Замена лампочек в противотуманных фарах

В чем может возникнуть сложность

Тут все зависит от машины, так как расположение противотуманок, их конструкция и метод крепления могут сильно отличаться. Поэтому стоит помнить несколько простых советов:

  1. Для начала следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы разобраться, как проводить демонтаж старой противотуманной фары и ставить новую. Много информации можно найти на тематических форумах.


    Замена может быть проведена своими силами практически в любом авто.

  2. Если для замены требуется снятие бампера, именно эта работа отнимет больше всего времени и сил. Нужно найти все крепления, а также отвернуть винты, которые фиксируют подкрылки на бампере.
  3. Если противотуманки снимаются снаружи, что характерно для большинства старых машин, может возникнуть другая проблема. Из-за низкого расположения элементов на крепеж постоянно попадает грязь и отвернуть винты бывает очень сложно, особенно если это не делалось много лет.


Если крепления не поддаются, стоит обработать их жидким ключом, чтобы не сорвать шлицы в винтах.

Замена противотуманной фары – инструкция по демонтажу

Прийти в негодность противотуманные фары могут по ряду причин, но чаще всего это следствие ДТП. Кроме того, со временем на их поверхности образуются царапины, трещины и сколы, что значительно ухудшает качество светового луча, но это решается полировкой, как мы уже отметили. Также не редкостью является ситуация, когда перегорает лампа, в этом случае требуется ее замена. Если противотуманные огни перестали функционировать, либо же качество излучаемого света резко упало, то необходимо заменить этот узел целиком или только нерабочий элемент.

В любом случае, свои действия следует начинать с демонтажа данного светового прибора. К сожалению, этот этап чаще всего предполагает и снятие бампера. Если же на авто установлены еще и защитные арки, то нужно открутить саморезы, посредством которых они крепятся к бамперу, и один пистон, расположенный под защитой. Затем, отогнув арки, можно отсоединить два штекера с фары. Открыв капот, нужно снять четыре пистона и два болта, благодаря которым крепятся решетка и бампер, также откручиваются и болты, расположенные снизу бампера (3 штуки).

И последним шагом в демонтаже бампера следует отщелкнуть пластиковые защелки, расположенные по его краям. Теперь его можно спокойно снять и открыть доступ к противотуманным фарам. Для снятия осветительного прибора достаточно просто вывернуть крепежные болты, потом вынуть его корпус из бампера и отсоединить штекерный разъем.

Для того чтобы разобрать саму фару, необходимо воздействие высоких температур, так как пластиковый колпак держится на герметике. Поместите ее в духовку (100 °С) на десять минут, этот герметик размягчится. Перед дальнейшей работой его нужно тщательно очистить с колпака.

Что нужно для замены

Тут все зависит от конструкции автомобиля и особенностей противотуманок. Чаще всего требуется следующее:

  1. Набор инструмента. Его достаточно даже в случаях, когда надо снимать бампер, а также нижние панели, которые ограничивают доступ. Если противотуманки снимаются снаружи, может хватить одной отвертки, все зависит от конструкции.
  2. «Жидкий ключ». Чаще всего крепления поддаются не очень хорошо. Чтобы ничего не сломать и не повредить резьбовые соединения, стоит предварительно обработать их и приступать к откручиванию через 5-10 минут.


    Если ПТФ держится на защелках, важно не сломать их при снятии.

  3. Новые запчасти. Проблема может быть в перегоревшей лампочке, тогда потребуется только она. Если противотуманка разбита, чаще всего ее меняют целиком. Но для некоторых вариантов есть возможность приобретения стекла отдельно, в этом случае дополнительно потребуется специальный клей, чтобы закрепить новый элемент на корпусе.
  4. В некоторых случаях понадобится домкрат, чтобы снять передние колеса или отвернуть крепления в нижней части бампера. Но лучше всего в таком случае использовать яму.

Если противотуманные фары стоят давно и достаточно сильно изношены, при выходе из строя одного элемента лучше менять оба, так как если оставить один старый, внешний вид получится непривлекательным.

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

  • Koito;
  • Philips;
  • Osram;
  • MTF;
  • Narva.

