Двигатель ВАЗ 21011: главное


Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.

После того, как Вы переместили снятый двигатель на слесарный верстак, можно приступить к его разборке. Лучше всего, если двигатель будет установлен и закреплен на специальном поворотном столе – перемещать его в процессе разборки очень не удобная операция. Приступая к разборке, следует запастить стандартным набором головок и рожковых ключей, а также молотком и отверткой. Нам понадобятся ключи на “10”, “13”, “14”, “17”, “19”, “21”, “22”, “36”. Не лишними будут так же торцовые ключи на “12” и на “13”. Для снятия шкива коленвала при отсутствии специального ключа, можно использовать газовый. Неплохо запастись еще и съемником масляного фильтра, ведь именно со снятия этого фильтра начинается разборка нашего двигателя.

  1. Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.

Снимите также генератор. Для этого ослабьте нижнюю гайку, на которой крепится генератор, натяжительную гайку, и, сдвинув генератор к двигателю, полностью снимите натяжную планку. Затем снимите ремень и сам генератор.

  • Снимите, открутив прижимающую скобу, распределитель зажигания.
  • Снимая затем топливный насос, снимайте его вместе с проcтавкoй и прокладками, не растеряйте их, а так же не забудьте вынуть толкатель.

  • Выкрутите датчики давления масла – сначала аварийный, а затем указательный. После этого надо снять крышку сапуна вместе со щупом.
  • Открутив крепящую гайку, снимите шкив коленвала и открутите три болта, которыми спереди прикреплен масляный картер к крышке привода распредвала.

  • После выполнения этих действий можно разболтить и снять саму крышку. Вы увидите механизм привода распредвала.
  • Разогните стопорящие лепестки специальной шайбы приводной звездочки для вспомогательных механизмов, и, заклинив коленвал от проворачивания, сначала ослабьте болт крепления звездочки.

    Выворачиваем ограничительный болт и снимаем цепь привода вместе со звездочкой, выкрутив до конца предварительно ослабленный болт.

  • Снимаем звёздочку коленвала, и, вывернув болт, снимаем башмак натяжителя.
  • Теперь можно приступить к снятию масляного картера. Делаем это, аккуратно выворачивая оставшиеся болты и не теряя шайбы.

  • Снимаем маховик.
  • Раскрутив две гайки, снимаем переднюю крышку картера сцепления.

  • Снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала,
  • Снимаем масляный насос
  • Снимем валик привода вспомогательных механизмов. Помогая себе слегка отверткой, снимите шестерню, которая вращает масляный насос и распределитель зажигания. Эту шестерню в народе зовут «поросенок».
  • Законтрите друг на друге две гайки на резьбе шпильки маслоотделителя, и, вращая ключом одну из них, выверните шпильку. Открутите гайки крепления кронштейна трубки отделителя масла и снимите его, сдвинув по трубке.
  • Потом снимите сам маслоотделитель.
  • Можно теперь приступить к снятию поршней с шатунами. Помните, что крышки шатунов нельзя между собой менять, путать, так как каждая из них при изготовлении подгоняется к своему шатуну, поэтому перед началом этой операции наметьте их хотя бы керном. Например, на шатуне и крышке первого цилиндра – одна лунка, второго цилиндра – две и т. д.
  • Отверните гайки шатунов и, легкими ударами молотка через деревянную проставку, отделите от подшипника шатуна крышку и выньте поршни вместе с шатунами.
  • Нам осталось снять только коленвал. Для этого отворачиваем крышки коренных подшипников, снимаем их, слегка постукивая по ним рукояткой молотка. Затем снимаем упорные кольца задней опоры коленвала – заднее полукольцо и переднее кольцо. Последняя операция – это извлечение вкладышей из коренных и шатунных подшипников.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21011 в картинках, ценах и советах

Пациентка ВАЗ 21011 1977г.в. Двигатель прошел 213491км. без кап. ремонта


День первый Мойка (15 июля 2006 года, Пятница)

Состояние двигателя до мойки

Состояние двигателя просле автомойки* День второй Разборка двигателя (16 июля 2006 года, Субота)
Снятие крышки клапанов (на фото распредвал)
*
Снятие распредвала (на фото рокера) Снятие головки блока (на фото блок цилиндров и поршневая группа) Головка блока, вид снизу (на фото клапана)


Машина со снятым двигателем (на фото корзина КПП) Блок цилиндров в подвешенном состоянии


Поршни


Блок цилиндров


Масляный картер (на фото видно много мет. стружки и даже крупные металлические детали)


Коленвал

День третий Отдых (16 июля 2006 года, Воскресенье)

В воскресенье положено не работать. Так мы и сделали.

