КПП для Нивы Шевроле: купить коробку передач по цене магазина Korobka.Pro Механизм выбора передач получил тягу дистанционного управления, так же своей является и крышка пятой передачи. Все ступицы передач посажены на шлицевые соединения. Шестерня пятой передачи избавилась от дистанционной втулки и вращается не посредственно на вторичном валу.

О чем говорит зеленый цвет антифриза и «Тосола»?

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.


Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. Температура кипения такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

Отличие тосола от антифриза

Тосол − это жидкость для охлаждения двигателя, которая содержит в качестве присадок соли неорганических кислот. К ним относятся:

  • бораты;
  • фосфаты;
  • нитриты;
  • силикаты;
  • амины;
  • нитраты.

Каждая из этих солей добавляется для замедления процесса образования коррозии на деталях двигателя. Однако в развитых странах тосолы уже не выпускаются, так как технология их производства считается устаревшей.

Антифриз является более современной разработкой. Он представляет собой охлаждающую жидкость, в которой комплекс присадок образован солями органических кислот − карбонатов. Именно из-за добавления карбонатных присадок антифризы часто называют карбоксилатными охлаждающими жидкостями.

Кроме присадок, есть ещё одно отличие, которое в состоянии заметить даже начинающий автолюбитель. Известно, что тосолы и антифризы, выпускаемые разными производителями, имеют различный цвет. Поэтому многие интересуются: чем, к примеру, отличается зелёный антифриз от красного, а красный тосол − от синего?

Из-за этого не нужно волноваться − цвет охлаждающей жидкости никоим образом не влияет на её эксплуатационные свойства и на это даже не стоит обращать внимание. Окраска появляется в результате добавления специального красителя, которым производители охлаждающих жидкостей пытаются выделить свою продукцию среди остальных. Естественно, зелёный антифриз отличается от красного, но это отличие заключается не во внешнем виде, а в рабочих характеристиках жидкости.

Упаковка Тосола и Антифириза

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Тосол

Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.


Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения – не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

Что такое охлаждающая жидкость?

Любая жидкость для охлаждения двигателя содержит в своей основе воду и этиленгликоль (изредка может применяться пропиленгликоль). Если добавить спирт в количестве 50-60%, то температура закипания раствора увеличится, а замерзания − понизится. Но чтобы получилась полноценная охлаждающая жидкость, всех этих компонентов недостаточно.

Нужен целый ряд специальных присадок, которые будут надёжно защищать детали и корпус двигателя от образования коррозии и улучшат функциональность самой жидкости. Именно в составе этих присадок и заключается отличие всех охлаждающих жидкостей, выпускаемых различными производителями.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.


Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете.


Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают , «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 – это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

Характеристики и особенности

Цвет

Хладагенты стандарта G11 представляют собой силикатные антифризы. Как известно, любая охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) не имеет цвета и производится исключительно бесцветной. Непосредственно цветом хладагенты «награждаются» предприятием-изготовителем, но все жидкости имеют свой стандарт, который может соответствовать цвету.

В частности, ОЖ стандарта G11 могут быть окрашены как в синий, так и в желтый, оранжевый и зеленый цвета. Следует отметить, что зеленый цвет — один из наиболее популярных и распространенных цветов. «Тосол» является отечественным аналогом хладагента, изготовленного по стандарту G11. Эта жидкость может взаимодействовать со всеми поверхностями системы, одновременно покрывая все элементы и детали защитным слоем. Срок службы зеленой ОЖ, как правило, не превышает трех лет. Однако и здесь все зависит от изготовителя — точно назвать срок службы концентрата не получится.

Красная и зеленая ОЖ разных классов — G11 и G12 — от одного производителя

Состав

В основе ОЖ стандарта G11 может лежать как этиленгликоль, так и промиленгликоль. Здесь все также зависит от изготовителя. Как правило, такие ОЖ считаются самыми бюджетными, и в них присутствует минимальный пакет присадок. Собственно, за этим классом и был зафиксирован зеленый цвет. К слову, изначально предназначение цветов и заключалось в различии хладагентов разных классов.

Кроме того, данная ОЖ может применяться в качестве рабочей жидкости в других системах теплового обмена, которые используются при низких и средних температурах.

Также следует отметить, что данная ОЖ предназначена для использования в охладительных системах моторов, которые при функционировании используют принцип внутреннего сгорания бензина. Что касается диапазона рабочих температур, то у ОЖ зеленого цвета они ничем не отличаются от традиционных антифризов: от «-40» до «+50» градусов температуры окружающей среды.

Слитая охладительная жидкость из системы

Присадки

Каждый отдельный изготовитель ОЖ может и использует свои присадки. Более того, в линейке одного изготовителя ОЖ могут отличаться между собой количеством и составом используемых присадок. И зеленый антифриз также может обладать разными свойствами, в зависимости от используемого пакета присадок. В частности, присадки могут быть:

  • антипенными (препятствующими возникновению пены в системе охлаждения и расширительном бачке);
  • антикоррозийными (препятствующими возникновению коррозии на металлических элементах охлаждающей системы);
  • препятствующими негативному влиянию на резиновые компоненты охладительной системы.

