Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101


Классификация

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2021 — только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Устройство карбюратора, диагностика, регулировка

Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:

  • Система поддержания и регулировки уровня топлива;
  • Система пуска и прогрева двигателя;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительного насоса;
  • Главной дозирующей системы;
  • Системы эконостата.

Система уровня топлива

За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.

Система пуска и холостого хода

Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.

При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.

Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.

Ускорительный насос

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.

Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.

Какие жиклеры должны стоять в карбюраторе ваз 2105?

Маркировка жиклеров

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лучший ответ: Какой вылет дисков на Киа Сид?

Обозначение карбюратораЖиклер эконостатаУровень топлива в поплавковой камере, мм
2105-1107010; 2105-1107010-201506,5±0,25
2107-1107010; 2107-1107010-201506,5±0,25
2107-1107010-101506,5±0,25
2108-11070106025,5±1,0 (остаток)

Инструкция по ремонту

Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.

Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и жиклёры, эти детали стоит приобрести заранее.

Перечень инструментов и подготовительные работы

Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • зубочистки;
  • растворитель;
  • насос или баллончик со сжатым воздухом.

Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.

Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер

Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.

Как отрегулировать: пошаговая инструкция

  1. Зажимаем два винта качества диффузора до упора.

Винт 1 регулирует количество подаваемого бензина, винт 2 регулирует положение дроссельной заслонки

Совет: Работа двигателя на холостом должна быть плавной и устойчивой, не стоит сильно зажимать винт качества, так как при резкой подаче топлива мотор просто заглохнет.

Видео регулировки карбюратора на ВАЗ 2101

Проверка правильности настройки

После окончания регулировки необходимо удостовериться, что карбюратор работает оптимально. Для этого несколько раз резко нажмите на педаль акселератора. Если двигатель плавно набирает обороты и не глохнет, то винты отрегулированы правильно. Неопытные автолюбители часто слишком сильно приоткрывают дроссельную заслонку, что приводит к чрезмерному расходу топлива. Поэтому винт количества должен быть в таком положении, чтобы объёма топлива было достаточно для стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Стоит отметить, что карбюраторы «Вебер», которыми ранее комплектовались «копейки», не так просты в регулировке. Поэтому при небольшом опыте рекомендуется обратиться к опытному специалисту, так как даже не во всех автосервисах умеют качественно настраивать подобные «раритеты».

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2101 не вызовет сложностей у опытных автовладельцев. Новичкам лучше делать эту работу со знакомым мастером, так как с первого раза сложно сделать настройку винтов правильно. Выполняя такой ремонт аккуратно и согласно инструкции, вы сделаете работу двигателя плавной и надёжной.

Двигатель. Система питания

Самый сложный и важный узел системы питания — карбюратор

. У карбюратора ВАЗ две последовательно включающиеся смесительные камеры. Состав смеси корректируется регулированием разрежения за жиклером, то есть методом пневматического торможения топлива. Этот метод ныне получил очень широкое распространение. Он используется, в частности, в карбюраторах «Волги», «Москвича», “Запорожца”. Чем вызвано применение двухкамерного карбюратора? Прежде всего стремлением обеспечить хорошее наполнение цилиндров рабочей смесью и получить в результате высокую мощность при полной нагрузке двигателя. Достаточно вспомнить двигатели гоночных машин, где на каждый цилиндр приходится по одной смесительной камере. При частичной же нагрузке для нормального смесеобразования и высокой экономичности предпочтительней одна камера на все цилиндры. Таким образом, схема карбюратора с последовательным открытием двух камер является компромиссом.

Вид на карбюратор сзади, справа и со снятой крышкой:

1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — прокладка; 3 — тяга; 4 — рычаг воздушной заслонки; 5 — корпус карбюратора; 6 — крышка; 7 — воздушная заслонка; 8 — автомат пускового устройства; 9 — толкатель; 10 — упорный винт дросселя; 11 — штуцеры; 12 — рычажок дросселя первичной камеры; 13 — рычажок дросселя вторичной камеры; 14 — топливный жиклер холостого хода; 15 — пробка фильтра; 16 — ускорительный насос; 17 — регулировочный винт качества смеси; 18 — вторичная смесительная камера; 19 — топливный жиклер вспомогательной системы; 20 — воздушный жиклер вспомогательной системы; 21 — эмульсионный жиклер экономайзера; 22 — главные воздушные жиклеры; 23 — главные топливные жиклеры; 24 — поплавковая камера; 25 — винт распылителя ускорительного насоса; 26 — воздушный жиклер холостого хода; 27 — первичная смесительная камера.