День шестой Покупка запчастей и сборка (19 июля 2006 года, Среда)

Лето, жарко, хочеться умереть, но надо покупать запчасти. Девушка уже замучала сообщениями типа «Почему на заходиш, что случилось» и т.д. 5й канал уже выучил. На работу езжу только на такси, болят ноги и постепенно начинает спадать накопленный за зиму жирок. Уже ничего не хочеться, кроме как сесть за машину. Все-равно за чью.

День седьмой Сборка (20 июля 2006 года, Четверг)

Благодарности

Спасибо ребятам наш его Автоклуба, особенно
saik
,
nik_2101
,
OlegSH
и всем кого уже забыл за огромное количество толковых советов и рекомендаций.
OlegSH
я б с удовольствием воспользовался твоим предложением о покупке запчастей в Киеве, но мастер это принял в штыки и сказал, что запчасти он выберет сам, иначе ничего делать не будет.*

Источник

Двигатель ВАЗ-2101 на схеме

Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится.

На базе двигателя 2110 создана модель 2111.

1 – шкив привода генератора 2 – масляный насос 3 – ремень привода механизма газораспределения 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения 6 – натяжной ролик 7 – зубчатый шкив распределительного вала 8 – задняя крышка привода распределительного вала 9 – сальник распределительного вала 10 – крышка головки блока цилиндров 11 – распределительный вал 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала 13 – толкатель 14 – направляющая втулка клапана 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера 16 – выпускной клапан 17 – впускной клапан 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала 19 – топливный насос 20 – корпус вспомогательных агрегатов 21 – датчик-распределитель зажигания 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения 23 – головка блока цилиндров 24 – свеча зажигания 25 – шланг вентиляции картера 26 – маховик 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала 28 – задний сальник коленчатого вала 29 – блок цилиндров 30 – поддон картера 31 – указатель уровня масла (масляный щуп) 32 – коленчатый вал 33 – поршень 34 – крышка шатуна 35 – шатун 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала 37 – передний сальник коленчатого вала 38 – зубчатый шкив коленчатого вала

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2110

1 – пробка сливного отверстия поддона картера 2 – поддон картера 3 – масляный фильтр 4 – насос охлаждающей жидкости 5 – выпускной коллектор 6 – впускной коллектор 7 – карбюратор 8 – топливный насос 9 – крышка головки блока цилиндров 10 – крышка подшипников распределительного вала 11 – распределительный вал 12 – шланг вентиляции картера 13 – регулировочная шайба клапана 14 – толкатель 15 – сухари клапана 16 – пружины клапана 17 – маслосъемный колпачок 18 – направляющая втулка клапана 19 – клапан 20 – головка блока цилиндров 21 – свеча зажигания 22 – поршень 23 – компрессионные поршневые кольца 24 – маслосъемное кольцо 25 – поршневой палец 26 – блок цилиндров 27 – шатун 28 – коленчатый вал 29 – крышка шатуна 30 – указатель уровня масла 31 – приемник масляного насоса

Как сделать ремонт двигателя ВАЗ 2101

На автомобилях ВАЗ 2101 установлен карбюраторный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала и рядным вертикальным расположением цилиндров. Его рабочий объемом составляет 1,2 литра. Ремонтные работы проводятся в зависимости от характера поломок. Рассмотрим основные этапы, как сделать ремонт двигателя ВАЗ 2101 самостоятельно.

