Как заменить стеклоподъемник на ниву 2121


Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

Замена стеклоподъёмника двери


Устройство механического стеклоподъёмника :
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Видео

Источник

Замена стеклоподъёмника Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Устройство механического стеклоподъёмника :

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.

За несколько лет владения ВАЗ 2107 мы убедились, что в случае поломки ручку лучше сразу поменять, так как ремонт её помогает ненадолго и экономически нецелесообразен. Стоимость ручки стеклоподъёмника на «семёрку» составляет в разных автомагазинах от 20 до 80 рублей, так что можно заодно заменить все четыре ручки, выбрав их внешний вид на свой вкус. Можно даже выбрать и установить красивые ручки от других автомобилей.

Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:

  1. Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
  2. Снять и на её место установить новую.

Снимаем стеклоподъёмник

Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
  2. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

Устанавливаем новый механизм

Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:

    Смазать трос стеклоподъёмника.

Замена тросика

Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:

  • перед установкой обязательно нужно обильно промазать трос смазкой;
  • на верхний ролик механизма подаётся нижняя ветвь троса, а верхняя направляется вниз. Чтобы ветви не перепутались, рекомендуется связать их проволокой, которую после окончательного закрепления механизма стеклоподъёмника и проведения необходимых регулировочных процедур снять;
  • в устройстве стеклоподъёмника ВАЗ-2107 присутствует верхний скрытый ролик. С первой попытки трос на него надеть практически невозможно. Пойдём на небольшую хитрость — на вершине троса скручиваем петлю и ведём её к тому месту, где располагается этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю поочерёдно вверх-вниз и после нескольких неудачных попыток она зацепляется за ролик.
  • Замена роликов

    В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.

    Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.

    Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

    Итак, с основными неисправностями ручных стеклоподъёмников ВАЗ 2107 можно справиться самостоятельно. Однако даже если неисправность кажется возможным устранить самостоятельно, для собственной безопасности предпочтительнее поставить новый механизм. Сейчас в большинстве случаев на «семёрки» вместо ручных устанавливают электрические стеклоподъёмники.

    22.15. Снятие механизма стеклоподъемника двери

    Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери). Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. Замена стекла двери). Поднимаем стекло руками…

    …и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

    Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

    Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

    …то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

    …и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

    …и вынимаем кронштейн с роликом.

    При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

    Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

    Надеваем трос на ролики по схеме.

    Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

    Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

    Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

    …смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна. Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

    Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

    Замена стеклоподъёмника двери

    Устройство механического стеклоподъёмника :

    Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

    Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

    Поднимаем стекло руками…

    …и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

    Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

    Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

    …то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

    Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

    Снимаем трос с четырех роликов…

    …и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

    …и вынимаем кронштейн с роликом.

    При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

    Подняв стекло, фиксируем его.

    Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

    Надеваем трос на ролики по схеме.

    Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

    Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

    Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

    Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

    …смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

    Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

    Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

    Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

    Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

    Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками

    Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

    Стеклоподъёмник ВАЗ

    Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

    Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

    Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.

    Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

    После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

    Ролики находятся в этих местах

    Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

    Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

    Защелка! До монтажа не снимать!

    Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

    Сначала это должно выглядеть так

    После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

    Натяжной ролик

    Спасибо за подписку!

    Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

    Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

    Раз!

    Два!

    Три!

    Все должно работать идеально!

    Установка электростеклоподъемников на Ниву

    Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Нива. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..

    Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).

    Порядок снятия стеклоподъемника:

    Блокируем стекло от падения с помощью бруска отвернуть винты крепления троса обоймы Нива

    фиксируем стекло нивы отверткой отвернуть винты крепления стеклоподъемника Нива

    Порядок установки ЭСП:

    обойма в двери Нива переходная пластика стеклоподъемника Нива схема крепления ЭСП в Нива

    установка ЭСП в двери Нива закрепить ЭСП Нива подключить ЭСП Нива

    Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.

