В попытке согреть двигатель зимой наши деды укрывали мотор одеялами и войлоком. В настоящее время для этих целей предлагаются специальные аксессуары, которые называются автоодеяло (утеплитель для двигателя автомобиля). Разбираемся, зачем нужно автооделяло и есть ли от него польза.
На этикетке автоодеяла указывается
:
- Сокращает время и количество прогревов автомобиля
- За счет сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура
- Экономия топлива до 20 литров в месяц
- Предотвращает образование наледи на капоте
- Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам
Так ли это на самом деле?
Тест автоодеяла (Главная дорога)
Телепередача на НТВ «Главная дорога» протестировала при температуре -20оC:
- Штатный утеплитель автомобиля;
- Изолон с фольгой / фольгированный пенофол;
- Автоодеяло;
- Войлок.
Проводилось три эксперимента:
- Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
- Время остывания двигателя до внешней температуры;
- Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя и с утеплителем остается неизменным — 10 минут.
Время полного остывания двигателя:
- Без утеплителя — 3ч20мин;
- Изолон с фольгой — 3ч30мин (+10мин);
- Штатный утеплитель двигателя — 4ч (+40мин);
- Войлок — 4ч40мин (+1ч 20мин);
- Автоодеяло — 5ч45мин (+2ч 25мин).
Проверка утеплителей двигателя на горение: испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.
Внимание! Изолон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при соприкосновении с клеммами АКБ.
Зачем нужно автоодеяло?
Основные эксплуатационные особенности термоодеяла для машины:
- Более быстрый прогрев автомобильного двигателя. Изделие из стекловаты, каолиновой ваты или другой волокнистой ткани цепляется в моторном отсеке непосредственно на силовой агрегат и представляет собой тепловой экран. Свойства изделия для утепления не позволяют теплому воздушному потоку покидать подкапотное пространство, уходя вверх, а направляет его вниз. Это способствует его сохранению и предотвращает быстрое остывание силового агрегата.
- Если автомобиль оборудован сигнализацией с запуском двигателя по температуре, то число пусков значительно снижается. К примеру, если температурный режим выставлен на -20, то система будет прогревать мотор 2-3 раза вместо 4-5.
- Капот машины остается в чистом состоянии, поскольку верх моторного отсека не нагревается и снег сверху не тает. В результате чего на поверхности полностью остывшего капота не образуется лед.
- Шумоизоляция бензинового или дизельного двигателя. На практике шум уходит не только на улице но и в салоне.
- При регулярном использовании транспортного средства осенью и зимой экономия топлива может составить до 20%! Расход может снизиться как минимум на несколько литров.
- Утеплитель с подогревом позволяет обеспечить более эффективную работу отопительной системы в холодное время года.
Как определить актуальность использования?
Важно знать
Автооделяло является актуальным товаром для жителей регионов, в которых преобладает северный и умеренный климат. Для пользователей, проживающих в регионах с теплой зимой (до -10 градусов), это изделие будет бессмысленным.
Преимущества
- Универсальность. Применение одеяла актуально на любых типах транспортных средств, независимо от типа кузова.
- Автоодеяло никогда не загорится даже под воздействием высоких температур. В основе изделия используется материал, который не горит, не тлеет и не плавится, что делает его применение пожаробезопасным.
- Экологичная ткань, из которой производится одеяло, не взаимодействует с моторной жидкостью, кислотами, щелочами и другими веществами.
- Правильно эксплуатируемые одеяла практически не имеют срока службы.
Недостатки
- Использование изделия может привести к перегреву силового агрегата. Если одеяло позволяет достаточно серьезно утеплять моторный отсек, то при длительной поездке работа двигателя будет нарушена в результате отсутствия циркуляции воздуха. Обычно воздухозаборник соприкасается с тканью, что приводит к тому, что поток концентрируется в одной точке и не покидает капотный отсек. В итоге такая проблема может привести к снижению уровня компрессии, появлению задиров на цилиндрах, в некоторых случаях быстрее расходуется масло. Такая проблема более актуальна, когда температура воздуха не критически низкая, а составляет около -3, -5 градусов.