Снятие и установка двигателя

  1. Для ремонта двигателя ВАЗ 2101 автомобиль предварительно ставится над смотровой канавой или на подъемник.
  2. Снимается капот, отсоединяются провода от аккумуляторной батареи и электрооборудования двигателя. Снимаются аккумуляторная батарея и подкапотная лампа. Чтобы не повредить при демонтаже радиатор, при повороте сливной пробки надо придерживать штуцер пробки вторым ключом. Чтобы не сорвались грани, пробка отворачивается накидным или торцовым ключом.
  3. Необходимо слить жидкость из отопителя, радиатора и блока цилиндров. Для этого отворачиваются пробки блока цилиндров, на нижнем бачке радиатора, с расширительного бачка. Также открывается кран отопителя.
  4. Снимается кожух вентилятора. Отсоединяются шланги охлаждающей жидкости от двигателя и снимается радиатор вместе с термостатом.
  5. Прежде чем снять воздушный фильтр, необходимо предварительно отсоединить шланги, крышку и фильтрующий элемент. Карбюратор надо закрыть технологической заглушкой.
  6. Отвернуть гайки крепления трубы глушителей к выпускному коллектору.
  7. Снять коробку передач.
  8. От двигателя ВАЗ 2101 отсоединить трос управления воздушной заслонкой и тягу привода дроссельной заслонки у карбюратора.
  9. Отсоединить от двигателя шланги подвода топлива и отопителя.
  10. Повесить на таль траверсу и застропить двигатель за скобу с правой стороны. С левой стороны застропить за отверстие в креплении кожуха сцепления. Цепь тали слегка натянуть, отвернуть гайки крепления подушек передней подвески к поперечине передней подвески. Вынуть талью двигатель ВАЗ 2101 из моторного отсека для последующего ремонта.
  11. Снять заборник горячего воздуха и теплоизоляционный щиток стартера. Снять с блока цилиндров 2 боковых кронштейна вместе с подушками передней подвески двигателя.
  12. Снять сцепление.
  13. Когда ремонт двигателя завершен, он устанавливается в обратной последовательности. Надо правильно соединить коробку передач с двигателем: первичный вал должен без перекосов входить в шлицы ведомого диска сцепления.

Рекомендации по ремонту двигателя

Затевая ремонт двигателя ВАЗ 2101, заранее подготовьте инструменты, оборудование и комплектующие. Осуществляя ремонт, не давите на ключ, закручивая или выкручивая болты и гайки. Лучше пользоваться динамометрическими ключами – они ограничивают крутящий момент. Необходимо плотно засаживать шпонки в шпоночные пазы валов. Люфт шпонок в пазах валов не допустим! При сборке рекомендуется смазывать трущиеся поверхности деталей и резьбовые соединения.

При замене подшипников, их усилие запрессовки не должно передаваться через ролики и шарики. При запрессовке инструмент должен опираться только на запрессовываемое кольцо. Чтобы избежать перекоса колец, усилие запрессовки должно соотноситься с осью подшипника. Правильно установленный подшипник плотно упирается торцами колец в заплечики корпуса или вала. Должен проворачиваться без усилий.

Производя сборку цилиндрических зубчатых передач надо контролировать торцевое и радиальное биения, боковой зазор между зубьями и расстояние между центрами. Проверить, как прилегают рабочие поверхности зубьев конических шестерен, можно по отпечатку специально нанесенной краски.

Перед установкой различных шлангов их желательно продувать сжатым воздухом. Располагать их надо так, чтобы они не терлись об двигатель, и плотно закрепить.

Старайтесь не повреждать рабочие кромки сальников. Используйте пленку, смажьте маслом перед подгонкой рабочую кромку. Если на сальниках двойные кромки, пространство между ними рекомендуется заполнять густой смазкой.

Подбор коленчатого вала

Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.

Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками позволяет поддерживать работу машины на высоком рабочем уровне, а в некоторых ситуациях существенно повысить показатели езды. Однако требовать от автомобиля высоких конкурентных преимуществ перед современными новинками автомобильной индустрии было бы глупо.

Поэтому, к доработкам стоит отнестись в первую очередь с исследовательским и историческим интересом. Только в таком случае владелец авто получит море удовольствия от экспериментов над своим четырёх-колёсным «другом».

В настоящее время доступны и востребованы следующие варианты апгрейда.

