Атермальное остекление автомобилей и зданий


Что такое атермальное стекло

Атермальные стекла начали изготовлять в 1959 году, путем нанесения тонкого слоя ионов серебра на обычное стекло. Повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно. Первые стекла покрывались серебрянной пленкой из соображений теплоемкости.
Благодаря физико-химическим свойствам серебра, стекло меньше пропускает ультрафиолетовые солнечные лучи, которые способствуют нагреванию. Тем не менее ветровое стекло будет пропускать весь остальной спектр лучей.

Приятным бонусом станут антибликовые свойства стекла. Напыление очень мягко рассеивает свет, не ослепляя встречных водителей. Металлическое покрытие визуально можно сравнить с тонировкой. Однако, в отличие от последней, атермальное стекло не снижает светопропускную способность и является разрешенным ПДД.

Атермальное стекло позволяет на 40% снизить нагрузку с системы климат-контроля автомобиля.

Преимущества

Прочность, безопасность, светопропускаемость — это характерные черты атермального стекла. К преимуществам относится:

  1. Защита салона от чрезмерного нагрева. За счет отвода части солнечных лучей от поверхности сидений, рулевого колеса и передней панели предотвращается избыточный нагрев воздуха в салоне, даже если машина целый день стоит на солнце.
  2. Стойкость к появлению бликов. Благодаря ей водитель сможет комфортно чувствовать себя за рулём. Отпадает необходимость щуриться от яркого солнца — управление машиной становится более комфортным и безопасным.
  3. Хорошая видимость. Смотря сквозь стекло атермальной разновидности, водитель чётко и ясно видит находящиеся с другой стороны объекты. При этом обеспечивается полноценная цветопередача, что положительно отражается на эффективности управления автомобилем.
  4. Возможность экономии. Благодаря сниженным показателям теплопередачи установка атермального стекла даёт возможность отказаться от постоянного использования кондиционера и салонного отопителя. За счет этого снижается нагрузка на двигатель.
  5. Обеспечение эстетичности. Зеленовато-голубая или фиолетовая расцветка лобового стекла притягивает взгляд, а также подчёркивает благосостояние владельца.
  6. Долговечность. Обеспечивается за счёт присутствия благородных металлов в составе атермального стекла. Именно благодаря этому изделие становится прочным и характеризуется продолжительным сроком службы. По долговечности оно в несколько раз превосходит обыкновенное стекло. Более того, поверхность не подвержена выгоранию под влиянием прямых солнечных лучей.
  7. Возможность снижения степени запотевания и замерзания. Поверхность атермального стекла не покрывается плотной ледяной коркой после продолжительной стоянки на холоде. При этом окна запотевают гораздо меньше.

При приобретении атермального стекла необходимо понимать, что подобное изделие не может являться дешёвым. Если стоимость является низкой то оно, скорее всего, представляет собой подделку.

Отличия от обычного стекла

Основное отличие атермального стекла в его функциональности. Визуально понять разницу можно по цвету: если обычное – совершенно прозрачное, то атермальное имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее же определить «на глаз» разницу между атермальным стеклом и тонированным.

Обычное стекло имеет светопропускую способность более 90%, а атермальное – 80–90%. Дополнительной особенностью становится функция «невидимки» для многих радаров, навигаторов и других девайсвов, так как передача сигнала становится хуже из-за металлического напыления.

Автомобилисты считают атермальное стекло более долговечным и ударопрочным. Однако заплатить за такое удовольствие придется в 1,5–2 раза больше.

Потребительские свойства атермальных стёкол


Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.

Преимущества

Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:

  1. Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
  2. Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
  3. Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
  4. Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
  5. Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
  6. Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.

Недостатки


Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.

  1. Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
  2. Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
  3. Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.

Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло

В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет.

Как производят атермальные стекла

Производство атермальных стекол – это очень трудоемкий и долгий процесс, который требует уникальных производственных условий.

