Какая должна быть температура замерзания антифриза


Расследование по антифризам продолжается: если в прошлый раз охлаждающие жидкости (точнее, их пары) поджигали, то теперь попробуем образцы заморозить. Этот тест не претендует на особую научность, зато он очень простой и наглядный. Насколько термин «антифриз», буквальный перевод которого звучит как «против замерзания», соответствует характеристике, заключенной в самом названии? Двенадцать проб поместили в термокамеру, где были созданы условия 35-градусных морозов. О результатах — ниже.

Из истории вопроса: раньше была вода

Как говорилось в предыдущих публикациях, две важнейшие функции антифриза — это регулирование температуры в двигателе и предотвращение коррозии в системе охлаждения. И только на третьем месте — защита от замерзания.

На заре автомобилестроения в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду. Между прочим, отличный теплоноситель. Однако есть два «но». Во-первых, вода оказывает существенное коррозионное воздействие на элементы системы охлаждения. А во-вторых, при замерзании она превращается в монолитный лед, расширяясь в объеме примерно на 10%.

— Это может привести к механическим повреждениям в системе охлаждения, — предупреждают специалисты. — Патрубки срывает, хомуты разжимает, в головке блока цилиндров образуются микротрещины.

Большинство производителей изготавливают охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, который предотвращает ее замерзание. Данный компонент в чистом виде кристаллизуется уже при –13 градусах (здесь и далее градусы указаны по Цельсию). При этом в отличие от H2O смесь этиленгликоля с водой (в пропорции 50% на 50%) увеличивается в объеме всего на 1—1,5%, что некритично для автомобиля.

— Даже если раствор этиленгликоля и воды замерзнет, то он превратится не в монолитный лед, а в шугу (снежную рыхлую массу), которая не приводит к механическим повреждениям, — подчеркивают эксперты.

Тем не менее законодательством Евразийского экономического союза четко определена температура начала кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости. Она составляет –35 градусов. Если выше, то антифриз не соответствует требованиям технического регламента ЕАЭС.

Для сравнения: в Западной Европе используют охлаждающую жидкость с температурой начала кристаллизации от −20 до −37. А в Якутии — до −60 градусов!

На этикетках канистр с концентратом обычно указывают, в какой пропорции разводить его с водой. Вот почему еще важно следовать рекомендациям производителя антифриза: раствор с содержанием 25% этиленгликоля и 75% воды увеличивается в объеме на 3,5%. Жидкость, состоящая на 40% из этиленгликоля и на 60% из воды, — на 1,5%.

Последствия использования плохого тосола

Использовать некачественный и/или попросту поддельный антифриз категорически не рекомендуется. Это может привести к таким печальным последствиям:

Последствия заливки плохого тосола

  1. Появление трещин в элементах системы охлаждения (трубки, патрубки, радиатор) вследствие того, что охлаждающая жидкость замерзает при температуре, когда еще не должна замерзать.
  2. Кислоты, которые используются в поддельных антифризах вместо этиленгликоля, разъедают внутреннюю поверхность не только элементов системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. А это естественным образом приводит к уменьшению срока их эксплуатации.
  3. При длительном нахождении некачественного тосола в системе охлаждения возможны ситуации, когда жидкость проела трещины или дырку в резиновых и даже металлических элементах системы. Естественно, что это приведет к утечке антифриза и неработоспособности охлаждающей системы. В свою очередь возникает риск выхода из строя двигателя целиком с последующими дорогостоящими ремонтами.
  4. В составе некоторых поддельных антифризов есть метанол. Он не только вреден для внутренней поверхности элементов системы охлаждения, но и попросту пожароопасен! Следовательно, существует риск его возгорания при значительном повышении температуры, особенно в летний период.
  5. Загрязнение внутренней поверхности радиатора, что приводит к снижению его эффективности, а также снижению рабочего ресурса.
  6. Из-за того, что система охлаждения забивается изнутри, водяная помпа, насос перегоняющий охлаждающую жидкость, работает с повышенной отдачей. Это также плохо сказывается на ней, из-за чего насос может преждевременно выйти из строя.
  7. Даже в небольшие морозы, когда антифриз полностью не замерзает, из него со временем выделяется вода, которая постепенно разъедает внутренние поверхности радиатора и патрубков системы охлаждения. Это кроме всего прочего может привести и к выходу из строя термостата и салонной печки.