Первичная камера 27 работает в одиночку при частичной нагрузке двигателя, когда дроссель открыт не полностью. При большем открытии дросселя начинает действовать вторичная камера 18. Для этого рычажок 13, управляющий дросселем вторичной камеры, благодаря имеющейся в его теле прорези отстает от перемещения рычажка 12, который управляет дросселем первичной камеры. Дальше же оба движутся вместе, и полное включение обеих камер происходит одновременно. Положение рычажка 12 устанавливается упорным винтом 10. Ознакомимся теперь с внутренним устройством карбюратора ВАЗ. Он состоит из трех основных частей: корпуса 5, крышки 6 и корпуса 1 дроссельных заслонок. В корпусе 1 сделана полость, которая через штуцеры 11 и шланги связана с водяной рубашкой впускного коллектора. Циркулирующая в ней горячая вода обеспечивает подогрев карбюратора. Между корпусами карбюратора и дроссельной заслонки установлена теплоизоляционная прокладка 2. Крышка 6 одновременно служит и крышкой поплавковой камеры 24. Поэтому на ней устанавливается игольчатый клапан, регулирующий подачу топлива в карбюратор, поплавок и сетчатый фильтр, закрытый резьбовой пробкой 15. Этот фильтр, так же как и жиклеры, надо продувать сжатым воздухом через каждые 10 тысяч километров пробега. В корпусе 5 размещаются две главные дозирующие системы карбюратора. Они обслуживают соответственно первичную 27 и вторичную 18 смесительные камеры. Эти системы аналогичны по устройству и различаются диаметром отверстий (а следовательно, и пропускной способностью) топливных 23 и воздушных 22 жиклеров. Система холостого хода

, питающая двигатель смесью, когда дроссель прикрыт (главная дозирующая система не действует), предусмотрена только для первичной камеры. Ее топливный жиклер 14 расположен снаружи карбюратора, а воздушный — под его крышкой 6. Топливо-воздушная эмульсия поступает в первичную смесительную камеру 27 через три отверстия, расположенные в корпусе 1 дроссельных заслонок. Такое устройство позволяет сгладить «провалы» в работе двигателя при увеличении числа оборотов. Проходное сечение нижнего отверстия регулируется винтом 17, которым устанавливается требуемое качество смеси на холостом ходу. При работе двухкамерного карбюратора часто в момент включения вторичной камеры чувствуются «провалы». Чтобы их устранить, в дополнение к главной дозирующей системе вторичной смесительной камеры 18 введена вспомогательная система, подобная системе холостого хода. Размещение ее топливного 19 и воздушного 20 жиклеров видно на фотографиях. На режиме средних нагрузок главное дозирующее устройство обеспечивает экономичную работу двигателя. При переходе на полную нагрузку параллельно главной дозирующей системе вторичной камеры вступает в работу система экономайзера, которая обогащает смесь при полностью открытом дросселе. На фотографии карбюратора со снятой крышкой виден эмульсионный жиклер 21 экономайзера, от которого эмульсия поступает к распылителю во вторичной камере. Ускорительный насос 16 на карбюраторе ВАЗ. сделан не поршневым, а диафрагменным. Он приводится механически от кулачка на оси дросселя первичной камеры. При резком открытии дросселя ускорительный насос обеспечивает кратковременное обогащение смеси. Распылитель ускорительного насоса выведен во вторичную камеру и крепится винтом 25.
Пусковое устройство
служит для подачи сильно обогащенной смеси при пуске холодного двигателя. Оно включает установленную в первичной камере воздушную заслонку 7 с автоматическим и ручным приводом. После пуска двигателя, с ростом числа его оборотов увеличивается разрежение в смесительной камере и над диафрагмой автоматического регулятора 8 «подсоса». Диафрагма перемещается и через систему рычагов приоткрывает воздушную заслонку 7, предотвращая переобогащение смеси и остановку двигателя. Привод воздушной заслонки включает трехплечий промежуточный рычаг 4, который связан (тягой 3) с рычажком 12 дросселя и (телескопическим толкателем 9) с рычажком оси воздушной заслонки. Внутри толкателя находится тарированная пружина, которая при вспышках в двигателе позволяет воздушной заслонке приоткрываться.
Уход за карбюратором
сводится к его периодической чистке и промывке, проверке на отсутствие течи и подсасывания воздуха, контролю и регулировке уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Для регулировки системы холостого хода служат винты 10 и 17.

Карбюратор Ваз 2101

Главная • Ваз • 2101 • Система питания

Схема главной дозирующей системы карбюратора Ваз 2101 и эконостата: Эконостат Ваз 2101 находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – Эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.

Холостой ход карбюратора Ваз 2101

Схема системы холостого хода карбюратора Ваз 2101: 1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец.

Ускорительный насос Ваз 2101

Схема ускорительного насоса карбюратора Ваз 2101: 1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина.

Пусковое устройство карбюратора Ваз 2101

Ваз 2101 схема диафрагменного пускового устройства: 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод.