    Также процесс установки ЭСП в Нива 2131 показан на видео:

    Как заменить стеклоподъемник на ниву 2121

    Поддеваем шлицевой отверткой

    Снимаем внутренний уплотнитель стекла.

    Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

    Вынимаем защитную пленку.

    Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего крепления

    Отворачиваем два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла

    Опустив передний конец стекла внутрь двери, вынимаем стекло

    Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки.

    На новом стекле ставим метки так, чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм, а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

    Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

    Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином и устанавливаем на стекло по меткам.

    Опираем стекло на мягкое основание и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

    Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

    Перед установкой стекла проверяем состояние резинового буфера стекла

    Устанавливаем стекло в обратной последовательности

    Как снять ручку стеклоподъёмника ВАЗ-2107?

    Процесс снятия практически не отличается от аналогичного на ВАЗ-2114. Исключение составляют более старые детали, которые, возможно, будет гораздо сложнее извлечь. Кроме того, на ВАЗ-2107 имеются ручки стеклоподъёмника как на задних, так и на передних дверях, поскольку модель более старшая. В случае поломки можно заменить ручку и у водителя, и у пассажиров. Запчасти для модели можно приобрести на рынке запчастей. Поскольку ВАЗ-2107 давно снят с производства, новые запчасти уже не выпускаются. Всегда можно взять комплекты для более современных моделей, поскольку они в целом универсальные. Вполне может подойти комплект для «Калины» или «Приоры».

    Снятие механизма стеклоподъемника двери

    Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.

    Снимаем обивку двери.

    Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла.

    Поднимаем стекло руками и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

    Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

    Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери, то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

    Опускаем стекло руками до резинового буфера.

    Снимаем трос с четырех роликов и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика

    Вынимаем кронштейн с роликом.

    При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

    Подняв стекло, фиксируем его.

    Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса)

    Надеваем трос на ролики по схеме.

    Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

    Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

    Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

    Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна, смещаем ролик вниз, натягивая трос.

    Окончательно затягиваем болт.

    Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

    Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится.

    Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

    Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

    Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла.

    Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

    Источник

    Как снять ручку стеклоподъёмника на ВАЗ-2114?

    На автомобиле ВАЗ-2114 ручки стеклоподъёмника присутствуют на задних дверях. У ручек есть преимущество в том, что такой механизм стеклоподъёмника более прост в ремонте. Безусловно, автоматический подъём стёкол удобнее, но, если он выйдет из строя, без СТО не обойтись.
    Вообще сломать ручку несложно. Достаточно не рассчитать усилия при подъёме/опускании стекла. Поэтому проблема возникает довольно часто. Для монтажа и демонтажа новой ручки стеклоподъёмника вам понадобятся: плоская отвёртка и купленная новая ручка, продающаяся в комплекте вместе с защёлкой и шайбой.

    Ручки с комплектом продаются в специализированных магазинах. Если речь идёт о том, как снять ручку стеклоподъёмника на Lada Kalina или любой другой современной русской машине, то комплект можно без труда приобрести в магазинах. Для более старых моделей запчастей тоже осталось немало. Можно поискать на торговых площадках или барахолках.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как поставить электростеклоподъёмник на ВАЗ-2107.

    Снятие старой ручки

    Съёмники и прочие инструменты не понадобятся. Для снятия ручки выполните перечисленные ниже действия:

    1. Плоскую отвёртку нужно поместить между защёлкой и шайбой. Защёлку нужно поддеть и открепить таким образом, чтобы вы легко смогли её снять, потянув на себя.
    2. Снимайте повреждённую старую ручку.
    3. Извлеките шайбу ручки.

    Как видно, операция достаточно простая, но проблема не всегда кроется в самой ручке. Если механизм подъёма стекла заедает, двигается с натяжкой или не работает вовсе, проблема может быть в тросе, поднимающем и опускающем стекло. Как вариант, могут быть изношены шлицы шестерёнки системы стеклоподъёмника. В таком случае придётся менять полностью механизм.