Таким образом, последствия использования подделки могут быть весьма печальными, а выполняемые после этого ремонты дорогостоящими. Поэтому при выявлении факта, когда в систему уже залит некачественная охлаждающая жидкость, не нужно пробовать долить новый антифриз к уже существующему. Вместо этого необходимо промыть систему охлаждения и залить качественную жидкость.

Эксперимент: −20, −25, −30, −35… Есть замерзшие!

Подобный эксперимент может провести практически любой автолюбитель, поместив колбу с антифризом в обычный холодильник. В нашем случае использовалась сертифицированная термокамера, которая несколько месяцев назад прошла поверку. Так что объективность результата и честность испытания гарантированы.

— В термокамеру загрузили двенадцать образцов антифризов разных производителей, — рассказывает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Десять жидкостей продавались в готовом виде, еще две были приготовлены из концентрата согласно рекомендациям производителей.

Сперва была установлена температура в −20 градусов. Все пробы выдержали испытание, не выдав признаков кристаллизации. Тогда прибор настроили на −25. Результат тот же. Образцы даже не помутнели.

А вот при −30 градусах три антифриза «сдались», не выдержав температурного испытания.

— В колбах №8, 9 и 10 наблюдается процесс кристаллизации, — комментируют результат специалисты. — Стоит отметить, что на этикетках канистр (две из них произведены в России, одна в Беларуси) была указана температура замерзания в −40 градусов.

Разночтение в −35 (по законодательству) и −40 градусов (от производителя) эксперты объясняют следующим образом: «Так сложилось исторически. Температура начала кристаллизации, при которой в растворе появляются первые кристаллики льда, — это скорее технический параметр. Шуга (снежная кашица) образуется при температуре на пару-тройку градусов ниже».

Поэтому производители антифризов чаще указывают на этикетке т. н. температуру защиты, которая может составлять от −40 до +108 градусов.

Спустя сутки эксперимент продолжился. За это время температура в термокамере была понижена до −35 градусов. Даже через смотровое окошечко видно, что «капитулировали» еще три образца — №1, 2 и 4.

На этикетках двух из них производители указали температуру замерзания в −40 градусов, еще у одного стоял показатель в −35.

— В данном случае мы можем смело констатировать: образцы не соответствуют требованию технического регламента Таможенного союза, в котором четко указана температура начала кристаллизации антифризов — не выше −35 градусов, — замечает Евгений Рязанов. — Кроме того, наш небольшой эксперимент наглядно демонстрирует, что охлаждающая жидкость не отвечает параметру, указанному на этикетке.

Ранее сотрудники «Шате-М Плюс» в своей лаборатории устраивали аналогичную проверку антифризам. Примечательно, что некоторые повторно не прошли данное испытание.

Как Проверить Антифриз На Замерзание

Как правильно проверить тосол

Тосол – это вид антифриза, жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля.

Применяется из-за того, что обладает высокой устойчивостью перед низкими температурами, что очень сильно выручает в зимний период вождения.

Пригодность тосола зависит от его плотности.

Проблема заключается в том, что со временем тосол теряет свою морозоустойчивость из-за понижения своей плотности. Как определить когда тосол нужно заменить? Способов много. Среди них: лакмусовые бумажки, «продвинутый» сосед, СТО. Но я бы хотел поделиться наиболее, на мой взгляд, экономным и не менее точным способом определения плотности тосола.

Что вам понадобится:

Тосол в радиаторе

Для определения плотности тосола нам понадобится автомобильный ареометр – прибор для определения плотности жидкости.

Дело в том, что ранее выпускались ареометры только со шкалой для определения плотности электролита. Так вот, в данное время уже широко распространены в автомагазинах ареометры с двумя шкалами – добавлена шкала для определения температуры замерзания тосола в °С. Вот её, то мы и будем использовать.

Открываем капот своего авто.

Откручиваем крышку радиатора.