- Несмотря на универсальность изделий, часто бывает сложно подобрать одеяло, идеально подходящее для моторного отсека. Это связано с тем, что подгибать его не рекомендуется, иначе эффект прогрева будет неравномерным, а изделие не сможет выполнять свою функцию.
- Одеяло требует постоянного ухода. В результате того, что оно располагается под капотом, изделие быстро загрязняется.
- Необходимость периодического выставления угла опережения зажигания в зависимости от температурного режима окружающей среды. Чтобы двигатель работал экономнее, пользователю придется настроить его работу при определенной температуре воздуха. Например, если поступающий в моторный отсек воздушный поток теплый, то зажигание будет слишком поздним, а это приводит к перерасходу.
- С самодельными изделиями, в отличие от покупных оригиналов, возникнут проблемы, связанные с безопасностью. Даже если «самоделка» будет простеганная и зашитая, применение неспециализированных материалов внутри приведет к возгоранию.
- Если купить и установить подделку, то в мороз двигатель будет быстро остывать, а само изделие быстрее рвется.
Рекомендуем: Масло Shell Helix Ultra 5W40
Эксперимент владельца
Один из автолюбителей (insider88) купил автоодеяло и решить проверить его эффективность. Эксперимент проходил два раза при разных температурах (первый раз при 0oC, второй — при -25oc).
При нулевой температуре время прогрева и остывания утепленного двигателя и мотора без автоодеяла не меняется.
При морозе -25oC двигатель остывает немного медленней:
Время остывания двигателя | Без автоодеяла, toC | С автоодеялом, toC |
1 час | 47 | 51 |
2 часа | 17 | 20 |
3 часа | 1 | 5 |
Назначение автоодеяла
Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.
Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.
Плюсы использования
1. Ускорение прогрева ДВС.
Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.
2. Более медленное остывание двигателя.
Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.
3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.
Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.
4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.
Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.
5. Простота монтажа.
Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.
6. Чистое подкапотное пространство.
Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.
7. Теплостойкость.
Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.
8. Функции диэлектрика.
Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.
Минусы использования
1. Возможен перегрев мотора.
Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.
2. Необходимость частой замены.
Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.
Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.
3. Вероятность самовозгорания.
Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.
Тест «За Рулем»
Купили недорогое (до 2000 рублей) автоодеяло и испытали его в деле. Автоодеяло сделано из прочного, негорючего и довольно толстого материала. Мы укрыли им двигатель и провели несколько тестов, смоделировав различные условия применения. Испытания проводились при легком морозе.
Вот что мы установили:
- Теплопотери при применении автоодеяла значительно снижаются. Охлаждающая жидкость прогревается примерно на 40% быстрее, чем у неукрытого двигателя.
- Остывает движок гораздо медленнее — через шесть часов мотор после выключения все еще сохранял положительную температуру.
- Интересный побочный эффект: шум от двигателя, проникающий в салон, значительно снизился.
Кстати, автоодеяло есть в списке оригинальных аксессуаров автомобилей LADA.
Где купить
: в нашем интернет-магазине (категория Утеплители и одеяла).
А как считаете вы, нужно ли автоодеяло для двигателя зимой? Будете ли вы его использовать? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья
+3
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Модельный ряд
Модели атоодеял имеют свой номер, который соответствует той или иной марке машины, например:
- Для AUDI 80 подойдет «Автотепло 11» стоимостью 1750 рублей. Длина изделия составляет 90 см, а ширина 155 см. Если вы являетесь владельцем «ауди 100» то покупать нужно утеплитель под номером 15, который обойдется чуть дороже (1900 рублей).
- Для BMW3 выбирайте «Автотепло 3» за 1700 рублей, а для X6 подойдет та же модель, что и для «ауди» 80.
- Владельцам KIA Soul и Spectra подойдет автоодеяло №2, а для Picanto — № 20. Стоят модели также в пределах 1700 рублей.
- Для отечественного ВАЗ 2101 выбирайте №10, а если вы хозяин Лады Калины, то для этой марки подойдет «Автотепло 6».
Перечень можно продолжать до бесконечности, так как производитель позаботился о владельцах всех известных человечеству марок авто. Среди модельного ряда можно найти изделия даже для такой редкой машины, как Pontiac, поэтому подгонять утеплитель по размеру вам не придется.
Рекомендуем: Масло ХАДО 10W40