец NPR используются во всех категориях двигателей будь то небольшие двухтактные или мощные дизельные моторы магистральных грузовиков и строительной техники.
Вы можете уточнить наличие деталей и получить помощь в подборе у наших специалистов по тел. (495) 920-98-69 Или можете осуществить поиск нужного номера детали самостоятельно в каталоге производителя. Для покупки введите номер детали в строку — Поиск
Подобрать поршневые кольца по марке автомобиля:
Поршневые кольца двигателя – это разновидность незамкнутых колец, обладающих микро-зазором до сотых долей мм. Кольца поршневые расположены на внешней поверхности поршневого двигателя и зафиксированы в специальных канавках.
Кольца поршневой осуществляют множество функций, среди которых наиболее важные:
— герметизация камеры сгорания; Поршня кольца увеличивают компрессию, если кольца двигателя будут неисправными, то будет потеря мощности, либо двигатель не запустится;
— не допущение перегрева двигателя, при помощи поршневых колец улучшают теплопередачу, от поршня отводится лишнее тепло;
— снижение расхода моторного масла.
Комплект поршневых колец состоит из нескольких частей. Замок – различают прямой и косой, в зависимости от типа двигателя. Поршневые кольца располагают таким образом, чтобы углы между замками были равными. При использовании 3х колец угол 120 градусов, 2х – 180 градусов. При таком расположении создается лабиринт для газов, что снижает вероятность прорыва.
Компрессионные кольца служат для герметизациии камеры сгорания. Максимальное количество компрессионных колец для поршня – три. Для двухтактных бениновых двигателей чаще используют 2 кольца.
Маслосъемные кольца не используются в двухтактных бензиновых двигателях. Различают маслосъемные кольца с чугунным литьем с прорезью и составные стальные с пружинами. У составного кольца два расширителя и верхнее и нижнее кольца. Цена поршневых колец стальных немного дешевле и они проще в установке, поэтому их чаще устанавливают нежели литые чугунные кольца поршневые комплект.
Износ поршневых колец наступает из-за их постоянного движения по цилиндру вместе с поршнем вверх-вниз. Также происходит и химический износ под воздействием отработанных газов и серы. Поломка поршневых колец может быть из-за закоксовывания, когда происходит скопление несгоревших частиц масла и сажи в канавке.
Купить кольца поршневые или комплект поршневых колец можно на нашем сайте. Вы можете сделать заказ на поршневые кольца форд, купить поршневые кольца опель, подобрать поршневые кольца хонда.
В ассортименте интернет-магазина все разновидности поршневых колец для разных брендов автомобилей. В продаже есть оригинальные компрессионные, маслосъемные, комбинированные поршневые кольца для вашего автомобиля по привлекательной цене. Вы можете купить поршневые кольца с доставкой или самовывозом. Если у вас есть трудности в подборе поршневых колец и других запчастей, вы можете получить бесплатную консультацию у наших менеджеров по телефону.
Кольца поршневые чугунные
Классификация типовых конструкций и основные размеры поршневых колец диаметром от 38
до
300
мм ниже приведены по
ГОСТ 621-87
.
По различным ТУ и ОСТ заводов-изготовителей выпускается широкий ассортимент уплотнительных и маслосъемных колец и полуколец, предназначенных для поршневых компрессоров, с диаметром цилиндров от 22
до
300
мм и более.
ГОСТ 9515-75 предусматривает чугунные поршневые уплотнительные и маслосъемные кольца диаметром от 20
до
1250
мм нормальных и ремонтных размеров, предназначенные для компрессоров, работающих с давлением нагнетания до
40
МПа, холодильных компрессоров и вакуумных насосов. Стандарт не распространяется на поршневые кольца тормозных компрессоров для подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобильных компрессоров и компрессоров, спроектированных на их базе. ГОСТ 9515-75 устанавливает три ремонтных размера колец по наружному диаметру и толщине, величина которых зависит от диаметра кольца.
Ремонтные увеличения диаметров поршневых колец (по ГОСТ 621-87
) двигателей автомобилей, мотоциклов и мопедов, поставленных на производство после 1 января 1982 г. должны соответствовать указанным в табл.1.
таблица 1
Группа двигателей | Ремонтные увеличения, мм |
Двигатели автомобилей | 0,5, 0,75*, 1,0, 1,5** |
Двигатели мотоциклов, мопедов и мотороллеров | 0,25, 0,5, 1,0 |
Примечания: 1. • Применять не рекомендуется. 2. •• Ремонтное увеличение 1,5 мм — для двигателей грузовых автомобилей с монометаллической гильзой. 3. Ремонтное увеличение диаметров колец для тракторных и комбайновых. а также судовых. тепловозных и промышленных дизелей — по рабочим чертежам.