    Что делать, если проблема в механизме подъёма стекла?

    Необходимо разобрать дверь автомобиля. Обязательно необходимо демонтировать ручки двери и подлокотник. Для этого нужно поддеть декоративные заглушки отвёрткой. Далее берёте крестовидную отвёртку и откручиваете винты, держащие ручку подлокотника. Чтобы убрать карман двери, необходимо открутить удерживающие его саморезы. На ручке, открывающей дверь, есть накладка. Её необходимо поддеть и также снять. Это делается для того, чтобы отвинтить кнопку, блокирующую дверь. Далее с помощью плоской отвёртки нужно поддеть обивку. Обивка удерживается на месте восемью пистонами. Сняв пистоны, вы легко удалите обивку.

    С помощью двух болтов стекло прикреплено к стеклоподъёмнику. Извлечь их можно с помощью насадки на 10 миллиметров. Стекло подымается вверх. При помощи той же головки нужно отвернуть гайки, с помощью которых прикреплён механизм стеклоподъёмника. Детали извлекаются через окно панели двери. После замены стеклоподъёмника необходимо провести обратный монтаж всех компонентов. После установки нового механизма стеклоподъёмника необходимо закрепить стекло, установив новую ручку. После установки проверьте, поднимается и опускается ли стекло. Пока вы не убедитесь, что система работает, не стоит возвращать на место обивку, кнопку блокировки, подлокотник, накладку на ручку и карман.

    Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ваз-21213

    Снимаем обивку двери ( см. Снятие обивки двери )

    Поддеваем шлицевой отверткой

    Снимаем внутренний уплотнитель стекла. Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

    Вынимаем защитную пленку.

    Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего крепления

    Отворачиваем два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла

    Опустив передний конец стекла внутрь двери, вынимаем стекло

    Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки.

    На новом стекле ставим метки так, чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм,…

    …а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

    Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

    Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином и устанавливаем на стекло по меткам.

    Опираем стекло на мягкое основание и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

    Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

    Перед установкой стекла проверяем состояние резинового буфера стекла

    Устанавливаем стекло в обратной последовательности

    Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.

    Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла.

    Поднимаем стекло руками и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

    Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

    Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери, то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

    Опускаем стекло руками до резинового буфера.

    Снимаем трос с четырех роликов и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика

    Вынимаем кронштейн с роликом.

    При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

    Подняв стекло, фиксируем его.

    Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

    Надеваем трос на ролики по схеме.

    Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

    Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

    Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

    Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна, смещаем ролик вниз, натягивая трос.

    Окончательно затягиваем болт.

    Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

    Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится

    Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

    Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

    Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла.

    Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

    Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Несмотря на простоту конструкции и видимую надежность, ручка стеклоподъемника имеет свойство ломаться. Если такое событие произошло с вами, не торопитесь ехать на СТО — проблему можно решить своими руками. Для этого необходимо снять ручку, которая вышла из строя, и поставить, на ее место, исправное устройство. Ниже рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно, на примере машины ВАЗ 2109.

    Пошаговая инструкция по замене

    Чтобы снять ручку стеклоподъемника, подготовьте все необходимое. Вам потребуется плоская отвертка, а также новое изделие, в комплекте с шайбой и защелкой. Далее действуйте так:

  • Вставьте отвертку в промежуток, между шайбой и защелкой рукояти стеклоподъемника. Подденьте и отожмите защелку ручки, при помощи инструмента. Далее тяните защелку на себя и достаньте ее.
  • Демонтируйте поломанную ручку стеклоподъемника и снимите шайбу.
  • Поставьте новую деталь по обратному алгоритму:

    • Установите шайбу из комплекта. В процессе монтажа ручки, на устройство стеклоподъемника, поддержите шайбу рукой.
    • Покрутите ручку, чтобы добиться зацепления за шлицы шестерни стеклоподъемника, и закрепите, с помощью защелки.
    • Убедитесь в работоспособности детали, для чего поднимите и опустите стекло.

