Ниссан Кашкай – это одна из пользующихся спросом модель авто. Проблем с техническим средством передвижения практически не возникает, только чтобы его регулярно обслуживали.
Перечень моделей:
- 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
- 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Производится установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
- 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2021 — Ниссан Кашкай J11. Производится установка МКПП 6.
- 2 поколение рейстайлинг. С марта 2021 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Устанавливаются МКПП 6.
Авто достаточно надежен, у него есть ряд преимуществ и недостатков.
Достоинства присущие эксплуатации агрегата:
- Отличная управляемость. На поворотах не отмечается крена и прекрасно держаться вдоль всей дорожной полосы.
- Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.
Недостатки:
- Высокий уровень шума.
- Износ муфты полного привода возникает при пробуксовках.
- Жесткая подвеска не пригодна для езды в условиях бездорожья.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай
На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее этого времени.
Причины необходимости замены:
- Невысокое качество масла.
- Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах или в жару.
- Если требуется полноценный ремонт.
- Поломка множества деталей при возникновении нештатной ситуации.
- Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, а также ее цвет изменяется на темный.
- Образование плотного налета пены на горловине, а дне агрегата отмечается осадок белого цвета.
- В салоне ощущается запах гари и копоти.
- В технической жидкости присутствует металлическая стружка.
- Сложно переключается трансмиссия, а в ряде случаев переключение становится невозможным.
- Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.
Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно сравнить внешний вид новой жидкости с бывшей в эксплуатации того же изготовителя.
Несвоевременная замена масла грозит поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.
Рекомендуемое трансмиссионное масло на Ниссан Кашкай
В МКПП модели второго поколения льют масло NISSAN KE91699931R. Цена данной смазки составляет 750 рублей. Если же возможность приобрести оригинальную трансмиссионную жидкость отсутствует, то достойной заменой будет масло от , код товара 158484. Стоимость однолитровой канистры 460 рублей.
Производитель рекомендует применять для МКПП трансмиссионную смазку по классу качества соответствующие стандарту API GL4/GL5; SAE 75W-90. В случае если эксплуатация машины происходит при температуре окружающей среды – 10°С, то рекомендуется применять смазку API GL4/GL5; SAE 80W-90.
Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай
Перечень смазочных жидкостей:
- MOTUL Gear 300 75W-90. Изготовлено на высококачественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высокие эксплуатационные свойства.
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и иных конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, поэтому менять масло можно реже., а также высокие характеристики вязкости, фрикционные свойства, устойчивость к окислителям.
- Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, обладающая противозадирными характеристиками, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при высоких — не разжижается.
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высокого качества, обладает высокой стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высоким нагрузкам.
Какое масло выбрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла указано в инструкции производителя.
Первый этап
Слив масла с бака в МКПП Ниссана Кашкай производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- Под сливным отверстием коробки передач устанавливается посуда для утиля;
- При помощи ключа и пассатижей отворачивается пробка слива;
- Для удобства и естественного ускорения сливного процесса отворачивается щуп и раскрывается контрольное отверстие Ниссана Кашкай;
- Масло начинает свободно стекать в предоставленную для этих целей тару. Обычно этот процесс занимает 10-15 минут, в зависимости от степени загустения технической жидкости;
- После полного слива необходимо закрыть стоковое отверстие.
Если отработанное масло стекает из МКПП Ниссана Кашкай слишком медленно или вовсе не высвобождается — система транспортного средства загрязнена. В таком случае требуется промывка.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Замена масла в коробке требует предварительной подготовки, для этого:
- Необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, предварительно определив, сколько литров требуется (обычно до 3 литров свежего масла).
- Установить машину над смотровой ямой или на специальной площадке.
Какие инструменты и расходники требуется подготовить:
- Ключи и отвертки в наборе.
- Ёмкости для слива отработки, примерным объемом 7-10 литров.
- Оснастку куда заливать трансмиссию; шприц со шлангом или воронка с клеящей лентой.
- Пассатижи.
- Ветошь без ворса для обтирки.