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

LED-лампы

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

Как правильно выбрать лампу

Если перегорела лампа, чтобы поменять ее, следует подобрать новый вариант. Тут надо помнить несколько советов:

  1. В первую очередь стоит выяснить, какой тип ламп установлен. Поставить модель с другим цоколем или типом света не получится. Информация должна быть в Инструкции по эксплуатации. Или же ее можно найти в технических данных модели на специализированных сайтах.
  2. Менять лампочки следует парами. Тогда они будут служить примерно одинаковое время и свет не будет различаться. Особенно это касается галогенных вариантов, в которых спираль со временем истончается.
  3. При выборе отдавать предпочтение моделям с естественным или желтоватым светом. Он намного лучше освещает дорогу в условиях недостаточной видимости и меньше отражается от капель воды.


Чаще всего в противотуманках встречаются лампы с влагозащищенным разъемом.

Как делается замена лампы в противотуманных фарах

Автовладельцы делятся на две категории: те, кто даже не пытается выполнять ремонт самостоятельно, и умельцы, старающиеся свести свои траты на ремонт и обслуживание автомобиля к минимуму.

Задача вторых постоянно усложняется, поскольку автопроизводители стремятся оградить водителей от попыток лезть во внутренности транспортного средства, делая многие детали неразборными или слишком сложными для демонтажа без использования дорогостоящего специнструмента.

Тем не менее многие операции по-прежнему можно делать своими руками. Тем более что по мере развития интернета не представляет сложности найти видеоинструкцию по ремонту любой модели авто или зайти в профильный форум и задать соответствующий вопрос.

Сегодня мы рассмотрим один из аспектов самостоятельного ремонта – замену лампочки противотуманной фары. Нужно сказать, что универсального рецепта здесь не существует – многие производители используют фары собственной конструкции. Более того – меняют её от модели к модели, а иногда и в рамках одной модели. В любом случае эта работа не настолько сложна, чтобы не выполнить её самостоятельно. Нужно лишь знать некоторые особенности этой работы.

Как обеспечить доступ к фаре

Основная часть работ при замене противотуманки или лампочки в ней чаще всего заключается в обеспечении доступа к конструкции. Тут может быть несколько вариантов и у каждого свои особенности.

Удобнее всего вариант, когда ПТФ просто откручивается и аккуратно извлекается наружу. Тут нет особых трудностей, главное – не тянуть слишком сильно, так как вначале нужно отсоединить проводку.


Самое удобное решение – снятие ПТФ наружу.

Во многих моделях вначале надо снять пластиковую облицовку, закрывающую крепление противотуманной фары. Чаще всего она фиксируется защелками, которые удобнее всего отжимать тонкой плоской отверткой.


Облицовка отщелкивается аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.

Есть машины, в которых для обеспечения доступа к лампочке и снятия ПТФ нужно снять пластиковую защиту снизу, обычно там стоит 2-3 винта, которые надо отвернуть. В некоторых авто придется снять и нижнее крепление подкрылка.


Под противотуманный фарами нередко есть специальные лючки для обеспечения доступа.

Наконец, в самом сложном случае придется снять бампер целиком, чтоб заменить противотуманки. Но лампочки можно менять не разбирая передней части автомобиля.


Вариант со снятием бампера – самый сложный.

Как выполнить замену лампы, инструкция

Чтобы правильно выполнить замену детали потребуется тщательно изучить конструкцию конкретного автомобиля. В зависимости от этого, уже и следует действовать. Обычно процедура ремонта выглядит так.

  1. Обесточить машину и зафиксировать ее в устойчивом положении.
  2. В зависимости от конструкции кузова, следует добраться до самой противотуманки. В некоторых машинах для этого потребуется снять бампер/подкрылок. Отдельные варианты подразумевают выемку самого осветителя из посадочного места. Также в относительно старых авто можно вынуть осветитель из-под днища или моторного отсека.
  3. Далее нужно отключить питание противотуманки.
  4. Снимается пыльник осветительного прибора.
  5. После этого, отщелкивается фиксатор лампочки и осветительный элемент вынимается из посадочного гнезда.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Важно! При выполнении операции категорически не рекомендуется прикасаться к отражающим поверхностям фары и лампочке. Жир, оставшийся от рук, может значительно снизить срок эксплуатации осветителя.

Вернуться на главную

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]