  1. Для изготовления стекольной массы используют чистый песок и несколько дополнительных присадок. Массу плавят при температуре 1600°С.
  2. Чтобы получить дополнительную стойкость к ультрафиолетовым лучам, в массу добавляют несколько видов оксидов металла. Уже после первой закалки, ионы серебра дадут на стекле яркие фиолетовые, зеленые или голубые оттенки.
  3. Формовочный этап проходит на пластах из олова, так как оно не вступает в реакцию с компонентами массы. Стекло поддается повторной закалке, во время медленного снижения температуры среды до 200°С.
  4. Пласты стекла режут и придают им необходимую форму. Для этого массу снова плавят и резко остужают. Такая динамика температур придает дополнительную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
  5. На последнем этапе обрабатывают кромку пластов стекла.

Плюсы атермального стекла и атермальной пленки

Преимущества атермального эффекта уже давно были по достоинству оценены водителями. Итак, атермальное стекло или стекло, на которое установлена атермальная пленка:

• лучше препятствует проникновению солнечной энергии в автомобиль, соответственно, панель приборов нагревается меньше, чем при обычном стекле. • соответственно, снижается нагрузка на кондиционер или климат-контроль, и топливо расходуется более экономно. • уменьшается количество бликов на стекле, а, значит, глаза водителя утомляются меньше. • более комфортные условия нахождения в автомобиле для водителя и пассажиров. • препятствует выгоранию салона. • стекло меньше запотевает. • большая прочность по сравнению с обычным стеклом.

В чем же состоит разница между атермальным стеклом и атермальной пленкой? Что лучше: стекло или пленка? Разница в степени эффективности. Атермальное лобвоое стекло поглощает до 50% солнечной энергии и инфракрасного излучения. Атермальная пленка блокирует 81-93% солнечной энергии и 99% инфракрасного излучения. Мы уже проводили замеры эффективности атермальных пленок в сравнении с обычной тонировочной (для сравнения мы выбрали тонировочную пленку премиум-класса LLumar ATR с максимальной степенью затемнения 5%).

Самой популярной и эффективной серией атермальных пленок считается 3M Crystalline, у которой есть 3 вида:

  1. 3M Crystalline 90 — прозрачная пленка со светопропусканием 90%, которая подходит для установки на любое стекло, включая лобовое. Полностью проходит по ГОСТ. Имеет показатель блокирования ультрафиолета 81%.
  2. 3M Crystalline 70 — имеет небесный оттенок и светопропускание 70%. Согласно нынешних правил дорожного движения в Украине, пленка такой светопропускаемости может наноситься на передние боковые стекла и заднюю полусферу автомобиля, хотя в нашей практике не редки случаи установки атермальной пленки 3M Crystalline 70 на лобовое стекло. Данная пленка очень эффективна: показатель блокировки ультрафиолетовых лучшей 91%.
  3. 3M Crystalline 40 — угольный оттенок и максимальная степень затемнения в данной серии — 40%. Если следовать ПДД, то данная пленка подходит для нанесения на заднюю полусферу автомобиля. Для лобового стекла однозначно не подходит в силу своего затемнения, но на передние боковые стекла данная пленка устанавливается довольно часто. Crystalline 40 — самая эффективная пленка в серии с показателем блокирования солнечных лучей 93%.

Виды атермального стекла

Производители выпускают всего два основных вида атермального стекла, которые немного различаются по своим свойствам. Отличить их можно при помощи маркировки в углу стеклянной панели.

  • Tinted – отличается умеренным теплопоглощением. Интересный факт, что лобовое стекло пропускает 85–90% света, а боковое около 80%;
  • Overtinted – данное стекло обладает усиленным теплопоглощением и максимальным температурным комфортом. Однако способность пропускать свет немного ниже и достигает 72% для передних боковых и 78,5% для лобового стекла;
  • Иногда можно встретить пометку «Solar». Она означает, что при изготовлении стекла использовалась пленка, которая препятствует излишнему нагреву салона.