КОМПРЕССИОННЫЕ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА С ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ТОРЦАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ ИНДЕКС 010 (по ГОСТ 621-87) Варианты исполнения колец размеры, мм
Dном | t-0,20 для одного кольца наиб. 0,15 | b | Q, H, ±20% | S | ||||||||
номер ряда | Пред. откл. | номер ряда | Номин. | Пред. откл. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
38 | 1,5, 1,6 | 1,5 | 2,0 | — | — | -0,012 | 5,3 | 7,0 | — | 0,15 | +0,20 | |
40 | 1,6, 1,7 | 5,6 | 7,4 | |||||||||
42 | 1,75, 1,80 | 5,8 | 7,8 | |||||||||
45 | 1,90 | 6,2 | 8,3 | |||||||||
46 | 1,90 | 6,9 | 9,3 | 0,20 | ||||||||
48 | 2,00 | |||||||||||
50 | 2,10 | |||||||||||
52 | 2,20 | 7,2 | 9,6 | 12,0 | ||||||||
54 | 2,30 | 7,5 | 10,0 | 12,5 | ||||||||
55 | 2,20 | 2,5 | 7,9 | 10,5 | 13,2 | |||||||
56 | 2,30 | |||||||||||
57 | 2,30, 2,40 | |||||||||||
58 | 2,45, 2,50 | 8,0 | 10,7 | 13,4 | ||||||||
60 | 2,55, 2,60 | 8,3 | 11,1 | 13,9 | ||||||||
62 | 2,70 | 8,6 | 11,5 | 14,3 | ||||||||
64 | 2,80 | 9,0 | 12,0 | 15,0 | 0,25 | |||||||
65 | 2,80 | 9,4 | 12,6 | 15,7 | ||||||||
66 | 2,90 | |||||||||||
68 | 2,90, 3,00 | |||||||||||
70 | 3,00 | 9,7 | 13,0 | 16,2 | ||||||||
72 | 3,05, 3,20 | 10,0 | 13,3 | 16,7 | ||||||||
74 | 3,15 | 10,3 | 13,7 | 17,1 | ||||||||
76 | 3,20, 3,10, 3,30 | 10,5 | 14,1 | 17,6 | 0,30 | |||||||
78 | 3,30, 3,40 | 10,8 | 14,4 | 18,0 | ||||||||
79 | 3,20, 3,35, 3,40 | 11,0 | 14,6 | 18,3 | ||||||||
80 | 3,40 | 11,1 | 14,8 | 18,9 | ||||||||
82 | 3,30, 3,45, 3,50, 3,60 | 11,4 | 15,2 | 18,7 | ||||||||
85 | 3,55, 3,70 | 11,8 | 15,7 | 19,7 | ||||||||
88 | 3,70, 3,80 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 16,3 | 20,4 | 24,4 | |||||
90 | 3,75 | 16,7 | 20,8 | 25,0 | ||||||||
92 | 3,80, 3,85, 4,20 | 17,0 | 21,3 | 25,5 | ||||||||
95 | 3,95 | 17,6 | 22,0 | 26,4 | 0,35 | +0,25 | ||||||
100 | 4,15, 4,20, 4,50, 5,00 | 18,5 | 23,1 | 27,7 | ||||||||
105 | 4,35, 4,45, 4,60 | 19,1 | 23,9 | 28,7 | 0,40 | |||||||
108 | 4,45, 4,60, 5,30 | 19,4 | 24,3 | 29,1 | ||||||||
110 | 4,55, 4,60 | 19,6 | 24,5 | 29,4 | ||||||||
115 | 4,70 | 4,0 | 20,1 | 25,1 | 30,1 | 40,1 | ||||||
120 | 4,70 | 20,5 | 25,6 | 30,7 | 41,0 | 0,45 | ||||||
125 | 5,10, 5,20 | 20,9 | 26,1 | 31,3 | 41,7 | |||||||
130 | 5,30, 5,40 | 21,2 | 26,5 | 31,8 | 42,4 | |||||||
135 | 5,50 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 26,9 | 32,8 | 37,6 | 43,0 | 0,5 | |||
140 | 5,70 | 27,2 | 32,6 | 38,1 | 43,5 | |||||||
145 | 5,90 | 27,5 | 33,0 | 38,5 | 44,0 | |||||||
150 | 6,05 | 27,7 | 33,31 | 38,8 | 44,4 | 0,55 | ||||||
160 | 6,45 | 28,1 | 33,7 | 39,2 | 44,9 | 0,6 | ||||||
165 | 6,55 | 28,2 | 33,8 | 39,4 | 45,0 | |||||||
170 | 6,70 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | -0,015 | 33,8 | 39,5 | 45,1 | 50,8 | ||
180 | 7,05 | 33,8 | 390,4 | 45,0 | 50,79 | 0,65 | ||||||
190 | 7,40 | 33,5 | 39,1 | 44,72 | 50,2 | 0,70 | ||||||
200 | 7,75 | 33,0 | 38,5 | 44,0 | 49,5 | |||||||
207 | 7,95 | 34,2 | 39,9 | 45,6 | 51,3 | 0,75 | ||||||
210 | 8,05 | 34,6 | 40,3 | 46,1 | 51,9 | |||||||
220 | 8,40 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 47,7 | 59,7 | 71,6 | 95,5 | 0,8 | ||
230 | 8,75 | 49,3 | 61,79 | 74,0 | 98,7 | |||||||
240 | 9,05 | 50,9 | 63,6 | 76,3 | 101,8 | 0,85 | ||||||
250 | 9,40 | 52,4 | 65,5 | 78,6 | 104,8 | 0,90 | ||||||
260 | 9,75 | 53,8 | 67,3 | 80,7 | 107,6 | 0,95 | ||||||