Замена масла в МКПП невозможна без соблюдения личной безопасности. Для этого обязательно пользоваться плотными перчатками, и при сильно нагретом двигателе работы проводить не стоит.
Процесс замены
Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в условиях гаража самостоятельно. Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель. На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:
- емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
- ключи:головка на 10 либо 4-гранник на 8;
- две-три тряпки;
- шприц для залива масла.
Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги: 1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.
2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.
3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.
4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm.
Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал “на глаз”. Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.
5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.
6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию.
Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.
7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.
8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.
5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.
9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем (“мозги”), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо).
Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.
Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу. 10.
Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).
Отвернули заливную пробку11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.
12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Кашкай идет квадрат.
13. Слить отработку.
14. На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую). 15. Закрутить сливной болт.
16. Обнаружить и снять пробку-контроллер.
17. Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).
18. Закрыть пробку-контроллер.
Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.
Инструкция
Трансмиссионное масло не сложно слить и произвести замену своими руками (можно посмотреть как поменять жидкость по видео в интернете).
Слив жидкости:
- Установить тару для отработки.
- Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
- Вывернуть щуп и раскрыть контрольное отверстие.
- В течение 15 минут масло будет стекать в подготовленную тару.
- Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.
Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень долго.
Процесс промывки (если имеется необходимость):
- Демонтировать крышку поддона.
- Агрегат и крышку промыть от стружки.
- Производится замена фильтра, если это требуется, а также прокладки от крышки и иные детали.
Не допускается использовать солярку или керосин, так как неизбежна реакция жидкости с этими веществами.
Масло МКПП заливается в следующей последовательности:
- Выполняется проверка на герметичность слива (при необходимости устанавливается новая уплотнительная шайба).
- Производится залив масла в открытую крышку до тех пор, пока не будет наблюдаться перелив.
- Производится запуск движка, чтобы прогнать воздух и проверить наличие течи.
По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень понижается. Далее рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.
Ниссан Кашкай — идеальная техника, но за ней необходимо следить, чтобы не возникало неприятностей на дороге, в том числе своевременно менять масло и прочищать коробку передач.
Меняем масло в вариаторе Qashqai
Вынимаем щуп, нажав на стопорный язычок, для проверки уровня, выкручиваем сливную пробку
Провести замену смазки в Кашкай с автоматической трансмиссией можно собственноручно, опустив некоторые требования заводских нормативов. При правильном техническом обслуживании АКПП Кашкай понадобится демонтировать поддон и охлаждающий радиатор, провести очистку магнитов, фильтров тонкой и грубой очистки. Также обнулить показания характеристик масла в вариаторе, которые регистрируются в ECU.
Замена масла АКПП Кашкай проводится согласно заводским требованиям в следующие сроки:
- с периодичностью в 60000 км для силовых агрегатов 2.0;
- после пробега в 90000 км для двигателей внутреннего сгорания объемом 1.6 литров.
При каждой замене меняем уплотнительную шайбу, масло перестало капать из отверстия, откручиваем поддон
В связи с низким качеством дорожного полотна в России, замену трансмиссионной смазки в АКПП Кашкай рекомендуется производить с периодичностью в 30000 км пробега.
Рекомендованная Nissan смазка
В моделях Кашкай с вариатором используется масла марок:
- NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3 с артикулом KLE5300004 для модификаций вариатора RE0F10E;
- CVT8/ТН для Кашкай укомплектованных вариаторами JF016E/JF017E.
Для замены смазывающего материала в АКПП потребуется подготовить две четырехлитровые канистры новой смазки. При этом заливаемый объем составит порядка семи с половиной литров. Если слив трансмиссионной жидкости будет осуществляться без демонтажа трубок с охлаждающего радиатора, то и затраты смазки будут значительно меньше.
Откручиваем фильтр, отмываем поддон и магниты
При замене смазки в АКПП Кашкай рекомендуется поменять масляный фильтр и уплотняющее кольцо сливной пробки (артикул 11026-01M02). Также имейте в виду, что самостоятельная замена смазки позволяет слить около 2/3 жидкости с коробки. Это сопровождается перемешиванием новой и старой смазки, поэтому меняйте ее чаще. Для опустошения полости внутри АКПП понадобится порядка двадцати минут.