Что касается дополнительного пакета присадок, то на практике они в зеленой ОЖ увеличивают показатель износостойкости воды. То есть летом, даже при наиболее высоких температурах окружающей среды и работы двигателя, такая ОЖ вряд ли закипит. В зимнее же время года использование такого расходного материала дает возможность гораздо быстрее прогреть свое транспортное средство.

В целом, ОЖ зеленого цвета не имеет каких-либо особенностей или параметров, ровно так же, как и красный или синий хладагент. Помните о том, что окрашивание ОЖ является маркетинговым ходом любого изготовителя антифризов в целях привлечения потребителей.

Многие автолюбители думают, что свойства и технические характеристики, а также особенности традиционного антифриза и «Тосола» могут отличаться. Это не так, ведь «Тосол» является подвидом традиционного хладагента и по своим функциям он ничем не отличается от обычных ОЖ.

Подделка желтого оригинального «Тосола» на контрафактный зеленый: обратите внимание на цвет, этикетку и запах

Что касается характеристик, то зеленый «Тосол» по своим свойствам может ничем отличаться от красного или синего, но может иметь различие с зеленым хладагентом другого производителя. То же самое касается и присадок. Дело в том, что несмотря на международные стандарты, отечественные изготовители ОЖ могут сами окрашивать свои продукты в абсолютно любой цвет. Особенно если речь идет о «кустарных» производителях.

Какой выбрать?

Не забывайте о том, что при выборе «Тосола» никогда нельзя опираться на его цвет. Цвет вообще не является показателем, поскольку функционирование охладительной системы вашего транспортного средства зависит исключительно от качества ОЖ. В зеленый, красный и оранжевый цвет свой продукт может окрасить любой подпольный производитель, но качество от этого лучше не станет.

Если вы не уверенны, подойдет тот или иной «Тосол» для вашего «железного коня», почитайте инструкцию по эксплуатации. Обычно производитель указывает для потребителя состав и присадки, которыми должна обладать ОЖ для конкретного авто. Опираясь на эту информацию и стоит подбирать хладагент. Если же у вас нет мануала по эксплуатации, то спросите у дилера либо найдите официальный сайт производителя в Интернете, и задайте свой вопрос там. Но выбирать жидкость только по одному цвету наш сайт категорически не рекомендует.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.


Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбирать необходимый антифриз по цветовому признаку. Но при выборе рекомендуется обращать внимание и на маркировку, которая в обязательном порядке наносится на каждую упаковку. На сегодняшний день выделяют 3 основных обозначения:

  • G 11 чаще всего зелёного цвета, считается обычным по своим свойствам.
  • G 12 и G 12+ в большинстве случаев окрашивается в красный цвет и считается модифицированным вариантом предыдущего поколения. При производстве используются новые присадки, которые гарантируют уникальные характеристики.
  • G 13 может быть окрашен в фиолетовый или жёлтый цвет. На сегодняшний день его принято считать самым надёжным и качественным. У владельцев машин пользуется большой популярностью. Создан компанией Volkswagen.

Антифриз под маркировкой G 13 сперва был окрашен в фиолетовый цвет. Позже в продаже появились аналогичные по своим свойствам жёлтые или оранжевые жидкости. Изменение расцветки было связано с патентом, но характеристики жёлтого антифриза ничем не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использования фиолетового цвета.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.


В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкостиХимический состав
Тосол А40-МЭтиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.


Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Цветовые различия универсального антифриза

Оранжевый антифриз имеет туже формулу, что и фиолетовый, подходящий по классификации к «G13». Первой, кто создал этот вид, стала компания Фольксваген, которая окрасила его в фиолетовый цвет. Позже на рынке подобной продукции появились аналоги, имеющие желтый оттенок жидкости или насыщенный оранжевый цвет. С чем связано такое отличие сказать трудно.

Многие сходятся в версии, что Фольксваген просто запатентовала фиолетовую окраску, дабы избежать подделки. Но, разница между цветами продукта «G13» не должна запутать пользователя. Необходимо лишь знать категорию товара, состав, а также назначение. Антифриз является той необходимой составляющей, при которой невозможно представить ни одно транспортное средство. Главным характерным его свойством, независимо от цвета, является как раз охлаждение двигателя, поэтому стоит обращать внимание на это.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

На что влияет состав ОЖ

В тех регионах, где температура зимой не опускается ниже нуля градусов, в систему охлаждения раньше (20-60 года прошлого века) заливали дистиллированную воду. Так поступали, потому что не было специальных жидкостей, блоки цилиндров изготавливали из чугуна, а радиаторы из латуни. Если ожидались морозы, а на автомобиле нужно было ездить, то в воду добавляли этиленгликоль. Однако, переход на алюминиевые блоки цилиндров и радиаторы не позволяет применять такой подход, потому что этиленгликоль разъедает стенки каналов, радиатор и крыльчатку помпы. Поэтому в такую охлаждающую жидкость необходимо добавлять вещества, которые снижают повреждающее действие этиленгликоля (ингибиторы коррозии).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]