При выборе атермального стекла следует обратиться к профессионалу, который точно укажет все преимущества, и недостатки выбранного типа стекла.

Как отличить атермальное стекло от обычного?

С каждым днём возрастает популярность автомобильных стёкол с ионами серебра. Этим решили воспользоваться недобросовестные фирмы. На стекольном рынке встречается огромное количество подделок. За атермальные выдают даже обычные стёкла с солнцезащитной полосой вверху. Как не попасться на крючок дельцов-обманщиков и приобрести действительно автостекло с атермальным эффектом, узнаем ниже.

Первым делом осмотрите стекло. Особое внимание уделите кромке. У качественного изделия она тщательно обработана и ровная.


Кромка хорошо отшлифованного лобового стекла

Маркировка: OVERINTED

Затем изучите маркировку. На атермальном стекле производитель наносит специальную маркировку. Она будет содержать одно из двух слов: INTED или OVERINTED. Такие стекла отличаются коэффициентом светопропускания. Для INTED он составляет 81% и такое автостекло имеет слабый зеленоватый оттенок, а для OVERINTED – 78,5% и ярко выраженный зелёный цвет.

Перед покупкой атермального лобового стекла узнайте название фирмы-производителя. Он, как правило, достаточно известный. Атермальные стекла изготавливают на дорогом оборудовании, которое могут себе позволить только крупные производители.

Ещё существует два простых способа проверки атермальности.

  • Первый способ: если на стекло взглянуть через солнцезащитные очки с поляризационным эффектом, то на поверхности будут видны радужные разводы, такие как на пятне разлитого бензина.
  • Второй способ проверки – это сравнить тень и само стекло. Установите автостекло на солнце. Если тень темнее самого стекла, то перед вами настоящее атермальное стекло.

Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля

Автолюбители уже давно по достоинству оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, проникающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшается количество бликов на стекле;
  3. Экономия энергии кондиционеров в жаркий период;
  4. Обшивка салона не портится;
  5. В салоне создаются максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, без недостатков тут не обойтись:

  1. Высокая ценовая политика из-за применения ионов серебра;
  2. Узкий ассортимент производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных девайсов.

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

  • Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
  • Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.
  • Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
  • Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
  • Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
  • Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части. Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.
    Рекомендуем

    «Треснуло лобовое стекло: анализируем ситуацию» Подробнее

  • В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора. Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
  • В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
  • Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.
  • Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Как распознать подделку

К сожалению, на первый взгляд, распознать подделку практически невозможно. Первым делом, на что нужно обратить внимание – маркировка стекла. Если на стекле есть заводские надписи Tinted или Overtinted, можно на 90% быть уверенным в подлинности продукта.

Не факт, что фиолетовый или зеленый оттенки на внешней стороне стекла будут свидетельствовать о качестве. Чтобы оградить себя от подделки можно ориентироваться на тень от выбранного стекла. При применении атермальной технологии – тень будет значительно темнее, чем от тонированного или обычного стекла.

Кроме того, следует обратить внимания на края стекла. Кромка должна быть в идеальном состоянии и, главное, ровной. Повреждения или наличие пленки со 100% вероятностью указывают на подделку.

Способы проверки качества атермальности на стекле:

    Главной чертой настоящего атермального стекла является нанесение в нижнем углу штампов Tined или Overtined. Такие метки должны быть четко написаны, не размыты и легко читаемы. Tined говорит о светопропускаемости в 81 % и имеет светло зелёный оттенок. Если стоит штамп Overtined – значит светопропускаемость 78,5 % и стекло имеет зелёный цвет.

    Таким образом, если перед вами стекло с размытым и нечитаемым штампом или вообще данная метка отсутствует – перед вами 100% подделка

    За счёт сложного производства на высококачественном оборудовании все края и стороны атермального стекла четкие, ровные, без зазубринок. В противном случае, при малейшем дефекте кромки перед вами фальшивка; Сравнение тени от стекла с ним самим. Если поставить атермальное стекло на землю, его тень будет темнее, чем само стекло.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]