Замена двигателя

Плюсы:

  • даёт новую жизнь автомобилю, продлевая общий срок службы;
  • позволяет сделать «копейку» намного манёвреннее и мощнее.
  • Минусы:

    • необходимость переустановки половины узлов авто (тормозная система, сцепление и др.) на более прогрессивные;
    • затраты времени, усилий и финансов.

    Модернизация текущего мотора

    В этом способе денежные затраты будут значительно меньше. «Львиную»долю работы можно сделать самостоятельно.

    Для тюнинга потребуется купить коленвал от более мощного авто, а также набор приспособлений:

    • гаечные ключи;
    • домкрата;
    • отвёртки;
    • болгарка;
    • смотровая яма;
    • токарный станок (можно обратиться на завод или найти СТО).

    1. Двигатель нужно установить на токарный станок, чтобы выполнить расточку под зеркало. В случае если растачивать дальше уже нельзя, можно прибегнуть к гильзованию под размеры современных поршней.


    Расточенный двигатель ВАЗ

    2. При покупке коленвала, необходимо быть внимательным, чтобы не купить низкокачественную подделку. Изделие должно обладать матовой поверхности с цветом хаки. Маркировка «ОТК», наличие упаковки, обработка литолом – признаки качественной продукции.

    3. Чтобы получить еще больший эффект, нужно усовершенствовать и конструкцию масляного насоса.

    4. Также можно модернизировать моховик путём удаления от 3-ех до 5-ти мм материала с его внутренне поверхности. Это позволит уменьшить его массу, улучшит функциональность маховика и в целом работу двигателя.

    После выполнения работ по тюнингу своего авто, рекомендуется первые 3000 км не перегружать двигатель. Эффект проделанной работы будет ощущаться на максимуме уже после первых 10 000 км – транспорт станет мобильнее и мощнее.

    ВАЗ 2101 – это любимый многими, легендарный и выдающийся автомобиль, который не перестаёт удивлять своих владельцев. Различные современные методы и инновационные технологии автомобильной индустрии позволяют поддерживать работоспособность машины на высоком уровне, а возможность модернизации системы двигателя – делает его использование ещё приятнее и интереснее.

    Ремонт двигателя ВАЗ 2101

    Для ремонта двигателя или проведение его капитального ремонта требуется специализированных знаний и соответствующего оснащения мастерской. Прежде всего мотор необходимо снять с авто.

    Что нужно, что бы снять двигатель?

    1. смотровая яма (позволит получить доступ к ряду креплений);
    2. специальное оборудование для подъёма и переноса двигателя (тельфер);
    3. различные инструменты (ключи, отвёртки и прочая «мелочёвка»);
    4. тазик (или ведро до пяти литров) для охлаждающей жидкости;
    5. маркер (можно использовать мел);
    6. 2-ва защитных покрывала для передних крыльев автомобиля (понадобятся во время демонтажа мотора из отделения).

    Чтобы выполнить снятие двигателя ВАЗ 2101, необходимо придерживаться следующих этапов:

    1. Установка транспорта на смотровой яме.
    2. Открепить капот от кузова путём выкручивания гаек в месте соединения с навесами. Чтобы избежать дальнейших трудностей с измерением зазоров детали, перед его демонтажом необходимо обвести маркером навесы. Данные метки позволят выполнить установку капота обратно в той же позиции, что была и раньше.
    3. Постелить покрывало на крылья спереди авто.
    4. Слить жидкость охлаждения из системы цилиндров в ведро, выкрутив пробку слива.


    Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости Сделать слабее хомуты на патрубках, подключённых к радиатору с каждой из сторон. Снять патрубки и отставить на время в рядом.


    Ослабляем хомуты крепления патрубков

    • Отключить проводники от свечей зажигания. То же самое проделать с трамблером и датчиком давления масла. Чтобы детали не мешались их нужно убрать в сторону.
    • Ослабить хомуты на трубках топливного проводника. Снять шланги, которые идут от магистрали к насосу, фильтрующим элементам и карбюратору.


      Окручиваем хомуты бензопатрубка Разъединить выпускающий коллектор и принимающую трубку, путём откручивания 2-ух гаек на шпильках.