Правильная замена масла в CVT Qashqai
Для работы потребуется:
- накидной ключ или головку на 10 и 19;
- отвертку с плоским жалом;
- ветошь;
- емкость для отработки.
Замена масла в АКПП в Кашкай производится на смотровой яме при прогретом силовом агрегате и вариаторе, с соблюдением следующей последовательности действий:
Чистые магниты, при установке фильтра грубой очистки помните об уплотнительном кольце
- Выполняется демонтаж защиты двигателя или ее задней части. Кожух зафиксирован двумя болтами на десять и пятью пластиковыми клипсами. Для их демонтажа используется отвертка;
- После получения доступа к вариатору, потребуется изъять щуп, и померить уровень. Чтобы достать щуп, отщелкните стопорную планку на направляющей трубке, используя отвертку;
- При работе на прогретой АКПП, уровень смазки будет расположен выше максимального значения отмеченного на щупе. Он будет находиться рядом с надписью HOT;
- Установив емкость для приема отработки, выкручивается пробка CVT для слива отработанной смазочной жидкости (ключом на девятнадцать);
- По количеству слитой жидкости будет проще ориентироваться в необходимом заливаемом объеме нового масла;
Замена фильтров и чистка магнитов и поддона
Демонтируем воздуховод, АКБ, блок управления, откручиваем маслоохладитель, не забываем менять уплотнительные кольца
- Демонтируется поддон АКПП Кашкай. Он зафиксирован восемнадцатью болтами на десять. Рекомендуется выкрутить болты с одной стороны, а оставшиеся потихоньку ослаблять, чтобы дать вытечь остаткам трансмиссионной жидкости;
- Демонтаж поддона позволяет получить доступ к гидравлическому блоку и фильтру грубой очистке. Последний необходимо проверить на наличие металлической стружки, при необходимости почистить или полностью заменить (артикульный номер NISSAN 317281XZ0D). Он зафиксирован болтом под ключ на 10;
- Демонтированный поддон необходимо тщательно очистить от всех грязевых отложений. На нем расположены два магнита, которые удерживают металлическую стружку;
- В дальнейшем устанавливается элемент грубой фильтрации и поддон, с проверкой состояния уплотнительных прокладок. Осуществляется их замена, NISSAN GASKET OIL-PAN с артикулом 31397-1XF0C;
Сливаем жидкость из радиатора CVT
- На следующем этапе проверяется состояние элемента тонкой фильтрации. Для этого демонтируется воздуховод, аккумуляторная батарея и электронный блок управления АКПП. Это позволит получить доступ к маслоохладителю. Для его демонтажа потребуется выкрутить четыре фиксирующих болта;
- Далее изымается фильтр тонкой очистки. При его замене используется оригинал NISSAN с артикульным номером 317261XF00;
- Также проверяется состояние прокладки маслоохладителя. В качестве альтернативного варианта можно использовать – MITUBISHI 2920A096;
- Для полного опорожнения масляной системы вариатора Кашкай необходимо слить жидкость с охлаждающего радиатора. Для этого демонтируются нижние патрубки охлаждения. При этом необходимо не перепутать радиатор с главным охлаждающим устройством силового агрегата;
Завершение замены
Заливаем новое масло, сбрасываем счетчик
- В дальнейшем выполняется установка всех демонтированных элементов на свои посадочные места в обратной последовательности;
- Вкручивается сливная пробка. При этом существует риск нарушения резьбы или поломки медной уплотняющей шайбы. Поэтому затягивать пробку необходимо с усилием в 35 Н*м. При этом требуется использовать новое уплотняющее кольцо – NISSAN с артикулом 11026-01M02;
- Заливается новая смазка в вариатор Кашкай. В холодном состоянии АКПП, следует лить масло до значения HOT на контрольной планке. В дальнейшем потребуется прогреть АКПП и сделать контрольный замер, залить требуемое количество смазки при необходимости;
- Для правильного функционирования масляного насоса CVT, выполняется сброс данных электронного блока управления в счетчике состояния масла.