270 | 10,05 | 55,2 | 69,0 | 82,8 | 110,4 | 1,00 | ||||||
280 | 10,40 | 56,6 | 70,7 | 84,8 | 113,1 | |||||||
290 | 10,75 | 57,9 | 72,30 | 86,8 | 115,74 | 1,05 | ||||||
300 | 11,10 | 59,1 | 73,9 | 88,78 | 118,2 | 1,10 |
КОМПРЕССИОННЫЕ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА С ОДНОСТОРОННИМ ТРАПЕЦЕИДАЛЬНЫМ СЕЧЕНИЕМ ИНДЕКС 020, 020А (по ГОСТ 621-87) Варианты исполнения колец
Стандарт предусматривает кольца индекс 020 диаметром от 70 до 300 мм, кольца индекс 020А диаметром от 82 до 300 мм. Таблицу с размерами смотри в ГОСТ 621-87.
КОМПРЕССИОННЫЕ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА С ДВУСТОРОННИМ ТРАПЕЦЕИДАЛЬНЫМ СЕЧЕНИЕМ ИНДЕКС 030 (по ГОСТ 621-87)
Стандарт предусматривает кольца индекс 030 диаметром от 82 до 300 мм. Варианты исполнения и таблицу с размерами смотри в ГОСТ 621-87.
КОМПРЕССИОННЫЕ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА С ПРОТОЧКОЙ ПО НАРУЖНОМУ ДИАМЕТРУ ИНДЕКС 040 (по ГОСТ 621-87)
Стандарт предусматривает кольца индекс 040 диаметром от 38 до 300 мм. Варианты исполнения и таблицу с размерами смотри в ГОСТ 621-87.
Стандарт также предусматривает кольца с индексом 100, 110, 120, 130.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ
Параметр шероховатости Ra по ГОСТ 2789 должен быть, мкм, не более:
— 0,63 — для рабочих поверхностей с твердым изноcocтойким покрытием и торцовых поверхностей; на торцовых поверхностях допускается наличие отдельных участков (не более 20% обшей поверхности) с параметром шероховатости не более 0,8; — 0,80 — для конической торцевой поверхности трапециевидных компрессионных колец; допускается наличие отдельных участков (не более 20% обшей поверхности) с параметром шероховатости не более 1,25; — 2,50 — для рабочих поверхностей 6eз покрытия. Внешний вид износостойких пористых покрытий и параметр шероховатости внутренней поверхности и торцов замка — по рабочим чертежам.
Кольца должны быть размагничены.
Поршневые кольца слелует изготовлять из специальных серых чугунов с пластинчатым графитом или из высокопрочных чугунов с шаровидным графитом.
Значение предела прочности должно быть, Н/м² (кгс/мм²), не менее: — 34,3х107 (35) — для серого чугуна; — 98х107 (100) — для высокопрочного чугуна. 108х107 (110) — для колец автомобильных двигателей.
Предел прочности поршневых колец судовых, тепловозных и промышленных дизелей, изготовляемых из антифрикционного, с шаровидным графитом чугуна, сложнолегировлнного хромом, никелем, молибденом, медью, марганцем или другими элементами, с содержанием указанных элементов суммарно не менее 2,3% — по техническим условиям и рабочим чертежам на кольца конкретных типов.
Значение твердости должно быть: — 94-112 НRВ — для серого чугуна, для колец двигателей автомобилей, мотоциклов и мопедов — не менее 96 HRB: — 98-112 HRB — для высокопрочного чугуна, для колец двигателей автомобилей, мотоциклов и мопедов — не менее 100 HRB. Твердость поршневых колец из высокопрочного чугуна, подвергаемого специальной термической обработке для получения необходимых свойств при изготовлении колец из маслот, с последующим нанесением износостойкого покрытия — по технической документации на кольца конкретных типов, утвержденной в установленном порядке. Разность показаний твердости в пределах одного кольца не должна быть более 4 единиц НRВ.
Похожие документы:
ГОСТ 9515-81 Кольца поршневые металлические поршневых компрессоров. Технические условия.