      Откручиваем болты

    • Отключить клеммы от АКБ и вынуть его.
    • Выкрутить 3-ри гайки, фиксирующие стартёр. Снять устройство и убрать в сторону.
    • Выкрутить 2-ва болта, располагающиеся сверху на креплении КПП к двигателю.
    • Ослабить стяжки хомутов патрубков радиатора отопителя. Разъединить патрубки.
    • Извлечь приводы дроссельной заслонки на карбюраторе. Тоже самое проделать с воздушной заслонкой.
    • Демонтаж цилиндра сцепления удобно делать из ямы. Необходимо снять затяжную пружину и выкрутить 2-ва болта на скрепляющем элементе. Отвести снятую деталь из-под рук.
    • Открутить 2-ва болта, фиксирующих КПП.
    • Выкрутить 4-ре болта, удерживающих кожух.
    • Выкрутить гайки, скрепляющие мотор с 2-мя опорными элементами.


      Откручиваем опоры двигателя

    • Разместить цепи подъёмника на силовое оборудование. Удостовериться в правильности крепления.
    • Включить 1-ую передачу и не спеша начать подъём двигателя электротельфером. При этом нужно действовать вымерено и чётко, чтобы изделие не вышло из направляющих.

    • Бережно поднять мотор и опустить на поверхность (пол, стол, верстак или др.).
    • Если придерживаться этапов, приведённых выше, то замена двигателя не займёт много времени и сил. Однако при возникновении дополнительных вопросов или трудностей никогда не нужно действовать наугад. Лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

    Стоимость услуг

    Наименование работ

    Цена, руб.

    Расточка и хонингование блока цилиндров

    Для двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2112, «Таврия», ГАЗ 402, АЗЛК / «Ока»

    Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия» / «Ока» (через ремонт или переход с диаметра 76,0 на 79,0 мм)

    Для двигателей автомобилей ВАЗ от оси коленвала («от постели»)

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 421, УАЗ (диаметр 100 мм)

    Для двигателей иномарок, в том числе через ремонт (за цилиндр)

    Для двигателей иномарок (аллюсил) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей (диаметр до 45 мм) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей (диаметр свыше 45 мм) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей «ROTAX» или аналог (за цилиндр)

    Расточка и хонингование с ФГБЦ

    Дохонинговка (восстановление сетки хона)

    Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз)

    Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия», «Ока»

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

    Для двигателей автомобилей УАЗ (диаметр 100 мм), Газель-Cummins ISF

    Для двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для V-образных двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для V-образных двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Работа по одному цилиндру или съем более 1 мм

    Разборка двигателя Ваз 2101 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
    3. Разборка двигателя

    Снятие маховика

    1 – ключ;
    2 – маховик;

    3 – болт крепления маховика;

    4 – шайба;

    5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;

    6 – передняя крышка картера сцепления

    Снятие натяжителя и успокоение цепи

    1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    ↓ Комментарии ↓

    1. Технические данные

    1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

    2. Эксплуатация и обслуживание

    2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

    3. Двигатель

    3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

    4. Топливная система

    4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

    5. Система зажигания

    5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

    6. Система запуска и зарядки

    6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

    7. Трансмиссия

    7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

    8. Ходовая часть

    8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

    9. Рулевое управление

    9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

    10. Тормозная система

    10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

    11. Электрооборудование

    11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

    12. Кузов

    12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

    13. Особенности ремонта

    13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

    14. Приложения

    14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106

    Разборка двигателя ВАЗ 2106

    Вот и настал для меня этот долгожданный момент — пошли работы по двигателю. Двигатель давно просил ремонта, т.к имели место след. проблемы:

    — Расход масла (не дымила, но «жрала» неплохо… летело в сапун) — Сапунил (повышенный выход картерных газов) — Пониженная компрессия (по последним замерам — ниже 11) — Пропала тяга (в горку с 2-мя пассажирами, переключался на пониженную) — Плохо поддающиеся регулировки клапана, постоянный «звон» — Периодические «левые» постукивания в двигателе на холостом — Повышенный расход топлива (до 15л. летом в городе)

    Замена на новый двигатель

    Как не странно, в рассматриваемом случае проще всего провести замену двигателя на более совершенную модель, нежели модернизировать установленный. При установке нового двигателя следует учитывать:

    • При большом старании можно переставить на ВАЗ 2101 мотор с девятки, десятки или приоры. Работы займут достаточно много времени, но результат будет ощутимый.
    • Изменение мощности транспортного средства приводит к необходимости переделки других важных систем автомобиля. Примером можно назвать модернизацию тормозной системы, сцепления.