Выпускаем воздух из ареометра, надавив на баллон – резиновую часть прибора. И вставляем его в радиатор. Отпускаем грушу. Стенки колбы прибора должны будут заполниться жидкостью. Шкала определения температуры замерзания тосола в °С сразу всё прояснит. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению температуры замерзания тосола в °С. Если тосол пригоден к использованию – шкала будет зелёной (40 – 30)°С , если тосол частично потерял свою морозоустойчивость – красной (30 – 20 )°С , сильно – жёлтой (20- 10)°С , если он стал непригоден к дальнейшему использованию – синей (10 – °С. В зависимости от показания ареометра делаем вывод – приобретать новую охлаждающую жидкость для Вашего коня или продолжать пользоваться старой.

Надавив на грушу ареометра, выплескиваем тосол обратно в радиатор. Завертываем радиаторную крышку и закрываем капот. Ареометр после использования необходимо промыть проточной водой, просушить и упаковать в пластиковый контейнер или же положить в недоступное для детей место.

Содержание

скрыть

1 Тосол или антифриз?

2 Шок!! Проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости ..

3 Тест антифриза на морозостойкость

4 И еще несколько советов по выбору тосола (антифриза) при покупке

Тосол или антифриз?

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения тосола уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. Однако не стоит пренебрежительно относится к охлаждающей жидкости. Так, по данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

Тосол или антифриз — что лучше? Такой вопрос мало того что поставлен некорректно, так и однозначного ответа не подразумевает. Это тоже самое, что спросить: «кто больше: бегемот и гиппопотам?». Как его не назови, меньше он от этого не станет. Вот и с тосолом и антифризом также. Потому что это – одно и тоже. Да, разных производителей бывает, разных концентраций, цветов, по качеству разный – но понятие тосол и антифриз подразумевают под собой абсолютно одно и тоже – незамерзающую охлаждающую жидкость.

Шок!! Проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости ..

На видео показана проверка температуры замерзания

охлаждающей жидкости с помощью Ареометра Правда о…

Тест антифриза на морозостойкость

Помощь каналу Ник 86 Группа Пенза Life Группа …

Довольно распространенное мнение, что антифриз – это качественная импортная охлаждающая жидкость, а тосол – это отечественная жидкость, уступающая по качеству импортной. Мнение это в корне не верное, так как антифризом называют свой товар многие отечественные производители и это вполне обоснованно, причём есть среди них и те, что на руку не чисты. Вот вам и качественный импортный товар. И ничего не предъявишь: хотели антифриз, получили антифриз, а то, что в голове недопонимание « к делу не пришьёшь». Также и с тосолом дела обстоят: предложения на рынке очень разные. Вы можете приобрести, как и откровенную халтуру под видом тосола, так и высококачественный товар.

Если Вашему автомобилю требуется хорошая профилактика или поизносился двигатель тогда обратите внимание в сторону присадок и технологии ХАДО. Оценив плюсы и минусы использования присадок и других компонентов ХАДО Вы можете решить о целесообразности их применения для себя.

И еще несколько советов по выбору тосола (антифриза) при покупке

Сегодня рынок тосола представляет собой достаточно пеструю картину. Подделки, ничего не имеющие общего с настоящим тосолом буквально наводнили прилавки магазинов и рынков. Как же отличить настоящий тосол от подделки.

Самая простая подделка — вода, окрашенная в синий цвет и работающая до первого мороза со всеми вытекающими последствиями (разрыв радиатора, трещина в блоке, образование накипи, коррозия деталей).

Для того чтобы в достаточной мере обезопасить себя от подделки, мы хотим дать Вам несколько рекомендаций при выборе тосола.

1. Покупайте тосол известных производителей. Однако… Именно такие тосолы и любят подделывать, и очень часто подделки трудно отличить по оформлению канистр. За такую покупку часто приходится расплачиваться дорогостоящим ремонтом двигателя (бывает и такое: поддельный тосол лучше фирменного (. ), но это редкость). Именитые производители любят употреблять для обозначения своей продукции выражение «народные умельцы» для производства «бодяги» могут применить диэтиленгликоль, триэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые много дешевле этиленгликоля. В этом случае ареометр покажет Вам самую изумительную плотность, и жидкость, попав в нутро Вашего автомобиля, начнет свою разрушительную работу. Известен случай, когда «дельцы» добивались нужной плотности, насыпая в воду поваренной соли. Что получал двигатель после такого охлаждения, догадаться нетрудно.