    Как заменить механизм стеклоподъемника?

    Если при подъеме или опускании стекла, последнее движется очень туго, то ручка стеклоподъемника здесь не причем. В этом случае, можно говорить о неисправности самого механизма устройства. Как правило, проблемы возникают с тросиком или шлицами шестерни механизма. Единственное решение — поменять сам механизм и установить новый стеклоподъемник, без снятия стекла и разборки дверей.

    Проделайте следующие шаги:

    1. Уберите все лишнее. Для начала, стоит снять ручки механизма стеклоподъемника и подлокотника на двери. Подденьте, с помощью отвертки, декоративные заглушки и выкрутите, с помощью крестообразной отвертки, крепежные винты.
    2. Открутите саморезы дверного кармана и демонтируйте его.
    3. Подденьте накладку на ручке и выбросьте ее.
    4. Открутите кнопку, с помощью которой блокируется дверь.
    5. Подденьте отверткой обивку, закрепленную восьмью пистонами, после чего демонтируйте ее.

    Теперь возьмите ключ на «десять» и выкрутите, с его помощью, два болта, которые удерживают стекло на механизме стеклоподъемника. После этого, поднимите стекло в верхнюю позицию и, с помощью головки на «десять», выкрутите крепежные гайки стеклоподъемника.

    Далее сделайте следующие шаги:

    • Достаньте деталь, через окно дверной панели.
    • Поставьте исправный стеклоподъемник, по обратному алгоритму.
    • Верните на место стекло и ручку стеклоподъемника.
    • Убедитесь в работоспособности устройства, для чего, несколько раз, поднимите и опустите стекло.

    Если проверки показали правильность выполненной работы, то необходимо снять ручку и поставить на место дверную обивку. В завершение, верните на место кнопку блокировки, ручки подлокотника и стеклоподъемника, а также карман с накладкой, на дверную ручку.

    Разборка и сборка раздаточной коробки нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

    Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

    Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).

    Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

    Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста. Поддев отверткой за приливы картер,… …снимаем его… …и прокладку. Поддев отверткой стопорную шайбу,… …вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла). Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

    Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

    Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста. Снимаем крышку и прокладку. Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала. Вынимаем болт с пружинной шайбой. Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала… …и вынимаем шток с чехлом. Вынимаем вилку… …и муфту блокировки дифференциала.

    Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

    Снимаем фланец. Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. Вынимаем вал в сборе из картера. С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… …спрессовываем подшипник. Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки. Поддев отверткой,… …снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… …и прокладку.

    Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

    Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки… …и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

    Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

    …снимаем фланец. Ключом «на 13» отворачиваем три гайки… …и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала. Соединение уплотнено прокладкой. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка. Снимаем лючок и прокладку.

    Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

    Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

    Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

    …прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток. При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач… …и дистанционную пластиковую втулку. Вынимаем шток.

    Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

    Поддев отверткой,… …вынимаем уплотнительное резиновое кольцо. Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131. Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности. Снимаем гайку и шайбу.

    В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

    Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

    Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

    Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

    Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

    Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом. Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки. Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала… …и снимаем его. Снимаем пружинную шайбу.

    Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

    …и трехлапым съемником… …спрессовываем передний подшипник.

    При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла. Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

    …накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала. Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

    При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

    Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу… …и вынимаем саму шестерню. Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131. Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала. Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

    Для снятие первичного и промежуточного валов…

    …пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

    Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

    Вынимаем из картера ведущий вал… … и промежуточный вал.

    Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

    …и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… …снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики… …и снимаем сепаратор.

    Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника… …и снимаем его.

    Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Подходящими отрезками труб напрессовываем…

    …внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,… …подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)… …и подшипники дифференциала.

    Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика. Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов. После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

    Узел крепления шпильки:

    1 — картер; 2 — втулка; 3 — оставшаяся часть бобышки; 4 — шпилька

    Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

    У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]