Дроссельная заслонка второй камеры Ваз 2101

Схема пневматического привода дроссельной заслонки Ваз 2101 вторичной камеры: 1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг управления заслонками; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-20 для Ваз 2101

Показатели 1-я

камера

2-я

камера

Диаметр диффузора, мм 21 25
Номер тарировки распылителя 3,5 4,5
Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,07 1,62
Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,70 1,70
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,50 0,60
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 0,70
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,40
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм 0,40
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7 ± 25%
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,50
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,20
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм 1,50
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм 0,70
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5 ± 0,25

Когда необходима регулировка карбюратора

Понять, что карбюратор настроен неправильно, довольно легко. Для этого не требуется проводить специальную диагностику, основными признаками плохой работы можно назвать следующие:

  1. Мотор глохнет на холостом ходу.
  2. Засорение свечей зажигания, что приводит к трудностям при запуске двигателя.
  3. Увеличенный расход топлива и утечка бензина.

Стоит заметить, что вышеперечисленные неисправности не всегда связаны с карбюратором. Например, нестабильная работа силового агрегата может быть связана с поломкой соединительного провода, который идёт к педали акселератора. Поэтому перед началом регулировки необходимо удостовериться, что другие узлы и механизмы работают исправно.

Как определить требуется ли вашему двигателю капитальный ремонт?

Симптомы как правило в большинстве случаев следующие:

  • Очень высокий расход масла, который увеличивается с каждым днем;
  • Если вы регулярно проверяете свечи, то они покрыты нагаром, он может быть масляный или в виде золы, это значит, что масло попадает в камеру сгорания и оседает на свечах, так же горит, результатом чего являются зольные отложения на электроде свечи и конечно же как следствие постоянный расход масла, в некоторых случаях двигатель будет расходовать от 1 до 3 литров на 1000 километров пробега;
  • Из выхлопной трубы начинает идти густой белый или синеватого оттенка дым с неприятным и резким запахом гари, при обычной работе двигателя выхлоп не видно и если вы видите что на холостом ходу у вас из трубы идет дым как от костра, а если вы газуете и он идет еще сильнее, а придвижении авто превращается в дымошашку, то скорее всего двигатель требует капиталку;
  • Снижается мощность двигателя (значительно), машина разгоняется дольше чем обычно, а иногда совсем плохо едет;
  • Двигатель может работать неравномерно, стрелять, чихать и издавать прочие нездоровые звуки и металлические шумы и стуки;
  • Ну и конечно же снижается компрессия, а иногда она вообще пропадает в некоторых цилиндрах.

Это довольно приблизительные показания для капитального ремонта, даже если у вас повышенный расход масла и машина дымит, то это еще не факт, что требуется капиталка, если обратиться вовремя к специалисту, то возможно все обойдется только заменой маслосъемных колпачков и маслосъемных колец, а если затянуть, то сгоревшее масло начинает коксоваться на кольцах и цилиндрах еще сильнее, в результате температура в камере сгорания может повышаться и на стенках цилиндров могут появиться задиры, а это уже плохо и в такой ситуации уже необходим более серьезный ремонт.

Но самый точный метод, это конечно же дефектовка, только разобрав двигатель и замерив размеры всех деталей, поняв какой произошел износ, можно точно сказать, требуется ли капиталка или нет.

Инструкция по ремонту

Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.

Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и жиклёры, эти детали стоит приобрести заранее.

Перечень инструментов и подготовительные работы

Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • зубочистки;
  • растворитель;
  • насос или баллончик со сжатым воздухом.

Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.

Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер

Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.

Как отрегулировать: пошаговая инструкция

  1. Зажимаем два винта качества диффузора до упора.

Винт 1 регулирует количество подаваемого бензина, винт 2 регулирует положение дроссельной заслонки

Совет: Работа двигателя на холостом должна быть плавной и устойчивой, не стоит сильно зажимать винт качества, так как при резкой подаче топлива мотор просто заглохнет.

Видео регулировки карбюратора на ВАЗ 2101

Проверка правильности настройки

После окончания регулировки необходимо удостовериться, что карбюратор работает оптимально. Для этого несколько раз резко нажмите на педаль акселератора. Если двигатель плавно набирает обороты и не глохнет, то винты отрегулированы правильно. Неопытные автолюбители часто слишком сильно приоткрывают дроссельную заслонку, что приводит к чрезмерному расходу топлива. Поэтому винт количества должен быть в таком положении, чтобы объёма топлива было достаточно для стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Стоит отметить, что карбюраторы «Вебер», которыми ранее комплектовались «копейки», не так просты в регулировке. Поэтому при небольшом опыте рекомендуется обратиться к опытному специалисту, так как даже не во всех автосервисах умеют качественно настраивать подобные «раритеты».

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2101 не вызовет сложностей у опытных автовладельцев. Новичкам лучше делать эту работу со знакомым мастером, так как с первого раза сложно сделать настройку винтов правильно. Выполняя такой ремонт аккуратно и согласно инструкции, вы сделаете работу двигателя плавной и надёжной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]