4. Наиболее достоверным методом определения качества тосола в магазине является использование лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в тосол и сравнивая ее со шкалой, можно приблизительно определить рН данного раствора. Если бумажка порозовела (рН=1-5) — много кислоты (подделка), если стала синей (рН=10-13) — много щелочи (подделка или некачественный тосол), если зеленым (рН=7-9), то есть надежда, что Вы приобрели хороший тосол.

Как видим, ни одна из вышеперечисленных рекомендаций не является залогом качественного продукта. Поэтому потребитель всегда имеет риск нарваться на некачественный антифриз.

Post Views: 427

Два образца и «горят», и «мерзнут»

В прошлый раз антифризы мы нагревали, чтобы выяснить температуру кипения. А для пущей убедительности поджигали пары. Все эти охлаждающие жидкости были подвергнуты и тесту на замерзание. Так вот две пробы и «горят», и «мерзнут»!

— Это еще одно свидетельство того, что данные антифризы некачественные, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Более того, эти жидкости некорректно называть антифризами.

По словам специалистов, факт замерзания говорит о том, что в охлаждающей жидкости содержится недостаточное количество базового компонента (этиленгликоля). Например, его для удешевления могли заменить метанолом.

— Про метанол много говорилось в прошлый раз, — напоминает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Метиловый спирт образует горючие пары и активизирует коррозию. По мере выкипания метанола температура начала кристаллизации будет повышаться. В худшем случае такая жидкость в сильный мороз превратится не в кашицу, а в монолитный лед, что чревато механическим разрушением элементов системы охлаждения.

Зависимость температуры кристаллизации от концентрации

График зависимости температуры начала замерзания от содержания этиленгликоля в растворе не является прямолинейным, а образует кривую линию с низшей точкой в районе 65 %. Справа и слева от этого значения температура замерзания растет. Так, для этиленгликоля технической чистоты (около 98 %) она составляет всего около -13 °C. Поэтому рабочим интервалом концентраций в промышленности считается диапазон от 25 до 65 % гликоля, дальнейшее повышение концентрации бессмысленно и невыгодно экономически. Таблица значений для этиленгликоля имеет следующий вид:

Концентрация, %Температура начала кристаллизации, °CПлотность антифриза, г/см3
65,3-651,086
63,1-601,083
58,0-501,078
52,6-401,071
45,6-301,063
36,4-201,051
26,4-101,034

Растворы пропиленгликоля в воде проявляют очень близкие к указанным свойства.

Консистенция — кашеобразная

Теперь Евгений Рязанов предлагает достать образцы из термокамеры и с помощью химической палочки проверить, в каком они состоянии.

С незамерзшими образцами все ясно — они в жидком состоянии, поэтому интереса для нас не представляют. А вот «самочувствие» проб, не прошедших испытание, более любопытно.

— Консистенция снегообразная, — берет в руки колбу с образцом №10 специалист.

Аналогичная ситуация с образцами №8 и 9. Это густая кашица. Та самая шуга.

— В образце №4 частично заметны кристаллы. А №1 и 2 замерзли плотнее и представляют из себя снежную, рыхлую кашицу.

На самом деле это означает, что в них все же содержится некая часть этиленгликоля (пропиленгликоля) и они не представляют опасности в плане механического разрушения элементов системы охлаждения и двигателя.

Остальные образцы в морозы не замерзнут

В числе шести образцов, выдержавших температурное испытание, оказались жидкости белорусского, российского и немецкого производства.

Тем не менее, по словам экспертов, говорить об их качестве в полной мере сложно: «Да, они выдержали тест на температуру кристаллизации. Однако насколько эффективно эти жидкости препятствуют образованию коррозии, пены и как воздействуют на эластомеры, сказать без специальных исследований сложно».

— На этой стадии можно утверждать только одно: данные образцы (№3, 5, 6, 7, 11, 12) в морозы не замерзнут, — заключает Евгений Рязанов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]