    Однако провести тюнинг уже установленного на автомобиле двигателя куда проще, чем установить новый мотор. Именно поэтому обратим больше внимания на то, как провести модернизацию уже установленного двигателя.

    ВАЗ-2101/02 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

    Автомобиль малого класса ВАЗ-2101 типа седан оснащен двигателем мод. 2101 рабочим объемом 1,2 л, мощностью 58,7 л.с., расположенным впереди вдоль продольной оси автомобиля. Производство ВАЗ-2101 началось в 1969 г на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти. Как известно, прототипом этой первой модели автомобилей ВАЗ был итальянский автомобиль FIAT 124, выпущенный концерном FIAT в 1966 г. и признанный тогда лучшим автомобилем года. В 1970 г. началось производство автомобилей ВАЗ-2102 с кузовом универсал. В автомобилях ВАЗ-2101 удалось достигнуть удачного сочетания конструкторского и производственного опыта компании FIAT с опытом, накопленным отечественным автомобилестроением, в области эксплуатации автомобилей в суровых климатических и дорожных условиях России.

    Автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях. Все автомобили оснащены цельнометаллическим четырехдверным кузовом седан модель 2101 несущей конструкции. На автомобили устанавливали бензиновые карбюраторные двигатели и четырехступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — зависимая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили монтировали диагональные или радиальные камерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания.

    Семейство легковых автомобилей ВАЗ-2101 включает следующие основные модификации: ВАЗ-21011 — отличается кузовом с улучшенными динамическими характеристиками и двигателем мод. ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 63,7 л.с.; BA3-21013 — с двигателем рабочим объемом 1,2 л; ВАЗ-2102 — грузопассажирский автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа универсал, с двигателем рабочим объемом 1,2 л; ВАЗ-21021 — с двигателем рабочим объемом 1,3 л; BA3-21023 — с двигателем рабочим объемом 1,45 л. Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1-1.3.

    Подкапотное пространство ВАЗ-2101 1 — реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 _ реле включения ближнего света фар; 4 — воздушный фильтр системы питания двигателя; 5 ~ рулевой механизм; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — бачок гидропривода тормозов; 8 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 9 — бачок гидропривода выключения сцепления; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания; 12 — звуковой сигнал; 13 — топливный насос; 14 — топливный фильтр; 15 — распределитель системы зажигания; 16 — двигатель; 17 — радиатор системы охлаждения двигателя; 18 — аккумуляторная батарея.

    Заключительное слово

    Строго говоря, вся затея с расточкой цилиндров обойдётся в большие деньги, при этом снизив ресурс мотора, который и так не новый. Да и стоит ли чего-то требовать от мотора 50 летней давности? Гораздо более простым способом «тюнинга» копейки будет установка в неё двигателя целиком, снятого, например, с пятёрки.

    Меньше возни, точнее результат. И уж точно такой двигатель не станет греться, течь, стучать и подносить другие сюрпризы, которые так любит дарить своим владельцам продукция Волжского автомобильного завода.

    Радикально увеличить мощность поможет установка турбины, но стоп, вы это серьёзно? Турбина на копейку? Зачем? Разве что для ночных погонялок в компании близких по духу автомобильных маньяков. К тому же такая модификация для классики — прямой путь на свалку. Не пройдёт и 20 тысяч пробега, как с ней будет покончено, а восстановлению такой двигатель уже не будет подлежать. Так что это и тюнингом сложно назвать — скорее убийством.

    Подводя итог можно сказать, что проще переставить двигатель наВАЗ 2101, чем заниматься его дорогостоящим разгоном ради сомнительного результата.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]